за что отвечает передний стабилизатор на ваз 2107
Порядок замены стабилизатора поперечной устойчивости на ВАЗ 2107
Если у вас существует потребность в значительном увеличении устойчивости машины, то вашему железному коню необходим тюнинг. Чтобы достичь желаемого результата, нужно установить задний стабилизатор поперечной устойчивости, подходящий для вашей машины.
Задний стабилизатор на ВАЗ имеет 2 назначения. Во-первых, он дает полный контроль над наклоном шасси без возникновения лишнего усиления развала колес. Помимо этого, задний стабилизатор поперечной устойчивости ВАЗ обеспечивает балансировку наклона подвески между валами автомобиля. Таким образом достигается более высокий баланс контроля над машиной.
Задний стабилизатор поперечной устойчивости увеличивает стабильность автомобиля при прохождении поворота на высоких скоростях. Данное улучшение обойдется в незначительную сумму, но при этом порадует владельцев «семерки» своими полезными качествами.
Назначение, конструкция и принципы работы стабилизатора ВАЗ 2107
Выше уже написано, что СПУ – одна из важных частей автомобиля. Но почему? Ответ прост – благодаря ему управление транспортным средством в разы улучшается, становясь комфортнее. Это устройство даёт возможность держать наклон шасси под контролем без повышения давления на развал задних колёс.
Особенно хорошо ощущается повышение контроля над транспортным средством на крутых поворотах.
Благодаря стабилизатору входить в такие повороты можно будет на более высоких скоростях без риска перевернуться.
СПУ поперечной устойчивости выглядит как изогнутый буквой С шланг, который устанавливается рядом с мостом. Монтаж стабилизатора производится на кронштейны с резиновыми втулками внутри.
Стоит заметить, что втулка стабилизатора ВАЗ 2107 является самым слабым местом в конструкции и ломается чаще всего.
Работает стабилизатор по принципу распределения нагрузки между двумя подвесками.
Работает это относительно просто – при крутом повороте автомобиль может уходить в крен. Стабилизатор, так как одно колесо опускается, а другое, соответственно, поднимается. Стабилизатор не даёт этому произойти, скручивая стержень и поднимая опустившееся колесо, и опуская поднявшееся. Благодаря этому автомобиль выравнивается.
Необходимые компоненты для установки заднего стабилизатора
Диагностика
Поломка может произойти по самым разным причинам, так что и точное время полноценной работы без поломок определить невозможно. В основном всё зависит от условий эксплуатации. К примеру, если вам приходится часто ездить по бездорожью – ломаться стабилизатор будет часто.
В основном СПУ проверяют при ежегодном техобслуживании, но никто не мешает сделать это самостоятельно в любое время.
Вначале надо снять колесо. После этого с помощью руля сделать максимальный поворот в любую сторону и пошатать «голую» стойку из стороны в сторону рукой, взявшись за середину трети. Если есть неисправности, то можно будет заметить расшатанность.
Признаки поломки заднего стабилизатора
Признаками поломки чаще всего выступают:
Как должен стоять стабилизатор
Правильно поставленный СПУ должен скручиваться при поворотах колёс.
Поэтому на легковых автомобилях строго запрещено приваривать к раме, так как между ней и колесом всегда должно быть промежуточное звено. К примеру, в ВАЗ 2107 в качестве такого звена выступают втулки. Не рекомендуется без них использовать стабилизатор.
Причины возникновения скрипов втулок стабилизатора
Водители чаще всего жалуются на скрип втулок либо в мороз, либо в сухую погоду. Но это не основные факторы и у каждого водителя могут быть свои причины возникновения этой проблемы. Для каждого они индивидуальные. Основные причины:
Прежде, чем проводить замену стабилизатора поперечной устойчивости нужно разобраться в чём проблема. Чаще всего просто нужно заменить резинки.
Почему выдавливает втулки стабилизатора
На самом деле втулка довольно нежна в эксплуатации. Она довольно быстро может износится. В основном это происходит зимой. На морозе втулка замерзает, из-за чего на ней могут появиться трещины. Так же свою роль в этом могут сыграть разные реагенты, которыми во время гололёда посыпают дороги.
Если водитель вовремя не заметил проблему, то трещины продолжают разрастаться. Из-за этого втулка начинает утрачивать свою упругость. И вот, на очередном повороте она может просто выдавиться из проушины. Обратно её вернуть уже нельзя – она слишком износилась и не сможет выполнять свои прямые функции.
После этого при заходе в поворот автомобилист может услышать скрип и скрежет. Также снизиться управляемость автомобиля.
О двойных стабилизаторах
Как можно понять из названия, штанг в этом стабилизаторе две. Но устанавливается такое устройство только на передние колёса. В основном никаких принципиальных различий нет.
Благодаря такому устройству СПУ жёсткость подвески значительно повыситься, что с одной стороны хорошо, а с другой – могут возникнуть некоторые проблемы. Дело в том, что на классической ВАЗ 2107 два передних колеса действуют независимо друг от друга – то есть если левое переднее колесо поднимется, то правое нет. Но из-за установки двойного стабилизатор всё изменится – подвеска станет полунезависимой и управление станет в разы жёстче, и тяга станет хуже.
Поэтому перед покупкой и установкой двойного СПУ надо хорошенько подумать – либо комфортное вождение и хорошая проходимость, либо отсутствие крена.
Когда нужно менять стойки?
Если водитель всё-таки решил поставить задний стабилизатор поперечной устойчивости на классику, ему в любом случае придется иметь дело со стойками. Если устройство ставится впервые, автолюбитель просто не знает как определить, что его стойка уже не работает. Есть несколько способов, которые позволяют в этом разобраться:
Первое, что может заметить водитель при износе стоек — это скрежет и грохот. Ощущается он при поворотах, заносах. Это такой своеобразный звук, который сложно с чем-то сравнить. Звук появляется только при полном износе, изначально в этой области ничего не шумит. Если слышен грохот — стойки однозначно нужно поменять.
Важно: Чтобы не быть в догадках, водитель может не ориентироваться на грохот, а самостоятельно потрогать за стойку и ощутить вибрацию с грохотом. Для этого товарищ должен подергать руль в сторону.
Поскольку стабилизатор связан с подвеской автомобиля, он передает информацию о том, что машина ушла в занос и появился крен. Вся эта информация проходит через стойку, так как она выполняет важную функцию — соединяет эти два элемента подвески. Если стойка изношена, стабилизатор прекращает выполнять свою функцию и водитель ощущает сильные заносы при поворотах.
Также стойку можно раскрутить. Для этого понадобится домкрат, чтобы поднять заднюю часть машины. Элемент снимается, раскручивается шарнир, чтобы была возможность добраться до пыльника. Под ним должна находится смазка и если стойка износилась, под пыльником будет находиться грязь, смешанная с остатками смазки.
Преимущества своевременной замены
Замена втулок – процесс простой, с которым может справиться любой водитель. Как говориться – «было бы желание». Если же его нет – лучше обратиться к мастерам в автосервис, где вам предоставят профессиональную помощь.
Благодаря своевременной замене изношенных втулок стабилизатор поперечной устойчивости ВАЗ 2107 сможет прослужить дольше.
Благодаря новым втулкам передвижение по дорогам, в независимости от того качественные они или нет, станет в разы комфортнее и безопаснее.
Нужно ли ставить?
Задний стабилизатор поперечной устойчивости на классику не комплектуется в моделях автомобиля раннего выпуска. Именно поэтому водитель часто сталкивается с вопросом — нужно ли ставить? Если в автомобиле нет даже переднего стабилизатора, то и задний ставить нет смысла.
Важно: Установку заднего стабилизатора рекомендуют механики. Каким бы опытным не был водитель, как бы хорошо не умел ездить, всегда можно столкнуться с заносом на поворотах, который зачастую вызывает массу других проблем, заканчивающихся авариями.
Многие автолюбители говорят, что при установке его в задней части, машина будет лучше себя чувствовать при поворотах, но хуже на скользкой дороге. В целом, если автолюбитель придерживается более плавного хода, объезжает все неровности, притормаживая, то и стабилизатор не понадобиться.
Поставить задний стабилизатор поперечной устойчивости на классику вообще не вызывает никакого труда. Он довольно прост, так как особых никаких деталей не понадобится. Нужно докупить лишь болты и хомуты, а все необходимые ключи так имеются в гараже любого водителя.
Хочется отметить в первую очередь безопасность, которую водитель получит взамен. Это действительно безопасное вождение и многие ценители классического ВАЗ считают, что неважно сколько будет тратиться времени и денег на его обслуживание, главное, что оно приносит серьезный ощутимый результат.
Мы рассказали вам о заднем стабилизаторе так, как знали о нём сами. Вы можете поделиться с нами своим опытом, рассказать нужно ли действительно ставить задний стабилизатор поперечной устойчивости на классику, оставьте своё сообщение в комментариях.
Решение проблемы
У многих новичков при замене втулок могут появиться проблемы или затруднения. Решить их поможет этот раздел статьи.
Когда производится замена втулок поперечного стабилизатора
Замена втулок СПУ производится незамедлительно после обнаружения износа. Если этого не сделать и продолжать ездить с изношенными втулками, то в скором времени могут появиться непоправимые проблемы и тогда придётся заменять стабилизатор полностью.
Материалы и инструменты для установки
Для того, чтобы успешно поменять резинки потребуется:
Последовательность операций по замене втулок заднего стабилизатора ВАЗ 2107
Подготовив всё необходимое, можно приступать к ремонту:
Видео замена втулок стабилизатора на ВАЗ 2107. Полезное видео:
Подведём итоги – стабилизатор для классического ВАЗ 2107 является крайне спорным элементом тюнинга. С одной стороны, он повышается устойчивость автомобиля, но с другой – понижает проходимость и комфортность управления. Однако, у него есть один несомненный плюс – простота в обслуживании. С этим справиться даже новичок-автолюбитель. Ведь единственная часть СПУ, которая подвержена быстрому износу – втулки, заменить которые не составит проблем для человека, который хоть раз держал в своих руках гаечный ключ с монтажной лопаткой.
Двойной стабилизатор на ваз 2107 инжектор
Про Тачку ⁄ Полезные статьи ⁄
За годы существования классических моделей марки ВАЗ, обладателями этих автомобилей было выдумано массу способов, как улучшить заводские конфигурации автомобиля, как в вопросе динамики, так и в плане ходовых характеристик. Некоторые из доработок, действительно, кардинальным образом меняли поведение автомобиля, другие, оказывались совершенно бесполезны. Они не только не улучшали параметры, но и напротив – ухудшали их.
Одним из современных способов, как улучшить ходовые характеристики ВАЗовской классики, является установка двойного стабилизатора на переднюю ось, а также дополнительного стабилизатора поперечной устойчивости на задний мост.
Что обещает подобная доработка?
Как те, кто продают доверчивым клиентам подобные «тюнингованные» детали, так и те, кто уже установил их на свой автомобиль, в один голос кричат, что машина преобразилась до неузнаваемости. На самом же деле, громкие возгласы зачастую оказываются не столь значимыми, а в большинстве – лживыми.
Всем, кто заинтересован в подобной доработке ходовой части, как правило, из информационных источников известны якобы основные преимущества установки стабилизаторов:
Что ж, выслушав громкие аргументы, выступающие в пользу установки данных элементов, настало время поговорить о том, как обстоят дела не в теории, а на практике, и что дают стабилизаторы, что нет.
Реальность, связанная с передним тюнингованными стабилизатором
Установив стабилизатор передней подвески, вы не только не улучшите поведение автомобиля, а напротив, уменьшите его уровень комфорта. Дело в том, что передняя подвеска классических моделей Жигулей, является независимой. Усиленный стабилизатор, или двойной стабилизатор, который дает большую жесткость, в сравнении с заводским, делает подвеску не независимой, а полунезависимой, или, даже зависимой.
Поясним: в независимой подвеске изменение угла положения, к примеру, левого колеса, не отражается на положении правого. В зависимой подвеске изменение положения любого из колес отражается на положении колеса, расположенного с противоположной стороны. Проще говоря, установив двойной передний стабилизатор на классику, вы существенно ухудшаете работу подвески, ограничите ход ее работы. Мало того, что автомобиль станет значительно жестче, так еще и уменьшится его проходимость.
Конечно, стабилизатор уменьшит крены автомобиля, но опять-таки, вам придется пожертвовать ради этого комфортом и проходимостью автомобиля. Стоит ли игра свеч?
Двойной стабилизатор на ваз 2107 инжектор
Давненько собирался поставить себе второй стабилизатор. Вот и дошли ручки)) Семёрик у меня инжекторный и поставить стаб как на карбе сверху родного у меня нельзя — мешает шкив. Поэтому ставил снизу родного.
Ну в общем по порядку.
Покупаем или ищем у друзей второй стаб, обрезаем по краям сантиметров так 10. Шлифуем его, чтобы стал гладким. Я ещё красил, так как ставлю снизу и его сильно видно если отойти от машины метров на 5 и посмотреть даже не нагибаясь.
Друг сделал на работе из 38 трубы, нержавейки подобие 10ных яичек)) За что ему отельное спасибо. В них просверлены отверстия под саморезы, чтобы резинки не выдавило.
Были взяты обычные резинки которые держат родной стаб, обрезаны и запресованы внутрь. Я резал обычным ножом. Весьма геморно скажу вам. Легче это сделать на нождаке, но его не было под руками.
Затем надеваем резинки, которые в середине. Я притулил ещё хомуты чтобы резинки не выскочили. Хомуты брал в хоз. магазине они там дешевле, чем автомобильные по 6 руб. за штуку.
Теперь берём силиконовую смазку, мажем яйца и стаб. Надеваем яйца, теперь они без проблем налазят на стабилизаторы.
4. 2й стабилизатор 2107 (был) 5. 4 болта, 4 гайки, 4 шайбы
по деньгам примерно одинаково + еще варить, что лучше?
подпилил болгаркой край лонжерона как на фото, только я его потом
загнул
в сторону колеса
далее установил, но не без гемора — отломилась нижняя шпилька стабилизатора (кстати у нижних рычагов это болезнь, либо шпильки стаба или шпильки аммортизатора переднего)
Видео на тему двойной стабилизатор ваз 2107 инжектор – милости просим. Советы опытных автомобилистов и ремонтников, особенности и нюансы, которые возникают при ремонте и обслуживании авто своими руками. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.
Задний стабилизатор поперечной устойчивости
Установка заднего стабилизатора на классику – более бесполезный шаг, даже в сравнении с модернизацией передней подвески, т.е. установкой двойного переднего стабилизатора.
И снова, чтобы понять это, необходимо вспомнить устройство задней подвески классики. На классике – это мост, на последующих поколениях – торсионная балка. И то, и другое относится к числу зависимой подвески. Это значит, что стабилизатор на заднюю ось вообще не нужен, так как конструкция ходовой и так дает максимальную жесткость. К сожалению, многие автовладельцы не знают этого, продолжая тратить деньги в такие бесполезные запчасти, вместо того чтобы заняться доработкой действительно уязвимых узлов.
Что такое задний стабилизатор
Задний стабилизатор для ВАЗ 2107 представляет собой изогнутую штангу с-образной формы, устанавливаемую рядом с задним мостом «семёрки». Крепится стабилизатор в четырёх точках. Две из них расположены на рычагах задней подвески, ещё две — на задних лонжеронах «семёрки». Эти крепления представляют собой обычные проушины с плотными резиновыми втулками внутри (эти втулки и являются слабым местом всей конструкции).
Сегодня приобрести задний стабилизатор и крепёж к нему можно в любом магазине запчастей. Некоторые водители предпочитают изготавливать это устройство самостоятельно, однако это весьма трудоёмкий процесс, который требует определённых навыков, которых у начинающего автолюбителя просто нет. Именно поэтому ниже будет рассмотрена замена втулок на готовом стабилизаторе.
Назначение заднего стабилизатора
Стабилизатор поперечной устойчивости на «семёрке» выполняет сразу две важнейшие функции:
О минусах заднего стабилизатора
Говоря о плюсах, которые даёт стабилизатор, нельзя не упомянуть и о минусах, которые тоже имеются. Вообще, установка стабилизатора до сих пор остаётся предметом ожесточённых споров между автолюбителями. Противники установки стабилизаторов обычно аргументируют свою позицию следующими моментами:
Как же тогда улучшить ходовую часть классики?
Помимо затеи с заменой стабилизаторов поперечной устойчивости, существуют более разумные варианты. В первую очередь – это замена реактивных тяг, сайлентблоков ходовой части. Именно эти элементы являются наиболее хлипкими из всей конструкции ходовой Жигулей. Сделав такую доработку, можно перейти к замене амортизаторов, пружин, которые также дают большую жесткость. Наконец, для достижения максимального эффекта, можно позаботиться об установке распорок, так как кузов классики отличается особой шаткостью.
В такой, и только в такой способ можно действительно улучшить ходовую часть автомобилей ВАЗ, а затея со стабилизаторами – бесполезная трата времени и денег. Но и это еще не все. Как бы вам не хотелось верить в лучшее, но, сколько в ВАЗ, не вкладывай сил, денег и запчастей, он никогда по качеству не превзойдет иномарку, даже эконом-класса.
Задний стабилизатор на классику ВАЗ-2107
Итак, начнём тюнинг заднего стабилизатора на «семёрку» (ВАЗ – 2107). Для создания двойного заднего стабилизатора поперечной устойчивости нам потребуется:
1. Стабилизатор от «десятки» (ВАЗ – 2110) передний. 2. Тяга реактивная короткая (ВАЗ – 2110) – 1 шт. 3. Антигравий – специальный состав для гидроизоляции и защиты от механических повреждений внутренних и внешних деталей кузова автомобиля, созданный на основе смеси синтетических смол и каучука. 4. Краска (для придания эстетической красоты нашему произведению искусства). 5. Шпилька L=250 мм, d=12 мм – 2 шт. 6. Труба d=57 мм – предназначена для изготовления хомутов, крепящихся к мосту. 7. Метизы. 8. Стальной уголок (в принципе, подойдёт стальная полоса 50х5) – для изготовления хомутов на мост. 9. Стойка стабилизатора для ВАЗ 2110 (№ по кат. ВАЗ 21110-2906050) – в простонародье так называемые «яйца» – 2 шт. 10. Резинки крепления на передний стабилизатор (ВАЗ-2110) – 2 шт. 11. Хомут крепления на передний стабилизатор (ВАЗ-2110) – 2 шт.
Список необходимого нам инструмента: 1. Болгарка. 2. Набор ключей и головок. 3. Сварочный аппарат. 4. Кисточка. 5. Отрезные круги для болгарки. 6. Дрель. 7. Насадка на дрель для зачистки металлических поверхностей. 8. Наждачная бумага. 9. Паяльная лампа. 10. Верстак, с жестко закреплёнными хорошими тисками.
Весь список деталей, приведённый выше, можно приобрести практически на любом «авторазборе». Список инструментов так же не должен удивить Вас – ведь это стандартный гаражный набор любого автослесаря (ну, конечно, не считая сварки).
Подготовительный этап. Данный вид работ лучше всего производить вдвоём с напарником (при желании с этим может справиться и один человек). Оговоримся сразу: не стоит забывать про технику безопасности – жизнь дороже! Внимательно и аккуратно работайте с бензоинструментом и электроинструментом во избежание травм и увечий.
Важный момент: на переднем стабилизаторе «десятки» (ВАЗ-2110) небольшое смещение полукруга – порядка 50 мм, поэтому сгибаем левый край стабилизатора немного более 90®.
Снимаем оба задних колеса, предварительно надёжно поддомкратив автомобиль. Не забываем поставить под передние колёса противооткатные упоры!
Этап №1.
Начинаем изготовление хомутов для крепления на мост. Это, наверное, важнейший этап нашей монтажной эпопеи. Нарезаем трубу d=57 мм на куски, шириной примерно 35-45 мм. Применяем сварочный аппарат для изготовления хомутов. Очищаем изделия с помощью дрели и насадки, обезжириваем и покрываем антигравием. Готово!
Этап №2.
Загибаем задний стабилизатор. Отрезаем от краёв стабилизатора (ВАЗ-2110) по 50-60 мм, зачищаем болгаркой, дабы не порезать руки и резинки стоек стабилизатора. Далее, паяльной лампой нагреваем стабилизатор (греем металл до появления красного свечения) и гнём на 90®, используя для этого трубу ВГП.
Обязательно запомните! Ни в коем случае нельзя быстро остужать металл, опустив его в воду. Пусть стабилизатор остывает самостоятельно!
Далее – по аналогии с этапом №1: зачищаем, обезжириваем и красим.
Этап №3.
Производим крепление стабилизатора к кузову автомобиля. Распиливаем короткую реактивную тягу на две равных части и привариваем к ней стойку стабилизатора следующим образом. Далее – зачистка, обезжиривание и покраска.
Все узлы подготовлены, впереди сборка!
Этап №4.
1. Закрепляем собранные нами хомуты (из трубы d=57 мм) на мост автомобиля.
2. На стабилизатор надеваются резинки крепления, далее на них наши хомуты. Если необходимо, то немного приподнимаем выхлопную трубу.
3. Крепим стабилизатор к заднему мосту нашего автомобиля. Для этого нам потребуется набор ключей.
4. Демонтируем стоковые реактивные тяги (необходим набор ключей и прямые руки).
5. Одеваем (получившиеся на этапе №3) сваренные половинки реактивной тяги и стойки стабилизатора на конец стабилизатора.
6. Крепим стоковую реактивную тягу на место, новую же – со стороны колеса. Крепление производим шпильками (L=250 мм, d=12 мм – 2 шт.) и метизами. Шпильки в обязательном порядке законтрогаить!
7. Ещё раз осматриваем сооружённую нами конструкцию и протягиваем все болтовые соединения.
Готово! Ставим колеса, убираем противооткатные упоры, заводим автомобиль и наслаждаемся!