за что можно хвалить человека
Слова похвалы: фразы для мужчины, женщин, детей и сотрудников
Вы знаете, насколько сильными могут быть ваши слова одобрения, поддержки и похвалы? Если хвалить человека за хорошо проделанную работу, то слова похвалы могут сильно повлиять на него. Добрым словом можно творить чудеса, решать разногласия и подбадривать унывающих.
Похвалой мы не только удовлетворяем наши человеческие потребности, но и укрепляем позитивное поведение. Похвала — это награда для детей, женщин и мужчин за их работу, старания и творчество.
И если ребёнок убирает свою комнату или без напоминания делает домашнее задание похвалите его. Говорите лесные слова, выражающие похвалу любимому мужу, парню даже за букет цветов или хорошую работу. Когда жена сделает что-то хорошее не пожалейте и для неё красивых слов благодарности и восхищения. А если трудно подобрать приятные слова и фразы, тогда этот список вам поможет.
Что значит хвалить кого-то
Похвала — это выражение теплого одобрения или восхищения. Хвала во многом похожа на комплимент. Оба слова используются для выражения восхищения. Разница в том, комплимент может быть расценен, как выражение вежливости. Но когда вы кого-то искренне хвалите, то подчеркиваете положительные стороны человека и свое одобрение.
Слова похвалы для детей: 115 слов и фраз как хвалить ребенка
Детям нужны слова поддержки и похвалы, чтобы укрепить свою уверенность. Они регулярно сталкиваются в школе с ситуациями, в которых у них мало опыта. А похвала поможет преодолеть неуверенность в себе и заставит ребенка учиться еще лучше.
Вдохновляющие фразы и слова похвалы для мужчины
Похвала оказывает огромное влияние на любые отношения. Для мужчины тоже важно слышать красивые слова одобрения за проделанную им работу. Обратите внимание на примеры таких слов и фраз, которые нужно говорить мужу или парню.
Похвала мужу одним словом
5 причин, почему важно хвалить жену или мужа
Слова похвалы для женщин: как хвалить жену, женщину, девушку
Женщинам нужно говорить слова высшей похвалы в 7 раз больше, чем критики. Для женщин похвала — мощное средство воздействия на их чувство собственного достоинства. Вот примеры фраз и слов, как можно своими словами похвалить любимую.
Похвала для жены одним словом
Как похвалить сотрудника за хорошую работу
Похвала сотрудникам за хорошую работу начинается с выбора правильных слов. Здесь собрано 40 лучших комплиментов, в которых вы можете выразить слова похвалы и признательности сотрудникам. Если своевременно похвалить и показать за что хвалите сотрудника, тогда комплимент поднимет его моральный дух. Ваши слова заставят сотрудников продолжать такое же поведение в будущем. А какой лидер этого не хочет?
Как правильно хвалить других
Последние мысли в отношении похвалы
Чего не хватает в этом современном поколении, где депрессия и стресс уже не редкость. Не хватает умения благодарить людей, которые действительно достойны похвалы.
Согласитесь, слова похвалы — это хороший способ выразить свои мысли другому человеку. Тем более, что любая похвала имеет свойство возвращаться к тому, кто хвалит других. Только главное, чтобы ваши слова действительно означали то, что вы говорите.
Вам не обязательно использовать все эти фразы и слова. Но иногда, когда нужно похвалить человека, то трудно с ходу найти подходящие слова. Этот список поможет вам придумать свои варианты слов благодарности и поддержки человеку.
О том, как правильно хвалить детей и взрослых, вы можете увидеть в этом видео.
Слова – комплименты. Как научиться их говорить.
Слова – комплименты. Как научиться их говорить. С вами духовный психолог Фатеева Елена.
Один из видов замечательных слов в нашем лексиконе – это слова-комплименты.
Умеете ли вы сделать человеку красивый, искренний комплимент?
Надеюсь, что «да». Но если все-таки этот навык у вас развит недостаточно, то давайте поучимся вместе.
Трудно переоценить значение хорошего комплимента при общении. С критикой, осуждением, унижением своего достоинства мы сталкиваемся, к сожалению, постоянно и самого детства, а вот навыки говорения хороших слов прививаются не часто.
Многие люди считают, что хвалить за что-то хорошее не надо, считают это само собой разумеющимся. Эта ошибка всегда фатальна для отношений. Любой человек заслуживает того, чтобы его ценили и, обязательное условие, чтобы об этом говорили.
Если жена или муж, друзья, дети начинают проявлять явные признаки недостатка внимания, то это говорит о том, что в этом доме, в этом общении не звучат добрые слова: «Ах, какой ты молодец!», «Ты отлично понимаешь меня!», «Я просто не знаю, как бы обошлась без твоей помощи!», «Ты мой самый лучший!”.
А ведь слово работает всегда!
Наше любое слово сеет в пространстве свой след, закрепляется в информационном поле каждого человека, как выпустившего его, так и услышавшего, и производит свои действия – разрушительные или созидательные.
Негативная реакция или равнодушие не вызывают в людях желание делать и далее что-то хорошее для нас, снижают самооценку и вызывают неуверенность в себе, подавленность.
Похвала же словно вливает силы в человека.
Комплимент, безусловно, это инструмент созидательный для качества нашего общения. Он помогает убрать барьеры общения, расположить к себе людей и наладить доверительную атмосферу. Любые отношения просто коренным образом меняются, если люди начинают говорить друг другу приятные вещи.
Но главное условие комплимента – это искренность.
Неискренний комплимент раздражает людей, вызывает настороженность и правильно расшифровывается, как лесть и желание что-то получить от нас взамен.
Искренность невозможно привить какими либо техниками. Она рождается из принятия людей и искреннего желания нести им добро.
Хвалить людей надо просто, чтобы им стало хорошо! Этим мы увеличиваем количество добра на планете, так как и хорошее закрепляется навсегда в информационном поле.
Простые слова, а сколько могут! Да еще что мы сеем, то и жнем!
Итак. Проще всего научиться говорить комплименты, понимая из чего их можно черпать.
Не надо здесь гнаться за чем-то грандиозным.
Главная ошибка многих, это желание хвалить только за результаты какой-либо деятельности. То есть только тогда, когда человек реально чего-то достиг.
Но, давайте подумаем, а пока человек идет к своему результату, разве ему не нужна похвала и поддержка? Нужна! И даже больше, чем когда он всего добьется.
Комплимент – это проговор качеств, умений и навыков человека.
И умение говорить комплименты нарабатывается только в действии!
Виды комплиментов
1. За желание действовать.
Например: «Какой ты молодец, что хочешь это сделать!»
2. За начало действия.
Например: «Какой же ты молодец, что начал это дело!», «Молодец, что сделал первый шаг!»
3. За продолжительность действия.
Например: «Я думала, что ты уже дома, а ты продолжаешь….Какой же ты молодец!»
4. За завершенность действия.
Например: « Какой ты молодец – хотел подмести только свою комнату, а подмел весь дом!”
Если человека хвалят на всех этапах за действия, то мотивация и вдохновение у него поддерживается, и рано или поздно результат придет.
Хвалить надо за действия, а не за результат!
5. Комплимент, направленный на качества, умения, навыки человека.
Например: «Ты добрый, ты сделал это… для нас»
6. Комплимент, направленный на личность человека через что-то внешнее.
Например: «Красивая прическа! Хотела бы и я научиться за собой ухаживать, как ты!»
7. Комплимент, направленный на личность через наши чувства и ощущения, то есть что я испытываю, общаясь с этим человеком.
Например: «Я чувствую себя рядом с вами очень спокойно (уверенно, надежно и т. п.). Я думаю, что вы хороший человек!»
Теперь о том, Как говорить комплименты.
Недостаточно просто говорить слова: «Молодец, ты хороший, умный, красивый…» и т. д. такая похвала не работает, так как люди часто не думают о себе так хорошо, как мы им говорим. Это общие проблемы – комплексы, неуверенность в себе и т. д.
Комплимент должен обязательно пояснить – почему вы это говорите, какое качество этого человека позволяет вам это искренне проговаривать.
Правило такое: в комплименте надо говорить не только, ЧТО вам нравится в другом человеке, но и ПОЧЕМУ.
Например: «Вы отличный повар, потому что вы прекрасно готовите угощение для праздников».
«У вас классный костюм! Он прекрасно сидит на вашей фигуре».
«Такая классная кофточка! Умеешь же ты выбрать стильную вещь!»
«Какая прекрасная машина! Умеешь же ты зарабатывать!»
Здесь самое важное, что за внешним проявлением мы видим личность человека и хвалим именно ее, а не вещи.
.
При говорении комплимента также надо:
начинать комплимент с его имени,
иметь дружелюбное выражение лица
Помогите человеку принять комплимент. После него сразу задайте вопрос в тему. «Какой у тебя хороший фотоаппарат! Где ты его купил?». Обычно люди коротко благодарят и отвечают. Такое общение запомнится человеку как легкое и приятное.
Итак. Мы сегодня поговорили как научиться делать красивый, искренний комплимент. Надеюсь, что эта информация поможет вам в общении, в построении взаимной симпатии, прочных связей в семье и на работе. Чего я вам и желаю!
И самое главное напоследок! Такие же слова надо уметь говорить и себе, иначе вы никогда не сможете быть искренним. Нельзя отдать людям то, чего не имеешь сам.
А если вы хотите научиться эффективной коммуникации и овладеть всеми навыками легкого и результативного общения в личной и деловой жизни, тогда присоединяйтесь прямо сейчас к авторскому системному тренингу «Мастерская эффективного общения» здесь, нажав на банер ниже
Важность комплимента
Комплимент — это особая форма похвалы, выражение одобрения, уважения, признания или восхищения; любезные, приятные слова, лестный отзыв. Он может быть обращен как в адрес конкретного человека, так и группы людей и даже целой организации.
С комплиментов часто начинается общение, как личное, так и деловое. По правилам этикета это обязательная процедура. В деловой переписке нормы вежливости настолько прочно вошли в обиход, что сложно представить себе официальное письмо, которое не начиналось бы с общепринятой фразы, например, «Уважаемые господа» и не заканчивалось бы словами «С уважением», «Искренне ваш», «Преданный вам» и т.
Почему же привычка хвалить окружающих так живуча? Большинство людей зависит от чужого мнения, это необходимое условие выживания в социуме — учитывать, что думают о тебе другие люди. Когда мы слышим приятные слова в свой адрес, обычно это означает, что наши дела идут хорошо. С детства мы привыкаем к тому, что за правильные поступки нас хвалят, а за неправильные — ругают.
Известный педагог и писатель Дейл Карнеги в книге «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей» отмечал: «Каждый мужчина знает, что лаской он может добиться от своей жены чего угодно, и она ничего не потребует взамен. Он знает также, что если сделает несколько дешевых комплиментов о том, как она хорошо ведет хозяйство и как помогает ему, она будет экономить каждый цент. Каждый мужчина знает, что если он скажет своей жене, как хорошо она выглядит в прошлогоднем платье и как оно ей идет, то она не променяет это платье на платье самой последней парижской моды».
Комплименты действуют не только на женщин, но и на мужчин, как в личной жизни, так и в деловом общении. К сожалению, зачастую люди хвалят собеседника, только когда им от него что-то нужно. Тем самым они проявляют свою недальновидность и сводят на нет даже самый хороший комплимент. Гораздо большего можно достичь, если пользоваться комплиментами постоянно, без желания немедленно получить что-то взамен.
Эксперименты, проведенные психологами, показали: люди, которые только хвалят человека, обычно воспринимаются им как более приятные по сравнению с теми, которые и хвалят, и ругают или только ругают. Однако многие руководители выражают похвалу гораздо реже, чем неодобрение, забывая, что мотивация бывает не только позитивной, но и негативной.
Чем и как можно восхищаться
Так чем же можно восхищаться в собеседнике?
Внешний вид. Самое простое — комплименты внешнему облику человека. Мужчине можно сказать, как великолепно его галстук сочетается с костюмом. Женщине — о прическе или деталях одежды, например, похвалить сумочку, украшения, цвет и т. д.
Качества человека. Можно хвалить ум, честность, находчивость и другие черты характера, которые человек и его окружающие считают достоинствами.
Достижения. Это могут быть окончание обучения, повышение по службе, приобретение какой-либо значимой для человека вещи и т. д.
Помимо того ЧТО мы хвалим, есть еще и нюансы, КАК это правильно делать. Например, один из видов комплиментов называется «Похвала почтового голубя», когда мы передаем человеку приятные слова, сказанные кем-либо в его адрес.
Еще один из возможных способов — комплимент на фоне антикомплимента себе. Например, вы говорите о том, что ваш собеседник совершил что-то, что лично вы не смогли бы сделать. При этом надо соблюдать осторожность, чтобы не перейти границы разумного, например не повредить своей репутации. Одно дело, когда кто-то показывает вам фотографию на слоне, сделанную во время отпуска в Индии, и другое — когда речь идет об исполнении рабочих обязанностей.
Иногда можно сказать: «Хочу сделать вам комплимент», чтобы обратить на него внимание собеседника. Иногда комплимент можно вставить в общий разговор незаметно, не привлекая к нему особого внимания.
Что делать, если вы не видите в человеке ничего хорошего
Если вы не видите, за что хвалить человека, прежде всего задайте себе вопрос: почему так происходит? Вы на него обижены? За что? Можно ли как-то разрешить конфликт? Или, может быть, у вас завышенные требования к себе и окружающим?
Некоторым людям свойствен перфекционизм — тяга к недостижимому совершенству, поэтому они подходят к окружающим с завышенными стандартами оценки. Если бы все люди выглядели, как фотомодели на подиуме, жизнь была бы другой. Окружающие не обязаны делать что-то, чтобы подтверждать ваши ожидания. Они достойны уважения просто так, без дополнительных причин. Любой человек хорош сам по себе.
Развивайте собственную наблюдательность. Любая мелочь может стать поводом для комплимента. Всегда можно заметить что-то в одежде, предметах, поведении, достижениях и т. д. Уже одно то, что человек приходит на работу вовремя, само по себе хорошо. Мы часто считаем мелочами или само собой разумеющимся то, что может быть предметом гордости другого человека. Лучший способ об этом узнать — поговорить с ним, и он сам вам с удовольствием расскажет, чем он гордится, что считает своими достижениями, что ему в себе нравится.
Любому человеку приятно слышать о себе хорошее. Если у него нормальная самооценка, он будет рад добрым словам в свой адрес.
Как научиться делать комплименты
Мудрый совет
Обычно люди выставляют напоказ то, чем гордятся, например грамоты, дипломы. Однако иногда они делают это с целью проверить сообразительность собеседника. Прежде чем начать восхищаться достижениями, проверьте, не относится ли владелец дипломов с некоторой иронией к подобного рода документам. Например, в офисах юристов, программистов и продавцов сертифицированных товаров может быть принято развешивать по стенам огромное количество разнообразных сертификатов, однако это не означает автоматически, что необходимо делать комплимент по этому поводу.
Чтобы комплимент получился естественным, требуется достаточно длительная подготовительная работа. Хороший экспромт всегда тщательно заранее подготовлен и отрепетирован. Для начала узнайте больше о собеседнике, о той организации, в которой он работает, о его семье (особенно, если это — личное общение). Это позволит избежать досадных ошибок. Например, если вы видите на столе фотографию маленького мальчика, это может быть кто угодно, не обязательно сын. Собирайте «заготовки», замечайте, что можно похвалить у собеседника, — внешность, черты характера, достижения.
Часто люди склонны идти путем наименьшего сопротивления, поэтому первая фраза, которая приходит вам в голову, скорее всего, используется и другими людьми. Например, каждый заходящий в комнату хвалит одну и ту же картину или фотографию на рабочем столе. Такой комплимент называется дежурным и часто вызывает смех окружающих.
Чем уникальнее будет комплимент и чем больше он совпадет с тем, что человек сам о себе думает, — тем лучше. Желательно, чтобы это было легкое преувеличение, ни в коем случае не переходящее границы приличий.
Умение к месту говорить комплименты, как и любой другой навык, необходимо отрабатывать. Обязательно тренируйтесь. Начинайте с простого. В любом коллективе всегда есть те, кто охотнее принимает комплименты, и те, кто их не любит или стесняется. Говорите приятные слова, улыбайтесь, и вы заметите, что постепенно окружающие начнут к этому привыкать.
Старайтесь не сопровождать комплимент какой-то просьбой, лучше делать его просто так, без очевидной цели, иначе он теряет свою силу. И главное — не переусердствуйте! Если раньше вы не делали комплиментов, вряд ли стоит по десять раз на дню делать комплименты каждому окружающему — это выглядит странно и смешно.
Как не переборщить с комплиментами
Льстить любят многие; хвалить умеет редкой.
Не в меру похвала опасней брани едкой.
(П.А. Вяземский, басня “Жрец и кумир”)
Не все привыкли правильно воспринимать комплименты в свой адрес. Для некоторых это нормально, когда их хвалят, но встречаются и те, кто стесняется внимания к своей особе или боится, что за словами собеседника обязательно скрывается какой-то подвох или желание добиться особых привилегий. Понаблюдайте внимательно за окружающими людьми и вы заметите, кто относится к комплиментам хорошо, а с кем ими лучше пользоваться крайне осторожно.
Хороший комплимент — это слегка преувеличенное признание тех достоинств, которые человек сам ценит в том, что вы хвалите. Если вы делаете комплимент тем чертам или предметам, которые человек не ценит, то он либо удивится, либо не воспримет ваши слова так, как вы предполагали. Например, если для покупки нового автомобиля кому-то потребовалось много времени, терпения и усилий, то комплимент по поводу приобретения будет воспринят, скорее всего, положительно, если не перейдет определенные рамки. «Мерседес» отличается от «Жигулей», и большинство людей хорошо понимают, в чем заключаются эти различия. Поэтому, если вы попытаетесь перехвалить дешевую машину, то это может вызвать смущение у владельца, который хотел бы со временем приобрести что-либо более статусное.
