за что автор осуждает эраста и в чем сочувствует ему

Сочинение: За что автор осуждает Эраста и в чем сочувствует ему? (По повести Н. М. Карамзина “Бедная Лиза”)

Николай Михайлович Карамзин вошел в историю русской литературы как основоположник нового литературного на­правления – сентиментализма. Это направление пришло на смену классицизму в конце восемнадцатого – начале девят­надцатого века. Оно получило свое название от французского слова sentiment, что переводится на русский язык как “чувство”, “чувствительность”.

В отличие от классицизма, требовавшего от писателя изображения людей выдающихся, живущих в сфе­ре государственных интересов и идей, сентиментализм сосре­доточился

Типичным образцом сентиментализма в русской литерату­ре стала повесть Н. М. Карамзина “Бедная Лиза”. В восприя­тии сегодняшнего читателя сюжет ее может показаться изби­тым

После смерти отца вдова и дочь вынуждены были отдать свою землю в наем за гроши. “К тому же бедная вдова, почти беспрестанно проливая слезы о смер­ти мужа своего – ибо и крестьянки любить умеют! – день ото дня становилась слабее и совсем не могла работать. Одна Лиза… не щадя своей нежной молодости… трудилась день и ночь – ткала холсты, вязала чулки, весною рвала цветы, а ле­том брала ягоды и продавала их в Москве”.

Там она встретила и полюбила молодого человека по име­ни Эраст, принадлежащего к дворянскому сословию. Он тоже был увлечен девушкой. Они стали встречаться.

Сочувствие автора, которое он передает и читателю, всеце­ло на стороне несчастной девушки. Отношение же к Эрасту неоднозначно. Молодой человек также изображен автором с несомненной симпатией, как и полагается в сентиментальной повести.

Карамзин отмечает доброту, вежливость Эраста, его стремление помочь бедным людям. Он ничуть не подчеркива­ет перед Лизой и ее матерью, что стоит на более высокой сту­пени общественной лестницы. Наконец, мы верим автору и в том, что Эраст искренне полюбил Лизу.

Таким образом, Эраст стал невольным виновником ги­бели Лизы.

Карамзин осуждает Эраста за то, что тот не смог преодолеть сословных предрассудков, не смог стать выше житейских не­урядиц, чтобы спасти и сохранить свою любовь и принести счастье любимому человеку. В результате он погубил прекрас­ную девушку и лишил себя собственного счастья.

Related posts:

Источник

Сочинение: За что автор осуждает Эраста и в чем сочувствует ему? (По повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»)

За что автор осуждает Эраста и в чем сочувствует ему? (По повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»)

Николай Михайлович Карамзин вошел в историю русской литературы как основоположник нового литературного на­правления — сентиментализма. Это направление пришло на смену классицизму в конце восемнадцатого — начале девят­надцатого века. Оно получило свое название от французского слова sentiment, что переводится на русский язык как «чувство», «чувствительность». В отличие от классицизма, требовавшего от писателя изображения людей выдающихся, живущих в сфе­ре государственных интересов и идей, сентиментализм сосре­доточился на описании обыкновенного, ничем не выделяюще­гося из общей среды человека, который, однако, способен лю­бить, чувствовать и стремиться к добру. Сентиментализм провозгласил культ естественного человека, живущего в един­стве с природой, был не чужд патриархальной идеализации. Он воспевал такие чувства, как чрезмерная нежность, слезливая сострадательность, одним словом, те, что попадают под опре­деление «сентиментальные».

Типичным образцом сентиментализма в русской литерату­ре стала повесть Н. М. Карамзина «Бедная Лиза». В восприя­тии сегодняшнего читателя сюжет ее может показаться изби­тым и мелодраматичным. В центре повести судьба бедной кре­стьянской девушки Лизы. После смерти отца вдова и дочь вынуждены были отдать свою землю в наем за гроши. «К тому же бедная вдова, почти беспрестанно проливая слезы о смер­ти мужа своего — ибо и крестьянки любить умеют! — день ото дня становилась слабее и совсем не могла работать. Одна Лиза… не щадя своей нежной молодости… трудилась день и ночь — ткала холсты, вязала чулки, весною рвала цветы, а ле­том брала ягоды и продавала их в Москве».

Карамзин осуждает Эраста за то, что тот не смог преодолеть сословных предрассудков, не смог стать выше житейских не­урядиц, чтобы спасти и сохранить свою любовь и принести счастье любимому человеку. В результате он погубил прекрас­ную девушку и лишил себя собственного счастья.

Источник

«За что автор осуждает Эраста и сочувствует ему?» (Карамзин Н. М.)

За что автор осуждает Эраста и сочувствует ему?

Да, любовь может свести человека с ума, лишить привычного уклада жизни- именно эти адреналиновые чувства произошли с Лизой, живущей трудовой истерзанной жизнью. Все эти невзгоды возникли от смерти ее родного отца.

И вот в ее мрачном существовании появляется миловидный юноша Эраст из светских кругов, томящихся от непонятных чувств в роскошных жилищах.

И вот Эраст, в погоне за новыми ощущениями мимолетно влюбляется в Лизу. Дальше – больше и чувственнее. Они уже вдвоем погружаются в красочный мир без рутинной жизни и забот. Но…

В один миг Эраст уже подвержен исполнению военного долга своей стране. Он прощается с Лизой, разбивая ее сердце, убивая ее любовные импульсы. Дальше его ветреная натура забрасывает его в азарт. Он абсолютно забывает о Лизе, которая меланхолично существуют без него. И вот оно осуждение автора – любовь так и не изменила Эраста, не заставила поменять его разгульную жизнь во имя счастья с Лизой. Но в этой теме есть и сочувствие, что в душе Эраста осталась лишь пустота, затемненная денежными стремлениями. Он так и не почувствовал истинной кристальной, нежной любви, которую ему бескорыстно отдавала обычная крестьянка со слезой на глазах от всеобщих сокрушающих бед.

Итак, дорогой читатель, пора закрывать эту вечную философскую историю, будто заканчивать мелодию в конце лиричного концерта, заканчивать эту историю любовного бытия и в конце тихонечко произнести:

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

За что автор осуждает эраста и в чем сочувствует ему

За что автор осуждает Эраста и сочувствует ему?

Да, любовь может свести человека с ума, лишить привычного уклада жизни- именно эти адреналиновые чувства произошли с Лизой, живущей трудовой истерзанной жизнью. Все эти невзгоды возникли от смерти ее родного отца.

И вот в ее мрачном существовании появляется миловидный юноша Эраст из светских кругов, томящихся от непонятных чувств в роскошных жилищах.

И вот Эраст, в погоне за новыми ощущениями мимолетно влюбляется в Лизу. Дальше – больше и чувственнее. Они уже вдвоем погружаются в красочный мир без рутинной жизни и забот. Но…

В один миг Эраст уже подвержен исполнению военного долга своей стране. Он прощается с Лизой, разбивая ее сердце, убивая ее любовные импульсы. Дальше его ветреная натура забрасывает его в азарт. Он абсолютно забывает о Лизе, которая меланхолично существуют без него. И вот оно осуждение автора – любовь так и не изменила Эраста, не заставила поменять его разгульную жизнь во имя счастья с Лизой. Но в этой теме есть и сочувствие, что в душе Эраста осталась лишь пустота, затемненная денежными стремлениями. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Он так и не почувствовал истинной кристальной, нежной любви, которую ему бескорыстно отдавала обычная крестьянка со слезой на глазах от всеобщих сокрушающих бед.

Итак, дорогой читатель, пора закрывать эту вечную философскую историю, будто заканчивать мелодию в конце лиричного концерта, заканчивать эту историю любовного бытия и в конце тихонечко произнести:

Источник

За что автор осуждает Эраста и в чем сочувствует ему? (по повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»)

Николай Михайлович Карамзин вошел в историю русской литературы как основоположник нового литературного на­правления — сентиментализма. Это направление пришло на смену классицизму в конце восемнадцатого — начале девят­надцатого века. Оно получило свое название от французского слова sentiment, что переводится на русский язык как «чувство», «чувствительность». В отличие от классицизма, требовавшего от писателя изображения людей выдающихся, живущих в сфе­ре государственных интересов и идей, сентиментализм сосре­доточился на описании обыкновенного, ничем не выделяюще­гося из общей среды человека, который, однако, способен лю­бить, чувствовать и стремиться к добру. Сентиментализм провозгласил культ естественного человека, живущего в един­стве с природой, был не чужд патриархальной идеализации. Он воспевал такие чувства, как чрезмерная нежность, слезливая сострадательность, одним словом, те, что попадают под опре­деление «сентиментальные».

Типичным образцом сентиментализма в русской литерату­ре стала повесть Н. М. Карамзина «Бедная Лиза». В восприя­тии сегодняшнего читателя сюжет ее может показаться изби­тым и мелодраматичным. В центре повести судьба бедной кре­стьянской девушки Лизы. После смерти отца вдова и дочь вынуждены были отдать свою землю в наем за гроши. «К тому же бедная вдова, почти беспрестанно проливая слезы о смер­ти мужа своего — ибо и крестьянки любить умеют! — день ото дня становилась слабее и совсем не могла работать. Одна Лиза… не щадя своей нежной молодости… трудилась день и ночь — ткала холсты, вязала чулки, весною рвала цветы, а ле­том брала ягоды и продавала их в Москве».

Карамзин осуждает Эраста за то, что тот не смог преодолеть сословных предрассудков, не смог стать выше житейских не­урядиц, чтобы спасти и сохранить свою любовь и принести счастье любимому человеку. В результате он погубил прекрас­ную девушку и лишил себя собственного счастья.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *