за что в вайлдберриз снимают 50 рублей
За что Вайлдберриз списал 50 рублей с карты?
Пользователи, покупающие в интернет-магазине Вайлдберриз, жалуются на то, что онлайн-ресурс списывает 50 рублей с карты ни за что. На самом деле компания, зарекомендовавшая себя на рынке СНГ и ближайшего зарубежья, не будет просто так снимать деньги с людей, зарегистрированных в маркетплейсе. Многие пользователи не читают публичную оферту внимательно, отсюда появляются слухи и расходятся негативные отзывы. Этот обзор посвящен разбору возникшего вопроса.
Что написано в публичной оферте по поводу платного возврата на официальном сайте Wildberries
Чтобы делать какие-то выводы, необходимо заглянуть в правила, которые выдвигает магазин. Для прочтения их, необходимо пролистать вниз страницу и найти публичную оферту. В ней находит пункт №7.10 в категории «Доставка и возврат товара» и читаем, что в нем написано:
Теперь вы видите, что Вайлдберриз снимает 50 руб. с карточки за возврат товара. Поэтому лишним слухам можно не верить. А теперь давайте рассмотрим, какой из заказов считается платным, а какой – бесплатным.
В каком случае отказ платный или бесплатный
Читая далее, что написано в публичной оферте, можно найти следующие правила о возврате товара и снятии 50₽ интернет-магазином WB. Многие категории продуктов продовольственных или непродовольственных товаров попадают в категорию невозвращаемых.
Какие продовольственные товары можно возвратить:
- привести доказательства о том, что продукт испорчен; доказать испорченность продукта при помощи экспертизы.
Из непродовольственных товаров не подлежит возврату вещи из категории: «Животные и растения», «Личная гигиена», «Мебель», «Книги и журналы» и некоторые другие.
Если одежда не подошла по размеру, не соответствует описанию или не устраивает качество, то товар возвращается бесплатно в течение первых 10 минут с момента получения. В этом случае необходимо сразу оператору, который выдает заказ, указать на проблемы. Также возвратить товар можно бесплатно, если он задерживается в пути. В остальных случаях онлайн-магазин Вайлдберриз удерживает 50 рублей за возврат.
В каких регионах Вайлдберриз списывает 50 рублей за возврат
Ранее плату за возврат товаров брали не во всех регионах. Под это правило попадали:
В остальных регионах возврат был бесплатным. Однако руководители интернет-магазина решили ввести такую практику повсеместно. Теперь у всех покупателей при возврате товара будет списываться комиссия с привязанной карты.
Правомерно ли удерживать комиссию за отказ от покупки
Многие задаются вопросом правильно ли то, что теперь магазин Wildberries стал удерживать 50 рублей за отказ от товара. Этот пункт прописан в публичной оферте. Когда пользователь регистрировался в интернет-магазине, то он автоматически соглашался со всеми правилами и будущими нововведениями.
Поэтому остается один выход, либо не покупать, либо покупать и надеяться, что не придется отказываться от товара.
Куда жаловаться если Wildberries берёт 50 руб. за возврат
Все, что можно сделать в этом случае, – написать в техническую поддержку сайта. Все претензии подаются в электронном виде, и ответы придут на них тоже на электронную почту. Однако комиссия предусмотрена новыми правилами маркетплейса, поэтому действия магазина правомерны.
Отзывы клиентов о возврате WB
Из-за этого нововведения многие пользователи начали жаловаться на интернет-магазин. Ниже только некоторые из негативных комментариев об оплате возврата непонравившегося товара в размере 50 рублей от сервса Вайлдберриз.
Действительно ли теперь Вайлдберриз берет 100 рублей за возврат товара
Несмотря на всю популярность Wildberries, многие клиенты из-за разных нововведений и отношения со стороны сотрудников разочаровываются в этом маркетплейсе и уходят с него. Очередной неприятной новостью стало то, что просто так вернуть заказ уже нельзя. Теперь Вайлдберриз за возврат товара берет 100 рублей. Многие пользователи просто не понимают, за что и почему стали брать деньги, о чем свидетельствуют многочисленные комментарии в соцсетях. Ведь именно за счёт возможности заказать, примерить, а потом бесплатно вернуть часть заказа, люди и отдавали предпочтение этому сервису. Статья поможет разобраться в сути этой проблемы.
Почему Вайлдберриз берет 100 рублей за возврат заказа?
Реакция пользователей на то, что Вайлдберриз берет 100 рублей за возврат товара
Действительно, теперь деньги снимают за возврат, если процент или сумма выкупа не соответствует новым правилам. Однако не совсем понятно, что делать, если вещь не подошла или оказалась бракованной. Менеджеры WB сами толком не могут ничего объяснить. Поэтому их компетенция вызывает вопросы.
Вот пример одной из ситуаций. Далеко не у каждого человека идеальная фигура и подбор одежды либо обуви является довольно сложным мероприятием. Приходится заказывать по несколько джинсов, пар обуви и др. Хорошо, если хотя бы 50% из выбранного подойдет по размеру. И ведь дело не в прихоти покупателя. Получается так, что основных преимуществ, которые ранее были у WB, теперь не стало. Также остается открытым вопрос с возвратом товара из-за ненадлежащего качества либо брака.
Вероятнее всего, из-за того, что Вайлдберриз взимает плату за возврат товара в размере 100 рублей, часть пользователей уйдет с этого ресурса. Однако создается впечатление, что мнение покупателей давно не волнует руководство маркетплейса и они вправе делать все, что им вздумается. Сначала накрутили с картами Мир, теперь оплата возврата. Остаётся только догадываться, что же еще придумают владельцы интернет-магазина для того, чтобы «навариться» на своих клиентах.
Вайлдберрис берет 50 рублей за обратную доставку. Так ли это?
Теперь Вайлдберрис берет 50 рублей за обратную доставку. Давайте детальнее посмотрим, за что покупатель теперь должен будет заплатить сам при возврате.
Нововведение
Совсем недавно в приложении и на сайте Wildberries возле купленного товара появилась такая фраза: “Стоимость обратной доставки товара, которые не был получен в течение срока хранения – 50 рублей за каждую единицу товара”.
Что это значит? При каких условиях теперь покупателю нужно будет платить деньги?
Объяснение
Платить 50 рублей за каждую единицу товара покупатель будет в том случае, если он не забрал товар в течение определенного срока.
Пример: Допустим, некий человек заказал кружку в Вайлберрис. Товар пришёл к нему в город и теперь ожидает получателя в местном пункте выдачи.
Во всех пунктах товар хранится разное время. Детальнее срок хранения можно посмотреть если нажать на “Готов к выдаче” при просмотре товара.
Допустим, кружка пришла 1 августа. А лежать в пункте выдаче она будет до 7 августа. Если до этого времени человек заберет свою покупку из пункта выдачи, то должен будет заплатить 50 рублей за отправку товара назад.
Неважно: придет он лично после 8 августа и откажется от товара или не заберет его вовсе, в любом случае 50 рублей будет сняты с его счета. Если было заказано 2 кружки – 100 рублей, 3 кружки – 150 рублей, 5 кружек – 250 рублей и тд.
ВНИМАНИЕ! Если вы отказываетесь от товара пока не истек срок его хранения в ПВЗ, вам ничего не нужно будет платить за возврат!
Вы смело можете заказывать несколько платьев или несколько пар обуви для примерки. Если вы вовремя пришли в пункт выдачи заказов и вернули товары, которые вам не подошли, ничего платить не надо.
По теме:
Теперь вы знаете, за что Вайлдберрис берет 50 рублей за обратную доставку. Так что смело заказывайте любые товары. Только нужно вовремя будет их забрать или отказаться от них.
Спасибо за ваше потраченное время
Платный возврат на Wildberries: деньги решили брать не со всех с покупателей
С недавнего времени некоторые покупатели видят при заказе на Wildberries предупреждение, что в случае отказа от товара, который уже передан в доставку, он должен будет оплатить 100 рублей за каждую возвращенную единицу товара. В маркетплейсе сообщают, что такую меру применяют только для пользователей с высоким процентом возвратом с целью предупреждения мошеннических действий. При этом продавцы также по-прежнему обязаны оплачивать обратную доставку своих товаров.
Ранее с покупателей Wildberries плата за доставку возвращенного товара обратно на склад не взыскивалась: эта часть расходов ложилась на плечи только продавцов. Маркетлейс в обоснование новых требований ссылается на Закон «О защите прав потребителей».
Действительно, в Законе в статье 26.1, ч.4 говорится:
«При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования».
То есть с точки зрения российского законодательства именно покупатель должен оплачивать доставку возвращенного товара на склад. Раньше Wildberries почему-то забывал об этой статье, более того, сейчас у маркетплейса доставка по большей части бесплатная. Многие покупатели пользовались тем, что магазину можно без проблем вернуть товар, особенно когда речь шла о покупке одежды или обуви. Как известно, в этой товарной категории традиционно много возвратов по объективным причинам: понравившуюся вещь нельзя померить онлайн.
Однако в пресс-службе Wildberries уточнили, что требование об оплате возвратов маркетплейс выставил отнюдь не всем покупателям, а только тем, у которых слишком высок процент возвратов (свыше 90%). Таких в Wildberries насчитали 5% от общего числа активных покупателей.
Как указали представители маркетплейса, среди них есть настоящие мошенники, которые выкупают целыми партиями товар конкурента, чтобы его не было в наличии для других покупателей, а затем от него отказываются. Якобы именно для борьбы с ними и предназначается новое правило.
Однако игроки рынка предположили, что дело может быть не только в этом. Не зря новое правило появилось на Wildberries перед «черной пятницей». Некоторые покупатели, привлеченные скидками, склонны заказывать очень много товаров, от которых потом отказываются, поразмыслив более здраво. Именно с таких шопоголиков маркетплейс наверняка получит кругленькую сумму.
При этом маркетплейс не собирается отказываться и от компенсации обратной доставки, которую по договору оферты должны платить селлеры. Служба поддержки маркетплейса заверила, что продавец по-прежнему должен оплачивать услугу по сборке заказа и возврату его на склад, в сумме 80 рублей. Это оговаривается в публичной оферте:
«3.2. Продавец обязуется оплатить Вайлдберриз стоимость услуги по сборке Товара к возврату из расчёта 30 (Тридцать) рублей, в т.ч. НДС, за каждую единицу Товара. Приемка Товара по количеству и качеству производится в день доставки Товара на Пункт Выдачи Заказа.
Хотя Wildberries настаивает, что плата за обратную логистику для покупателей введена, чтобы избежать этих возвратов, то есть маркетплейс не рассчитывает получить эти деньги, определенная часть возвратов все равно должна быть оплачена.
Таким образом компания будет получать деньги дважды за одну и ту же услугу. Кроме того, маркетплейс по своей воле взял и поделил всех покупателей на хороших и плохих по собственным критериям.
Отметим также, что речь в статье Закона «О защите прав потребителей», на которую ссылается маркетплейс, идет только о возврате товара надлежащего качества, а не того, в котором обнаружен брак, недокомплект и т.п. Однако в своем предупреждении для покупателей маркетплейс не уточнил эту деталь, и покупатели могут подумать, что оплачивать придется возврат любого товара.
Тем временем покупатели из ЯНАО и с Сахалина утверждают, что они оплачивают обратную логистику уже не первый год: плата за возвраты введена для всех с начала пандемии.
Ранее Wildberries ввел плату для покупателей, которые не забирают товары из ПВЗ. Компания берет с покупателя по 50 рублей за каждую единицу товара, которую пользователь не забрал в пункте выдачи. То есть имеется в виду не отказ или возврат, просто заказчик не пришел в указанный срок за своей посылкой. Тогда заказ отменяется, покупателю возвращаются деньги, но с удержанием определенной суммы.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
WB Podolsk RUS, WB Retail Milkovo Rus списали деньги с карты без уведомления
Клиенты банковских карт часто сталкиваются с ситуациями, когда их денежные средства списываются в пользу таких компаний как WB Retail Milkovo RUS, либо WB Podolsk RUS. Подобные платежи приходят после того, как были совершены покупки каких-либо товаров в известном интернет-магазине Wildberries. Нередко денежные средства удерживаются с карт тех владельцев, которые вообще никогда не покупали товары на этом сайте. Что же делать, если с Вайлдберриз списали деньги с карты без заказа, и каким образом можно защитить себя от подобных ситуаций в будущем?
Почему Вайлдберриз списывает деньги с карты без СМС?
Торговая площадка Wildberries в настоящее время не использует наличные расчеты с потребителями, поэтому оформление заказа возможно только при условии его стопроцентной предоплаты. Средства для оплаты оформленного заказа могут списываться двумя способами:
- Сразу — после подтверждения клиентом покупки, например, путем ввода кода из SMS или путем считывания отпечатка пальца банковским приложением, установленным на смартфоне клиента. В автоматическом режиме — в этом случае деньги снимаются с карты без смс. Чаще всего это происходит после привязки банковской карты к личному кабинету Wildberries самим покупателем.
Списание денег за дальнейшие покупки может происходить в считанные секунды сразу после того, как банковский счет покупателя синхронизируется с платежной системой интернет-маркетплейса Вайлдберриз. Поэтому не стоит удивляться, если сервис снял деньги с карты без уведомления. Вполне возможно, что Вы ранее сами сохраняли на сайте платежные реквизиты своей банковской карты, включая CVC.
Как только вы введете и сохраните платежные данные своей банковской карты на упомянутых выше сайтах, платежи за покупаемые товары или услуги будут совершаться автоматически, без поступления смс-уведомлений. Та же система оплаты действует и на сайте wildberries.ru. Наличие или отсутствие SMS-уведомлений об оплате онлайн-заказов не зависит от банка, выпустившего карту. Оно обеспечивается сертификатами безопасности тех систем оплаты, которые действуют на торговых площадках.
Wildberries списывает деньги с карты в следующих случаях:
- После оформления заказа система самостоятельно рассчитывает стоимость покупки и моментально замораживает нужную сумму на счету клиента. Автоматическое списание денег будет произведено сразу после получения заказа, если в процессе оформления заказа была выбрана опция «Оплата при получении с привязанной карты». Нередко пользователи жалуются на то, что WB списали деньги просто так. При этом они забывают учесть, что деньги могут быть взяты в пользу комиссии за оказание дополнительных услуг. Например, за доставку товара до места назначения, либо оплату обратной доставки (когда полученный товар оказался неподходящим для клиента).
Что означает WB Podolsk RUS, WB Retail Milkovo Rus, WB Children, WB Food
Квитанции об оплате с получателем перевода WB Podolsk RUS, WB RetailMilkovoRus, WB Children, WB Food приходят после совершения покупок в Вайлдберриз.
При этом деньги могут списывать не только за оплату приобретенных товаров, но и за доставку либо возврат клиентом товара, не устроившего его по качеству.
WB Food Podolsk RUS
В платежной квитанции удерживание денежных средств может обозначаться по-разному. Это зависит от категории, к которой принадлежит оплачиваемый товар. Так, при покупке продуктов питания на Вайлдберриз получателем денежных средств является «WB FOOD PODOLSK RUS», а при оплате товаров из общей категории получателем обозначен «WB RETAIL PODOLSK RUS».
WB Children
Оплаченные товары на Вайлдберриз из категории «Для детей» будут обозначены в платежных квитанциях как WB Children.
WB Retail Milkovo
В свою очередь, WB Retail Milkovo RUS в платежной квитанции расшифровывается следующим образом:
- WB – обозначает аббревиатуру компании получателя; Retail – указывает на розничный вариант реализации товара; Milkovo RUS – обозначает местонахождение компании, принявшей платеж, — это деревня Мильково в Московской области.
Wbpodolsk
WB Podolsk RUS расшифровывается так:
- WB – аббревиатура компании получателя; Podolsk – обозначает юридический адрес получателя — Московская область, г. Подольск; RUS – указатель страны.
Можно ли отменить списание и отключить автоплатеж?
Если произошла ситуация, когда в Wildberries списали деньги без кода, то проще всего вернуть средства путем отмены недавно оформленного заказа.
Для отмены заказа необходимо выполнить следующие действия:
Если же с момента оформления заказа прошло более 30 минут, вернуть деньги будет уже не так просто. Что же делать, если WB списали деньги с карты и при этом с момента случившегося прошло уже больше получаса? Ответ прост: Вам нужно будет посетить ближайший пункт выдачи Вайлдберриз и заполнить бланк на возврат. Помимо этого, нужно будет сообщить сотрудникам уникальный код заказа, который отображается в личном кабинете в разделе с покупками.
Информация о сохраненных картах оплаты на wildberries.ru отображается в разделе «Профиль – Личные данные». В разделе «Мои счета» Вы можете добавлять и удалять банковские карты. После удаления банковской карты, автоплатеж по ней отключится.
Случаи мошенничества, когда Wildberries списывает деньги с карты без уведомления
Многочисленные отзывы в интернете свидетельствуют о том, что если WB Podolsk RUS или WB Milkovo RUS списали деньги с вашей банковской карты без совершения Вами каких-либо покупок на wildberries.ru, то это однозначно указывает на мошеннические действия со стороны третьих лиц. Скорее всего, данные вашей банковской карты попали в руки аферистов, которые и воспользовались ими для совершения оплаты товаров.
Как действовать, чтобы остановить автоматическое списание с карточки
В случае подтверждения факта кражи данных Вашей банковской карты, нужно незамедлительно обратиться в службу поддержки банка, либо позвонить на горячую линию банка. Как правило, сотрудники банка сразу же блокируют карту и предлагают оформить ее перевыпуск.
Также не лишним будет оставить сообщение о факте взлома карты в официальном сообществе Wildberries VK. Это также можно сделать, позвонив на горячую линию Вайлдберриз (8-800-775-55-05).
WB Milkovo RUS, WB Podolsk RUS списали деньги с карты, что делать?
Если Вы обнаружили, что деньги с банковской карты были списаны в пользу WB Milkovo RUS либо WP Podolsk RUS, и при этом Вы не оформляли никаких заказов на wildberries.ru, стоит незамедлительно обратиться в службу поддержки магазина, а также связаться со службой поддержки своего банка для блокировки карты.
Автор блога
Лебедева Евгения
эксперт в области IT и онлайн-покупок