за что бог посылает испытания

Как преодолевать испытания и скорби. Пять советов афонских старцев

за что бог посылает испытания. Смотреть фото за что бог посылает испытания. Смотреть картинку за что бог посылает испытания. Картинка про за что бог посылает испытания. Фото за что бог посылает испытания

Человек часто испытывает трудности, испытания и скорби. Как их преодолевать и правильно к ним относиться? Святые отцы говорят, что лишь путем преодоления искушений в христианине умножаются опытность и духовная сила.

Редакция портала «Русский Афон» собрала 5 изречений афонских старцев об испытаниях и скорбях.

1. Испытания, которые посылает нам Бог, помогают нам понять наше подлинное духовное состояние, заставляют смиряться, и мы получаем прощение грехов, если кротко и с терпением принимаем все эти испытания как целебное снадобье для своей души и с благодарностью славословим Господа. Для нас великое благо то, что Бог попускает нам испытания, ведь иначе в день Страшного суда мы имели бы и скрытые страсти, и непомерные требования. И если бы Господь пренебрег этим и взял бы нас в Царство Небесное в таком состоянии, то мы и там бы проявили свои худшие свойства. Поэтому Бог здесь дает нам искушения, чтобы они выбили из нас пыль и душа наша очистилась скорбями и слезами, и мы прибегли бы к Богу в поисках спасения.

2. Самое лучшее дело предаваться воле Божией и нести скорби с упованием. Господь, видя наши скорби, лишнего никогда не даст. Если скорби нам кажутся великими, это значит, что мы не предались воле Божией.

3. Ты должен знать, дитя мое, что ничего случайного не бывает. Все имеет какую-то цель. Без причины ничего не происходит. Без воли Божией не упадет ни одна иголка с сосны. Поэтому ты не должен волноваться из-за того, что с тобой происходит. Так мы достигаем святости. Да… Ты расстраиваешься из-за своих домашних и страдаешь иной раз из-за своей жены, иной раз – из-за своих детей. Но в результате этого ты растешь духовно. Если бы ты был один, то у тебя не было бы и никакого преуспеяния. Бог дал эту жену и детей именно тебе.

4. Не бойся, и да не устрашается сердце твое. Наш Христос помогает тебе сокровенною рукою. Он испытывает тебя, чтобы дать тебе Свою благодать.

Чем лучше возделывается земля сердца и чем глубже земледелец опускает в землю свой плуг, тем больший плод даст она в свое время. Так поступает с душой и Великий Земледелец – Бог. Он попускает искушения, скорби, боль и огорчения, чтобы они глубоко вошли в сердце и загнали нас в тупик: как быть вот с этим или с тем искушением? Страдает и мучается человек. Но любящим Его Бог помогает благополучно выйти из затруднений.

5. Не должно удивляться тем браням, которые восстают на нас, ни тем огненным испытаниям (ср.: 1Пет. 4, 12,13), которым мы подвергаемся. Жить наши скорби и наши падения нужно и как откровение о страданиях людей по всему лицу Земли, и как соучастие в страданиях Самого Христа, Искупителя нашего. Это есть дар свыше, обогащающий нас спасительным познанием, и залог грядущей славы в силу уподобления Единородному Сыну Отчему.

Источник

В испытаниях кроется Божье благословение

Почти все люди связывают поворотные моменты своей жизни с каким-то испытанием.

за что бог посылает испытания. Смотреть фото за что бог посылает испытания. Смотреть картинку за что бог посылает испытания. Картинка про за что бог посылает испытания. Фото за что бог посылает испытания

Скорбь – вещь неприятная. Но за всем этим – болью, печалью, испытанием – кроется Божье благословение, перерождение, совершенствование человека или его семьи. Почти все люди связывают поворотные моменты своей жизни с каким-то испытанием. Сначала у них все благополучно. Но вдруг Господь забирает у них ребенка. Начинаются слезы, горести. Затем на них снисходит Божественная благодать, и люди успокаиваются. Они приходят в церковь, начинают исповедоваться, сближаются со священниками. Благодаря своему ребенку они попадают в церковь. Боль заставляет их в поисках утешения молиться об упокоении, бывать на богослужениях.

