за что несет ответственность старший машины в вс рф
За что несет ответственность старший машины в вс рф
Отправление и следование подразделений (команд)
247. Подготовкой подразделения (команды) для следования в служебную командировку руководит командир того подразделения, от которого оно выделяется.
В установленное время подразделение (команда) под руководством назначенного командира подразделения (начальника команды) прибывает к дежурному по полку. Дежурный по полку проверяет состав и обеспеченность подразделения (команды) и докладывает о его готовности начальнику штаба или командиру полка.
Начальник штаба или командир полка осматривает подразделение (команду), проверяет его готовность, инструктирует командира подразделения (начальника команды), а при необходимости и весь личный состав, направляемый в служебную командировку, обеспечивает своевременную отправку подразделения (команды), выделяя в необходимых случаях транспортные средства.
249. При перевозке людей и опасных грузов как в составе колонны, так и одиночными машинами на каждую машину назначается старший машины. При направлении в рейс двух и более машин назначается начальник колонны. При следовании на машинах командиры подразделений (начальники команд) исполняют обязанности начальника колонны (старшего машины). В других случаях старшие машин назначаются при необходимости по решению командира полка.
Начальник колонны (старший машины) назначается из числа офицеров, прапорщиков или сержантов, знающих правила дорожного движения. Он отвечает за выполнение поставленной задачи, правильное использование машин (машины) и соблюдение требований безопасности.
Начальник колонны (старший машины) обязан:
перед началом движения машин (машины) проверять соблюдение норм посадки людей и погрузки груза;
контролировать порядок посадки (погрузки), высадки (выгрузки) и размещения личного состава (груза) на машинах (машине);
во время движения машин (машины) следить за соблюдением водителями (водителем) маршрута, установленной скорости движения, правил дорожного движения, а также за соблюдением личным составом, находящимся в машинах (машине), воинской дисциплины и требований безопасности.
Начальнику колонны (старшему машины) запрещается самому управлять машиной или принуждать водителя передавать кому бы то ни было управление машиной; отдавать команды, принуждающие водителя (водителей) нарушать правила дорожного движения и превышать установленную скорость.
Перевозка личного состава на необорудованных, а в зимнее время на открытых машинах запрещается.
Должностные лица, организующие данную перевозку, или их прямые начальники инструктируют начальников колонн (старших машин) и водителей о цели, порядке, сроках выполнения задания и требованиях безопасности движения. Командиры подразделений, кроме того, инструктируют водителей машин о соблюдении правил эксплуатации машин, правил дорожного движения и поведения во время рейса. Водителям категорически запрещается передавать управление машиной кому бы то ни было.
При следовании подразделения (команды) железнодорожным, водным и воздушным транспортом необходимо руководствоваться указаниями, изложенными в главе 12 настоящего Устава.
250. Военнослужащие роты, проходящие военную службу по призыву, направляющиеся для выполнения служебных заданий, а также для коллективного посещения культурно-досуговых учреждений и мест отдыха, следуют в составе команды во главе со старшим, назначенным командиром роты из числа офицеров, прапорщиков или сержантов.
Старший из числа офицеров или прапорщиков собирает личный состав команды, выстраивает и осматривает его, составляет список команды и докладывает о ее готовности командиру роты или лицу, его замещающему.
Старший из числа сержантов строит команду, представляет ее на осмотр старшине роты или лицу, его замещающему, и получает от него список команды за подписью командира роты. Кроме того, старший из числа сержантов, проходящих военную службу по призыву, получает для себя увольнительную записку, в которой указывается общее число военнослужащих команды, следующих с ним.
Получив разрешение, старший представляет команду дежурному по полку и ведет ее к месту назначения.
251. При убытии из подразделения двух и более военнослужащих из их числа всегда назначается старший. Команды следуют к месту назначения в пешем порядке строем (кроме следования в общественные учреждения для отдыха) под руководством старшего.
За что несет ответственность старший машины в вс рф
ВЛАДЕЛЬЦАМ ЛИЧНОГО АВТОТРАНСПОРТА ОЗНАКОМИТЬСЯ.
Переодически случается, что Командир части вводит различные запреты для владельцев автотранспортных средств.
Какие у него полномочия и чем регулируется.
ПРИКАЗ МО РФ
от 25 октября 2014 года N 777
О мерах по обеспечению безопасности дорожного движения в Вооруженных Силах Российской Федерации
е) пропагандировать здоровый образ жизни среди военнослужащих и членов их семей при проведении мероприятий, направленных на предупреждение ДТП.
VI. Организация работы по профилактике ДТП с владельцами личного транспорта
30. Работа с владельцами личного транспорта заключается в проведении мероприятий, направленных на снижение риска совершения ДТП владельцами личного транспорта. Мероприятия должны предусматривать эффективную работу командования воинской части, привлечение должностных лиц ВАИ, ГИБДД, ДОСААФ и общественных объединений, действующих в интересах обеспечения безопасности военной службы (по согласованию), по повышению транспортной дисциплины, культуры вождения, теоретических знаний и практических навыков владельцев личного транспорта. Основные усилия данной работы направляются на воспитание чувства ответственности за свою жизнь и жизнь и здоровье окружающих людей, стимулирование за управление транспортным средством без ДТП и нарушений ПДД.
31. Ежемесячно в день БДД с владельцами личного транспорта проводятся занятия. Рекомендуемый перечень тем для проведения занятий с владельцами личного транспорта приведен в приложении N 8 к настоящему Руководству.
32. Приказом командира воинской части перед началом каждого периода обучения определяется порядок выезда военнослужащих за пределы гарнизона.
ВЫВОДЫ: Командир вправе запретить выезд за пределы гарнизона на личном автотранспорте.
Вправе контролировать установку зимней, летней резины.
Проводить профилактические мероприятия, типа внешнего осмотра протектора резины и общего состояния автотранспорта.
Вести разъяснительные беседы о полном отказе от управления личным автотранспортом.
Собирать статистику о колличестве нарушений ПДД военнослужащими.
УВОЛИТЬ В ПОРЯДКЕ АТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ ВОЕННОСЛУЖАЩЕГО ПРИВЛЕЧЁННОГО К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕНОСТИ ЗА НАРУШЕНИЯ ПДД!
Но например не в праве, требовать сдать, водительское удостоверение.
Критерии отбора для водителей в армии, прохождение подготовки и обязанности
Специальность военного водителя — одна из наиболее востребованных в практически любой из современных армий. Вооруженные Силы Российской Федерации (ВС РФ) — не исключение, тем более что военная служба в последние годы стала заметно привлекательнее в глазах молодежи. Это связано как с ростом ее престижа в обществе, так и с существенным улучшением материального обеспечения профессиональных военнослужащих.
Примеривая на себя потенциальные возможности для собственного прохождения службы в Армии России, юноши и молодые люди активно интересуются вариантами, позволяющими извлечь практическую пользу для своей военной и гражданской карьеры. В этом плане водитель — профессия, весьма привлекательная. Но служба в армии водителем имеет множество нюансов, требующих более детального рассмотрения.
Водитель в армии: общие сведения
Водительская специальность — широкое понятие, объединяющее большое разнообразие той техники, которой предстоит управлять. Применительно к Вооруженным Силам России это могут быть как стандартные автомашины для перевозки людей и грузов, так и специализированная техника (колесная и гусеничная), включая различные боевые и вспомогательные транспортные средства.
Всем желающим разобраться в особенностях водительской армейской службы следует иметь представление об общей структуре ВС РФ, а также принципах их комплектации личным составом. В этой связи нужно отметить, что специальность водителя в той или иной мере востребована во всех родах и видах российских Вооруженных Сил. Даже авиация, военно-морской флот и воздушно-десантные войска сегодня оснащены множеством наземной техники, обеспечивающей их функционирование, и этими транспортными средствами необходимо кому-то управлять.
Водитель в армии
Военные водители в ВС РФ относятся к числу специалистов, уровень воинских званий которых соответствует категориям рядового и сержантского состава. Прохождение службы для этих категорий военнослужащих возможно как по призыву, так и по контракту.
Кроме того, в Российской Армии широко распространена практика замещения наиболее распространенных профессий лицами гражданского персонала.
В их числе следующие:
По сути, такие работники в правовом отношении ничем не отличаются от таких же специалистов, работающих в гражданской сфере. Принадлежность к военнослужащим для армейских водителей-призывников и контрактников характеризуется, прежде всего, присвоением им воинского звания, а также наличием соответствующей военно-учетной специальности (ВУС).
Во время службы такой специалист должен не только обеспечивать грамотную эксплуатацию вверенной ему техники, но и отвечать за ее поддержание в исправном техническом состоянии, своевременно и качественно проводить обслуживание и ремонт.
Массово распространенная в гражданской сфере водительская категория B, в армейской практике мало востребована. Разумеется, существуют должности для водителей легковых автомобилей, предназначенных возить командиров различного уровня. Но подобные назначения, как правило, носят индивидуальный характер.
Водитель в армии: срочная служба
Прохождение срочной службы в рядах Российской Армии в качестве водителя вполне реально для множества призывников. Такая возможность существует даже в ходе призыва на условиях последующего общего распределения. Основным и непременным условием для этого является наличие навыков вождения соответствующей техники, подтвержденное документами о получении профильного образования. Но 100% гарантии того, что солдат-срочник будет служить водителем, естественно, не существует.
В то же время Армия России не исключает возможность освоения солдатом-срочником, даже не имеющим водительских прав, специальности военного водителя, что называется, «с нуля». Обучить молодого человека вождению и иным навыкам, связанным с управлением транспортным средством, могут непосредственно в армии: сначала в учебной части, а затем и на практической службе. После службы срочник получает документальное подтверждение о том, что он освоил специальность военного водителя. Но современные тенденции сейчас таковы, что подобные меры рассчитаны в первую очередь с прицелом на желающих продолжить военную службу в качестве солдат-контрактников.
В целом для службы военным водителем молодой человек еще до призыва должен получить общегражданские водительские права категории С, D, E. Призывники, имеющие такие «корочки» и опыт эксплуатации грузовых транспортных средств, могут рассчитывать на предпочтение при распределении из военкомата в воинские части. Кроме того, для призывников как потенциальных военных водителей установлена норма профессиональной пригодности не ниже III категории.
Водитель в армии: контрактная служба
Для кандидатов на замещение должности военного водителя по контракту установлены стандартные требования, практически аналогичные призывникам.
Кроме того, зачастую могут задаваться специфичные требования, привязанные к особенностям прохождения службы в конкретных частях и войсках. Например, при наборе военнослужащих по контракту на должность водителя категории С, D, E в дивизию ВДВ, от кандидата может потребоваться готовность к совершению прыжков с парашютом и выполнению зарубежных командировок. При поступлении на такую должность военнослужащий должен иметь здоровье категории А и быть годным к службе в ВДВ.
Проходя службу военным водителем по контракту, можно повысить классную классификацию до первого класса, освоить новые для себя водительские категории. Материальная сторона контрактной службы в рядах ВС РФ на сегодняшний день довольно привлекательна. Даже без учета внушительного «соцпакета» из государственных льгот и гарантий, солдат-контрактник может рассчитывать на денежное довольствие в размерах, часто превышающих зарплату по вакансиям в гражданской сфере в большинстве регионов России.
Важно отметить, что с осени 2019 года Минобороны ввело особую 30-процентную надбавку к должностным окладам водителям-военнослужащим по контракту. Основным условием получения такой надбавки является наличие категории С, D, СE. В среднем зарплата военных водителей-контрактников по состоянию на 2020 год составляет, в зависимости от воинского звания, стажа и других особенностей службы, от 25 до 45 тысяч рублей.
Критерии отбора военных водителей
Все критерии, по которым производится отбор военных водителей, подразделяются на две группы:
ВВК признают годными к прохождению военной службы в качестве водителя молодых людей согласно нормативам присвоения категории годности Б-3. При прохождении медицинского освидетельствования, показатели состояния здоровья для такой категории: рост не менее 155 см и успешно понимать речь, произнесенную шепотом.
Число патологий из Расписания болезней в этой подгруппе допускается по минимуму. В частности, категорию годности Б-3 присваивают при выявлении стоматологических болезней, некоторых разновидностей аллергии, осложнений, проявившихся после перенесенной травмы конечностей, а также на фоне вероятного развития астмы и других несущественных заболеваний.
Применительно к военным водителям основные медицинские требования сводятся к зрению. Для успешного отбора требуется нормально воспринимать цвета (не должно быть выявлено дальтонизма или дихромазии). Признаются годными лица с близорукостью не более 6,0 дптр и дальнозоркостью не более 8,0 дптр, астигматизмом не более 4,0 дптр на каждый глаз.
В плане категории профессионально-психологической пригодности требования к военным водителям в целом соответствуют критериям годности к такой же работе в гражданской сфере. Водителю нужно обладать интересом к технике, трудолюбием и дисциплинированностью, уметь принимать ответственные решения в кратчайшие сроки. В числе необходимых качеств — высокая работоспособность, стрессоустойчивость, хорошая координация действий рук и ног.
Подготовка военного водителя
Для молодых людей допризывного возраста, твердо намеренных отслужить срочную армейскую службу, открыты широкие возможности подготовиться к этому заранее. В частности, подготовкой будущих военных водителей на категорию «С» занимается ДОСААФ России. Местные отделения этой организации есть практически повсеместно на уровне городов и райцентров в каждом регионе страны.
Программы подготовки военных автомобилистов ДОСААФ позволяют изучить:
Обучение по программе подготовки военных водителей в ДОСААФ для прохождения службы производится бесплатно на условиях направления от военкомата. Обычно эти направления выдаются за полгода-год до призыва. Такое обучение могут проходить только молодые люди мужского пола, достигшие 17 лет, признанные годными по состоянию здоровья и морально-психологическим качествам, подлежащие призыву на военную службу.
Как показывает практика, обучаться лучше по месту жительства в период до службы в ВС РФ. Исключением могут стать водительские категории Е и СE. Они весьма востребованы в современной армии, и при дефиците квалифицированных сотрудников военнослужащим нередко предлагается дополнительное обучение с присвоение этой категории.
Обязанности военного водителя
Основные обязанности водителя в армии заключаются в следующем:
Повседневная обязанность военного водителя — перед выходом из автопарка убедиться в удовлетворительном техническом состоянии машины. Особое внимание уделяется рулевому управлению, тормозной системе, тягово-сцепному устройству, шинам. Затем проверяются стеклоочистители, внешние световые приборы, зеркала заднего вида, чистота и надежность крепления номерных знаков.
Воинский устав применительно к военным водителям отмечает в качестве его главных обязанностей — не передавать управление ТС третьему лицу. Кроме того, уставные требования ВС РФ запрещают водителям курить, принимать пищу и напитки во время езды.
Военный водитель-автомобилист должен всегда иметь при себе водительское удостоверение, путевой лист, документ, удостоверяющий личность. Если автомашина транспортная, то нужен лист эксплуатации. Армейский шофер обязан знать и соблюдать правила загрузки ТС, посадки и перевозки людей, размещения, крепления и укладки грузов.
Военный водитель-электрик и водитель-электромеханик, помимо уверенного управления своим ТС, как специалист должен следить за целостностью вверенной ему техники и ее комплектующих. Он обязан также контролировать уровень и расход бензина, масла и других жидкостей, необходимых для нормальной эксплуатации машины, поддерживать надлежащее состояние аптечки и огнетушителя.
В полевых условиях любой военный водитель должен собственными силами уметь произвести текущий ремонт вверенного ему ТС, чтобы он смог доехать до назначенного командованием пункта. Если до начала выполнения приказа или во время движения в машине была обнаружена поломка, водитель обязан сообщить о ней своему командиру.
Воинские должности для замещения военными водителями
Согласно утвержденным Министерством обороны России нормативным актам, типовые должности военных водителей относятся к замещаемым из числа военнослужащих по призыву и по контракту для категорий рядового и младшего командного состава. В частности, действующий Перечень тарифных разрядов по воинским должностям военнослужащих, определяющий размеры окладов по ним, а также соответствие их типовым воинским должностям, содержит упоминание водительских специальностей в диапазонах тарифных разрядов со 2 по 4:
Следует отметить, что замещение военнослужащими-водителями определенных воинских должностей также привязано к требованию наличия соответствующего образовательного уровня:
Официальный сайт Министерства обороны РФ содержит следующий перечень военных должностей, относимых к водительским:
В плане воинских званий, соответствующих типовым должностям военных водителей, штатными являются звания рядовой, реже — ефрейтор. Для должностей типа старший водитель, старший механик-водитель в армии минимальным званием является ефрейторское. На практике эти должности обычно замещаются военнослужащими в сержантских званиях.
В то же время должности, связанные с командными функциями (старший машины, начальник автоколонны и т.п.), в структуре ВС РФ, как правило, отнесены к замещаемым категориями прапорщиков и офицеров. То есть они напрямую никак не относятся к тем, кого принято считать военным водителем.
Обязанности старшего машины устав вс рф. старший машины
Ответственность работника
Специалист данной категории несет ответственность за свою деятельность, которая регламентируется законодательством и не идет вразрез с должностной инструкцией. В данное время выделяют следующие моменты:
Основное нарушение – это пренебрежение к исполнению трудовых обязанностей и должностных. Все это приводит к наказанию или увольнению.
Должностные обязанности
Должностные обязанности для каждой специальности прописываются отдельно. Что касается водителя-электрика, здесь выделяют общие обязательства рабочего или рядового:
Если речь идет о военной технике, а конкретно о дизельной, водитель обязан правильно эксплуатировать транспортное средство, а также помогать в ремонте электромеханику-дизелисту.
Права работника
Несмотря на огромное количество обязанностей, у водителя-электрика имеются права. Их он должен использовать по необходимости, поскольку зачастую все они связаны с обеспечением безопасности перевозимых людей.
К правам относят следующие моменты:
Все доводы руководству предоставляют с подкреплением. В данном случае необходимо писать заявления или акты, где указываются законодательные нормы или нормативы техники безопасности, которые нарушаются на момент осуществления рабочей деятельности.
Поданное заявление или акт должны быть зарегистрированы руководством и приняты к сведению. По ним должна проходить соответствующая работа с целью устранения неполадок. Водитель должен принять выполненную работу со стороны руководства или отказать в принятии.
Требования к специалисту
Конечно, ради хорошей зарплаты и следует ожидать повышенных требований к должности, ведь никто не будет платить за элементарные действия хорошие деньги. Соответственно, при поступлении на работу приходится доказывать свои способности. Это можно разделить на два этапа. Первый происходит на собеседовании, когда работодатель просматривает ваше резюме и общается непосредственно по данной теме. Обычно собеседование проводится специалистом в соответствующем вопросе – ведь командир части не обязан знать всех тонкостей. Здесь кроется важный момент – даже если техник-специалист пообещал принять вас на работу, это не значит ничего без подтверждения со стороны уполномоченного лица. Судебная практика также указывает, что со стороны несоответствующего лица приём на работу не осуществляется. Очевидно, наличие специального технического образования и опыта идентичной или смежной работы приветствуются. Впрочем, опыт здесь преобладает – высшее или специальное техническое образование не сильно отличают кандидатов, если один уже имеет опыт такой деятельности и не имел нареканий.
Вторым этапом может быть испытательный срок – его нередко предоставляют в случае набора на такие должности. На это время сотруднику предоставляют рабочее место, технику и дают полную нагрузку, чтобы понять, на что он способен. Никаких поблажек здесь нет, поскольку, если нет нареканий по итогам испытательного срока, работодатель обязан окончательно принять сотрудника. Рассчитывайте, что сразу придётся проявить и способности руководителя – обычно дизелистам в помощь выделяют несколько человек из рядового состава. Объяснить им, что делать, и сразу предупредить нежелательные ситуации – довольно трудно, поэтому заранее продумайте, какие функции можно возложить на чужие плечи.
Следует понимать, что электрик-дизелист не обязательно должен иметь опыт военной службы и тем более находится на контракте в армии. Предложения заключить контракт могут плохо окончиться, ведь он предусматривает обязанности, на которые изначально не рассчитывают
В данном случае на правоотношения распространяются общие нормы трудового законодательства, что также очень важно
Нормы по оплате, отпускам и основания для расторжения трудового договора стандартные. В отдельных случаях на таких сотрудников распространяется действие норм о государственной или технологической тайне – например, в случае работы с новейшим оборудованием, возможностью получить сведения, которые составляют тайну. В таком случае вам заранее должны провести инструктаж по этим положениям.
Подготовка специалиста
Занять должность может только человек, имеющий соответствующее образование. Дополнительно учитывается факт наличия водительских прав категории B и выше. Приветствуется ранее пройденное обучение профессии автомеханика.
Что касается должности в условиях армейской службы, здесь руководство военной части рассматривает только специалистов со стажем. При их отсутствии организовываются практические уроки вождения, выделяется несколько часов на повторение теоретического материала.
В армии или на гражданской службе каждый уже действующий водитель имеет право повышать свою квалификацию до максимального 1-го класса. Повышение класса происходит только путем повышения мастерства и прохождения экзамена – теоретической части и практической.
Должностные функции
Следует сразу понимать, что основная сфера деятельности такого работника – присмотр за дизельной электростанцией, которая обеспечивает энергоснабжение части, населённого пункта и прочих единиц. Во время войны такие установки становились спасением для освобождённых городов, ведь быстро восстанавливали электричество после боевых действий. Сейчас они используются в учебных заданиях или как стационарные варианты локальных станций. Для эффективного выполнения своих обязанностей электрик-дизелист должен:
Однозначно, это не исчерпывающий перечень обязанностей, однако уже по нему можно понять, насколько большое поле деятельности у работников данной сферы. На часть обычно работают всего несколько таких специалистов, и при неполадках отвечают коллективно – а такие случаются довольно часто, ведь техника имеет свойство при столь высоких нагрузках проявлять неисправности. Их нужно вовремя выявлять и не давать помешать работе станции. Ремонт и замена деталей также в сфере ответственности этой должности.
Важно! Занимая эту должность, нужно иметь настойчивость и характер, чтобы требовать от командования постоянного приобретения недостающих деталей. Никакие отговорки не должны действовать – это ваша ответственность
Общие положения
Любая инструкция начинается с описания общих положений относительно определенной должности. В отношении водителя-электрика общие положения представлены следующим образом:
Должность в армии
Представленная должность в армии относится к сухопутным войскам. Занять место может рядовой и лицо выше званием. В обязанности входит обеспечение безопасности во время перевозки грузов или людей. Под грузами понимают как предметы первой необходимости, так и техническое обеспечение, имеющее статус повышенной опасности. Подобное возможно только в случае, если регламентируется уставом воинской части.
Помимо осуществления профессиональной деятельности, водитель отвечает за техническую составляющую выделенного ему транспортного средства. Это значит, что автомобиль или спецтехника всегда должны быть в исправном состоянии. А если подобное невозможно вследствие необходимости замены составных частей, водитель обязан вовремя докладывать о сложившихся обстоятельствах и требовать от руководства приобретать детали для проведения ремонта.
Военный водитель: обязанности, требования, подготовка :
Шофер — одна из самых ответственных профессий. Ведь работник ручается и за человеческие жизни, и за многообразие перевозимых грузов, и за состояние управляемого транспорта, и за точность следования маршруту, скорость машины. Обязанности военного водителя перекликаются с данными, общими. Но в то же время и отличаются специфическими чертами.
Военный водитель — кто это?
Подготовка специалиста
Чтобы выполнять обязанности военного водителя ВС РФ, нужно иметь общее основное образование. На данную должность назначаются лица, не только прошедшие необходимую подготовку, но и имеющие стаж вождения автосредства.
Во время военной службы по контракту военный водитель правомочен повышать свое мастерство до 1-го класса, открывать иные водительские категории. Что касается армейской должности, может быть повышен до зам. командира автотранспортного взвода.
Обязанности военного водителя
Теперь переходим к самому главному. Обязанности водителя военной техники следующие:
Особое внимание уделяется рулевому управлению, тормозной системе, тягово-сцепному устройству, шинам. Далее — стеклоочистители, внешние световые приборы, зеркала заднего вида, чистота и надежность крепления номерных знаков.
При себе военный шофер должен всегда иметь: водительское удостоверение, путевой лист, документ, удостоверяющий личность
Если машина транспортная, то и лист эксплуатации.
Знать и соблюдать правила загрузки ТС, посадки и перевозки людей, размещения, крепления и укладки грузов.
В целости и сохранности вовремя доставлять людей, грузы в заданную локацию.
Уметь ориентироваться на местности, пользоваться навигатором, картой маршрута.
Своевременно заполнять, сдавать в техническое подразделение путевой лист.
Соблюдать общие правила безопасности при эксплуатации, обслуживании, ремонте, эвакуации машины.
Требования к специалисту
Чтобы выполнять обязанности военного водителя по уставу, специалист должен отличаться следующим:
Обязанности военного водителя перекликаются с обязанностями гражданского. Однако служба в ВС РФ и для шофера связана с рядом специфических моментов.