Узп на переезде что это
Устройства заграждения переездов (УЗП)
На железнодорожных переездах, обслуживаемых дежурным работником, с интенсивным движением транспортных средств, а также скоростным движением пассажирских поездов могут применяться УЗП для предотвращения несанкционированного въезда транспортных средств. Порядок оборудования и эксплуатации УЗП устанавливает владелец инфраструктуры или владелец железнодорожных путей необщего пользования.
Устройства заграждения железнодорожного переезда устанавливаются
в проезжую часть автомобильной дороги на одном уровне с ее покрытием. Комплекс состоит из 4 отдельных устройств заграждения и щитка
управления на посту дежурного работника, все элементы объединены в единое комплексное устройство.Устройства заграждения подразделяют на «правые и левые» в зависимости от расположения на переезде.
Устройства заграждения вмонтированы в полотно проезжей части на одном уровне с покрытием, каждое из которых должно полностью перекрывать въезд на проезжую часть переезда.
Заградительные устройства имеют двойное управление: автоматическое (по сигналам АПС) и полуавтоматическое (нажатием кнопок на щитке АПС и УЗП).
При опущенных крышках устройства заграждения не создают помех движению транспортных средств, переездная сигнализация не активна, звонки не звонят, на щитке УЗП горят зеленые лампы, сигнализируя об опущенном положении всех крышек, на щитке автоматической переездной
При приближении поезда к переезду и вступлении его на участок приближения, запускается работа схемы извещения автоматической переездной сигнализации (далее АПС). Подается питание на лампы переездной сигнализации схемы мигания, а также питание на звонки переездных светофоров и импульсное питание на звонки поста дежурного.
После этого отключается питание удерживающей муфты шлагбаума и брус шлагбаума опускается под собственным весом.
Далее подается питание на приводы крышек устройств заграждения и датчики контроля занятости крышек (КЗК).
При свободности зоны над крышкой устройств заграждения после опускания брусьев шлагбаумов, дается команда на поднятие крышек устройств заграждения и они занимают заграждающее положение.
После проследования поезда и удаления с участка приближения, схема извещения выключается автоматически при АПС или после нажатия кнопки «Открытие/Поддержание»при полуавтоматической АПС.
На электроприводы УЗП подается питание обратной полярности и крышки опускаются до подъема брусьев шлагбаумов.
После чего производится контроль положения крышек устройств заграждения и включается питание приводов поднятия шлагбаумов.
После полного поднятие шлагбаумов осуществляется автоматическая проверка поднятого положения.
При осуществлении контроля вертикального положения шлагбаума выключаются автоматическая сигнализация и звонки.
На щитке управления УЗП установлены кнопки:
— две кнопки без фиксации, не пломбируемые «Выезд 1» и «Выезд 3» служат для опускания крышек соответственно первого и третьего УЗ на выезде транспортных средств с переезда;
— кнопка с фиксацией, пломбируемая «Нормализация» служит для опускания крышек устройств заграждения и выключения УЗП из работы при его неисправности и обеспечения независимой работы переездной сигнализации;
— кнопка без фиксации, не пломбируемая «Контроль КЗК» служит для ежесменного контроля исправной работы системы контроля свободности зон крышек устройств заграждения.
О выполнении проверки системы контроля свободности делается запись в Книге приема и сдачи дежурств и осмотра устройств на переезде.
На щитке управления УЗП для контроля положения крышек и состояния датчиков контроля закрытия крышек (КЗК) предусмотрены светодиоды:
Рис.17. Щиток управления устройствами заграждения на переезде
— четыре светодиода зеленого свечения слева от надписи УЗ1, УЗ2, УЗ3, УЗ4 сигнализируют ровным светом о нижнем положении крышекустройств заграждения.
При отсутствии поезда на участке приближения и отсутствии контроля нижнего положения крышек устройств заграждения соответствующий светодиод загораетсямигающим светом.
При мигании индикаторов нижнего положения крышек дежурный по переезду обязан остановить движение транспортных средств через устройства заграждения, проверить заградительное устройство, привести его, при необходимости, в нижнее положение (кнопками «Выезд 1», «Выезд 3», «Нормализация» или курбельной рукояткой). После прекращения мигания
индикаторов нижнего положения возобновить движение транспортных средств через переезд.
