за что судили иешуа ответ
Понтий Пилат и Иешуа Га-Ноцри
Понтий Пилат и Иешуа Га-Ноцри – важные персонажи в системе образов знаменитого романа Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита». Интересен спор героев, конфликт их мировоззрений, который превращает героев в отличных собеседников.
Конфликт
М. А. Булгаков в своем произведении демонстрирует столкновение точек зрения Понтия Пилата и Иешуа Га-Ноцри, которые по-разному рассматривали человека в мире.
Иешуа же говорит Пилату о том, что жизнь может отнять только тот, кто ее дал человеку, то есть Бог. Га-Ноцри отрицает любое проявление власти, которая незаконно лишает человека права на жизнь. Иешуа Га-Ноцри и арестовали за его взгляды, которые касаются власти: «не будет власти ни кесарей, ни какой-либо иной власти. Человек перейдет в царство истины и справедливости, где вообще не будет надобна никакая власть». При разговоре с Иешуа Понтий Пилат утверждает: «На свете не было, нет и не будет никогда более великой и прекрасной для людей власти, чем власть императора Тиверия!». Он говорит, что совершенно не верит в слова бродяги, что царство истины никогда не настанет. Иешуа же искренне верит в собственные слова, он надеется, что настанут времена, когда людьми не будут управлять, а они будут жить сами «по доброй воле».
Казнь
Понтий Пилат видит, что Иешуа не похож на настоящего преступника, который подстрекает людей к свержению власти. Он хочет помочь Га-Ноцри, но понимает, что это стоило бы ему своей жизни, так как он бы пошел против власти кесаря: «Ты полагаешь, несчастный, что римский прокуратор отпустит человека, говорившего то, что говорил ты?
Раскаяние
Встреча Понтия Пилата с Иешуа Га-Ноцри становится решающей для судеб обоих персонажей. Пилат, принимая свое решение, уже понимал, что совершает огромную ошибку. Однако он побоялся что-либо сделать в защиту Иешуа.
Спор Понтия Пилата и Иешуа Га-Ноцри не превращает героев во врагов, эти одинокие люди находят друг в друге интересных людей, с которыми можно беседовать о жизни и о ее сути.
Понтий Пилат проникся словами бродяги, который заставил его задуматься над собственной жизнью. Пилат до конца понял, что его власть ему ненавистна, как и город Ершалаим, в котором ему приходилось работать.
Все это не избавляет Понтия от угрызений совести, он продолжает испытывать чувство стыда. Раскаяние – вот главная тема, связанная с образами Понтия Пилата и Иешуа Га-Ноцри. Именно оно способно привести общество к тому, о чем проповедовал Иешуа. Идея героя романа «Мастер и Маргарита» оказалась не такой бессмысленной, как это предполагал Понтий Пилат.
В финале произведения Иешуа прощает Понтия Пилата. Это плата за его раскаяние.
Анализ эпизода допроса Иешуа в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Конфликт
М. А. Булгаков в своем произведении демонстрирует столкновение точек зрения Понтия Пилата и Иешуа Га-Ноцри, которые по-разному рассматривали человека в мире.
Иешуа же говорит Пилату о том, что жизнь может отнять только тот, кто ее дал человеку, то есть Бог. Га-Ноцри отрицает любое проявление власти, которая незаконно лишает человека права на жизнь. Иешуа Га-Ноцри и арестовали за его взгляды, которые касаются власти: «не будет власти ни кесарей, ни какой-либо иной власти. Человек перейдет в царство истины и справедливости, где вообще не будет надобна никакая власть».
При разговоре с Иешуа Понтий Пилат утверждает: «На свете не было, нет и не будет никогда более великой и прекрасной для людей власти, чем власть императора Тиверия!». Он говорит, что совершенно не верит в слова бродяги, что царство истины никогда не настанет. Иешуа же искренне верит в собственные слова, он надеется, что настанут времена, когда людьми не будут управлять, а они будут жить сами «по доброй воле».
Анализ эпизода допроса Иешуа в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Казнь
Понтий Пилат видит, что Иешуа не похож на настоящего преступника, который подстрекает людей к свержению власти. Он хочет помочь Га-Ноцри, но понимает, что это стоило бы ему своей жизни, так как он бы пошел против власти кесаря: «Ты полагаешь, несчастный, что римский прокуратор отпустит человека, говорившего то, что говорил ты? Или ты думаешь, что я готов занять твое место?». Страх за свою жизнь и боязнь потерять свое властное место заставляют принять прокуратора Иудеи неверное решение: он утверждает смертный приговор. Однако он надеется на то, что Иешуа, согласно обычаям, оставят в живых. Но Синедрион делает выбор в пользу другого преступника. Га-Ноцри казнят.
Раскаяние
Встреча Понтия Пилата с Иешуа Га-Ноцри становится решающей для судеб обоих персонажей. Пилат, принимая свое решение, уже понимал, что совершает огромную ошибку. Однако он побоялся что-либо сделать в защиту Иешуа.
Спор Понтия Пилата и Иешуа Га-Ноцри не превращает героев во врагов, эти одинокие люди находят друг в друге интересных людей, с которыми можно беседовать о жизни и о ее сути.
Понтий Пилат проникся словами бродяги, который заставил его задуматься над собственной жизнью. Пилат до конца понял, что его власть ему ненавистна, как и город Ершалаим, в котором ему приходилось работать.
Все это не избавляет Понтия от угрызений совести, он продолжает испытывать чувство стыда. Раскаяние – вот главная тема, связанная с образами Понтия Пилата и Иешуа Га-Ноцри. Именно оно способно привести общество к тому, о чем проповедовал Иешуа. Идея героя романа «Мастер и Маргарита» оказалась не такой бессмысленной, как это предполагал Понтий Пилат.
В финале произведения Иешуа прощает Понтия Пилата. Это плата за его раскаяние.
Данная статья, которая может помочь написать сочинение «Понтий Пилат и Иешуа Га-Ноцри», рассматривает образы Понтия Пилата и Иешуа Га-Ноцри, их конфликт мировоззрений и результат этого спора.
Добрые люди
Булгаков, как истинный творец, сумел мастерски соединить истории современной Москвы и древней Иудеи. В античной части романа «Мастер и Маргарита», как и во всём сочинении, присутствуют герои — представители противоположных взглядов:
Понтий Пилат — человек волевой, решительный, который привык командовать и самостоятельно принимать решения. Человек, который выносит приговор и решает, кому жить, а кто будет казнён. Для него одиночество — естественное состояние, так как он не верит в добро и людей. Единственным преданным другом для полководца становится его пёс Банга.
Противоположностью прокуратора предстаёт Иешуа Га-Ноцри. Это проповедник добра и новой веры. Для философа все люди добрые, только несчастные. Все достойны прощения.
Недолгий диалог между Пилатом и Иешуа заставил прокуратора переосмыслить свои взгляды. Прокуратор понимает, что перед ним стоит не городской сумасшедший, а поистине тонко чувствующий, образованный, интересный собеседник с огромным внутренним миром.
Проповеди Иешуа о свободе, новой вере и добре посеяли зерно сомнения в душе прокуратора. Во время допроса полководец понимает, что истина на стороне арестанта и все обвинения необоснованны и абсурдны. Но страх потерять свой авторитет и себя сделали своё дело.
Понтий Пилат и Иешуа Га-Ноцри в романе «Мастер и Маргарита» Булгакова: история отношений в цитатах
Понтий Пилат и Иешуа. Иллюстрация Ивана Кулика |
Понтий Пилат и Иешуа Га-Ноцри являются главными персонажами «романа о Понтии Пилате», который в свою очередь входит в состав знаменитого романа «Мастер и Маргарита» Булгакова.
Автором романа о «Понтии Пилате» является неизвестный писатель Мастер, главный герой романа «Мастер и Маргарита».
Понтий Пилат и Иешуа Га-Ноцри в романе «Мастер и Маргарита»
Арест Иешуа
«. Пришел я в Ершалаим точно через Сузские ворота, но пешком, в сопровождении одного Левия Матвея. «
«. явно сумасшедший человек, повинен в произнесении нелепых речей, смущавших народ в Ершалаиме и других некоторых местах. «
Прокуратор Понтий Пилат разбирает дело Иешуа. Пилат считает, что Иешуа невиновен:
«. игемон разобрал дело бродячего философа Иешуа по кличке Га‑Ноцри, и состава преступления в нем не нашел. «
«. Но мучения твои сейчас кончатся, голова пройдет. «
«. совершенно ужасно было бы даже помыслить о том, что такого человека можно казнить. «
Приговор Понтия Пилата
«. Пилат объявил, что утверждает смертный приговор, вынесенный в собрании Малого Синедриона преступнику Иешуа Га‑Ноцри. «
«. одного из этих двух преступников нужно будет отпустить на свободу в честь наступающего сегодня великого праздника пасхи. «
«. прокуратор просит первосвященника пересмотреть решение и оставить на свободе того из двух осужденных, кто менее вреден, а таким, без сомнения, является Га‑Ноцри. «
Решение первосвященника
«. И в третий раз мы сообщаем, что освобождаем Вар‑раввана, – тихо сказал Каифа. «
«. Ты хотел его выпустить Но я, первосвященник иудейский, покуда жив, не дам на поругание веру и защищу народ! Ты слышишь, Пилат? – И тут Каифа грозно поднял руку: – Прислушайся, прокуратор. «
«. после вынесенного приговора, утвержденного тобою самим. «
«. Все было кончено, и говорить более было не о чем. Га‑Ноцри уходил навсегда. «
После казни
«. И при луне мне нет покоя, – скрипнув зубами, сам себе сказал прокуратор. «
«. Он пойдет на все, чтобы спасти от казни решительно ни в чем не виноватого безумного мечтателя и врача. «
«. И тем не менее его зарежут сегодня, – упрямо повторил Пилат. «
Бессмертие Пилата
«. более всего в мире ненавидит свое бессмертие и неслыханную славу. «
«. Около двух тысяч лет сидит он на этой площадке и спит, но когда приходит полная луна, как видите, его терзает бессонница. «
«. когда спит, то видит одно и то же – лунную дорогу, и хочет пойти по ней и разговаривать с арестантом Га‑Ноцри. «
Прощение Пилата
«. за него уже попросил тот, с кем он так стремится разговаривать. «
«. Этот герой ушел в бездну, ушел безвозвратно, прощенный в ночь на воскресенье сын короля звездочета, жестокий пятый прокуратор Иудеи, всадник Понтий Пилат. «
Это была история отношений Понтия Пилата и Иешуа Га-Ноцри в романе «Мастер и Маргарита» Булгакова в цитатах.
Поговорим о Иешуа в романе М.А.Булгакова
1. В романе упоминается конкретно Иисус, когда М.А.Берлиоз говорит о поэме Ивана Бездомного. При этом автор поминает его 14 (!) раз в крохотном эпизоде романа.
Как объяснить такое повторение?
Очевидно, что М.А.Булгаков, пряча имя божье среди прочих замысловатых, но менее известных имён, подчёркивает неслучайность этого повторения. Писатель даёт понять внимательному читателю, что между Иисусом и Иешуа есть разница.
А для большей убедительности в речь М.А.Берлиоза он вставляет ключевую фразу о том, что Иисус, описываемый Иваном Бездомным выглядит как «. ну, совершенно живой, некогда существовавший Иисус, только, правда, снабжённый всеми отрицательными частями, Иисус».
Последнее утверждение рисует портрет прямой противоположности облику Иисуса Христа, то есть Антихристу, Лжепророку, о которых многократно записано в Библии в качестве предупреждения.
Мне представляется это совершенно ясным и не требующем дополнительного объяснения.
Заметим аналогию того, что Иван Бездомный, как и мастер, пишет свою поэму как бы о Евангельской истории.
Зададимся напрашивающимся вопросом: не об одной и той же истории пишет М.А.Булгаков, когда поминает Иисуса в главе 1 и в произведении мастера, противопоставляя настоящего Христа и персонажа поэмы Ивана Бездомного?
Иначе, как я думаю, нет никакого смысла в наличии в романе двух персонажей Иисуса и Иешуа с разными именами, но обозначающих по сути одно и то же гипотетическое лицо.
4. В романе подробно расписано время, когда Иуда встречается и знакомится с Иешуа, которое со всей очевидностью исключает возможность предательства, так как Иуда не имеет возможности написать сообщение стражникам первосвященника, чтобы они подготовили засаду в доме Иуды. Значит, конвой ждёт Иуду заранее.
Эта загадка раскрывается внимательным читателям в дополнительных подробностях, когда Иуда и Афраний периодически без какого-либо дела проходят мимо крепости Антония и его башни, над которой горят два странных неназванных «гигантских пятисвечия».
Какие-такие пятисвечия были популярны в Древней Иудее и горели в небесах посреди ночи, соревнуясь с полной Луной?
Или свет двух пятиконечных звёзд с лицами главных вождей Октябрьской революции В.И.Ленина и И.В.Сталина имеет ввиду автор и символ зла Луну в противоположность дневному светилу?
Обратите внимание на то, что самой этой крепости Антония с башнями, часто упоминаемой в Ершалаимской части романа «Мастер и Маргарита», нет на приложенной М.А.Булгаковым карте древнего Ершалаима.
Опять я могу с уверенностью сказать, что не мог М.А.Булгаков случайно не заметить отсутствия такой важной детали там, где точно расписаны гораздо менее значимые здания и сооружения.
Как я понимаю, на карте Иерусалима не нашлось аналога Смольному Институту Благородных девиц, где заседает большевистское правительство во главе с В.И.Лениным в 1917-ом году, и где прячет Афраний Иешуа.
Впрочем, самому М.А.Булгакову был вряд ли нужен подобный аналог. Ему было важно как раз обратное, чтобы точнее проиллюстрировать внимательному читателю свою потаённую мысль.
Скажите, найдутся ли у вас конкретные аргументы, чтобы опровергнуть эти рассуждения.
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Друзья
—Постоянные читатели
—Статистика
В романе «Мастер и Маргарита» внимание писателя направлено всего на один эпизод земного пути Христа: столкновение с Понтием Пилатом. На страницах булгаковского романа первый суд над Иешуа происходится во дворце Пилата, пятого прокуратора Иудеи, чье имя также есть на страницах Евангелия. Кто же он такой, этот Понтий Пилат, так часто упоминающийся в романе? Пилат интересовал многих писателей как личность, мучительно совмещающая в себе два начала.
Прокуратором назывался римский чиновник, обладавший высшей административной и судебной властью в какой-либо провинции. Понтий Пилат был назначен прокуратором Иудеи в 29 году. Имя Пилат происходит от латинского pilatus, что означает «копьеносец».
Из романа «Мастер и Маргарита» мы узнаем много подробностей о Пилате. Мы узнаем, что он страдает гемикранией, что он не любит запах розового масла и что единственное существо, к которому он привязан и без которого не может жить, — это его собака. В романе «Мастер и Маргарита» дается глубокий психологически точный анализ поведения героя, перерастающий в моральный суд над Пилатом. Это сложная, драматическая фигура. Он умен, не чужд раздумий, человеческих чувств, живого сострадания. Пока Иешуа проповедует, что все люди добры, прокуратор склонен снисходительно взирать на это безвредное чудачество. Но вот речь зашла о верховной власти, и Пилата пронзает острый страх.
Внутри Понтия Пилата идет борьба добра и зла. Он еще пытается вести торг со своей совестью, пробует склонить Иешуа на компромисс, старается незаметно подсказать спасительные ответы: «Пилат протянул слово «не» несколько больше, чем это полагается на суде, и послал Иешуа в своём взгляде какую-то мысль, которую бы хотел внушить арестанту». Но Иешуа не может слукавить. Иешуа, изначально считая всех людей добрыми, видит в нем несчастного человека, изможденного страшной болезнью, замкнувшегося в себе, одинокого. Иешуа искренне хочет помочь ему.
«Ты полагаешь, несчастный, что римский прокуратор отпустит человека говорившего то, что говорил ты? О, боги, боги! Или ты думаешь, что я готов занять твое место? Я твоих мыслей не разделяю!»
Однако это продиктовала прокуратору не жестокость, приписываемая ему всеми, а трусость, тот самый порок, который бродячий философ причисляет к самым страшным. Позже прокуратор будет стонать и терзаться, плакать во сне и звать Иешуа. И каждую ночь ему будет казаться, что «казни не было, не было!». Но каждый раз он будет просыпаться и каждый раз он будет вновь оказываться лицом к лицу с кровавой действительностью, потому что казнь была. Была. Никуда от этого не денешься. Не спрячешься. Не убежишь. Но прощен прокуратор. В самом конце романа он переступает рамки своей эпохи, время становится для него абстрактным понятием.
«Луна заливала площадку зелено и ярко, и Маргарита скоро разглядела в пустынной местности кресло, а в нем белую фигуру сидящего человека. — Что он говорит? — спросила Маргарита. — Он говорит, — раздался голос Воланда, — одно и то же, он говорит, что и при луне ему нет покоя и что у него плохая должность. — Отпустите его, — вдруг пронзительно крикнула Марга¬рита. —. Вам не надо просить за него, Маргарита, потому что за него уже попросил тот, с кем он так стремится разговаривать». Один день из жизни прокуратора и вечность из жизни прокуратора.
Не глубины христианской метафизики интересуют Булгакова. Мучительные личные отношения с властью, грубо вторгающейся в его дело и жизнь, заставляют писателя выбирать в евангельском сюжете те эпизоды, которые глубже всего заставляет переживать собственная эпоха: преследование, предательство, неправый суд.
А в основе предательства, как это почти всегда бывает, лежит трусость. Понтий Пилат поддаётся своей трусости, ему легче приговорить невиновного к смерти, чем спорить с первосвященниками, успокоить народ или предстать перед кесарем в качестве обвиняемого: «С этого времени Пилат искал отпустить Его. Иудеи же кричали: если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царем, противник кесарю. Пилат, услышав это слово, вывел вон Иисуса и сел на судилище, на месте, называемом Лифостротон, а по-еврейски Гаввафа. Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый. И сказал Пилат Иудеям: се, Царь ваш! Но они закричали: возьми, возьми, распни Его! Пилат говорит им: Царя ли вашего распну? Первосвященники отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря. Тогда наконец он предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели» (Евангелие от Иоанна гл.19,ст.12-16).
Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям