Юмор чбд что такое
Почему в Сети жалеют DAVA после шоу «ЧБД» и винят комиков. Дерзко затравили и перевернули подарки
Поклонники шоу «ЧБД» посмотрели выпуск с DAVA и принялись жалеть рэпера. По мнению зрителей, резиденты «Что было дальше?» слишком грубо обошлись с музыкантом, который вёл себя мило. А последней каплей стали поступок комика Алексея Щербакова, который пнул коробку с подарками, и бесконечные шутки про геев. «ЧБД» приготовиться к отмене?
Гостями в новом выпуске ютуб-шоу «ЧБД» («Что было дальше?») стали музыкант и видеоблогер Давид Манукян, более известный под псевдонимом DAVA, и рэпер Павел Ивлеев, знаменитый как Паша Техник.
Паша Техник и Dava на шоу ЧБД
В ходе программы комики Нурлан Сабуров, Алексей Щербаков, Тамби Масаев, Илья Макар Макаров и Эмир Кашоков слушали истории приглашённых участников, пытались угадать концовку и по традиции сопровождали рассказ ироничными и едкими комментариями. Однако многим зрителям и давним поклонникам шоу показалось, что на этот раз резиденты «ЧБД» переборщили.
Особенно сильно, по мнению комментаторов, досталось DAVA. Рэпер поделился с ведущими историей об участии в университетском конкурсе и студенческой жизни. Как решили зрители, музыкант вёл себя довольно мило и хорошо держался, пока комики его «прожаривали». Видимо, чашу терпения людей переполнил некрасивый эпизод с тем, как Щербаков пнул коробку с подарками.
Пока блогер раздавал подарки, Алексей вдруг встал со своего места и молча направился к исполнителю. Затем со всего размаха комик пнул коробку, из которой тут же разлетелись презенты. Видимо, ни DAVA, ни остальные резиденты такого поворота не ожидали. Свой поступок Щербаком объяснил одним грубым, но ёмким словом. А Нурлан сделал обидный вывод, что гостю в студии не рады.
— [Достал], — сказал Алексей.
— Я не знаю, почувствовал ли ты, что тебе не совсем рады, — с иронией отметил Сабуров.
Было ли происходящее запланированной шуткой, неизвестно. Однако комментаторы сочли случившееся откровенным перебором.
С коробкой был полнейший перебор. Я сразу на паузу поставил. Человек пришёл с подарками, на позитиве, а тут такая гнилая отдача (тем более Дава уж не такой чсвшный). Если сравнивать с Олегом Майями, то он сам тогда начал с шутки про руку. А Дава даже слова не сказал плохого. Эх…
Также люди заметили, что комики слишком много шутили про якобы гомосексуальную ориентацию блогера, вспоминая скандальное появление DAVA на премии «Муз-ТВ» в компании Филиппа Киркорова, о чём писал Medialeaks. Действительно, на протяжении всего разговора с рэпером резиденты неоднократно иронизировали на эту тему при каждом удобном случае. Так, случайно прикосновение исполнителя к ноге Нурлана повлекло за собой красноречивое напряжённое молчание Сабурова.
— Ой, извини! А когда выпуск со мной будет? — спросил комик.
— С тобой — никогда. После такого никогда, — отшутился Нурлан.
Многие зрители обратили внимание, что выпуск получился слишком душным, и предположили, что причина кроется в негативном отношении к DAVA некоторых резидентов. Однако люди не посчитали это достаточным оправданием для хамского и токсичного поведения.
Ребят, если вам настолько неприятен гость, зачем вы его приглашаете?!
Когда был Дава, Нурлан сидел с видом полного отвращения и неприятия и вёл себя точно так же. И это уже был не юмор, а откровенный негатив. И все остальные вели себя так же, кроме Тамби. Очень люблю вашу передачу, но это уже перебор.
Сам Давид не отличается завидной репутацией: например, ранее Medialeaks писал, как рэпера высмеял Андрей Петров за попытки пиариться на стрельбе, произошедшей в Перми и Казани. Но, несмотря на это, многие недолюбливающие DAVA комментаторы отметили, что на «ЧБД» могли бы обойтись с музыкантом помягче.
Абсолютно плюсую комментаторам. Сам всегда, скорее, являлся хейтером DAVA — у себя в голове, понятно, что не воюю с ним в интернете, — но тут он показал себя с лучшей стороны, чем остальные.
Жалея DAVA, многие зрители пришли к том, что шоу мельчает, ведь резиденты «ЧБД» перестали видеть тонкую грань между острым юмором и откровенным буллингом. Вместо того чтобы насмешить людей, комики добились лишь критики.
Остался безумно неприятный осадок после просмотра этого выпуска… Обидно, что ведущие «комики» «ЧБД» перестали видеть разницу между действительно офигенным юмором и жёстким буллингом.
Как кажется завсегдатаям ютуба, проблема выпуска кроется в чересчур хамском отношении к гостям и попытках строить комические комментарии на одной и той же теме гомосексуальной ориентации. Шутки шутками, но в их количестве нужно знать меру, решили зрители. Однако зрители отметили, что общее неприятное впечатление сглаживает юмор Тамби.
Выпуски становятся всё неинтереснее из-за огромного количества хамства. Одну шутку про гея мусолили весь выпуск. Только на Тамби приятно смотреть, он классный.
Несмотря на жалость к Давиду, отменять шоу фанаты не торопятся. Однако, кажется, резидентам «ЧБД» стоило бы обратить внимание на огромное количество критики в их адрес.
Ранее, как рассказывал Medialeaks, обиженным со съёмок программы ушёл Евгений Понасенков. Однако из-за этого Маэстро чуть не растерял своих поклонников.
Один из создателей «ЧБД?» рассказал, почему шоу деградирует
Шоу «ЧБД?» в последнее время стало выходить гораздо реже чем раньше и на это есть свои причины. Один из создателей проекта Эмир Кашоков (также известный как «Сраный умный» на шоу «Блиц-крик») рассказал о причинах сложившейся ситуации.
«У нас есть проблема в актуальности и остроте гостей, потому что событийность очень маленькая. Особенно с пандемией. И в шоу-бизнесе, и в общественной жизни нет личностей, которые создали бы событие вокруг себя… Гости на самом деле имеют ограниченный запас»
Помимо прочего, Эмир также отметил проблему деградации самого шоу в глобальном смысле. Всё дело во взрослении комиков, из-за чего меняются их предпочтения в юморе и взгляды на жизнь. Многие уже не хотят так сильно пошлить и жестить, как это было при зарождении проекта. Эмир сравнивает это с историей развития артистов «Comedy Club», где некоторые комики уже слишком сильно отдалились от зрителей.
«Что касается того, что ребята уже стали медийными, богатыми и так далее, то если сравнивать медийность Comedy Club и их, то у Comedy Club всё-равно медийность намного выше. Увеличивается ли расстояние между комиками LABELCOM и зрителем, — наверное, да»
С большой вероятностью «ЧБД?» будет выходить реже, а острота шуток снижаться. Так было уже с большим количеством других популярных проектов в Интернете, и это шоу не исключение.
А есть те, кому не нравится ЧБД? 🙂
Я вот искренне не понимаю мораль этого шоу/передачи, или что это вообще такое?
Я честно пыталась посмотреть несколько серий этого шоу, но так и не поняла где смеяться, над чем?
Легендарный Щербаков ведет себя как нестареющее быдло, остальные пляшут под эту дудку. Сабуров более-мене, но чаще всего перегибает. Шутки одни и те же из раза в раз. Просто сесть на стульчики и упражняться кто изысканнее материться? Последнее шоу я посмотрела с Лапенко, и мне было за них стыдно, хотя я понимаю, что Лапенко знал на что шел.
Может кто объяснит?
Только давайте без агрессии там))
Скорее есть те, кто вообще не понимает о чем речь. Я, например, тоже из их числа.
Кто это?! В чём его легендарность и кто все остальные упомянутые?
всех кто делает и всех кто смотрит.
Отличное шоу, одно из самых смешных на Ютубе.
То же не понимаю зачем пытаться понять то что вам не по нраву?! Вписаться в те мильены просмотров? Смотрите то что вам интересно, а лучше читайте. Золотой теленок например.
поддерживаю, унылое гавно, смотрел пар раз и то за компанию. когда ума на шутку не хватает, в дело идет мат
случайно посмотрел одно на ютубе, с вассерманом(точнее, проматывал, тормозя на онотоле)
это шоу для тех, кому даже петросян слишком сложен.
Ну, имхо, Щербаков действительно быдланчик.
Этакий слегка повзрослевший гопник.
Остальные такого впечатления хотя бы не производят.
Что это вообще? Зачем это тут
их по накурке норм смотреть. сразу в уровень будет
А Сергей знает толк в пожертвованиях
Бедные куры
Еще можно защищать цветы от пчел.
Ответ на пост «В Чечне наградили 22-летнюю дочь Рамзана Кадырова Айшат медалью «За защиту прав человека»»
Есть на эту тему анекдот, так и не вспомнил, долго гуглил, но нашёл только сокращённую версию
«для папы»
Бразильские развлечения
Следите за речью, молодой человек
Погода
Немного хороших новостей
Девочке-вундеркинду Алисе Тепляковой из МГУ рекомендовано приостановить обучение в высшей школе, заявил РИА Новости член СПЧ Александр Асмолов.
По его словам, присутствует вероятность того, что эксперимент с обучением может повлечь за собой нарушения психического развития девочки.
Пудинг
В детстве, когда я читал книгу «Мэри Поппинс», мне безумно хотелось попробовать блюдо, которое там называлось «пудинг».
Совершенно нигде нельзя было узнать, что это такое, и я попросил приготовить «пудинг» маму.
Так я узнал, что дети в Англии фанатеют от рисовой каши с вареньем на завтрак.
Именно
Новый телескоп запустили сегодня
я понимаю, что «боже мой да всем насрать»,
но вчера с тропического космодрома Гвианы таки запустили новый космический телескоп, который должен дать гораздо больше информации, чем старичок Хаббл. Строили этот телескоп 25(!!) лет, еще месяц он будет добираться до своей орбиты, постепенно раскладываясь в рабочую конфигурацию. Это видимо самый сложный космический проект человечества, будем надеяться что он доберется до своей стоянки и передаст нам новые картины красоты вселенной. Картинка уже была, но она впечатляет сложностью всех этапов разворачивания телескопа в рабочее положение.
Ответ на пост «О лампах в подъезде»
Действительно странно, но скорее всего дело в какой нибудь полоумной бабке соседке, которая считает, что эти ваши домофоны много липиздричества жрут, а вы буржуи еще и свет тратите.
Была у нас такая бабуля (царствие ей небесное), которая вела неравный бой с рептилойдом Чубайсом, и его пособниками в лице половины жителей подъезда.
На собрании жильцов, бабуля, заручившись поддержкой старшей по дому и еще нескольких пенсионеров, зачитала целую лекцию о перерасходе электроэнергии. Т.к. из всех молодых жителей подъезда был только я один, то практически единогласно «пенсионный фонд» принял решение, вкрутить самые слабые лампочки и подъезд погрузился во тьму.
Ну а дальше ситуация с бабулей разрешилась сама собой, наступил ковид, бабуля заболела и отъехала в мир иной. Ну а в подъезде стало чуточку светлее.
Евгений Понасенков о команде шоу «Что было дальше?»: «Я знаю, что это быдлячество, гниль и кретины»
Понасенков стал первым гостем в истории «ЧБД», который не стал выслушивать версии комиков и рассказал подготовленную историю сам. В ходе съемок, общаясь с ребятами, «маэстро» не отличался особой любезностью, а сейчас он и вовсе перешел на оскорбления.
Популярное YouTube-шоу славится резонансными выпусками и эксцентричными гостями. Комики давно ожидали увидеть в кресле рассказчика известного публициста, блогера и героя интернет-мемов Евгения Понасенкова. Однако 39-летний «маэстро», как его называют преданные поклонники, не захотел следовать сценарию программы: он выложил всю историю сам, не давая ребятам возможности придумать альтернативную концовку.
Во время записи передачи Евгений также выказывал пренебрежение к комикам и не раз критиковал их юмористический талант. «Надо избавляться от привычек из подворотни. Юмор должен быть на уровне. Надо вам все-таки найти талантливого сценариста», — отчитывал он Сабурова и его коллег.
А спустя месяц Понасенков и вовсе разнес известный Интернет-проект. Публицист остался верен своему мнению — интеллектуальный уровень звезд «ЧБД» оставляет желать лучшего. «Маэстро» жестко прошелся по создателям и всем причастным к проекту, выказывая свое превосходство.
«Я знаю, что это быдлячество. Я сделал все по своему сценарию: впервые выкинул эту гниль со сцены, когда мне это было нужно, естественно, кретины этого не поняли. Это же не ребята, а зверята. Это откровенно животный мир, даже бактериальный, все это по части микробиологов, это не секрет. Но они умоляли меня прийти к ним, уверяли, что они приличные. » — сетовал Евгений в разговоре с Лаурой Джугелией в YouTube-шоу «Надо обсудить».
Но в участии публициста в «ЧБД», по его мнению, есть свои плюсы. Соглашаясь его посетить, Понасенков преследовал определенные цели, которые ему удалось достичь: он пришел на проект лишь для того, чтобы засветиться на популярной площадке и привлечь нового зрителя.
«Там ведь миллионы просмотров. Из миллионов приматов самый маленький процент, сотни или тысячи людей тех, кто способен еще быть человеком, вот они должны получить этот шанс зацепиться взглядом за что-то человеческое. Важно ворваться в тыл врага, взять трофеи и вернуться с победой, что я и сделал. Тут, как и на войне, есть понятие выгоды. Это захваты новых территорий — я взял новую аудиторию, прорекламировал книгу и ушел», — пояснил Евгений.
Нурлан Сабуров — о «Что было дальше?», беспардонных людях и о том, что он собирается делать дальше
Как родилась идея «Что было дальше?»? Кто придумал формат?
Это идея Макса Морозова. Он сейчас продюсер нашей передачи, автор основных рекламных интеграций в ЧБД. Макс сначала пришел с идеей к «Лене Куке» — Тамби Масаеву, Рустаму Рептилоиду и Эмиру Кашокову. Еще были ребята из шоу «Импровизация». Они провели технические вечеринки в StandUp Store, но что-то не сложилось, химия не возникла. И Макс позвал меня в качестве ведущего, я подтянул Леху (Щербакова. — Esquire), Артура (Чапаряна. — Esquire), и завертелось.
Ты сразу понял, что завертится? Если бы мне сказали: «Значит, такая идея, смотри, очень хорошая юмористическая передача. Четыре человека приглашают гостя и х*есосят его. Причем ответить ему не дают. Просто ***», я бы засомневался. Мы это не подразумевали. Чистая правда, Сергей. Я вообще не думал, что мы будем обсирать гостей. Просто приходят такие люди, что ты волей-неволей, ну…
Просто такие люди!
Да! Это как не съесть торт, который стоит на столе. Ну как? Пришли гости, и мы подумали: «О-о-о, ну надо обсирать!»
А вот этот человек, который со мной в выпуске был, с большими бровями, со скулами, такой в сетке, на русалку чуть-чуть похож…
Шпак, да.
Он сейчас, кстати, в трендах из-за того, что разводится. Да, я слежу за ним. Он приходил к нам не техническую вечеринку, то есть которую мы не снимали. Пришел на серьезных щах. Мы его очень сильно обстебали — ему понравилось.
Я, кстати, заметил, что люди обычно приходят за второй дозой говна.
На тот мотор кто-то не смог приехать или отказался в последний момент. Тоже кто-то неприятный. Крид. А Шпак смог. Он под дверью ждал, скорее всего.
Когда вы записали первый сет, у вас был спор, мол, это шоу на два месяца, никто больше не придет?
У меня такой подход изначально ко всем проектам. Я вообще думаю, что могу завтра из Москвы уехать в Степногорск работать на заводе. Я никогда не исключаю эту возможность. То, что ЧБД продержался — сколько, два года? — на мой взгляд, потрясающе! Я думал, полгода — максимум.
А есть люди, которые сами или, может, через продюсеров напрашиваются, скажем так, прийти поесть говна? Ну, кроме меня.
Есть такие, но там не продюсеры, там… Блин, не хочу говорить. Это давно сбитые летчики, в общем.
То есть те, кто готов и жрать говно, и танцевать с гномами — лишь бы их показали, у них было эфирное время.
Да, огромное количество. Но даже у нас есть какие-то принципы. И мы не всех приглашаем.
Какие могут быть принципы после Богдана Титомира? Вот Панина вы бы позвали?
Тут-то и проходит черта. Вот все люди — на Земле, а Панин — один в будке сидит. Ждет любимую.
(Смеется.) Были ли гости, которые после программы звонили и говорили: «Удалите! Сейчас серьезные люди приедут, разберутся»?
Настолько — нет. Когда приходил Отар Кушанашвили, он просто говорил: «Я вор в законе».
Это понятно, он это рассказывает с 1992 года. Один раз его подстригли за это. Ты знаешь эту историю?
Он ходил с очень длинным хаером. Существует легенда, что *** Аллу Борисовну в МК, и его злые люди поймали у подъезда и подстригли. Почему вот такую кару выбрали, я тоже не знаю. Может, это какой-то грузинский обряд. Не понимаю.
Какое прикольное наказание! Нет, у нас ничего не просили удалить или вырезать на монтаже. Если ты пришел — значит, подписался.
А куда делся Рептилоид (Рустам — участник ЧБД. — Esquire)?
Никуда — он в Москве, занимается стендапом, скетчами и так далее. Просто устал именно от ЧБД. Из-за популярности, возможно. Устал слышать: «Куда так часто пропадаешь?» Это очень неприятно. Люди думают, что это очень оригинально. Вот, сейчас они рассмешат Рустама, станут друзьями. Но этого не происходит. Рустам устал от этого, устал ассоциироваться с мемными фразами. Он хочет быть более многогранным. Мне это удается, потому что у меня есть стендап, и я еще пытаюсь как-то выступать.
Ну ты и въ*бать можешь, по тебе видно.
Не пошутишь с тобой на улице.
На самом деле, не приходилось. У меня и так рожа неприятная. Люди часто сами понимают, что не стоит продолжать диалог.
Ну, люди правда беспардонные. Мы лет десять назад выпивали в компании ваших старших товарищей из Comedy Club. Миша Галустян очень сильно расстраивался: «Я иду, и вот идет мужик с сыном: «О, Галустян! Сын, Федь, садись к нему на колени». Это что за отношение? Я что, Мишка, что ли?»
Еще бывает, когда один узнал, а второй, его товарищ, подальше отошел. И первый ему кричит: «Это же вот этот вот!» И второй: «Кто?» — «***, ну, который…» И ты стоишь ждешь, к чему они придут.
С этим приходится жить, да. Когда у тебя был первый стендап в жизни?
В Екатеринбурге в студенчестве, в 2012 или 2013 году.
Ты уже профессионально этим занимался?
Не-не, это первый раз просто вышел на сцену со стендапом.
А когда ты вообще стал заниматься юмором?
В школе играл в КВН, наверное, как и все. Мне всегда нравился юмор, а других способов им заниматься просто не было. В Степногорске точно. И я занимался кавээном, потом мы школьниками выступали в ночных заведениях. Даже как-то пробились на свадьбы. Потом я начал играть в Казахстане. Потом переехал в Екатеринбург. Поиграл в КВН там. Не получилось. Услышал о жанре стендап. И ушел.
Слушай, а что такое Степногорск? Сколько населения?
50 000 человек. Это закрытый город 1964 года. Там были предприятия по добыче урана и еще чего-то. И не так далеко, в 100 км, может, меньше, золото добывают. Там Дикий Запад. Ребята, которые не могут найти работу, просто идут в шахту, добывают золото, дерутся с охранниками, откупаются — фильмы снимать можно.
Я смотрел очень крутой казахский фильм, который все, наверное, смотрели, кроме меня. Называется «Рэкетир».
Если бы вместо гимна был бы фильм, это был бы гимн Казахстана.
Он реально популярный в Казахстане?
Да, очень, как «Бригада». Родители твои чем занимались?
Я жил только с мамой и с дедом. Мама у меня кондитер и пекарь.
А что она говорила, когда ты начал юморить?
Она меня поддерживала. Когда я занимался кавээном, говорила: «Если хочешь, делай, главное, не отставай по учебе», потом: «Делай что хочешь, лишь бы зарабатывал».
Любая мать такого хочет. Ты сейчас в Казахстане часто выступаешь? До пандемии, я имею в виду.
Гастрольный график был. Какие-то частные вечеринки. Но частных вечеринок меньше.
Юмор в России и в Казахстане сильно различается? В плане тем.
Несильно. Процентов на 70−80 совпадает. Тот же быт, похожая ситуация в стране. Мы уже прошли некоторые этапы, которые сейчас переживает Россия. Отличаются лишь какие-то культурные черты, отсылки. Отношения между мужчиной и женщиной. Когда я здесь под соусом сексизма о чем-то шучу, это воспринимают как иронию, а в Казахстане: «Все правильно! Бить женщин, все правильно!»
А в Казахстане на каком этапе находится новая этика, феминизм?
Ты от многих тем для шуток отказался в течение нескольких последних лет?
Скажу наоборот. Я стал шутить на темы, которые раньше вообще не затрагивал и даже не задумывался. На офлайн-мероприятиях, которые не снимаются, не транслируются, я говорю о сегодняшнем дне, об актуальных новостях.
Заходишь на территорию политической сатиры?
Да, но не потому, что «о, об этом все говорят», а потому, что я чувствую потребность. Читаю новости, смотрю ютьюб, слежу так или иначе за повесткой. Шутки рождаются, но как медийный комик я пишу их в стол — не везде их пропустят. А на офлайн-мероприятиях заходят очень хорошо, люди все понимают.
Ты сейчас для телевидения делаешь какие-то проекты?
Так, я в «StandUp на ТНТ», наставник в «Открытом микрофоне», шоу Talk с Тимуром [Каргиновым], Азаматом [Мусагалиевым] и [Русланом] Белым.
Тяжело ли перестраиваться после свободного ютьюба?
Не телике изначально не говорим о каких-то темах не потому, что они нас не волнуют, а потому, что передача просто не подстроена под это. Но мне нравится подход на телике, дедлайны. Мне нравится структура. Четкость. В ютьюбе иногда все расплывчато.
Вы же ЧБД очень четко пишете, в тайминге. Никаких «вышли покурили, сейчас дошутим. Гость, посиди пока там».
Мы совпадаем в подходе, в желании все делать четко. Мне нравится, когда все расписано. Все распланировано. Без лишних телодвижений.
На каком уровне стендап в России на сегодняшний день? Он сильно развивается? Стал ли массовой культурой?
Я думаю, в процессе. Комиков стало больше, люди стали больше узнавать о жанре, больше ходить на мероприятия. Это очень радует. Но это только начало, на мой взгляд.
Два года назад, помнишь, когда мы на Esquire Weekend хотели сделать длинную панель с десятью комиками, которую ты и собирал, рекламодатели говорили: «Стендап-то да, конечно, но че-то нет». И я думаю, господи, вы вроде такие прогрессивные. Что вы недорубаете это?
Многие недорубают до сих пор. Многие думают, что стендап — это Comedy Club, это КВН. Короче, со всем смешивают, спрашивают: «Это же этот из… «Убойные пельмени!»
Слушай, а ниша юмора вроде «Уральских пельменей» еще существует? Все хорошо там?
Да, конечно. И слава богу, что существует.
То есть 362-я шутка про тещу бодрячком заходит?
Да. А почему? Потому что такие люди есть и им нужны такие шутки. Им не нужен юмор про актуальные новости. Они хотят расслабиться.
Знаешь, когда мы на телевидении работали, нам было по 30 лет, мы говорили: «Не, ну это отстой для тех, кому за 45». А сейчас нам всем по 46 лет. Ты ходил на «Уральские пельмени»? Кто в зале? Это же мои ровесники. И вот они угорают над этим.
«Уральские пельмени» — это неплохо. Смотря как ты смотришь на вещи. Многие просто хотят быть счастливыми людьми, им для этого достаточно такого юмора.
Золотые цитаты нашего времени: «Уральские пельмени» делают людей счастливыми». Ты сам какие форматы смотришь? За кем следишь?
За комиками на Западе. И за российскими тоже. Ну то есть мне просто нравится стендап смотреть, анализировать, читать о нем, я погружен в историю Америки. Смотрю и старые стендапы двадцатилетней давности. Мне нравятся подкасты и вообще все, что делают комики: сериалы, скетчи.
Много молодежи приходит в вашу индустрию?
Это нормальный социальный лифт?
Я не смотрю на это как на социальный лифт. Возможно, некоторые приходят в комедию, потому что это модно, потому что об этом говорят. «О, я тоже среди друзей смешной. О, я тоже смогу». Многие из-за самоуверенности идут, не понимая, что стендап — тяжелое ремесло. Кто-то приходит за популярностью, а кто-то — действительно потому, что любит это дело. Они-то и попадают в некий социальный лифт.
Я был в Лос-Анджелесе — там есть клуб Love Factory, он открывается примерно в 7 вечера. Мы проезжаем мимо в 12 часов дня — люди у клуба спят штабелями. Я спрашиваю местного чувака: «А что это? Бомжи, что ли?» Он отвечает: «Не-не, это чуваки приехали из провинции, чтобы записаться выступить завтра и послезавтра».
Да, на открытый микрофон. Индустрия невероятная.
Что касается Штатов, там гигантское количество комиков. Начинающих просто миллионы. Если здесь, в Москве, сосчитать людей, думающих, что они комики, наберется около 1000 человек. А где эти 1000 человек обитают? Что они делают?
Сереж, если я тебя немного погружу в афиши, ты поймешь, что каждый день проходит огромное количество мероприятий.
Сколько человек на каждом мероприятии?
По-разному. От трех до 15−20 выступающих.
А зрителей сколько в таком зале?
Думаю, примерно везде одинаково полные залы или половины зала. Пустых нет. Человек 50, 100.
Слушай, ну, 100 человек — это много все равно. Заставить смеяться 100 человек — надо иметь талант.
Люди понимают, что можно не просто прийти поесть, а поесть, выпить и послушать стендап.
Ты понимаешь, почему последнее время все казахи прям прут в музыку, юмор…
(Смеется.) У меня нет четкого объяснения. Мне кажется, за счет самобытности: отличия работают в плюс на русскоязычном рынке, да и на мировом. Но в целом это необъяснимо.
А у тебя были случаи в начале карьеры, когда люди говорили: «***, казах какой-то придет»? Ну, у нас же люди «добрые» в основном.
Ты имеешь в виду пренебрежительное отношение?
Ну да. Он сам по себе смешной. Зачем ему говорить что-то?
Забавно, что это от казахов и звучало.
Скажи, пожалуйста, а есть ли у тебя идеи каким-то образом расширять свое присутствие? Писать сценарии, сниматься в кино?
Идеи есть, и мысли, и даже предложения, но пока не могу сказать, что это точно произойдет. Просто у меня есть желание рано или поздно сняться в кино, рано или поздно срежиссировать, написать кино, сделать сериал, сделать ситком. Все эти мысли есть. Единственное, дойти до этого будет проблематично.
Ты как продюсер работаешь?
Да, конечно. В ЧБД и Talk я в качестве креативного продюсера. В титрах не указан, но участвую в процессе.
У меня последний вопрос к тебе. От парня, которому 16 лет. У него есть некоторый опыт в стендапе. Он говорит: «Как мне попасть, например, к Нурлану? Куда прислать материал или где выступить?» Безотносительно его: абстрактный молодой человек хочет работать с вами, куда он должен прийти?
Тут Нурлан вообще ни при чем. Просто надо заниматься стендапом, заниматься комедией. И если будет круто получаться, мы — я говорю «мы», это даже немного пафосно — тебя заметим. Надо сначала подготовить почву, заработать имя. Мне так кажется.