Мудрый совет
Лучший комплимент — уникальный, придуманный экспромтом, отражающий суть, соответствующий ожиданиям адресата. Мы всего лишь озвучиваем ту мысль, которую человек и так уже знает, и делаем это вовремя. Стоит только нарушить любую из этих составляющих — и волшебство комплимента превращается в банальный подхалимаж. Иногда вовремя вырвавшееся восклицание: «О-о-о!» значит больше, чем тысяча высокопарных слов.
Важно, чтобы все было гармонично: выражение лица, тон голоса и смысл той фразы, которую вы говорите. Иначе возникнет несоответствие, например, когда лицо выражает отвращение, а словами человек пытается передать восхищение. Обычно в этой ситуации собеседник догадывается, что его пытаются обмануть, и вместо пользы такой «комплимент» принесет только вред.
Некоторые похвалы могут иметь «двойное дно». В разных культурах одни и те же слова или жесты могут означать разные понятия. Если собеседник использует неподходящий культуральный штамп, это воспринимается не так, как полагается. Например, женщины редко открыто хвалят красоту друг друга и употребляют в беседе слово «красавица».
Будет правильнее похвалить какую-то деталь одежды, обстановки либо черту характера, достижения в работе и т. д. Также не приветствуется ирония, т. к. она обесценивает комплимент, делает из него скрытое издевательство.
Не используйте в качестве комплимента (особенно делового) что-то глобальное, например: «Вы САМАЯ красивая», — и другие абсолютные преувеличения. Это может быть воспринято как лесть и вызвать неприятие. Хотя иногда и лесть достигает цели.
Известный баснописец Иван Крылов в «Вороне и Лисице» писал: «Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок, и в сердце льстец всегда отыщет уголок».
Тем более важно не опуститься до грубой лести, преувеличенного восхваления, когда человек явно переходит разумные пределы. Например, за окном офиса — индустриальный пейзаж, а посетитель говорит об исключительно прекрасном виде из окна. Если собеседник не разделяет восторга по этому поводу, то он, скорее всего, подумает, что его хотят как-то использовать.
Помните! Во всем должна быть мера, даже в похвалах.
Как правильно принимать комплименты
Большинство людей принимают похвалу позитивно, но встречаются и такие, которые стесняются и не знают, как на нее правильно реагировать. Вот несколько простых рекомендаций.
Не отвергайте комплименты! Если вас похвалили, не надо говорить, что на самом деле сегодня вы выглядите плохо, потому что болеете, а ваше достижение ничего не значит, т. к. было случайным стечением обстоятельств. Отвергая комплимент или умаляя его значение, вы обижаете того, кто вам его сделал.
Не ищите в словах других людей подвох! Если кто-то вас хвалит, сначала отвечайте на прямой смысл слов. Иногда окружающие проверяют, как вы реагируете на грубую лесть. Если вы не хотите, чтобы вам льстили, можно перевести разговор в шутку, сказав прямо: «Вы мне льстите!» или ответить взаимной лестью — собеседник поймет, что зашел дальше, чем следует.
Научитесь принимать комплименты искренне, с удовольствием. Просто скажите собеседнику: «Спасибо, мне очень приятно это слышать!» При этом важно, чтобы вы и на самом деле чувствовали то, что говорите. Если вы считаете, что недостойны похвалы, это повод поработать над самооценкой.
Лучший способ ответить на комплимент — сделать ответный. Однако избегайте при этом банальностей и штампов, иначе может получиться как в басне Крылова «Кукушка и Петух»: «За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха? За то, что хвалит он Кукушку». Пользуйтесь заранее найденными заготовками, например: «Это так любезно с вашей стороны обратить внимание на столь тонкие детали. «. Можно подчеркнуть, что вам нравится внимание к вашей персоне, однако не стоит давать повод заподозрить вас в «звездной болезни». Комплименты — связующее звено для отношений, не нужно придавать им слишком большого значения.
В этой статье говорилось о комплиментах — универсальном способе бесплатно расположить к себе собеседника. Удивительно, что при всей эффективности этого приема не все люди умеют им грамотно пользоваться. Для того чтобы стать экспертом в области комплиментов, просто практикуйтесь каждый раз, когда представляется удобный случай. Не бойтесь ошибиться — многие люди благосклонно выслушивают похвалы в свой адрес, если, конечно, они делаются искренне и без желания немедленно получить взамен какую-либо услугу бесплатно.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов