за что не любят шевчука
«Мертвый человек»: Юра-музыкант в роли сказочного Кривелло
Референдум по Конституции России не остался без внимания поэта и музыканта Юрия Шевчука — завсегдатая «Маршей несогласных» и автора издевательских стишков о президенте России Владимире Путине. На YouTube группа ДДТ выложила клип на песню «Мертвый человек». Она была написана в период 2014—2018 годов и вошла в альбом «Галя, ходи».
Шевчук не скрывал, что «Галя, ходи» — иллюстрация его негативного отношения к российским властям и, в частности, к Русской весне 2014 года. Мультипликационный клип на «Мертвого человека» в период пандемии коронавируса и подготовки к изменению Конституции заиграл «новыми политическими красками». К сожалению, фантазия создателей «мульта» подвела. В черно-красном оформлении мультфильма и режиссуре видна неумелая пародия на гениальный клип Pink Floyd «Another brick in the wall». Вообще-то воровать чужие идеи для художника позорно… В играющем на синтезаторе царе Кощее легко угадывается президент России — к слову, неплохой пианист. В комплекте с визуальным и музыкальным рядом этот образ — даже не оскорбление личности Путина, а выдаваемая за искусство пошлость. Гробы с телами умерших от коронавируса, которые мелькают в клипе едва ли не в каждой секунде, автору напомнили мерзкий русофобский фильм Александра Невзорова «Чистилище», снятый на деньги Бориса Березовского. Как и от «Чистилища», от клипа «Мертвый человек» отдает некрофилией. После просмотра клипа автору этих строк захотелось помыть руки.
В музыкальном плане нынешняя ДДТ не радует яркими музыкальными решениями. Следовательно, главный упор делается на тексты Шевчука. Стиль «Мертвого человека» напоминает плохо сработанную пропагандистскую агитку, чем рок. «Калаш да корона/ Духовные склепы»; «Угощает всех живых кровью и г..м, На парадах „грузом 200“ — цинковым гробом»; «Не ходите дети по TV гулять — Может пропаганда всех перестрелять» — вот какими «яркими символами» радует своих поклонников нынешний Шевчук.
Вопрос, где это Юра-музыкант видел, чтобы на военных парадах проносили «груз 200»? Юрий Юлианович видел «цинки» с «грузом 200» в «святых годах» в Чечне. Пихание этих образов куда ни попадя — кощунство для верующего человека, каковым себя Шевчук считает.
Сделанное рок-поэтом уточнение, что погибших на войне укладывают в цинковые гробы, а не в деревянные, вызывает вопрос: неужто Юра-музыкант считает своих слушателей поголовными дебилами? Рифмованное окончание «-лять» Шевчук явно выбрал, чтобы слушатель вспомнил нецензурное обозначение женщины легкого поведения. Таким «стихотворчеством» обычно занимаются в не очень старших классах…
Судя по восторженным комментариям на YouTube- странице «ДДТ», поклонники современного Шевчука вряд ли обремены интеллектом и жизненным опытом. Заходится в радости от «Мертвого человека» один сорт публики — молодые поклонники Алексея Навального. Известно, у «хипстеров» Навального работает условный рефлекс на одно упоминание имени Путина. Якобы протестный «креатив» Шевчука пришелся «хипстерам» по сердцу. Возможно, что Шевчук намеренно подлаживает свое нынешнее творчество под примитивные вкусы юной «хипстерни» Навального.
Что неудивительно. Большинство тех, кто слушал ДДТ в 1980-х и «святых девяностых», позже разочаровались в Шевчуке. Знакомй автору этих строк ветеран второй военной кампании в Чечне — в юности поклонник ДДТ — перестал слушать Шевчука, когда тот в нулевых годах четко проассоциировал себя с «Маршами несогласных». Слова этого ветерана:
«Идти против Путина на стороне Михаила Касьянова и компании — плевать в душу русскому народу».
Не меньше запомнился старым фанатам ДДТ флирт Шевчука с протестной тусовкой, которая сложилась не так давно вокруг Химкинского леса. Закончилась эта история тем, что «экозащитница» Евгения Чирикова принялась собирать деньги на поддержку «сирийским революционерам, борцам против тирана Башара Асада». Как тут не вспомнить перестроечный анекдот про старого бандеровца, пришедшего на съезд украинских экологов…
Известная позиция солиста ДДТ по Русской весне и возвращению Крыма в состав России — логическое следствие связей Шевчука с «сахаровско-болотной» публикой. Плюс к тому, явное нежелание Шевчука потерять из-за санкций свои хорошие доходы. Группа ДДТ официально — коммерческая фирма, с офисом в Апраксином дворе Петербурга. В собственности у Шевчука находятся студии звукозаписи и рок-магазины. Еще на заре нулевых стало ясно: застиранная майка, в которой Шевчук выступает на сцене — часть коммерческого имиджа бизнес-индустрии ДДТ. А за образом немолодого уже поэта-бунтаря скрывается расчетливый бизнесмен, который тонко чувствует изменение коньюктуры.
Шевчук как бизнесмен торгует поэзией (если к его нынешним виршам подходит это определение). То, какими образами он «грузит» своих слушателей, напоминает сказку Сергея Михалкова «Веселое сновидение, или Смех сквозь слезы». Там министр Кривелло, желая поскорее свести в могилу принца Чихалью, сочиняет для него «рассказки» из серии «Чудовища вида ужасного схватили ребенка несчастного»…Как известно, кончилось это для министра суровым приговором короля: слушать свои же «рассказки» до конца жизни.
«Надо спрашивать почетче, пожизненнее»: Юра-музыкант дал совет Сереже-журналисту, как говорить с Путиным
Лидер группы «ДДТ» Юрий Шевчук считает, что вопросы Шнурова к президенту были далеки от реальности
После того как Сергей Шнуров успешно аккредитовался на прямую линию Владимира Путина, всем стало страшно интересно, что же из всего этого выйдет. Он же такой смелый, такой отчаянный, весь такой правдоруб, этот разговор обязательно должен войти в историю! Однако, как полагают россияне, получилось что-то из разряда «серединка наполовинку»: только отнял время. Такого же мнения рок-музыкант Юрий Шевчук, которому в свое время тоже доводилось общаться с президентом! Какой Трамп, считает он, какие хакеры, когда у нас в стране столько проблем?!
Отправляясь на пресс-конференцию Путина, Сергей явно готовился заранее и даже уточнял у своих поклонников, про что бы спросить. «Да тебе все равно слова не дадут!» — смеялись они. Однако певец устроился аккурат в первом ряду, без особых усилий получил микрофон и задал президенту сразу несколько вопросов. Первый — видимо, от народа: почему российские хакеры не помогли Дональду Трампу на выборах и может ли тот рассчитывать на какую-то должность в России? А второй уже от себя: как обычный человек может описывать жизнь в нашей стране без использования ненормативной лексики?
«Я считаю, что это не вопрос с вашей стороны, это провокация, — парировал президент, комментируя тему про хакеров. А во второй части ответа посоветовал учиться у создателей советских фильмов, в которых вместо обсценной лексики использовались обычные слова (например, «редиска») и заодно поблагодарил за то, что певец не начал материться прямо на пресс-конференции. «Молодой журналист», как его представил Дмитрий Песков, вернулся на свое место, а россияне так и не поняли, что это было. Своих, что ли, проблем мало, чтобы вспоминать об американском президенте?
«Ему стоило спросить что-то пожизненнее, — говорит в беседе с Daily Storm рок-музыкант Юрий Шевчук. — Мне кажется, он перепутал сцену и вот этот вот ангар, где они все сидели, — вот и все. То есть он утверждает, что он не музыкант, но на самом деле немножечко еще музыкант! Уж коли он становится политиком, то надо им быть и задавать вопросы почетче и пожизненнее, что ли, а не о каких-то хакерах там дурацких и Трампах».
«А второй вопрос, про мат — он был скорее риторическим, — задумавшись, продолжает певец. — Да научится, я думаю. Научится спрашивать. Дай бог ему здоровья!»
По словам Юрия Юлиановича, он смотрел вчерашний эфир лишь частями, потому что работал и постоянно переключался на что-то другое, но отметил для себя такую вещь.
«Что за вялый вопрос про мат? Видимо, стойкость и храбрость только у Шевчука!» — пишут россияне, невольно сравнивая лидеров «Ленинграда» и «ДДТ». — Спасибо за «содержательную» беседу. Как будто кроме Трампа и матюгов нас больше ничего не интересует».
Напомним, что ежегодная пресс-конференция президента длилась более 4,5 часа и объединила два формата: вопросы журналистов и заранее направленные обращения граждан. Спрашивали обо всем: и что это был за год, и про невероятный рост бедности — «Так тяжело никогда не было в России!», и почему учитель высшей категории в сельской местности получает столько же, сколько уборщица.
Из веселого — страна обрела два новых мема. Помимо шутки Пескова про «молодого журналиста» Шнурова, в числе наиболее цитируемых и высказывание Владимира Путина о неком «пациенте берлинской клиники». А красиво звучит! Надо обязательно записать и ввернуть при каком-нибудь важном разговоре.
Издание «Daily Storm» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.07.2017 за номером ЭЛ №ФС77-70379 Учредитель: ООО «ОрденФеликса», Главный редактор: Сивкова А.С.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.
Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.07.2017 за номером ЭЛ №ФС77-70379) сопровождаются гиперссылкой на материал с пометкой Daily Storm.
*упомянутые в текстах организации, признанные на территории Российской Федерации террористическими и/или в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о запрете деятельности. В том числе:
С кем случались конфликты у лидера группы «ДДТ» Юрия Шевчука
Юрий Юлианович – сама доброта и справедливость. Только вот к своим попсовым врагам (и не только) он относится жёстко. Поговорим о самых ярких конфликтах.
По воспоминаниям А. Соколкова (был администратором Ленинградского рок-клуба), между Цоем и Шевчуком произошёл конфликт. Виктор носил майку «Спасём мир», что показалось слишком пафосным Юлианычу. Он прицепился к футболке Виктора. Вышел конфликт. Каспарян вмешался. Густав начал скандалить, получил от Юрия. Произошла драка.
Другие участники тех событий (С. Фирсов, отвечающий за фонотеку в клубе Ленинграда) рассказывали о том, что Цой практически никогда не дрался, а Каспарян сдерживался. Да и Густава-модника сложно представить дерущимся.
А вот с Рикошетом была реальная ситуация. Шевчук его быстро успокоил и просто выставил за дверь. Всё произошло быстро. На этом драка и закончилась.
Конфликт с Киркоровым
В ресторане отдыхал Юрий Юлианович в кругу своих друзей. Вдруг он увидел Киркорова, который пришел поесть. Шевчук не выдержал, подошёл к королю эстрады и высказал ему всё в лицо, что накипело. А дальше темный лес.
По одной из версий Киркоров выбил зуб Шевчуку, но практически по горячим следам журналисты пришли в деревню к Юрию, где тот отдыхал с сыном. И что же? Юра улыбался, показывая целостность всех своих зубов.
По другой версии Шевчуку не дали драться с Киркоровым, потому что тот сразу же воспользовался помощью охраны. Ситуация запутана, но ребята ещё долго вспоминали друг другу это событие.
Кстати, Киркоров говорит о том, что смог пнуть Шевчука ногой в лицо. Юлианыч же говорит про то, что Киркоров трус. Охрана вмешалась. Сейчас уже сложно разобраться во всей этой ситуации, однако было весьма весело.
Юрий Юлианович рассказал о том, что в 1991 году он с другом поехал в кабак, потому что не хватило добавки. Там он видел настоящих уголовников, с которыми сцепился его друг Сергей. Его сразу положили, а вот Юлианович отбивался. Он получил множественные переломы.
В то время не было свободных коек, поэтому Шевчук оказался в морге. Там ему оказали реальную помощь. Юрий Юлианович, как сам говорил, открыл глаза. Смотрит – морг. Сначала было жутко, но потом всё встало по своим местам.
Сейчас музыкант вспоминает об этом со смехом, но в той ситуации было опасно. Юрий понимал сразу, к чему приведет поведение его друга Сергея. Однако Шевчук никогда не давал заднюю, поэтому он ввязался в конфликт.
Артист понимал, что недовольная публика может действительно с ним расправиться. После выхода первого альбома в 80-е годы Юрия Шевчука часто избивали. Но он не отказался от своего дела и продолжал заниматься творчеством.
Легендарный рок-музыкант 16 мая отметил 59 лет. Он вырос в небогатой семье, родители будущей звезды трудились школьными учителями. Поэтому работать Юра начал рано – летом после восьмого класса вместе с друзьями разгружал машины на кондитерской фабрике. Пока учился в художественном институте, ездил «облагораживать» свинофермы и коровники. С тех пор, по признанию самого Шевчука, он может с закрытыми глазами нарисовать портреты Ленина или Брежнева. А вот первую зарплату за выступление певец получил только в 1987 году, когда поехал на гастроли в Сибирь. Всем музыкантам «ДДТ» заплатили по 15 рублей, дали килограмма три рыбы.
Большим гонорарам за труд взяться было неоткуда, ведь в первой половине 80-х в Советском Союзе рок-н-ролл не находил своих поклонников. А исполнителям порой приходилось здоровьем расплачиваться с недовольной публикой.
«В те времена Юра, к сожалению, часто получал «по шапке», – вспоминает гитарист Сергей Рыженко. – В 1984 году ему пришлось перебраться в Свердловск. Периодически он бывал в Москве и выступал на квартирниках, на одном из них мы с ним и познакомились. Он рассказал мне, почему пришлось уехать из любимой Уфы. После выхода первого альбома его группу начали травить. Якобы сотрудники КГБ требовали, чтобы Юра подписал бумагу, в которой бы обязался никогда не исполнять песни. Но тот отказался.
Еще одной причиной переезда стало то, что в родном городе Шевчука постоянно избивали. Внешне он ничем не выделялся из толпы – ходил в черных брюках, обычном свитере, носил коричневую потертую «шоферскую» кожаную куртку. Никаких рокерских «косух», футболок с черепами. Но недоброжелатели знали его в лицо, с завидной периодичностью подкарауливали и налетали с кулаками. Прямо накануне переезда у Юры произошла стычка с четырьмя бритоголовыми братками, которые как следует его отметелили, живого места на нем не оставили. И недвусмысленно намекнули, что Шевчуку лучше уехать из Уфы, иначе его сотрут с лица земли. Он понимал: слова этих бандюг – не пустой звук. Ведь в те времена нравы были таковы, что тебя могли запросто прибить, отвезти в лес в трех пакетах, закопать, так что никто не найдет – милиция такими делами не любила заниматься…
Поэтому уехать было единственно верным решением. У Юры началась другая жизнь, которая, правда, его не слишком радовала. На новом месте «чистить физиономию» Шевчуку никто не собирался, но видеть тоже были не особо рады. «Не готов наш народ к такой музыке, не понимает он ее…» – говорил он мне с унынием. Тем не менее мы не сидели на месте – выступали, записали альбом «Москва. Жара».
Прошло много времени, и кто-то позвал Юру выступить в Уфе. Деньги обещали хорошие. Он предложил мне отправиться с ним. Но я отказался, у меня были другие планы – собирался отдохнуть в Крыму. А он от идеи не отступился. Поехал. Возвращаюсь я домой, встречаемся с Шевчуком. Спрашиваю его: «Ну как выступление?» Юра со смехом рассказывает мне историю: прилетает он в Уфу, прямо к трапу самолета организаторы подают для него шикарный белый лимузин. Шевчук довольный садится. Авто трогается, и тут Юра видит – по бокам идут четверо широкоплечих мужчин в спортивных костюмах. «Кто это?» – интересуется Шевчук у водителя. Тот отвечает, что это приставленная охрана. Он только было загордился, что дослужился до личных секьюрити, но тут понимает: где-то этих людей уже видел. Присматривается – ну точно, это ж те самые бритоголовые, которые отметелили его накануне отъезда.
Юра не сдерживается, на свой страх и риск приоткрывает окно, кричит им: «Эй, братва, а вы меня помните?» Те заулыбались: «Помним-помним, Юрий Юлианыч! Простите нас! Мы теперь ваши фанаты, больше никогда бить не будем!» «Очень хотелось бы на это надеяться…» – произносит немного ошарашенный Шевчук и закрывает окно. Слово свое молодчики, как ни странно, сдержали.
А вообще бандиты к Шевчуку всегда относились, как говорится, с «уважухой». В Санкт-Петербурге у нас была репетиционная база в районе Обводного канала, обкатывали там программы, распевались несколько раз в неделю. В этом месте Юру каким-то образом нашли «тамбовские» братки. К нашему огромному счастью, они не собирались никого бить, приходили на базу ради эстетического удовольствия. «Поручкаться» со всеми нами, одобрительно похлопать по плечу было обязательной частью их визита. Вот такие культурные питерские головорезы…»
Почему поссорились Виктор Цой и Юрий Шевчук?
О конфликте между Виктором Цоем и Юрием Шевчуком вспоминают многие известные питерские тусовщики.
Анатолий Соколков (работал администратором Ленинградского рок-клуба — прим.):
На одной из тусовок между Цоем и Шевчуком произошел конфликт. Шевчук начал упрекать Цоя в мажорстве. И Цой, разумеется, в долгу не остался. Шевчуку не понравилось, что парни были одеты модно в импортное шмотье и кроссовки, кроме того, он был пьян, а они тогда занимались карате у профессионального тренера, вот и получил ногой в табло. Нахамил он всем троим (там был еще, кажется, Густав), но получил он от Юрика, хотя Юра очень медленный. Но получил он легонько… Да, ничего такого, пьяное жлобство. Эта история даже тогда ничего, кроме улыбки, не вызывала. Сейчас просто слухами обросло всё это. Обычная история, все превращается в миф. Миф — это не ложь, это идеализация событий, их значимость. А что было на самом деле, так ерунда всякая.
Сергей Фирсов (заведующий фонотекой Ленинградского рок-клуба, музыкальный продюсер, директор клуба «Камчатка» — прим.):
Цой никого не обманывал, не крал, и скрывать ему нечего.
В рассказ Соколкова о драке Каспаряна и Шевчука я не верю. Рикошет вот любил подраться, Шевчук тоже. Но не Цой. Рикошет подрался с Шевчуком на моих глазах, и Шевчук просто выкинул его из квартиры. Этим драка и закончилась. Шевчук — известный драчун… Думаю, столкнись он с Цоем, то навалял бы обоим: и Цою, и Каспаряну при случае…
Я бывал у Алонсо в то время, когда у нее жили Шевчук и Африка. У нее был день рождения или что-то в этом роде. И вот эти две тусовки там пересекались. Я захожу на лестницу, открывается дверь, и вылетают Рикошет и Шевчук. Но чтобы кто-то другой дрался, я не видел. Но Шевчук тогда дрался со всеми подряд. У себя в городе он был известнейший драчун. Он действительно мог один пойти на десять человек. Но чтобы Цой с кем-то дрался, я никогда такого не слышал. Шевчук-то настоящий драчун. А эти же понтовщики только были. Представить же, что Густав с кем-то дрался, — это же вообще невозможно. Ладно, вот Каспарян, наверное, может с кем-то подраться, но чтобы Густав или Цой нет.
Юрий Каспарян (гитарист «Кино»):
Да, это было. В салоне у Алины Алонсо, была вечеринка, и Юлианыч тоже зашел туда. И он не к кроссовкам придрался, а мы сидели все в футболочках Джоанны «Спасем мир», и он начал выступать, типа вы, что ли, мир спасете…
Жоэль Бастенер (в 80-х организовывал гастроли французских артистов в СССР, а также русских артистов и коллективов во Францию — прим.):
Витя презирал Шевчука с самого начала. Их отношения потихоньку портились. В целом Витя не выражал своего презрения, а скорее некое раздражение, и относился с сарказмом ко многим. Но в Цое не было высокомерности, даже когда он испытывал гнев. Он мне казался всегда очень конкретным и не теряющим время на осуждение.
Из интервью Юрия Шевчука Александру Гордону:
— Кто-то из ваших коллег рассказывал мне, что одно время вы собирались набить морду и Виктору Цою — а ему-то за что?
— С Витькой у меня тоже маленький конфликт приключился. Что, рассказать (смеется)?
— Цой носил майку типа: «Я спасу мир». «Ты, что ли, спасешь?» — я спросил. Ну, слово за слово… На самом деле все это весело было, нормально».
Источник: Виталий Калгин. «Виктор Цой. Последний герой современного мифа. Полная версия»