— четыре светодиода красного свечения справа от надписи УЗ1, УЗ2, УЗ3, УЗ4 сигнализируют о поднятом положении крышек устройств заграждения;
— четыре светодиода желтого свечения справа от надписи КЗК1, КЗК2, КЗК3, КЗК4 – сигнализируют о свободности зон над крышками и гаснут при нахождении транспортных средств над крышками УЗ1-УЗ4. При отсутствии поезда на участке приближения светодиоды не горят.
— два светодиода зеленого свечения «Питание основное», «Питание резервное» сигнализируют о наличии основного и резервного питания переменным током 220В;
— светодиод красного свечения «Выключение УЗ» загорается при нажатии кнопки «Нормализация» и сигнализирует о выключении заградительных устройств.
Что такое устройство заграждения переезда и как оно работает?
Устройства заграждения переезда (УЗП) предназначены для автоматического ограждения проезжей части автодороги на железнодорожных переездах. УЗП состоит из барьеров, которые поднимаются и преграждают машинам выезд на путь.
Принцип работы
Когда поезд приближается к переезду, подается сигнал на щиток дежурного, после чего переезд автоматически закрывается. Сначала срабатывает звуковая и световая сигнализация: звенит звонок, переездный светофор начинает мигать красным светом, через несколько секунд опускаются шлагбаумы, чуть позже поднимаются плиты барьеров УЗП. От закрытия переезда до прохода поезда обычно проходит около минуты.
Как только поступит сигнал о приближении поезда, дежурный по переезду обязан выйти из здания поста. При возникновении нештатной ситуации, угрожающей безопасности, он должен принять меры к остановке поезда: включить заградительную сигнализацию, подать звуковые и световые сигналы, доложить дежурному по станции или поездному диспетчеру.
УЗП также помогает остановить лихачей-водителей: если красный сигнал светофора такой шофер проигнорировал, а шлагбаум для большой машины не станет серьезным препятствием, то плиты УЗП помешают въехать на путь даже КАМАЗу.
УЗП выпустит, но не впустит
Бывает, что водитель решает проскочить переезд на красный до срабатывания УЗП. Тогда транспортное средство может оказаться между двух поднятых барьеров. Зачастую водитель не знает, что делать в такой ситуации и просто покидает машину, оставляя ее на пути, по которому приближается поезд. В этом случае предотвратить столкновение не успеет ни дежурный по переезду, ни машинист поезда: даже применив экстренное торможение, бригада не сможет мгновенно остановить длинный груженый состав.
Водитель должен знать: главное в такой ситуации – не теряться, а продолжать движение, наехав на плиту: устройство заграждения опустится, давая автомобилю возможность выехать. Если машина заглохла на переезде, ее нужно постараться вытолкать вручную; даже если наступить ногой на барьер УЗП, он легко опустится. УЗП всегда «выпустит» из зоны переезда, но преградит путь для въезда.
Однако в любом случае не стоит рисковать. Железнодорожный переезд является одним из самых сложных и опасных участков дороги, требующим повышенного внимания. Нарушение правил его пересечения опасно для жизни, ведь после столкновения с подвижным составом шансы на выживание водителя и пассажиров невелики, а серьезные травмы просто гарантированы – вес поезда в тысячи раз превышает вес автомобиля, а тормозной путь составляет почти 1 км.
Устройства заграждения переездов (УЗП)
УЗП-устройство заграждения железнодорожного переезда,преграждающее движение автотранспорта через железнодорожный переезд путем подъема специальных плит на проезжей части автомобильной дороги
На железнодорожных переездах, обслуживаемых дежурным работником, с интенсивным движением транспортных средств, а также скоростным движением пассажирских поездов могут применяться УЗП для предотвращения несанкционированного въезда транспортных средств. Порядок оборудования и эксплуатации УЗП устанавливает владелец инфраструктуры или владелец железнодорожных путей необщего пользования.
Устройства заграждения железнодорожного переезда устанавливаются
в проезжую часть автомобильной дороги на одном уровне с ее покрытием. Комплекс состоит из 4 отдельных устройств заграждения и щитка
управления на посту дежурного работника, все элементы объединены в единое комплексное устройство.Устройства заграждения подразделяют на «правые и левые» в зависимости от расположения на переезде.
Устройства заграждения вмонтированы в полотно проезжей части на одном уровне с покрытием, каждое из которых должно полностью перекрывать въезд на проезжую часть переезда.
Заградительные устройства имеют двойное управление: автоматическое (по сигналам АПС) и полуавтоматическое (нажатием кнопок на щитке АПС и УЗП).
При опущенных крышках устройства заграждения не создают помех движению транспортных средств, переездная сигнализация не активна, звонки не звонят, на щитке УЗП горят зеленые лампы, сигнализируя об опущенном положении всех крышек, на щитке автоматической переездной
При приближении поезда к переезду и вступлении его на участок приближения, запускается работа схемы извещения автоматической переездной сигнализации (далее АПС). Подается питание на лампы переездной сигнализации схемы мигания, а также питание на звонки переездных светофоров и импульсное питание на звонки поста дежурного.
После этого отключается питание удерживающей муфты шлагбаума и брус шлагбаума опускается под собственным весом.
Далее подается питание на приводы крышек устройств заграждения и датчики контроля занятости крышек (КЗК).
При свободности зоны над крышкой устройств заграждения после опускания брусьев шлагбаумов, дается команда на поднятие крышек устройств заграждения и они занимают заграждающее положение.
После проследования поезда и удаления с участка приближения, схема извещения выключается автоматически при АПС или после нажатия кнопки «Открытие/Поддержание»при полуавтоматической АПС.
На электроприводы УЗП подается питание обратной полярности и крышки опускаются до подъема брусьев шлагбаумов.
После чего производится контроль положения крышек устройств заграждения и включается питание приводов поднятия шлагбаумов.
После полного поднятие шлагбаумов осуществляется автоматическая проверка поднятого положения.
При осуществлении контроля вертикального положения шлагбаума выключаются автоматическая сигнализация и звонки.
На щитке управления УЗП установлены кнопки:
— две кнопки без фиксации, не пломбируемые «Выезд 1» и «Выезд 3» служат для опускания крышек соответственно первого и третьего УЗ на выезде транспортных средств с переезда;
— кнопка с фиксацией, пломбируемая «Нормализация» служит для опускания крышек устройств заграждения и выключения УЗП из работы при его неисправности и обеспечения независимой работы переездной сигнализации;
— кнопка без фиксации, не пломбируемая «Контроль КЗК» служит для ежесменного контроля исправной работы системы контроля свободности зон крышек устройств заграждения.
О выполнении проверки системы контроля свободности делается запись в Книге приема и сдачи дежурств и осмотра устройств на переезде.
На щитке управления УЗП для контроля положения крышек и состояния датчиков контроля закрытия крышек (КЗК) предусмотрены светодиоды:
Рис.17. Щиток управления устройствами заграждения на переезде
— четыре светодиода зеленого свечения слева от надписи УЗ1, УЗ2, УЗ3, УЗ4 сигнализируют ровным светом о нижнем положении крышекустройств заграждения.
При отсутствии поезда на участке приближения и отсутствии контроля нижнего положения крышек устройств заграждения соответствующий светодиод загораетсямигающим светом.
При мигании индикаторов нижнего положения крышек дежурный по переезду обязан остановить движение транспортных средств через устройства заграждения, проверить заградительное устройство, привести его, при необходимости, в нижнее положение (кнопками «Выезд 1», «Выезд 3», «Нормализация» или курбельной рукояткой). После прекращения мигания
индикаторов нижнего положения возобновить движение транспортных средств через переезд.
— четыре светодиода красного свечения справа от надписи УЗ1, УЗ2, УЗ3, УЗ4 сигнализируют о поднятом положении крышек устройств заграждения;
— четыре светодиода желтого свечения справа от надписи КЗК1, КЗК2, КЗК3, КЗК4 – сигнализируют о свободности зон над крышками и гаснут при нахождении транспортных средств над крышками УЗ1-УЗ4. При отсутствии поезда на участке приближения светодиоды не горят.
— два светодиода зеленого свечения «Питание основное», «Питание резервное» сигнализируют о наличии основного и резервного питания переменным током 220В;
— светодиод красного свечения «Выключение УЗ» загорается при нажатии кнопки «Нормализация» и сигнализирует о выключении заградительных устройств.
Производственное Объединение
КОМПЛЕКТ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАГРАЖДЕНИЯ УЗП (КСОАЗ) ДВИЖЕНИЮ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА ЧЕРЕЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД ПРИ ОДНОУРОВНЕВОМ ПЕРЕСЕЧЕНИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ
Устройство заградительное переездное УЗП (КСОАЗ) предназначено для ограждения железнодорожных переездов путем поднятия металлической крышки при запрещающем сигнале переездных светофоров. Является дополнением технических и технологических средств повышения безопасности движения на железнодорожном переезде. Предназначено для предотвращения несанкционированного въезда транспортных средств на переезд при закрытом положении шлагбаумов. УЗП (КСОАЗ) оснащаются железнодорожные регулируемые переезды, обслуживаемые дежурным работником. Также производим запчасти УЗП (КСОАЗ).
Технические характеристики
Схема размещения УЗП (КСОАЗ)
На переезд поставляется комплект из четырёх заградительных устройств (УЗ), представляющих собой металлическую конструкцию, установленную на бетонном фундаменте в теле автомобильной дороги между шлагбаумом и железнодорожным полотном, а также релейные шкафы датчики и переездную сигнализацию.
На железнодорожном переезде с автоматической переездной сигнализацией КСОАЗ обеспечивает:
• механическое ограждение зоны переезда;
• исключение возможности въезда транспортных средств на огражденный переезд;
• обеспечение возможности выезда транспортных средств, оказавшихся в зоне переезда после его ограждения;
• обнаружение транспортных средств в зоне крышек УЗ при ограждении переезда;
• информирование дежурного работника о техническом состоянии.
Устройство заграждения железнодорожного переезда
1 Описание и работа УЗП 1.1 Назначение УЗП предназначено для предотвращения несанкционированного въезда транспортных средств на переезд при
6 дорожного движения (ГИБДД), организации, эксплуатирующей автомобильную дорогу, и разработчика. Результаты комиссионной приёмки должны быть оформлены актом, один экземпляр акта должен быть представлен в МПС России
7 Устройство и работа УЗП Состав и размещение основных устройств УЗП приведены на Рисунке 1. Устройства заградительные в количестве 4-х изделий, из которых два правых 1 и два левых 2, устанавливаются в полотно автодороги. Правые УЗ устанавливаются в правую полосу автодороги (по ходу движения транспортных средств в сторону переезда), а левые УЗ- в левую. Система контроля свободности зон крышек УЗ, состоит из ББК или ББК-М (далее по тексту ББК), трансформатора СОБС-2М и 4-х стоек КЗК 3 с локаторами ДТР или ДТР-0 (далее по тексту ДТР). Шкаф УЗП 5 содержит реле, конденсаторные блоки, трансформаторы и другие приборы СЦБ, которые обеспечивают увязку схем УЗП и ШС для управления крышками УЗ. Щиток УЗП 4 содержит кнопки контроля исправности КЗК, опуска- 1ия крышек УЗ 1 и УЗ 3 для обеспечения выезда транспортных средств 13 зоны переезда и аварийного опускания крышек всех УЗ (выключения У3). Щиток УЗП соединяется кабелем со шкафом УЗП и информирует световыми индикаторами о положении крышек УЗ, свободности зон контроля и исправности КЗК, а также наличии электропитания. Питание электродвигателей приводов УЗ осуществляется от однофазной сети переменного тока. Для питания электроприводов от однофазной сети используется схема включения с конденсаторным пуском. Электроприводы УЗ, датчики КЗК соединяются со шкафом УЗП кабельными линиями через кабельные муфты 6, установленные рядом с приводами на фундаментном блоке. Электропитание УЗП осуществляется от двух независимых источников питания переменного тока в соответствии с рисунком 2. Линия основного питания ООХ, ОПХ подается в шкаф УЗП от 7
8 комплектной трансформаторной подстанции (КТП), подключенной к высоковольтной 8
17 1.4.4 Выключение электродвигателей приводов крышек УЗ осуществляется рабочими контактами автопереключателей. В случае длительной (до 12 с) работы электродвигателей приводов на фрикцию (крышки не могут быть подняты или опущены из-за наличия препятствия), выключение электродвигателей осуществляется контактами реле НПС, цепи питания обмоток которых размыкаются контактами фрикционного реле Ф Контроль свободности зоны каждой крышки УЗ осуществляется ультразвуковым локатором соответствующей стойки КЗК. Если над крышкой УЗ находится транспортное средство, срабатывание соответствующего реле НПС блокируется разомкнутым фронтовым контактом реле зоны контроля (РЗК), которое управляется локатором ДТР. Для контроля исправности локатора служит реле РН, которое находится под током когда локатор исправен. При неисправности локатора контактом реле блокируется цепь переключения реле ППС и крышка соответствующего УЗ не поднимается В случае появления транспортного средства в зоне контроля датчика, например, в момент подъема крышки УЗ 1, происходит обесточивание реле 1РЗК и его контактами выключается питание обмоток реле 1НПС и электродвигатель привода УЗ 1 выключается. После освобождения транспортным средством зоны контроля КЗК реле РЗК встает под ток, через фронтовой контакт реле РЗК и тыловой контакт реле P3КМ (медленнодействующий повторитель реле РЗК) конденсатор блока ЗКБ получает заряд, необходимый для удержания реле Ф под током на время работы электродвигателя привода Схема дает возможность дежурному работнику опустить поднятые крышки УЗ 1 и УЗ 3 для выпуска транспортных средств из зоны переезда. Для этого дежурному работнику необходимо нажать кнопки 17
38 задержаны от фронтов запускающих на 2 мс. Это позволяет отсечь от полезного сигнала зондирующие импульсы, которые имеют длительность 1,5 мс и выделить все отраженные сигналы в зоне контроля локатора, в том числе, сигнал остаточного «звона» пьезоэлемента, который длится 4-5 мс после окончания зондирующего импульса. Наличие сигналов служит критерием работоспособности локатора, так как, подтверждает исправность генератора и усилителя зондирующих импульсов пьезоэлемента, усилителей отраженных сигналов и детектора. Выделенные сигналы контроля запускают одновибратор на инвертор DD2.4, DD2.1, длительность выходных импульсов которого около 150мс (задается цепочкой R17, СИ), что превышает максимально возможный период повторения зондирующих импульсов (120мс). В исходное состояние одновибратор возвращается отрицательными импульсами, сформированными из фронтов импульсов запуска цепочкой R19, С10. В резулбтате, при исправном датчике на выходе одновибратора присутствуют короткие импульсы положительной полярности длительностью 2 мс с периодом повторения импульсов запуска, которые после интегрирования цеп R20, С14 формируют практически нулевой потенциал на входе DD3.4. Напряжение логической единицы с выхода DD3.4 поддерживает транзистор VT3 в открытом состоянии и реле контроля К2 находится, под током. Контактами реле К2 создается цепь питания реле РН в фу УЗП. Канал обнаружения выполнен по аналогичной схеме, но имеет некоторое отличие. Цепочкой, С7, R9, инвертором DD1.1 и диодом VD6 фронты стробирующих импульсов канала обнаружения задержаны от фронтов запускающих на 10 мс. Этот интервал времени соответствую зоне нечувствительности датчика (около 1,5 м от поверхности пьезоэлемента), в его пределах находятся зондирующий импульс и остаточный «звон» пьезоэлемента. Таким образом, стробирующий импульс канала обнаружения позволяет выделить только отраженные сигналы от объектов 38
42 усмотренных «Инструкцией по монтажу, пуску, регулированию и обкатке» 9109 ИМ; однако при эксплуатации по потребности выполняются изложенные ниже проверочные и регулировочные работы Проверяется: затяжка гаек фундаментных болтов и всех резьбовых деталей УЗ; наличие шплинтов и их развод в осевых соединениях; скрепление датчиков КЗК; крепление светоотражающих полос на передних брусьях крышек УЗ Смазка приводов УЗ производится в соответствии с Технологической картой N 20, «Устройства СЦБ. Технология обслуживания», «Транспорт», По необходимости производится регулировка массы противовесов УЗ Регулирование крайних положений крышки УЗ выполняется при снятой крышке привода. Регулируя длину соединительного звена между шибером привода и кронштейном приводного вала (рисунок 17), получить надежное включение контактов автопереключателя в крайних (поднятом и опущенном) положениях крышки УЗ. В опущенном положении крышка должна быть плотно притянута приводом к основанию, Регулирование длины соединительного звена производится при опущенной крышке, для чего: освободить контргайку 5, вращая курбельную рукоятку в направлении подъема крышки, освободить от натяга механизм привода, расшплинтовать и вынуть ось 6, соединяющую шибер привода с малой проушиной 3 соединительного звена и, вращая малую проушину, «вести укорочение или удлинение звена; при необходимости переставить большую проушину 2 и ось 9 соединительного звена на соседние отверстия кронштейна противовеса; соединить 42
43 проушину соединительного звена с шибером привода и проверить надежность включения контактов автопереключателя привода в «положениях крышки, прокручивая привод курбельной рукояткой; глубина врубания ножей автопереключателя между контактными пружинами должна быть не менее 7,0 мм (измеряется линейкой); при необходимости эту операцию 43
47 обнаружения. 3. Инструкция по техническому обслуживанию 3.1 Общие указания Настоящая инструкция является основным нормативным документом обеспечивающим наиболее рациональную организацию технического обслуживания УЗП, повышение надежности работы и качества обслуживания на основе единого графика технологического процесса и сокращения трудовых затрат. Инструкция содержит комплект Технологических карт для проведения технического обслуживания изделий, входящих в УЗП, за исключением типовых карт на техническое обслуживание устройств железнодорожной автоматики (реле, трансформаторы, стрелочные электроприводы т.д.), техническое обслуживание которых производятся с периодичностью и в объеме, установленными соответствующими инструкциями Инструкция предназначена для работников, причастных к эксплуатации УЗП. Зоны обслуживания указаны во вводной части настоящего руководства При выполнении ремонтных работ по замене УЗ или его крупных узлов и деталей, при которых нарушается работа УЗП и действие автоматики на переезде, начальники дистанции пути, сигнализации, централизации и блокировки, электроснабжения совместно разрабатывают мероприятия, обеспечивающие безопасность движения на период выполнения работ. При необходимости организовывают дополнительный инструктаж дежурных по станции, выделяют для оказания помощи на переезде дополнительных работников, выдают предупреждения об особых условиях следования поездов по ремонтируемому переезду и т.д. Ответственность за обеспечение безопасности движения при производстве работ на переезде возлагается на 47
49 установлено местной инструкцией, при этом проезд транспортных средств по свободной полосе дороги регулируется дежурным работником по переезду Производстве работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту узлов УЗ должно выполняться в соответствии с Инстструкцией по обеспечению безопасности движения на железнодорожном переезде, оборудованном УЗП, утвержденной г., Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ, ЦШ/530, утвержденной г. 3.3 Порядок технического обслуживания электротехнических устройств УЗП Проверка наружного и внутреннего состояния электропривода измерение тока и напряжения на электродвигателе, промывка фрикционного сцепления и замена масла в редукторе электропривода выполняются по технологическим картам 16, 20, 22, 23, «Устройство СЦБ. Технология обслуживания», Москва, «Транспорт», 1999г Проверка состояния щитка УЗП выполняется по технологической карте 45, п. 2.7, разработанной для автоматической переездной сигнализации и автоматических шлагбаумов «Устройства СЦБ. Технология обслуживания» Проверка состояния реле, конденсаторных блоков, трансформаторов, штепсельных розеток, выпрямителей, предохранителей, величины выпрямленного напряжения выполняются в соответствии с технологическими картами 43, 71, 74, 82, 86 «Устройства СЦБ технология обслуживания» Проверка состояния кабельных муфт, кабельных ящиков выполняется в соответствии с технологическими картами 58 и 65 «Устройства СЦБ. Технология обслуживания» Измерение сопротивления изоляции жил кабеля, в том числе 49
50 запасных жил с минимальным отключением монтажа, осмотр трасс кабелей и кабельных желобов, проверка сопротивления изоляции монтажа выполняются по аналогии с технологическими картами 59, 63 «Устройства СЦБ. Технология обслуживания». Сопротивление изоляции кабелей, питающих электроприводы, измеряют из шкафа УЗП, сопротивление должно быть не ниже 5 МОм для каждого электропривода УЗ. Сопротивление изоляции источника питания с подключенным монтажом всех смонтированных устройств должно быть не менее 1000 Ом на 1В рабочего напряжения источника питания Проверка наличия и исправности основного и резервного электропитания в шкафу УЗП, проводится в соответствии с технологической картой 74 «Устройства СЦБ. Технология обслуживания.» Обслуживание аппаратуры СКС сводится к периодической чистке внутренней поверхности рупора излучателя от пыли, снега т.п. Очистку производить мягкой кисточкой, либо сжатым воздухом. Периодичность очистки зависит от погодных условий и уровня идейности на конкретном переезде. 3.4 Порядок технического обслуживания УЗП При передаче смены сдающий и принимающий дежурные работ должны 50
52 сообщить дежурному по станции для вызова бригадира пути и электромеханика СЦБ. Дежурный работник регулирует движение транспортных средств по одной полосе, если это установлено местной инструкцией. Для уменьшения налипания и исключения адгезии мокрого снега и льда при около нулевых и отрицательных температурах воздуха, рекомендуется места прилегания крышки УЗ к основанию промазывать жидким отработанным маслом (нижний пояс швеллеров крышки, верхние полки опорных швеллеров основания, боковые стенки основания и крышки по периметру их примыкания, шарнирные опоры крышки). Работы по очистке УЗ выполняются после проведения работ, предусмотренных технологической картой N 1 и определения мест и характера загрязнений. Работы по очистке УЗ и восстановление их работоспособности выполняются, как правило, по необходимости в зависимости от погодных условий, количества атмосферных осадков или от загрязненности проезжей части дороги. Производство работ по уборке крупных предметов выполнить при огражденном переезде горизонтально-поворотными шлагбаумами. Из зоны УЗ убрать посторонние предметы за пределы переезда; 52
56 процессе проверки обнаружатся какие-либо неполадки, то произвести дополнительную регулировку механизмов в порядке, изложенном в технологических картах 4, 5, 6. Регулирование противовесов производится путем перемещения пластин грузов по шпилькам противовеса или изменением количества пластин; поднятая крышка УЗ должна удерживаться массой противовеса, а опущенная крышка должна удерживаться в этом положении под действием собственного веса. Регулирование крайних положений крышки УЗ выполняется при снятой крышке привода; регулируя длину звена соединительного (рисунок 17) между шибером привода 4 и кронштейном противовеса 1 крышки, 56
57 получить надежное включение контактов автопереключателя привода (в поднятом и опущенном) положениях крышки УЗ; в опущенном положении крышка должна быть плотно притянута приводом к основанию; регулирование длины соединительного звена производится при опущенной крышке, для чего: освободить контргайку 5, вращая курбельную рукоятку в направлении подъема крышки освободить от натяга механизм привода, расшплинтовать и вынуть ось 6, соединяющую шибер привода с малой проушиной 3 соединительного звена и, вращая малую проушину, произвести укорочение (удлинение), соединительного звена; при необходимости переставить большую проушину и ось соединительного звена на соседние отверстия кронштейна противовеса; соединить проушину с шибером привода и проверить надежность включения контактов автопереключателя привода в крайних положениях крышки прокручивая привод курбельной рукояткой; при необходимости операцию повторить до получения надежного срабатывания автопереключателя привода и прилегания крышки УЗ к основанию, после чего зашплинтовать ось и затянуть контргайку соединительного звена регулировка крайних положений УЗ производится путем перестановки опорного стержня по высоте внутри опорного кронштейна. 57
63 Работа производится параллельно с работой по технологической карте 1 настоящего РЭ. Проверить надежность крепления стойки датчика, отсутствие механических повреждений и деформации стойки, кожуха и рупора локатора. Локатор должен быть надежно закреплен внутри кожуха, и рупором направлен в, пространство над крышкой УЗ. Кожух локатора должен быть надёжно закреплен на площадке стойки. Верхняя часть стойки, вместе с кожухом не должна поворачиваться вокруг своей оси. Высота установки локатора должна быть от 1,2 до 1,3 м от уровня дорожного полотна. В рупоре локатора не должно быть посторонних предметов. Круговыми движениями кисточки внутри рупора очистить его поверхность от грязи, снега, пыли. Для проверки работоспособности системы СКС необходимо в начале смены при открытом переезде включить систему СКС нажатием кнопки «КОНТРОЛЬ» на щитке УЗП и наблюдать за показанием индикаторов на щитке. При отсутствии транспортных средств в зонах контроля все светодиоды желтого свечения должны гореть ровным светом. Если проходящее транспортное средство въезжает в зону контроля, то 63
67 соединяющих муфты с релейным шкафом и разделку кабелей в самом релейном шкафу. 1) Ремонтные работы на УЗП проводятся по необходимости, в случае появления отказов в работе из-за повреждения или поломки какой детали или узла. Ремонтные работы выполняются специализированной ремонтной бригадой, состав которой определяется видом и объема работ с привлечением необходимой техники (кран, газоэлектросварка и пр.) и специалистов. Работы, следует производить в светлое время суток; в случае повреждения УЗ, с целью восстановления пропускной способности переезда; транспортных средств, ремонтные работы допускается производить в темное время суток при условии обеспечения достаточной освещения места производства работ. Зона производства работ должна быть ограждена с обеих сторон по полосе движения транспортных средств, дежурный работник при необходимости регулирует движение транспортных средств по свободной полосе автодороги. Для производства работ, связанных с подъемом и перемещением сигналов УЗ, используются механизмы грузоподъемностью не менее 2тс. Грузоподъемные механизмы при работе должны быть установлены за 67
72 В исправном состоянии зазоры между элементами крышки и рамы не должны превышать 5 мм, а зазоры между кронштейнами подвески рамы крышки и осями основания должны быть не более 2 мм. В процессе эксплуатации на крышке УЗ могут возникнуть деформации которые повлекут за собой или не плотное прилегание крышки к элементам основания УЗ и к возникновению ударов при проезде транспортного средства по опущенной крышке, или, в случае возникновения больших деформаций или повреждений, крышка не сможет быть полностью опущена на основание УЗ. В случае, когда крышка имеет значительные деформации переднего, или поперечных элементов рамы крышки, ее необходимо заменить запасной, а поврежденную крышку отправить в ремонт. Контроль прилегания крышки к основанию и прилегания кронштейнов подвески крышки к осям основания производят в случае возникновения ударов при проезде через УЗ транспортного средства. Визуально определяют места неплотного прилегания. 72
73 В случаях небольших деформаций крышку ремонтируют на месте, Неплоскостность крышки устраняется без снятия ее с основания путём правки, устанавливая подкладки между основаниями УЗ и одним из передних углов рамы крышки, а на свободный угол крышки производится осторожный наезд колесами грузового автомобиля. Операцию повторить до выравнивания плоскости крышки. Если правка без снятия крышки не дает результатов, то крышку снимают с основания и производят ее правку на дороге или за ее пределами, устанавливая в необходимых местах под крышку подкладки и создавая усилия в местах прогиба. Для обеспечения двустороннего движения транспортных средств через переезд, на время ремонта крышки, на УЗ, с которого снята крышка, устанавливаются два щита в соответствии с рисунком 20. Осмотром через щель между задней кромкой крышки и стенкой основания определяют места увеличенных зазоров между кронштейнам подвески крышки и осями основания, помечают эти места мелом; газопламенным способом производят вырезку окон размером 170×105 листе крышки между соседними кронштейнами крышки (рисунок 21) обеспечивая доступ к осям и кронштейнам крышки. Замеряют зазоры между кронштейнами крышки и осями основания из полосовой стали требуемой толщины изготовляют компенсирующие прокладки (рисунок.22), Прокладки вставляют в зазоры и приваривают к кронштейнам крышки (рисунок 23). При установке компенсирующих прокладок по ремонтируемой крышке периодически пропускают транспорт, проверяют прилегание крышки к основанию. После устранения зазоров на окна, вырезанные в листе крышки устанавливают накладки из листовой стали размерами 8 х 210 х 120 мм и приваривают их по контуру 8-40 х
90 рупора ДТР. Индикатор должен погаснуть. В интервале между зондирующим импульсом и отметкой 20 мс появится отраженный импульс амплитудой от 5 до 7В (рисунок 28 в). Переставляя отражатель ближе к ДТР, найти такое его положение, при котором индикатор «4 зеленый» вновь засветится. При этом расстояние от основания рупора до отражателя должно быть в пределах от 1,5 до 1,8м. При перемещении отражателя в пределах указанной зоны оба индикатора 4 зоны контроля в ББК должны светиться. 90
91 3.6.3 Ремонт ДТР и ББК в условиях РТУ (КИП СЦБ) Ремонт ДТР И ББК производить согласно таблице 5, в которой указаны возможные неисправности и методы их устранения. 91