за что автор осуждает эраста и в чем сочувствует ему
Сочинение: За что автор осуждает Эраста и в чем сочувствует ему? (По повести Н. М. Карамзина “Бедная Лиза”)
Николай Михайлович Карамзин вошел в историю русской литературы как основоположник нового литературного направления – сентиментализма. Это направление пришло на смену классицизму в конце восемнадцатого – начале девятнадцатого века. Оно получило свое название от французского слова sentiment, что переводится на русский язык как “чувство”, “чувствительность”.
В отличие от классицизма, требовавшего от писателя изображения людей выдающихся, живущих в сфере государственных интересов и идей, сентиментализм сосредоточился
Типичным образцом сентиментализма в русской литературе стала повесть Н. М. Карамзина “Бедная Лиза”. В восприятии сегодняшнего читателя сюжет ее может показаться избитым
После смерти отца вдова и дочь вынуждены были отдать свою землю в наем за гроши. “К тому же бедная вдова, почти беспрестанно проливая слезы о смерти мужа своего – ибо и крестьянки любить умеют! – день ото дня становилась слабее и совсем не могла работать. Одна Лиза… не щадя своей нежной молодости… трудилась день и ночь – ткала холсты, вязала чулки, весною рвала цветы, а летом брала ягоды и продавала их в Москве”.
Там она встретила и полюбила молодого человека по имени Эраст, принадлежащего к дворянскому сословию. Он тоже был увлечен девушкой. Они стали встречаться.
Сочувствие автора, которое он передает и читателю, всецело на стороне несчастной девушки. Отношение же к Эрасту неоднозначно. Молодой человек также изображен автором с несомненной симпатией, как и полагается в сентиментальной повести.
Карамзин отмечает доброту, вежливость Эраста, его стремление помочь бедным людям. Он ничуть не подчеркивает перед Лизой и ее матерью, что стоит на более высокой ступени общественной лестницы. Наконец, мы верим автору и в том, что Эраст искренне полюбил Лизу.
Таким образом, Эраст стал невольным виновником гибели Лизы.
Карамзин осуждает Эраста за то, что тот не смог преодолеть сословных предрассудков, не смог стать выше житейских неурядиц, чтобы спасти и сохранить свою любовь и принести счастье любимому человеку. В результате он погубил прекрасную девушку и лишил себя собственного счастья.
Related posts:
Сочинение: За что автор осуждает Эраста и в чем сочувствует ему? (По повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»)
За что автор осуждает Эраста и в чем сочувствует ему? (По повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»)
Николай Михайлович Карамзин вошел в историю русской литературы как основоположник нового литературного направления — сентиментализма. Это направление пришло на смену классицизму в конце восемнадцатого — начале девятнадцатого века. Оно получило свое название от французского слова sentiment, что переводится на русский язык как «чувство», «чувствительность». В отличие от классицизма, требовавшего от писателя изображения людей выдающихся, живущих в сфере государственных интересов и идей, сентиментализм сосредоточился на описании обыкновенного, ничем не выделяющегося из общей среды человека, который, однако, способен любить, чувствовать и стремиться к добру. Сентиментализм провозгласил культ естественного человека, живущего в единстве с природой, был не чужд патриархальной идеализации. Он воспевал такие чувства, как чрезмерная нежность, слезливая сострадательность, одним словом, те, что попадают под определение «сентиментальные».
Типичным образцом сентиментализма в русской литературе стала повесть Н. М. Карамзина «Бедная Лиза». В восприятии сегодняшнего читателя сюжет ее может показаться избитым и мелодраматичным. В центре повести судьба бедной крестьянской девушки Лизы. После смерти отца вдова и дочь вынуждены были отдать свою землю в наем за гроши. «К тому же бедная вдова, почти беспрестанно проливая слезы о смерти мужа своего — ибо и крестьянки любить умеют! — день ото дня становилась слабее и совсем не могла работать. Одна Лиза… не щадя своей нежной молодости… трудилась день и ночь — ткала холсты, вязала чулки, весною рвала цветы, а летом брала ягоды и продавала их в Москве».
Карамзин осуждает Эраста за то, что тот не смог преодолеть сословных предрассудков, не смог стать выше житейских неурядиц, чтобы спасти и сохранить свою любовь и принести счастье любимому человеку. В результате он погубил прекрасную девушку и лишил себя собственного счастья.
«За что автор осуждает Эраста и сочувствует ему?» (Карамзин Н. М.)
За что автор осуждает Эраста и сочувствует ему?
Да, любовь может свести человека с ума, лишить привычного уклада жизни- именно эти адреналиновые чувства произошли с Лизой, живущей трудовой истерзанной жизнью. Все эти невзгоды возникли от смерти ее родного отца.
И вот в ее мрачном существовании появляется миловидный юноша Эраст из светских кругов, томящихся от непонятных чувств в роскошных жилищах.
И вот Эраст, в погоне за новыми ощущениями мимолетно влюбляется в Лизу. Дальше – больше и чувственнее. Они уже вдвоем погружаются в красочный мир без рутинной жизни и забот. Но…
В один миг Эраст уже подвержен исполнению военного долга своей стране. Он прощается с Лизой, разбивая ее сердце, убивая ее любовные импульсы. Дальше его ветреная натура забрасывает его в азарт. Он абсолютно забывает о Лизе, которая меланхолично существуют без него. И вот оно осуждение автора – любовь так и не изменила Эраста, не заставила поменять его разгульную жизнь во имя счастья с Лизой. Но в этой теме есть и сочувствие, что в душе Эраста осталась лишь пустота, затемненная денежными стремлениями. Он так и не почувствовал истинной кристальной, нежной любви, которую ему бескорыстно отдавала обычная крестьянка со слезой на глазах от всеобщих сокрушающих бед.
Итак, дорогой читатель, пора закрывать эту вечную философскую историю, будто заканчивать мелодию в конце лиричного концерта, заканчивать эту историю любовного бытия и в конце тихонечко произнести:
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
За что автор осуждает эраста и в чем сочувствует ему
За что автор осуждает Эраста и сочувствует ему?
Да, любовь может свести человека с ума, лишить привычного уклада жизни- именно эти адреналиновые чувства произошли с Лизой, живущей трудовой истерзанной жизнью. Все эти невзгоды возникли от смерти ее родного отца.
И вот в ее мрачном существовании появляется миловидный юноша Эраст из светских кругов, томящихся от непонятных чувств в роскошных жилищах.
И вот Эраст, в погоне за новыми ощущениями мимолетно влюбляется в Лизу. Дальше – больше и чувственнее. Они уже вдвоем погружаются в красочный мир без рутинной жизни и забот. Но…
В один миг Эраст уже подвержен исполнению военного долга своей стране. Он прощается с Лизой, разбивая ее сердце, убивая ее любовные импульсы. Дальше его ветреная натура забрасывает его в азарт. Он абсолютно забывает о Лизе, которая меланхолично существуют без него. И вот оно осуждение автора – любовь так и не изменила Эраста, не заставила поменять его разгульную жизнь во имя счастья с Лизой. Но в этой теме есть и сочувствие, что в душе Эраста осталась лишь пустота, затемненная денежными стремлениями. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Он так и не почувствовал истинной кристальной, нежной любви, которую ему бескорыстно отдавала обычная крестьянка со слезой на глазах от всеобщих сокрушающих бед.
Итак, дорогой читатель, пора закрывать эту вечную философскую историю, будто заканчивать мелодию в конце лиричного концерта, заканчивать эту историю любовного бытия и в конце тихонечко произнести:
За что автор осуждает Эраста и в чем сочувствует ему? (по повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»)
Николай Михайлович Карамзин вошел в историю русской литературы как основоположник нового литературного направления — сентиментализма. Это направление пришло на смену классицизму в конце восемнадцатого — начале девятнадцатого века. Оно получило свое название от французского слова sentiment, что переводится на русский язык как «чувство», «чувствительность». В отличие от классицизма, требовавшего от писателя изображения людей выдающихся, живущих в сфере государственных интересов и идей, сентиментализм сосредоточился на описании обыкновенного, ничем не выделяющегося из общей среды человека, который, однако, способен любить, чувствовать и стремиться к добру. Сентиментализм провозгласил культ естественного человека, живущего в единстве с природой, был не чужд патриархальной идеализации. Он воспевал такие чувства, как чрезмерная нежность, слезливая сострадательность, одним словом, те, что попадают под определение «сентиментальные».
Типичным образцом сентиментализма в русской литературе стала повесть Н. М. Карамзина «Бедная Лиза». В восприятии сегодняшнего читателя сюжет ее может показаться избитым и мелодраматичным. В центре повести судьба бедной крестьянской девушки Лизы. После смерти отца вдова и дочь вынуждены были отдать свою землю в наем за гроши. «К тому же бедная вдова, почти беспрестанно проливая слезы о смерти мужа своего — ибо и крестьянки любить умеют! — день ото дня становилась слабее и совсем не могла работать. Одна Лиза… не щадя своей нежной молодости… трудилась день и ночь — ткала холсты, вязала чулки, весною рвала цветы, а летом брала ягоды и продавала их в Москве».
Карамзин осуждает Эраста за то, что тот не смог преодолеть сословных предрассудков, не смог стать выше житейских неурядиц, чтобы спасти и сохранить свою любовь и принести счастье любимому человеку. В результате он погубил прекрасную девушку и лишил себя собственного счастья.