Боль смягчает сердце, делая его восприимчивым к слову Божьему, даже если раньше оно, будучи черствым, не принимало это слово. Например, в расцвете юности человек думает лишь о себе, а не о ком-то другом. У него есть дипломы, слава, здоровье, красота – все. Но когда болезнь приковывает его к постели, он начинает мыслить иначе. Земные блага тщетны и бессмысленны, как и все в этом мире. Я могу умереть. И какой во всем этом смысл? И тут к нему, скажем, приходит некий человек и говорит: “Прочти эту книгу, посмотри, о чем там говорится”. Так он впервые слышит слово Божье. Когда он получает эту книгу, боль уже подготовила его сердце, сделала его восприимчивым. Значит, когда он откроет Евангелие и прочтет его, душа человека начнет перерождаться. И когда болезнь отступает, человек, едва поднявшись с постели, начинает пристально анализировать свою жизнь. И более не живет, как раньше, в гордости и фантазиях.

Болезнь и скорбь – первоочередные лекарства, дарованные нам промыслом Божьим, через которые Бог старается приблизить нас к Себе и преумножить нашу добродетель.

Иов был лучшим человеком на земле, однако Бог пожелал сделать его еще лучше. И лишь пройдя через испытания, Иов прославился. Будучи добрым и благочестивым, он не был знаменит. И лишь с того момента, когда он в трудах и борьбе прошел через испытания, он был увенчан и обогатился. Тогда и было положено начало его славы, продолжающейся и по сей день. Его ярчайший пример способен укрепить каждого человека, проходящего через испытания. Если он был испытан, будучи святым, то гораздо более серьезным испытаниям подвергаемся мы, грешники. И в результате Бог сделал Иова святым, даровал ему долгую жизнь и благословил его двукратно и трехкратно за все то, чего он лишился. Так он стал прекрасным примером на все времена для страждущего человека. Следует лишь сравнить себя с ним, опереться на него и успокоиться, говоря: “Как угодно было Господу, так и сделалось; да будет имя Господне благословенно!” (Иов 1:21). Человек склоняет голову и говорит: “Бог дал, Бог взял. И, забрав мое дитя, разве не Бог дал его? И взял. Где мое дитя? На небесах. Что с ним? Он пребывает там в покое”.

В каждом испытании таится Божественная воля и польза, которую, конечно, человек не может заметить сразу. Однако с течением времени она обнаружится. Известно множество таких примеров.

за что бог посылает испытания. Смотреть фото за что бог посылает испытания. Смотреть картинку за что бог посылает испытания. Картинка про за что бог посылает испытания. Фото за что бог посылает испытания

“Как же мне не плакать, отче? – она подумала, что перед ней кладбищенский священник. – Я похоронила своих детей, двух своих ангелов. Положила их в могилу, и мы с мужем теперь совершенно одни. Никакой радости не осталось для нас”.

И монах ответил ей: “Твои дети на небесах с ангелами. Они пребывают в счастье и Божественной радости, а ты, дитя мое, плачешь? И еще называешься христианкой”.

“Значит, дети мои живы? Они ангелы?”

“Конечно же, они ангелы”.

Этот монах был святым нашей Церкви. Впоследствии Андроник и Афанасия ушли в монастырь и стали святыми.

Перевод с новогреческого: редакция интернет-издания “Пемптусия”.

Источник

за что бог посылает испытания. Смотреть фото за что бог посылает испытания. Смотреть картинку за что бог посылает испытания. Картинка про за что бог посылает испытания. Фото за что бог посылает испытанияmaks_korol

χάρις υμιν και ειρήνη

Блог выражает личное мнение автора, а не какую-либо официальную позицию.

4 причины, почему Бог допускает испытания в жизни христианина

1. Испытания как средство проверки нашей веры

искоренить даже самый малейший грех, но Господь в Своей благодати терпеливо работает над нами и посылает все необходимые средства для очищения всего, что порочит Его славное имя.

«С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение;и терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка.» (Иак.1:2-4)

«О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа...» (1Пет.1:6,7)

Редко когда мы задумываемся об этом аспекте испытаний. Гораздо чаще некоторые люди думают, что у Бога нет никакого права пользоваться человеком для проявления своей славы. Глина начинает указывать горшечнику, основываясь на своих иллюзорных правах. А как же! Очевидно, для наших ушей подобный инструмент для проявления славы Бога звучит жестоко, но это происходит лишь потому, что мы не понимаем до конца Божьей природы и не знаем замыслов Его «сердца». Наш эгоизм и чувство самозначимости подпитывает наше чувство самосохранения.

«И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но [это для] [того], чтобы на нем явились дела Божии.» (Иоан.9:1-3)

«Знаю, Господи, что суды Твои праведны и по справедливости Ты наказал меня.» (Пс.118:75)

4. «Испытания» как следствие наших глупых поступков.
Этот пункт является не столько испытанием, сколько тем, что мы часто считаем испытанием, но таковым не является в библейском смысле этого слова. Совершая глупые поступки, мы редко задумываемся об их последствиях. Например, мы берем кредит в банке для покупку машины, проходит определенное время и мы понимаем, что не сможем отдать деньги за машину. И изощренный человеческий ум сразу начинает оправдывать себя, прекладывая ответственность за свои поступки на Бога, говоря: «Меня испытывает Господь». Но это ведь не так. Несомненно, через подобные обстоятельства проявляются наши качества характера, но проблема того, что мы не можем отдать деньги за машину заключается в нашей неспособности адекватно оценить свои финансовые возможности. И ничего более. Не исключено, что Бог использует и наши слабости для того, чтобы испытать нашу веру.

Источник

Зачем Бог попускает совершаться ужасным страданиям людей?

за что бог посылает испытания. Смотреть фото за что бог посылает испытания. Смотреть картинку за что бог посылает испытания. Картинка про за что бог посылает испытания. Фото за что бог посылает испытания

Зачем (почему) Бог это попускает, особенно — что касается безвинных детей и младенцев?

Проблема несправедливого страдания не нова. Над её разрешением бились философы разных эпох. С этой проблемой сталкивается каждый человек, переживший горе потери близкого человека. Вот именно на это личное горе и стоит обратить внимание. Как бы ни увлекательна была философская проблема «теодицеи» (оправдания Бога), когда душа рвётся на части и жизнь теряет всякий смысл, стройные логические аргументы даже для сугубо рационального человека не лучшее лекарство.

Положение верующего в этой ситуации доходчиво описал западный богослов: «Вы никогда не знаете, насколько сильно вы верите во что бы то ни было, пока истинность вашей веры не станет вопросом жизни или смерти. Легко утверждать, что данная веревка достаточно крепкая, если вы собираетесь обвязать ею коробку. Но, предположим, на этой же веревке вам предстоит повиснуть над пропастью. Вот тут-то вы и поймете, насколько вы уверены в крепости вашей веревки». Слишком часто крепости нашей верёвки – веры во Христа – оказывается недостаточно для того, чтобы понять и принять попущенное нам испытание.

Это касается любой беды. Но особенно нам больно, когда дорогой нам человек погибает без видимой нам причины, т.е. безвинно. Одно дело, когда родители скорбят о смерти сына-террориста, и совсем другое, когда отец или мать узнают о смерти своей маленькой дочки от рук маньяка-насильника. Ненависть к убийце, жажда мести доставляют некое душевное удовлетворения, но не помогают ответить на главный вопрос: «За что?».

Первое, что нам необходимо сделать в поисках ответа, это честно признаться себе – мы больше скорбим о себе, а не о погибшем, особенно когда речь идёт о погибшем невинно. Это нам больно, это наш мир опустел, и наша жизнь потеряла краски. И даже если мы тревожимся о посмертной участи погибшего, то эта тревога не является главной составляющей нашего горя. Незаслуженность этой личной боли делает её поистине невыносимой. В нашем сознании очень крепко «сидит» ветхозаветный принцип талиона – «око за око, зуб за зуб», на котором основана вся правовая система. И если я никого не убивал, то по какому праву убивают моего ребёнка?

за что бог посылает испытания. Смотреть фото за что бог посылает испытания. Смотреть картинку за что бог посылает испытания. Картинка про за что бог посылает испытания. Фото за что бог посылает испытания

Один из ярких примеров осознанного бунта – судьба Ивана Карамазова, одного из главных героев последнего романа Достоевского «Братья Карамазовы». Никто из его близких не погиб невинно. Вырос он в православной стране, возле стен известного монастыря. Вырос лишенным родительской любви и, став взрослым, очень озаботился проблемой невинного страдания детей. В то время человечество ещё не познало «чуда» ювенальной юстиции, и дети даже в православном государстве были людьми второго сорта. Родитель был полностью властен в судьбе своего ребёнка, и в случае его насильственной смерти подлежал уголовному наказанию, как за гибель скота!

Два противоположных примера проживания трагических жизненных обстоятельства мы находим в лице ветхозаветных праведников Авраама и Иова.

История Авраама великого ветхозаветного патриарха, родоначальника богоизбранного народа начинается с его личной встречи с Богом, в результате которой он начинает Богу доверять во всём, даже в том, что полностью противоречит всякой логике, рассудку и любым преставлениям о справедливости. Сначала Авраам, следуя призыву Бога, оставляет место своего комфортного обитания и отправляется в полную неизвестность с одной лишь надеждой на то, что там Бог не только устроит его жизнь, но и подарит ему, престарелому мужу престарелой жены, наследника, от которого произойдёт многочисленный народ. В скором времени после рождения у столетнего Авраама сына Исаака, Бог повелевает именно этот плод обетования принести в жертву.

Здесь мы можем сказать, что Аврааму было легче, чем нам в подобной ситуации. Его – великого праведника – Бог почтил непосредственным общением с Собой. Не даёт нам Писание и никакой информации о внутренней борьбе Авраама перед закланием Исаака. Мы видим человека, безраздельно доверяющего Богу, но не понимаем, как он к этому пришёл. Обрести такое понимание нам поможет библейский рассказ о другом ветхозаветном праведнике – Иове.

за что бог посылает испытания. Смотреть фото за что бог посылает испытания. Смотреть картинку за что бог посылает испытания. Картинка про за что бог посылает испытания. Фото за что бог посылает испытания

Этот ответ вызывает восхищение, но не помогает нам решить проблему боли от несправедливой утраты, ведь нас в горе переполняет, как минимум, уныние, а то и откровенный ропот на Бога. Ответ мы находим в основной части Книги Иова. Дальнейшее поведение Иова после поражения его проказой может со стороны показаться откровенным бунтом против Бога. Он проклинает день своего рождения, не признаёт за собой никакой вины, за которую его можно было бы так наказать. И самое главное – он требует суда с Богом, требует встречи с Ним лицом к лицу. И Бог открывает ему Себя, не отвечая при этом ни на один из поставленных Иовом вопросов о справедливости его страданий.

Но Иову уже и не нужны эти логические ответы! Он встретился с Богом лицом к лицу и больше ему ничего не надо – ни объяснения причин страданий, ни каких-либо за них компенсаций: «Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя; поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле» (Иов.42:5,6).

В истории Иова и заключается ответ на поставленный вопрос. Нет на него логического ответа. Тайну страдания применительно к делу спасения каждого человека знает только Бог. Только Он видит сердце того, кто погибает без видимой вины, равно как и сердце того, кто остаётся жить, мучаясь болью утраты. Богу можно только довериться во всём, как это сделал Авраам. Но путь к истинному доверию лежит только через личную встречу с Богом в своём сердце. За эту встречу надо дерзновенно бороться на пределе своих сил. Человек, боясь потерять свой жизненный комфорт, часто уклоняется от этой встречи, памятуя, что «страшно впасть в руки Бога живаго!» (Евр.10:31). И только когда вся земная жизнь рушится, неимоверная боль помогает человеку вступить в борьбу. Не с Богом, а за Него, за живое общение с Ним.

Мог бы Бог выбрать другой, не столь экстремальный способ нашего духовного лечения? Мог бы. Богу подвластно всё, но не всегда Он хочет проявлять Свою безграничную власть. Бог захотел и создал человека по своему образу, наделив его богоподобной свободой, свободой служить Богу и уподобляться Ему во всём и свободой творить зло, уподобляясь дьяволу. Нельзя принудительно сделать человека добрым, поскольку тогда он перестанет быть человеком. Нельзя уничтожить только плохих людей в надежде, что хорошие после этого заживут хорошо. Способность творить зло заключена в каждом человеке, даже в невинном новорожденном младенце. И только Бог знает, как она в дальнейшем проявится.

Поэтому уничтожить зло, порождающее страдание, означает стереть человечество с лица земли либо превратить его в стадо совершенно послушных, а потому безгрешных животных. Не Бог источник зла. Человек вслед за Адамом сам распоряжается своей богоподобной свободой во вред всей вселенной. И все люди связаны друг с другом, как в деле спасения, так и в гибельном падении. Великий праведник помогает своей молитвой множеству людей сделать выбор в пользу Бога, а отъявленный злодей своим примером тянет их вслед за собой в ад, который они, опять же, выбирают вполне добровольно.

Непосредственная встреча с Христом снимает все логические вопросы о несправедливом страдании, потому что Он Сам испытал на себе таковые, причём в степени, неизмеримо большей, чем страдания любого внешне невинного человека, поскольку даже новорожденный младенец не лишён общей повреждённости человеческой природы «Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы» (Екл.7:20).

Источник

Новое в блогах

Почему Бог допускает испытания

Однако Бог никогда не обещал нам беззаботного существования. Он знает, что временные страдания в этой жизни необходимы для того, чтобы приготовить нас для жизни будущей. Писание говорит: » Господь, кого любит, того наказывает» (2 Тим. 3:12; Евр. 12:6).

Однако Христос однажды опроверг теорию «наказания от Бога», когда Он с учениками встретил человека, слепого от рождения. Ученики спросили Христа: » Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?» Иисус отвечал: «Не согрешил ни он, ни родители его«.

В другой раз, после того как Пилат уничтожил группу галилеян во время их поклонения Богу, Христос спросил: » Думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам; но если не покаетесь, все так же погибнете. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам; но если не покаетесь, все так же погибните» (Лк. 13:2-5).

1. Все станет понятным

Хотя мы не можем понять причины всех трагедий и разочарований, нам все же дано следующее обетование: «Все, что приводит нас в недоумение в отношении провидения Божьего, станет нам понятным в грядущем мире».

На протяжении многих лет я хранил в своей Библии следующую цитату: «Он ведет их таким путем, какой бы они избрали сами, если бы могли с самого начала видеть, куда этот путь ведет, и знать тот величественный замысел, который они призваны исполнить».

Когда на нас обрушиваются скорбь, боль, проблемы, критика, разочарование и другие трудности, нам хочется воскликнуть: «Отче, воистину это зло не может служить мне к добру!» И тогда нам приходит ответ: «Дитя Мое, все сие служит твоему благу. Поверь Мне, Я допускаю лишь то, что обогатит твою жизнь или сделает тебя благословением для других. Я люблю тебя несравненно больше, чем ты предполагаешь. Все, что волнует тебя, волнует также и Меня. Но я готовлю тебя к тому, чтобы ты мог обитать со Мной вечно. Не сомневайся и не ставь под вопрос мои намерения. Доверься Мне полностью, и все будет содействовать твоему благу».

2. Все содействует ко благу

Рим. 8:28 есть обетование, звучащее так: » Любящим Бога. все содействует ко благу«. И все же в это трудно поверить. Тот, чья вера зиждется на этом тексте, пребывает в общении с Богом. В то время как » любящим Бога. все содействует ко благу«, не обязательно все из этого является хорошим само по себе. Ко благу любящим Бога содействует как добро, так и зло.

«Неизбежность переживаний и испытаний, которые нам приходится переносить, показывает: Господь Иисус видит в нас нечто драгоценное, что Он желает развивать. Если бы Он не видел в нас ничего, посредством чего Он мог бы прославить Свое имя, Он не стал бы тратить время на очищение нас. Он не бросает в Свою огненную печь камни, не имеющие никакой ценности. Он очищает только ценную руду. Кузнец помещает железо и сталь в огонь, чтобы узнать качество металла. Господь позволяет избранным Своим оказаться в огненном пекле несчастья, чтобы выявить их нрав и выяснить, подходят ли они для Его дела».

Искушения и испытания являются повседневным явлением нашей жизни. Сатана постоянно склоняет нас к тому, чтобы мы перестали любить Бога и доверять Ему. Хотя лукавый искушает каждого, особые усилия он направляет на тех, кто решил уподобиться Христу.

Апостол Петр предостерегает всех христиан: » Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш дьявол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить» (1 Петр. 5:8).

Лев представляет собой хороший пример работы дьявола. Он подкрадывается неслышно и незаметно, и если мы не стоим на страже, то не сможем сопротивляться его нападению.

Искушения должны вести нас в молитве к Господу. Всякий раз, когда мы терпим поражение, мы становимся слабее, но каждая победа над искушением укрепляет характер. Когда нам кажется, что искушение превосходит наши силы, помните обетование, записанное в 1 Кор. 10:13: » Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести«.

Весть Божья такова: «Я не допущу, чтобы искушение превосходило вашу способность сопротивляться». Наш Творец знает, какую меру искушения мы можем перенести. Суровое испытание может служить признаком того, что Бог уверен в нас. Прежде чем сатана лишил Иова всего имущества, детей и богатства, Бог знал его «ограничение». Он знал, что Иов останется верным. Точно так же Богу ведомы пределы наших сил, и Он не позволит сатане искушать нас сверх этого ограничения.

Каждому человеку Бог посылает ровно столько испытаний, сколько тот сможет перенести, и не больше того. Наш Спаситель заверяет нас, что Он даст возможность преодолеть любое искушение. При этом Он вовсе не обязательно избавит нас от него, но даст нам силы победить. Какими бы мы ни были, и сколь бы велико ни было искушение, Христос всегда рядом с нами, и Он заверяет нас: » Я укреплю тебя, и помогу тебе. » (Ис. 41:10).

«Если мы отваживаемся заходить на территорию сатаны, у нас не остается никакой уверенности в том, что мы защищены от его власти. Насколько это возможно, мы должны закрыть всякий путь, через который искуситель может найти к нам доступ»8. Не идите туда, где искушение может настичь вас. Не отчаивайтесь, когда искушение приходит, но будьте уверены, что по Божьей милости вы победите. В случае любого искушения Бог подготавливает путь избавления от него.

4. Мудрый и всеобъемлющий Божий план

5. Небесный Горшечник

По замыслу небесного Горшечника как силы этого мира, так и влияние свыше способствуют формированию нашего характера. Частые удары по сырому глиняному сосуду необходимы для удаления трещин, говорящих о том, что материал еще не приобрел должной гибкости.

Поэтому великий Горшечник, Который создал нас, часто подвергает нас ударам и давлению. Мы принуждаем Его к этому, упорно сопротивляясь Его милости и бунтуя против житейских проблем. Господь изменяет нашу форму не для того, чтобы полностью отвергнуть нас. Если после повторного действия прежде противившаяся душа поддается Ему, Он сделает из нее сосуд, приносящий пользу. Ни одна душа не может находиться вне досягаемости Его преобразующего прикосновения. » И сосуд, который горшечник делал из глины, развалился в руке его; и он снова сделал из него другой сосуд, какой горшечнику вздумалось сделать» (Иер. 18:4).

Нет, наш небесный Горшечник испытывает нас не для того, чтобы признать непригодными; но, подобно глине, Он постоянно формирует нас. «Он замешивает ее и трудится над ней. Он разрывает комки на части и мнет; соединяя их вместе. Он оставляет ее, лежать какое-то время. Когда она становится совершенно податливой, Он продолжает работу, делая из нее сосуд. Он придает ему форму и помещает на круг, где отделывает его и полирует. Он высушивает сосуд на солнце и обжигает его в печи. И только после этого сосуд становится пригодным для употребления». Он подвергает ударам нашу своенравную и неподатливую жизнь только для того, чтобы облагородить ее. Он разрушает ее лишь для того, чтобы сделать из нее нечто более прекрасное. Он ломает ее только для того, чтобы сделать ее цельной. Он ранит ее лишь для того, чтобы дать ей вечное исцеление.

После того как горшечник придаст сосуду желаемую форму, он обжигает его в печи, и жар преобразует мягкую глину в крепкий и красивый сосуд. Он внимательно следит за тем, чтобы во время обжига сосуды не касались друг друга. Ведь если при обжиге один из них лопнет, то лопнет и другой. В великом Божьем плане относительно нашей жизни мы, пребывая в горниле несчастий, должны находиться отдельно друг от друга. И все же мы не одиноки. С нами Христос. Бог допускает, чтобы мы были испытаны и очищены, для того чтобы в каждом из нас мог развиться индивидуальный характер. Он хочет, чтобы каждый из нас сам одержал победу, дабы мы могли оказаться среди тех, которые » пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои кровью Агнца« (Откр. 7:14).

Господь не ожидает, что мы будем наслаждаться процессом формирования, но Он желает, чтобы мы переносили его с терпением. Когда апостол Павел во 2 Кор. 7:4 писал: » Я. преизобилую радостью, при всей скорби нашей«, он не хотел этим сказать, что он получал наслаждение оттого, что был побиваем камнями, или оттого, что те, кого он любил, обратились против него. Но апостол радовался потому, что эти переживания сближали его с Богом. Они изменяли его характер так, как ничто другое не могло его изменить. Псалмопевец Давид сказал: » Благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим» (Пс. 118:71). «Если мы обручены с небом, как можем мы, словно компания плакальщиц, идти по дороге в дом Отца, стеная и выражая недовольство? Христиане, которые постоянно выражают недовольство и, по-видимому, считают приподнятое и радостное состояние духа грехом, не обладают подлинной религией. Не пребывает во Христе тот, кто находит мрачное удовольствие во всем грустном и печальном, что есть в этом мире, кто предпочитает смотреть на опавшие мертвые листья, вместо того чтобы собирать прекрасные живые цветы; не пребывает в Господе тот, кто не видит красоты в величественных горных вершинах, в долинах, покрытых живым зеленым ковром, кто закрыл свои чувства радостному голосу, говорящему с ними через природу, голосу мелодичному и благозвучному для тех, кто слышит его.

Предположим, мы изменим этот порядок. Предположим, вы стараетесь учитывать все ваши благословения. Вы думали о них так мало, а их было у вас столь много, что, когда приходят неудачи и несчастья, вы глубоко печалитесь и думаете, что Бог несправедлив. Вы даже не вспоминаете, что за все Божьи благословения вы воздали Ему так мало благодарности и признательности. Вы не заслужили их; но, из-за того что день за днем, год за годом они рекой текли к вам, вы смотрели на них как на нечто само полное право принимать все преимущества, не давая ничего взамен. У Бога, больше благословений, чем волос у нас на голове, больше, чем, песка на морском берегу. Размышляйте о Его любви и заботе о нас, и пусть это наполнит вас такой любовью, которую не смогут заглушить испытания и несчастья.

Если бы мы только могли видеть все те опасности, от которых каждый день святые ангелы ограждают нас, тогда, вместо того чтобы жаловаться на испытания и неудачи, мы бы непрестанно говорили о Божьей милости». Для нас естественно быть благодарными за многие Божьи благословения, такие, как здоровье, семья и процветание. Но благодарим ли мы Господа за переживания? Благодарим ли мы Его за трудности, которые делают наш характер более твердым? Как, например, мы смотрим на:

а) скорбь, которая делает нас сострадательными;

б) боль, которая прибавляет нам терпения в нашей жизни;

в) проблему, которая заставляет нас думать;

г) критику, которая вынуждает нас проверить самих себя;

д) разочарование, которое помогает нам оставаться кроткими

е) трудности, благодаря которым мы ощущаем свою зависимость от Бога?

Все эти и тысячи других вопросов приносят нам больше пользы, чем множество легких побед, не дающих никакого духовного роста.

7. Избранное Богом средство

К нам, как и к Петру, обращены слова: » Сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу; но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя«. Слава Богу что мы не оставлены одни». «Для тех, кто стремится следовать воле Божьей, время глубочайших потрясений окажется временем, когда Божественная помощь ближе всего к ним. Оглядываясь на самые мрачные периоды своей жизни, они будут вспоминать их с величайшей благодарностью. » Знает Господь, как избавлять благочестивых» (2 Петр. 2:9). Из всех искушений, из всех испытаний Он выведет их, и они обогатятся опытом, и вера их станет еще тверже»

8. Не оставлены в одиночестве

9. План приносит плоды

Как хорошо было бы, если б мы помнили, что любая мрачная буря имеет небесную сторону, освещенную Божьим светом и славой. Наше видение человеческого страдания очень ограничено. Мы негативно истолковываем проблемы и разочарования, нередко опасаясь, что они погубят нас. Мы забываем, что Господь допускает их для нашего роста. Нам нужно воспользоваться небесной мазью, которая поможет нам ясно увидеть замысел Божий. Только тогда мы заметим во всех жизненных переживаниях любовь. Когда мы взираем на свои испытания с Божьей точки зрения, тогда воспринимаем их как Божественные орудия, посредством которых Он готовит нас к вечной жизни.

10. Испытания как часть воспитания

«Бог в Своей великой любви старается, чтобы в нас развивались дары Его Духа. Он допускает, чтобы мы наталкивались на препятствия, переносили гонения и трудности, но не для того, чтобы они служили нам проклятием, а, напротив, благословением».

11. Ничего не происходит «просто так»

Когда нас постигает бедствие, бессмысленно спрашивать «почему?». Вопросы и сомнения только усугубляют положение. Гораздо разумнее- смириться с фактом и сосредоточить все силы на решении проблемы. Хотя не всегда удается увидеть результаты, приносимые каким-либо испытанием, все же не следует терять уверенность в Боге.

12. Нет места отчаянию

Сатана изобретает искушения для того, чтобы причинить нам боль, но Бог обращает их в добро и использует для Своей славы. Каждое наше переживание, каким бы оно ни было, несет в себе Божий замысел. «Какие бы опасения и переживания ни встретили вас, предоставьте все Господу. Ваш дух укрепится и станет более выносливым. Вы увидите, как вам выпутаться из трудностей и обрести уверенность в будущем. Чем вы слабее и беспомощнее, тем сильнее вы станете в Нем, Чем тяжелее ваши бремена, тем блаженнее покой, когда ваши бремена переложены на Того, Кто готов нести их.

Я просил Бога о силе, чтобы я мог достичь цели:

Я стал слабым, чтобы я мог научиться с кротостью повиноваться.

Я просил здоровья, чтобы совершить великие дела:

Я стал немощным, чтобы совершать лучшие дела.

Я просил богатства, чтобы быть счастливым:

Я стал бедным, чтобы быть мудрым. Я просил власти,

чтобы добиться славы людской:

Я стал слабым, чтобы ощутить нужду в Боге.

Я просил всего, чтобы наслаждаться жизнью:

Я получил жизнь, чтобынаслаждаться всем.

Я не получил ничего из того, о чём именно просил,

Но получил всё, что я надеялся получить,

даже не подозревая об этом.

На мои невысказанные молитваы я получил ответы.

Среди всех людей я получил самые богатые благословения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *