загремишь под фанфары что значит
Архив форума
Мне попалось следующее предложение в тексте: «Загремевшая под фанфары спиртовичка была очень напугана ожидавшими ее впереди необратимыми последствиями».
Уместно ли выражение «загреметь под фанфары» в значении «получить проблемы с законом»? Откуда вообще это пошло. Фанфары ведь употребляются в переносном значении в положительном, не в негативном упоминании. Или я ошибаюсь?
Александр
А что это вообще за необратимые последствия?!
Может, тут у журналиста аукнулся принцип неотвратимости наказния и он имел в виду неотвратимые последствия?
— Мама, уже так поздно, а моего Васи всё нет. А вдруг у него есть любовница?
— Ну что ты, доченька, сразу такое говоришь? Он, может быть, просто под машину попал.
Я это впервые услышала из уст актера Бориса Новикова в фильме «Тени исчезают в полдень». а может «Вечный зов»:)
Поправка: загром под фанфары.
Тигра, это просто воспоминание:), но, по-моему, герой Новикова употребил это выражение в значении «что-то с нами не совсем хорошее случится». Такая тональность была..
Да, это из фильма «Тени исчезают в полдень».
Только лишь в фильме? А в реальности никогда не слышали?
Я слышал с детства.
Просто удивлён отсутствием этого выражения во фраз. словаре (1978)!
Вот только в фильме это звучало как «загремим под ПАНФАРЫ».
Помнится, что услышанное в фильме выражение, меня не удивило. Я его раньше слышал. Возкожно, конечно, что оно и в самом романе было (читал до фильма, не помню уж, дочитал или нет, не проняло).
Хотя, согласен, широкое распространение связано именно с фильмом.
«Тени. » не смотрела. Не любительница таких фильмов. А выражение знала сколько себя помню (значительно раньше 71-го года). 🙂
Вам разве не кажется, что называть штраф необратимыми последствиями довольно-таки смешно?
Что и было подмечено.
А про выражение, о котором вы спросили, тоже много всякого было сказано.
А какие ж они ещё, последствия — ведь никто ни при каком раскладе не возвернёт старушке штраф обратно! 😉
Саид, тогда пусть будут невозвратимые последствия, уговорили.
Согласен, Тигрa ;). Вспомнилось «. во временное хранение» из «Зелёного фургона».
Что такое фанфары: опеределение, использование, история
Иногда в речи можно услышать слово «фанфары». При упоминании о них в голове проигрывается мелодия победного марша или торжественная увертюра. Однако мало кто представляет, что такое фанфара на самом деле. В данной статье приведено значение слова, возможные примеры использования и краткая история инструмента.
Что такое фанфары: определение
Слово пришло из итальянского языка и в первоначальном виде звучит как fanfara.
Фанфара – это медный духовой музыкальный инструмент, представляющий собой удлиненную трубу с узкой мензурой, обычно без вентилей. Также этим словом можно назвать торжественную мелодию, издаваемую этим инструментом.
Главным образом игру на фанфарах используют для подачи непродолжительных торжественных сигналов. Их звучание оповещает о наступлении значимого события, например, о начале войны, победе, приветствии важного человека.
Само звучание можно охарактеризовать как красивое, громкое, жизнеутверждающее, торжественное, яркое, сильное.
Употребление слова в русском языке
Высказывания с данным словом зачастую окрашены в негативный оттенок. Так, выражение «трубить в фанфары» может иметь ироничный подтекст, а не употребляться по прямому значению. Шутливая фраза «загреметь под фанфары» означает опозориться, потерпеть неудачу, оказаться публично разоблаченным. Иногда ее произносят для предупреждения об угрозе неудачи.
История фанфар
Предком инструмента считается охотничий рог, который изготавливался из слоновой кости и использовался преимущественно для оповещения о тревоге и подаче предупредительного сигнала о предстоящей атаке. С появлением театра возникли первые прототипы фанфар, которые использовались для музыкального сопровождения военных сцен. По мере развития театрального искусства инструмент совершенствовался, и в конечном счете в XVIII веке достиг того вида, в котором существует сейчас. У некоторых народов фанфары по настоящее время остаются неотъемлемым элементом культурного наследия.
Гении классической музыки тоже не обходили стороной этот особенный инструмент. Первое официальное использование фанфар относится к 1607 году (в увертюре к опере Монтеверди «Орфей»). Также встречаются в некоторых произведениях Бетховена, Чайковского, Шостаковича и других композиторов.
В настоящее время фанфары широко используются в компьютерных и видеоиграх для озвучивания боевых сцен и для придания действиям пользователя эмоциональной окраски.
Борис Новиков родился 13 июля 1925 года на станции Ряжск-1 в Рязанской губернии. В годы Великой Отечественной войны юноша принимал участие в боевых действиях. После завершения войны поступил в Школу-студию Юрия Завадского, которую благополучно окончил в 1948 году. В том же году молодой актер был принят в Театр имени Моссовета.
Долгое время Борис Новиков находился в тени старожилов Театра имени Моссовета. Среди его работ тех лет можно выделить, разве что, роль Каргина в спектакле «Чаша радости» 1950 года. По-настоящему актер «выстрелил», когда ему было уже 36 лет. Тогда, в 1961 году, он сыграл Василия Теркина в одноименном спектакле, поставленном по знаменитой поэме А. Твардовского. Успех был ошеломительным!
Театр Сатиры
Долго терпеть такую ситуацию в труппе Борис Новиков не стал и в 1963 году ушел из Театра им. Моссовета. Тут тоже не обошлось без эксцессов. «Доброжелатели» постарались нагадить ему вдогонку. Уже была почти достигнута договоренность о переходе Новикова в Малый Театр, но нашлись люди, которые позвонили и дискредитировали актера перед руководством. Переход сорвался.
А вот руководитель Театра Сатиры Валентин Плучек оказался выше всех этих дрязг и принял Бориса Новикова в свою труппу. На этой сцене актер отыграл с 1963 по 1972 год, создав галерею интересных образов. Один из них: аптекарь в спектакле «Интервенция». Для своего героя Борис Новиков сочинил несколько остроумных реплик, сделав персонаж сочным и запоминающимся. Впоследствии на эту роль был введен Зиновий Высоковский, и с разрешения Новикова он использовал его реплики.
В 1972 году по причине диабета Борис Новиков решил порвать с репертуарным театром. С этого времени он сосредоточился на работе в кино…
Всесоюзная известность
Со временем стало очевидным, что использовать Бориса Новикова в амплуа отрицательного героя не столь эффектно. Его герои выглядели ироничными, порой ехидными, но никак не опасными. Постепенно стало складываться иное амплуа актера: стороннего наблюдателя событий, их едкого, остроумного комментатора.
Этапной работой в кинокарьере Бориса Новикова стала роль ювелира Исаака Либерзона в популярном остросюжетном телесериале «Адъютант его превосходительства». Старый еврей, у которого петлюровцы убили сына, а большевики его обобрали, лишив не просто средств к существованию, а дела всей жизни. Роль эпизодическая, но по своей мощи – настоящий шедевр, в котором актеру удалось совместить иронию (замечательное выражение: «Какой может быть мужской разговор при таком пайке?») и драму, отразить безысходность его персонажа.
Новиков был горячо любим и юными зрителями. Точнее не он, а мультипликационные персонажи, которые говорили его неповторимым голосом: черноусый жулик Курочкин из «Приключений Васи Куролесова», собака-рефери в 13 выпуске «Ну, погоди» и многие другие. А самый знаменитый, самый любимый и самый легендарный, конечно же, почтальон Печкин из Простоквашино. И здесь тоже не обошлось без коронных фраз Новикова: «Его в поликлинику надо сдать. Для опытов!», «Почему я раньше вредный был? Потому что у меня велосипеда не было».
Борис Кузьмич ушел из жизни 25 июля 1997 года. Ушел тихо, незаметно. Денег в семье не было, а чиновники от кино не посчитали необходимым выделить помощь. Потому и похоронили его скромно, узким кругом близких людей в Москве, на Даниловском кладбище. Позже об этом написала «Комсомольская правда», и читатели газеты собрали деньги на памятник. После смерти Бориса Кузьмича Надежду Антоновну и ее тяжело больного сына Сергея стали опекать сотрудники Гильдии актеров кино. Надежда Антоновна пережила мужа на 11 лет…
Последняя роль Бориса Кузьмича в кино состоялась уже после его ухода из жизни. В 1999 году вышел 6-серийный детектив «Транзит для дьявола» режиссера Владимира Плотникова. Картина была смонтирована на основе материала, отснятого много лет назад и не вошедшего в другие фильмы Плотникова («Отряд Д», «Заряженные смертью»). Вошли в картину и кадры с участием Бориса Новикова, а роль за него озвучил Юрий Саранцев.
Какие есть выражения со словом «фанфары»?
А смысл в том, что картины пишут на холсте, т.е. специальной ткани. Ткань подвержена влиянию окружающей среды, под воздействием которой холст может разрушаться. То же самое касается и красок с помощью которых написана картина. Вот специалисты и следят за соблюдением определенных условий при которых картины не повреждаются. Это и температурный режим, и влажность, и освещение и много других, на первый взгляд, незначительных факторов. Аот все это и означает «следить за здоровьем картин». Ну а если картина все-таки «заболела», то её отправляют на реставрацию.
Хорошее выражение, только вот умение «видеть сквозь фасад» дано далеко не каждому.
Означает сие то, что любое явление или объект имеет не только форму видимую невооруженным взглядом, но и содержание которое сокрыто.
Видеть и оценить форму может любой, а вот понять суть содержания, вникнуть в саму суть явления имеет талант только человек прозорливый, опытный и внимательный к деталям.
а про спинной мозг красиво озвучил Геннадий Хазанов в миниатюре «Стриптиз», там, находящийся в «приподнятом настроении»- грузин, точно » спинным мозгом» определил, что танцовщица- «бландынка». И пошло, с тех пор, данное понятие в люди и в массы.
А чувствовать чем- то чужой взгляд, чужие мысли и устремления, большое умение- из области тонких материй и не каждому дадено.
Собственно, все, наверное, представляют, что в прямом смысле означает действие, обозначаемое, как «выкручивать руки»: это когда у человека так загибают руки, что он не может ими ничего делать и становится, по сути, беспомощным и зависимым от того, кто эти руки выкручивает.
Вот и фразеологизм «выкручивать руки» означает то, что человека ставят в безвыходное положение, принуждая к какому-то действию, которое он по доброй воле делать не хочет (или не может), а с «выкрученными руками» у него, возможно, и не остаётся иного выхода. Хотя это, конечно, не физическое воздействие и у человека все-таки остаётся шанс выбраться из ситуации.
«Это было смешно»: «Загремим под фанфары». Шутки Бориса Новикова
Голос Бориса Новикова обожали дети. Над его веселыми, сумасбродными героями смеялись взрослые. А сам актер почему-то больше всего любил сниматься в «Фитиле».
Чем сначала пугал, а потом завораживал Борис Новиков юных актеров? Как словесная дуэль Татьяны Пельтцер и Бориса Новикова не спасла его от увольнения, но навсегда оставила в истории театра Сатиры? И почему один романтический поступок актера так не понравился стражам правопорядка? Об этом – в программе «Это было смешно».
Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».
Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».