за что отвечает четырехконтурный кран

Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей SCANIA, VOLVO, MAN, DAF, MB, IVECO

4х контурный кран

Модератор: POIKO

за что отвечает четырехконтурный кран. Смотреть фото за что отвечает четырехконтурный кран. Смотреть картинку за что отвечает четырехконтурный кран. Картинка про за что отвечает четырехконтурный кран. Фото за что отвечает четырехконтурный кран

4х контурный кран

Сообщение vladzmz » 12 июн 2016, 20:04

за что отвечает четырехконтурный кран. Смотреть фото за что отвечает четырехконтурный кран. Смотреть картинку за что отвечает четырехконтурный кран. Картинка про за что отвечает четырехконтурный кран. Фото за что отвечает четырехконтурный кран

Re: 4х контурный кран

Сообщение vladzmz » 12 июн 2016, 20:08

за что отвечает четырехконтурный кран. Смотреть фото за что отвечает четырехконтурный кран. Смотреть картинку за что отвечает четырехконтурный кран. Картинка про за что отвечает четырехконтурный кран. Фото за что отвечает четырехконтурный кран

Re: 4х контурный кран

Сообщение POIKO » 12 июн 2016, 22:29

за что отвечает четырехконтурный кран. Смотреть фото за что отвечает четырехконтурный кран. Смотреть картинку за что отвечает четырехконтурный кран. Картинка про за что отвечает четырехконтурный кран. Фото за что отвечает четырехконтурный кран

Re: 4х контурный кран

Сообщение vladzmz » 13 июн 2016, 07:14

за что отвечает четырехконтурный кран. Смотреть фото за что отвечает четырехконтурный кран. Смотреть картинку за что отвечает четырехконтурный кран. Картинка про за что отвечает четырехконтурный кран. Фото за что отвечает четырехконтурный кран

Re: 4х контурный кран

Сообщение Слава Оренбургский » 13 июн 2016, 07:53

за что отвечает четырехконтурный кран. Смотреть фото за что отвечает четырехконтурный кран. Смотреть картинку за что отвечает четырехконтурный кран. Картинка про за что отвечает четырехконтурный кран. Фото за что отвечает четырехконтурный кран

Re: 4х контурный кран

Сообщение POIKO » 13 июн 2016, 09:33

за что отвечает четырехконтурный кран. Смотреть фото за что отвечает четырехконтурный кран. Смотреть картинку за что отвечает четырехконтурный кран. Картинка про за что отвечает четырехконтурный кран. Фото за что отвечает четырехконтурный кран

Re: 4х контурный кран

Сообщение Complex_R0ga » 13 июн 2016, 11:33

за что отвечает четырехконтурный кран. Смотреть фото за что отвечает четырехконтурный кран. Смотреть картинку за что отвечает четырехконтурный кран. Картинка про за что отвечает четырехконтурный кран. Фото за что отвечает четырехконтурный кран

Re: 4х контурный кран

Сообщение vladzmz » 13 июн 2016, 20:20

за что отвечает четырехконтурный кран. Смотреть фото за что отвечает четырехконтурный кран. Смотреть картинку за что отвечает четырехконтурный кран. Картинка про за что отвечает четырехконтурный кран. Фото за что отвечает четырехконтурный кран

Re: 4х контурный кран

Сообщение POIKO » 13 июн 2016, 21:39

за что отвечает четырехконтурный кран. Смотреть фото за что отвечает четырехконтурный кран. Смотреть картинку за что отвечает четырехконтурный кран. Картинка про за что отвечает четырехконтурный кран. Фото за что отвечает четырехконтурный кран

Re: 4х контурный кран

Сообщение vladzmz » 14 июн 2016, 06:15

Источник

Ремонт 4-х контурного защитного клапана (крана) Knorr-Bremse AE 4525 Renault Magnum

за что отвечает четырехконтурный кран. Смотреть фото за что отвечает четырехконтурный кран. Смотреть картинку за что отвечает четырехконтурный кран. Картинка про за что отвечает четырехконтурный кран. Фото за что отвечает четырехконтурный кран

Глаза боятся, а руки… А руки, как оказалось, не боятся и делают. Всем привет! Сегодня очередная неинтересная запись в моем БЖ, но очень полезная. Очень полезная она будет для тех, у кого:
а) Рено Магнум,
б) периодически выходит из строя 4-х контурный кран,
в) задолбались платить за переборку и замену мастерам.

Некоторые обзывают этот кран 6-ти контурным, некоторые 4-х. Для начала покажу, что он из себя представляет и где устанавливается на Рено Магнуме

за что отвечает четырехконтурный кран. Смотреть фото за что отвечает четырехконтурный кран. Смотреть картинку за что отвечает четырехконтурный кран. Картинка про за что отвечает четырехконтурный кран. Фото за что отвечает четырехконтурный кран

Проблема, лично у меня, заключалась в следующем: после ремонта крана с течением времени хуже и хуже накачивает воздух в один контур, который отвечает за сцепление, коробку, сиденье, руль, подушки кабины и прицепа. Доходит до того, что приходилось набивать воздух в систему до получаса. Лечится это переборкой крана с помощью РМК (ремкоплекта). Еще при Украине в Днепропетровске на фирменной станции ставил новый оригинальный кран по космической цене и помогло это может на год. Через год опять надо было его делать. Так у меня оказался один кран про запас, который лежит перебраный на готове, а второй, естественно, установленный на тягаче.

Для начала снимаем кран. Тут для интереса прикреплю пару фото, но объяснять что и зачем крутить не буду. Вам это не нужно, а тот кому это нужно и у кого есть такая машина, тот сам разберется на месте. Ладно, напишу пару слов))

Источник

Клапан защитный 4-контурный: надежная работа пневмосистемы автомобиля

за что отвечает четырехконтурный кран. Смотреть фото за что отвечает четырехконтурный кран. Смотреть картинку за что отвечает четырехконтурный кран. Картинка про за что отвечает четырехконтурный кран. Фото за что отвечает четырехконтурный кран

Пневматическая система автомобилей и автобусов для повышения надежности разделена на несколько контуров. Разделение системы на контуры и их защита от утечек обеспечивается защитным клапаном — об этом устройстве, его типах, конструкции и работе, а также о правильном выборе и замене читайте в статье.

Что такое защитный клапан?

Защитный многоконтурный клапан — компонент пневматической системы транспортного средства, клапан с одним входом и несколькими выходами, используемый для разделения воздуха от компрессора на несколько контуров и защиты контуров и всей системы от утечек.

Многоконтурные защитные клапаны выполняют несколько функций:

Защитный клапан устанавливается в питающей магистрали за компрессором, влагомаслоотделителем, теплообменником (охладителем воздуха), регулятором давления м конденсационным ресивером (если он предусмотрен). В системе может работать один или два многоконтурных защитных клапанов. В зависимости от типа и назначения, они разделяет систему на несколько автономных контуров:

Защитный клапан играет важную роль в работе пневмосистемы, ее надежности и безопасности.

Типы, устройство и принцип работы защитных клапанов

Сегодня существует две группы защитных клапанов:

Многоконтурные клапаны бывают трех основных типов — 2-х, 3-х и 4-х контурные. Соответственно, эти агрегаты содержат два, три или четыре защитных клапана, каждый из которых работает на свой контур. Многоконтурные клапаны компактные и надежные, поэтому они находят самое широкое применение на различных типах техники с пневмосистемами.

Конструктивно защитный клапан независимо от конструкции объединяет несколько элементов:

Основные элементы агрегата — перепускные клапаны мембранного (диафрагменного) или поршневого типа, уравновешенные пружинами. Пружины клапанов и регулировочные винты располагаются в индивидуальных или интегрированных корпусах (крышках) с колодцами. Клапанные механизмы могут располагаться на одной поверхности устройства или парами по разные стороны. Давление открытия клапанов может регулироваться, что позволяет устанавливать приоритет наполнения контуров системы при запуске двигателя транспортного средства. Обычно первыми открываются клапаны контуров рабочих тормозов, затем срабатывают клапаны вспомогательных систем.

Работает защитный многоконтурный клапан просто. При запуске двигателя в подводящей магистрали повышается давление, сжатый воздух при достижении определенного давления (510-555 кПа для разных моделей автомобилей) преодолевает упругость пружин и поочередно открывает клапаны — происходит наполнение контуров. При достижении рабочего давления во всех контурах подача воздуха прекращается (компрессор отключается от системы регулятором давления). Если давление в подводящей магистрали по тем или иным причинам снижается (поломка компрессора или некорректная работа регулятора, возникновение утечек), клапаны закрываются, герметизируя контуры системы. В этом случае запаса воздуха в ресиверах хватает для торможения транспортного средства и устранения неисправности.

Несколько иначе клапан работает при возникновении утечки в одном из контуров. При исправности всех контуров их клапаны открыты, поэтому вся пневматическая система становится единым воздушным резервуаром. Если же в одном из контуров возникает утечка, давление воздуха снижается сразу во всей системе, и в какой-то момент (при достижении давления закрытия клапана контура, в котором возникла утечка) несколько или сразу все клапаны закрываются (все зависит от регулировки этих клапанов) — это препятствует утечке воздуха из исправных контуров. При расходовании воздуха давление в исправных контурах снижается до уровня, при котором включается компрессор — в питающей магистрали растет давление, все клапаны открываются, но при достижении давления закрытия перепускного клапана неисправного контура вновь закрываются, а излишки воздуха уходят через клапан неисправного контура. Таким образом, в исправных контурах сохраняется давление несколько ниже рабочего, однако его достаточно для уверенного управления транспортным средством.

Как верно выбрать и заменить защитный клапан

В процессе эксплуатации автомобиля защитный клапан подвергается различным нагрузкам и негативным воздействиям, в результате которых могут возникать неисправности. Наиболее часто клапаны перестают работать в результате замерзания конденсата в холодное время года, также нередко наблюдается потеря герметичности уплотнителей, износ, деформация и поломка деталей. При обнаружении неисправности клапаны демонтируются и, если это возможно, подвергаются ремонту. Если же неисправность нельзя устранить, узел следует заменить в сборе.

Для замены следует выбирать защитный клапан того же типа, что был установлен ранее — это гарантирует нормальную работу узла в установленном диапазоне давлений. Также можно использовать аналоги клапанов, однако они должны подходит не только по характеристикам, но и по монтажным размерам. При установке клапана следует следить за соблюдением правильности соединения его выводов с воздушными магистралями. Затем при необходимости выполняется регулировка перепускных клапанов для обеспечения нужного порядка заполнения контуров.

При правильном выборе и монтаже защитный клапан будет верно исполнять свои функции, обеспечивая надежную работу всех контуров пневмосистемы и безопасность автомобиля.

Источник

Четырехконтурный клапан для чего нужен

Четырехконтурный клапан для чего нужен

Четырехконтурный защитный клапан WABCO 934 702 …0

Поддержание давления в исправных тормозных контурах при выходе из строя одного или нескольких контуров в четырех-контурных тормозных пневматических системах.

В зависимости от типа исполнения 4 контура включаются параллельно и осуществляется равнозначное наполнение всех 4 контуров или контуры 3 и 4 подключаются дополнительно к контурам 1 и 2. Четырехконтурный предохранительный клапан в зависимости от исполнения либо не имеет ни одного, либо по одному дроссельному отверстию в каждом контуре, которые при выходе из строя одного контура обеспечивают давление в тормозной системе от 0 бар и выше.

Сжатый воздух, проходящий от регулятора давления через впускное отверстие 1 в предохранительном клапане, через обводные отверстия (а, b и с) попадает через обратные клапаны (h, j, q и r) в 4 контура пневматической тормозной системы.

Одновременно под клапанами (g, k, p и s) создается давление, которое при достижении установленной величины открытия (= гарантированное давление) открывает их. Мембраны (f, l, o и t) приподнимаются встречая сопротивление пружин сжатия (c, m, n и u). Сжатый воздух через впускные отверстия 21 и 22 проходит к воздушным баллонам контуров 1 и 2 рабочей тормозной системы, а также через впускные отверстия 23 и 24 к контурам 3 и 4. От контура 3 осуществляется снабжение сжатым воздухом вспомогательной и стояночной тормозных систем грузового автомобиля, а также прицепа, а от контура 4 — прочих дополнительных потребителей.

Если один контур (например, контур 1) выходит из строя, то воздух из других трех контуров стремится в неисправный контур до достижения динамической величины давления закрытия клапанов. Под воздействием усилия пружин сжатия (c, m, n и u) клапаны (g, k, p и s) закрываются. При заборе воздуха из контуров 2, 3 или 4, следствием чего является падение давления, они снова наполняются до достижения установленной величины открытия неисправного контура.

Поддержание давления в исправных контурах при выходе из строя других контуров происходит аналогичным образом.

При выходе из строя одного контура (например, контура 1) и падении давления внутри исправных контуров до 0 бар (при продолжительном простое автомобиля) при заполнении тормозной системы сжатый воздух сначала проходит через отводные отверстия (a, b, c и d) во все 4 контура. В исправных контурах под мембранами (f, l и о) создается давление, которое снижает давление открытия клапанов (g, k и р). При дальнейшем росте давления на впуске 1 эти клапаны открываются. Контуры 2, 3 и 4 наполняются до достижения установленной величины давления открытия неисправного контура 1 и давление в них фиксируется на этом уровне.

Четырехконтурный защитный клапан

Четырехконтурный защитный клапан ( см. рисунок ) предназначен для разделения сжатого воздуха, поступающего от компрессора, на четыре контура: для автоматического отключения одного из контуров при нарушении его герметичности и сохранения сжатого воздуха в герметичных контурах; для сохранения сжатого воздуха во всех контурах при нарушении герметичности питающей магистрали.

Четырехконтурный защитный клапан прикреплен к лонжерону каркаса основания шасси автобуса Нефаз и соединен с питающей трубкой, идущей от регулятора давления через конденсационный ресивер. Сжатый воздух, поступающий в четырехконтурный защитный клапан из питающей магистрали, при достижении заданного давления открытия, устанавливаемого усилием пружин 8 клапанов, открывает клапаны 12, расположенные в верхней крышке защитного клапана, и поступает через выводы в два основных контура. Одновременно сжатый воздух, воздействуя на мембрану 10, поднимает ее.

После открытия обратных клапанов 12 сжатый воздух по каналу 5 поступает к клапанам 14, расположенным в нижней крышке защитного клапана, открывает их и через выводы проходит в дополнительный контур, одновременно поднимая нижнюю мембрану. При нарушении герметичности одного из основных контуров давление в этом контуре, а также на входе в клапан и в исправном контуре падает до величины давления закрытия клапана неисправного контура.

Вследствие этого клапан исправного контура и обратный клапан дополнительного контура закрываются, предотвращая уменьшение давления в этих контурах. Таким образом, в исправных контурах будет поддерживаться давление, соответствующее давлению открытия клапана неисправного контура, излишнее количество сжатого воздуха при этом будет выходить через неисправный контур. При отказе в работе дополнительного контура давление падает во всех исправных контурах и на входе в клапан. Это происходит до тех пор, пока не закроется клапан неисправного контура. При дальнейшем поступлении сжатого воздуха в четырехконтурный защитный клапан в контурах будет поддерживаться давление на уровне давления открытия клапана неисправного контура.

При выходе из строя магистрали, идущей от компрессора в четырехконтурный защитный клапан, клапаны основных контуров закрываются, предотвращая падение давления во всех контурах.

за что отвечает четырехконтурный кран. Смотреть фото за что отвечает четырехконтурный кран. Смотреть картинку за что отвечает четырехконтурный кран. Картинка про за что отвечает четырехконтурный кран. Фото за что отвечает четырехконтурный кран

Рисунок 176 — Четырехконтурный защитный клапан
1 — винт; 2 — пробка транспортная; 3 — корпус; 4 — крышка; 5 — перепускной канал; 6 — заглушка; 7 — тарелка пружины; 8, 13, 15 — пружины клапанов; 9 — направляющая пружины клапана; 10 — мембрана; 11 — толкатель; 12, 14 — клапаны; 15 — направляющие уплотнения; 16 — регулировочный винт

asgpart.com

Четырехконтурный клапан МАН ТГА

Четырехконтурный предохранительный клапан KNORR без функции обратного потока контура 3

за что отвечает четырехконтурный кран. Смотреть фото за что отвечает четырехконтурный кран. Смотреть картинку за что отвечает четырехконтурный кран. Картинка про за что отвечает четырехконтурный кран. Фото за что отвечает четырехконтурный кран

Назначение четырехконтурного предохранительного клапана заключается в разделении тормозной системы на четыре параллельных контура. В случае возникновения неисправности в одном из этих контуров остальные могут продолжать нормально функционировать, что значительно повышает надежность тормозной системы автомобиля в целом.

Контуры 1 и 2 (порты 21 и 22) служат для рабочей тормозной системы колес передней и задней осей. Контур

3 (порт 23) активирует стояночный тормоз и тормоза (полу-)прицепа. Контур

4 (порт 24) подает сжатый воздух на остальные потребители.

за что отвечает четырехконтурный кран. Смотреть фото за что отвечает четырехконтурный кран. Смотреть картинку за что отвечает четырехконтурный кран. Картинка про за что отвечает четырехконтурный кран. Фото за что отвечает четырехконтурный кран

Сжатый воздух поступает через порт (1) и проходит через три маленьких перепускных клапана (5), (6) и (7) в систему. Одновременно давление нагнетается под клапанами (8), (9), (10) и (11). Когда достигается предустановленное давление (давление открытия), эти клапаны открываются, поднимая диафрагмы против сопротивления регулируемых пружин. Сжатый воздух может беспрепятственно проходить в четыре контура.

Нужно помнить, что контуры 1, 2 и 4 имеют меньшее давление открытия, чем контур 3.

Если, например, вследствие разгерметизации или повреждения трубопроводов, контур выходит из строя, давление в остальных контурах сначала падает до динамического давления закрытия, которое достигается в неисправном контуре. Давление закрытия не может быть определено точно, поскольку оно зависит от скорости, с которой падает давление, поэтому оно и называется «динамическим».

Впоследствии исправные контуры заполняются до давления открытия неисправного контура.

Назначение трех перепускных клапанов в контурах 1, 2 и 4 заключается в заполнении тормозной системы без давления до давления открытия неисправного контура после того, как кон-тур с меньшим давлением открытия (с учетом допусков) выходит из строя. Это достигается следующим образом.

Через порт (1) сжатый воздух из компрессора подается под клапаны (8), (9), (10) и (11), которые до этого были закрыты пружинами. Эти контуры получают (ограниченно) подачу сжатого воздуха через перепускные клапаны (5), (6) и (7). В результате небольшое давление накапливается в исправных контурах и, следовательно, под диафрагмами. Благодаря этому давление открытия исправных контуров с перепускными клапанами падает до значения ниже давления неисправного контура. В результате исправные контуры заполняются до давления открытия поврежденного контура.

Четырехконтурный предохранительный клапан KNORR с функцией обратного потока контура 3

В отличие от версии четырехконтурного предохранительного клапана, описанного выше, данная версия предотвращает выпуск воздуха из пружинных тормозных цилиндров (контур 3) или выпускает воздух, если давление в контуре 1 рабочей тормозной системы слишком низкое.

за что отвечает четырехконтурный кран. Смотреть фото за что отвечает четырехконтурный кран. Смотреть картинку за что отвечает четырехконтурный кран. Картинка про за что отвечает четырехконтурный кран. Фото за что отвечает четырехконтурный кран
Давление открытия – это давление, подаваемое на порт 1 для открытия клапанов (8), (9), (10) и (11) когда тормозная система не находится под давлением. Давление открытия определяется поверхностью диафрагмы (а) и усилием воздействия пружины на диафрагму

Статическое давление закрытия – это давление, при котором клапаны исправных контуров вжимаются в седла, если в неисправном контуре имеется утечка, а компрессор не может поддерживать требуемое давление.

Статическое давление закрытия определяется поверхностями диафрагмы (а) и (Ь), а также усилием воздействия пружины на диафрагму.

за что отвечает четырехконтурный кран. Смотреть фото за что отвечает четырехконтурный кран. Смотреть картинку за что отвечает четырехконтурный кран. Картинка про за что отвечает четырехконтурный кран. Фото за что отвечает четырехконтурный кран

Основное функционирование данного типа четырехконтурного клапана не отличается от описанного в предыдущем разделе (см. выше).

Отличите заключается в функции обратного потока третьего контура.

Если давление в контуре 1 падает ниже определенного значения (см. раздел «Спецификация» в конце главы), поршень (12) под действием пружины перемещается вправо, вследствие чего контур (3) медленно полностью выпускает воздух через каналы (с) и (d) и через выпуск (3). После этого пружинные энергоаккумуляторы отпускаются.

Клапан защитный четырехконтурный

за что отвечает четырехконтурный кран. Смотреть фото за что отвечает четырехконтурный кран. Смотреть картинку за что отвечает четырехконтурный кран. Картинка про за что отвечает четырехконтурный кран. Фото за что отвечает четырехконтурный кран за что отвечает четырехконтурный кран. Смотреть фото за что отвечает четырехконтурный кран. Смотреть картинку за что отвечает четырехконтурный кран. Картинка про за что отвечает четырехконтурный кран. Фото за что отвечает четырехконтурный кран за что отвечает четырехконтурный кран. Смотреть фото за что отвечает четырехконтурный кран. Смотреть картинку за что отвечает четырехконтурный кран. Картинка про за что отвечает четырехконтурный кран. Фото за что отвечает четырехконтурный кранза что отвечает четырехконтурный кран. Смотреть фото за что отвечает четырехконтурный кран. Смотреть картинку за что отвечает четырехконтурный кран. Картинка про за что отвечает четырехконтурный кран. Фото за что отвечает четырехконтурный кран

за что отвечает четырехконтурный кран. Смотреть фото за что отвечает четырехконтурный кран. Смотреть картинку за что отвечает четырехконтурный кран. Картинка про за что отвечает четырехконтурный кран. Фото за что отвечает четырехконтурный кран

за что отвечает четырехконтурный кран. Смотреть фото за что отвечает четырехконтурный кран. Смотреть картинку за что отвечает четырехконтурный кран. Картинка про за что отвечает четырехконтурный кран. Фото за что отвечает четырехконтурный кран

Четырехконтурный защитный клапан (рисунок 12) предназначен для разделения сжатого воздуха, по­ступающего от компрессора, на два основных и один дополнительный контуры: для автоматического от­ключения одного из контуров при нарушении его герметичности и сохранения сжатого воздуха в гер­метичных контурах; для сохранения сжатого воздуха во всех контурах при нарушении герметичности питающей магистрали; для питания дополнительно­го контура от двух основных контуров (до тех пор, пока давление в них не снизится до заданного уровня).

Четырехконтурный защитный клапан при­креплен к лонжерону рамы автомобиля [2].

за что отвечает четырехконтурный кран. Смотреть фото за что отвечает четырехконтурный кран. Смотреть картинку за что отвечает четырехконтурный кран. Картинка про за что отвечает четырехконтурный кран. Фото за что отвечает четырехконтурный кран

Рисунок 12 – Клапан защитный четырехконтурный

Сжатый воздух, поступающий в четырехконтур­ный защитный клапан из питающей магистрали, при достижении заданного давления открытия, ус­танавливаемого усилием пружин 3, открывает кла­паны 7, воздействуя на мембрану 5, поднимает ее, и поступает через выводы в два основных контура. После открытия обратных клапанов сжатый воздух поступает к клапанам 7, открывает их и через вывод проходит в дополнительный контур.

При нарушении герметичности одного из основ­ных контуров давление в этом контуре, а также на входе в клапан падает до заданной величины. Вслед­ствие этого клапан исправного контура и обратный клапан дополнительного контура закрываются, пре­дотвращая уменьшение давления в этих контурах. Таким образом, в исправных контурах будет поддер­живаться давление, соответствующее давлению от­крытия клапана неисправного контура, излишнее количество сжатого воздуха при этом будет выходить через неисправный контур.

При отказе в работе дополнительного контура давление падает в двух основных контурах и на входе в клапан. Это происходит до тех пор, пока не закроется клапан 6 дополнительного контура. При дальнейшем поступлении сжатого воздуха в защит­ный клапан 6 в основных контурах будет поддержи­ваться давление на уровне давления открытия клапа­на дополнительного контура [2].

Ресиверы предназначены для накопления сжатого воздуха, производимого компрессором, и для пита­ния им приборов пневматического тормозного при­вода, а также для питания других пневматических узлов и систем автомобиля [1, 2, 3].

На автомобиле КамАЗ установлено шесть ре­сиверов вместимостью по 20 л, причем четыре из них соединены между собой попарно, образуя два резер­вуара вместимостью по 40 л. Ресиверы закреплены хомутами на кронштейнах рамы автомобиля. Три ресивера объединены в блок и установлены на еди­ном кронштейне.

Кран слива конденсата (рисунок 13) предназначен для принудительного слива конденсата из ресивера пнев­матического тормозного привода, а также для выпус­ка из него сжатого воздуха при необходимости. Кран слива конденсата ввернут в резьбовую бобышку на нижней части корпуса ресивера. Соединение между краном и бобышкой ресивера уплотнено прокладкой.

за что отвечает четырехконтурный кран. Смотреть фото за что отвечает четырехконтурный кран. Смотреть картинку за что отвечает четырехконтурный кран. Картинка про за что отвечает четырехконтурный кран. Фото за что отвечает четырехконтурный кран

1 — шток; 2 — пружина; 3 — корпус; 4 — кольцо опорное; 5 — шайба; 6 – клапан

Рисунок 13 – Кран слива конденсата

Камера тормозная

Камера тормозная с пружинным энергоаккуму­лятором типа 20/20 показана на рисунке 14. Она предназначена для приведения в действие тормозных механизмов колес задней тележки автомобиля при включении рабо­чей, запасной и стояночной тормозных систем [2].

Пружинные энергоаккумуляторы вместе с тор­мозными камерами установлены на кронштейны разжимных кулаков тормозных механизмов задней тележки и закреплены двумя гайками с болтами.

При торможении рабочей тормозной системой сжатый воздух от тормозного крана подается в по­лость над мембраной 16. Мембрана 16, прогибаясь, воздействует на диск 17, который через шайбу и контргайку перемещает шток 18 и поворачивает регулировочный рычаг с разжимным кулаком тор­мозного механизма. Таким образом, торможение задних колес происходит так же, как и торможение передних с обычной тормозной камерой.

При включении запасной или стояночной тор­мозной системы, то есть при выпуске воздуха ручным краном из полости под поршнем 5, пружина 8 разжи­мается и поршень 5 перемещается вниз. Подпятник 2 через мембрану 16 воздействует на подпятник штока 18, который, перемещаясь, поворачивает связанный с ним регулировочный рычаг тормозного механизма. Происходит затормаживание автомобиля.

за что отвечает четырехконтурный кран. Смотреть фото за что отвечает четырехконтурный кран. Смотреть картинку за что отвечает четырехконтурный кран. Картинка про за что отвечает четырехконтурный кран. Фото за что отвечает четырехконтурный кран

При оттормаживании сжатый воздух поступает через вывод под поршень 5. Поршень вместе с толкателем 4 и подпятником 2 перемещается вверх, сжимая пружину 8 и дает возможность штоку 18 тормозной камеры под действием возвратной пру­жины 19 вернуться в исходное положение.

за что отвечает четырехконтурный кран. Смотреть фото за что отвечает четырехконтурный кран. Смотреть картинку за что отвечает четырехконтурный кран. Картинка про за что отвечает четырехконтурный кран. Фото за что отвечает четырехконтурный кран

1 — корпус; 2 — подпятник; 3 — кольцо уплотнительное; 4 — толкатель; 5 — поршень;

Рисунок 14 – Камера тормозная типа 20/20 с пружинным энергоаккумулятором

При чрезмерно большом зазоре между колодками и барабаном тормозного механизма, то есть при чрезмерно большом ходе штока тормозной камеры, усилие на штоке может оказаться недостаточным для эффективного торможения. В этом случае следу­ет включить ручной тормозной кран обратного дей­ствия и выпустить воздух из-под поршня 5 пружин­ного энергоаккумулятора. Подпятник 2 под дей­ствием силовой пружины 8 продавит середину мем­браны 16 и продвинет шток 18 на имеющийся дополнительный ход, обеспечив затормаживание автомобиля.

При нарушении герметичности и снижении дав­ления в ресивере стояночной тормозной системы воздух из полости под поршнем 5 через вывод уйдет в атмосферу через поврежденную часть привода и произойдет автоматическое затормаживание авто­мобиля пружинными энергоаккумуляторами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *