зависть скупость обжорство жадность скаредность что лишнее
Зависть скупость обжорство жадность скаредность что лишнее
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА УЧЕНИКА
разработана на основе новых Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС)
При начале с каждым разделом испытуемый должен хорошо разобраться с образцом решения заданий.
Описание заданий раздела 3 и образцы решений
В разделе 3 даны такие задания, в которых не хватает одного слова во второй паре слов. Первая пара слов — полная, состоящая из двух взаимосвязанных по смыслу слов; нужно понять смысл этой взаимосвязи, чтобы в соответствии с ним выбрать недостающее во второй паре слово из пяти слов, приводимых ниже.
а) куст; б) пастбище; в) трава; г) сено; д) тропинка. Ответ 1 в, т. к. взаимное отношение леса и деревьев имеет такой же смысл, как взаимное отношение луга и травы.
а) дождливый; б) сырой; в) пасмурный; г) влажный; д) сухой. Ответ 2д, т. к. взаимное отношение темного и светлого имеет такой же противоречивый смысл, как взаимное отношение мокрого и сухого.
Стимульный материал. Раздел 3. Задания 41-60.
а) председатель; 6) член; в) руководитель; г) заведующий; д) посетитель.
а) прибор; б) измерение; в) ртуть; г) тепло; д) температура.
а) запоминать; б) приходить к выводу; в) расследовать; г) петь; д) вспоминать.
а) призма; б) прямоугольник; в) тело; г) геометрия; д) куб.
а) товар; б) труд; в) отделка; г) достижение; д) цена.
а) продукт; 6) еда; в) обед; г) хлеб; д) кухня.
а) усилие; б) усталость; в) энтузиазм; г) плата; д) отдых.
а) Марс; б) звезда; в) Солнце; г) планета; д) воздух.
а) вышивать; б) украшать; в) создавать; г) рисовать; д) выпиливать.
а) борт; б) киль; в) корма; г) парус; д) мачта.
а) афиша; б) программа; в) либретто; г) увертюра; д) ария.
а) мебель; 6) шкаф; в) скатерть; г) гардероб; д) гарнитур.
а) зрение; б) красный; в) очки; г) свет; д) зоркий.
а) скука; б) конспект; в) юмор; г) беседа; д) язык.
а) радость; б) старость; в) рождение; г) юность; д) учеба.
а) расстояние; 6) протокол; в) арест; г) авария; д) сопротивление воздуха.
а) типография; б) рассказ; в) журнал; г) газета «Вести»; д) редакция.
а) лодка; б) мост; в) брод; г) паром; д) берег.
а) освещение; б) зрение; в) наблюдение; г) взгляд; д) смущение.
а) печаль; б) ярость; в) страх; г) аффект; д) прощение.
Обработка результатов
Обработка результатов производится по приведенному ключу. Затем проводится интерпретация результатов согласно комментарию к методике и на основе построения профиля структуры интеллекта.
Ключ к субтесту 3:
41в, 42д, 43б, 44д, 45а, 46г, 47б, 48в, 49б, 50г, 51г, 52б, 53б, 54б, 55г, 56д, 57в, 58в, 59б, 60г.
Интерпретация субтест а 3
На основе установления связи между парой слов испытуемому предлагается подобрать к данному слову одно из пяти слов так, чтобы связь в новой паре слов была аналогична образцу.
Решение данного типа задач предполагает высокий уровень развития операции обобщения. Высокие результаты только по данному субтесту часто бывают у быстрых, сообразительных, но менее успевающих испытуемых. Чехословацкие исследователи объясняют этот факт отсутствием необходимости усвоения большого количество готовой информации при хороших способностях к обобщению.
Р.Амтхауэр считает, что этот субтест должен выступать в качестве основного в процессе профессионального консультирования, т.к. он хорошо определяет уровень развития словесно-логического мышления. По данным этого субтеста можно судить о потенциальных возможностях испытуемого.
Тест структуры интеллекта (TSI) Р. Амтхауэра
Автор работы: Ольга Попович, 03 Июня 2010 в 11:08, тест
Краткое описание
Отдельные способности человека существуют не как изолированные элементы, их развитие взаимосвязано и объединено в определенных и в то же время подвижных структурах. Эти структуры способностей являются взаимодополнительными, что обеспечивает не только уникальность, но и универсальность возможностей человека. В индивидуально-своеобразных особенностях личности существенное место занимают интеллектуальные особенности, по структуре которых можно опосредованно судить о возможных профессиональных способностях. Эта идея единства структур способностей послужила основой многих интеллектуально-профессиональных тестов, в частности, теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра (TSI).
Тест интеллекта и одновременно тест профориентационный TSI может применяться для возраста от 12 лет и старше, но преимущественно до 35-40 лет, поскольку выполняется в ограниченных интервалах времени. Определенное превосходство по результатам TSI могут иметь в одной и той же возрастной группе лица с более высокой образованностью, лучшей культурой мышления и большей скоростью мыслительных процессов. В геттингенском варианте TSI выделяются до 20 профилей, соответствующих различным группам профессий. В данном варианте TSI определенно можно указать, что профиль типа «М» соответствует скорее профессиям гуманитарного плана, а профиль типа «У» – техническим и практическим склонностям. Центральное место во всех профилях занимает субтест памяти – № 5, хотя в содержании процедуры выполнения теста его номер 9.
Тест структуры интеллекта.doc
а)3000; б)1000;в)7000; г) 4800; д) 2100.
Описание заданий раздела 2 и образцы решений.
В этом разделе вам предлагаются ряды, содержащие по 5 слов, из всех пяти слов четыре могут быть объединены в одну группу по общему смыслу, подходящему для всех этих четырех слов Пятое, лишнее по смыслу слово и должно быть вашим ответом на задание, которое иначе может быть названо так. «Найдите лишнее слово, не подходящее по смыслу к четырем другим из пяти названных». Это лишнее слово обозначено соответствующей буквой, которую необходимо проставить рядом с номером задания
1.а)стол,6)стул,в)голубь; г) диван,д)шкаф
Ответ 1 в, т. к «голубь» не относится к предметам мебели, а смысл объединения слов именно таков. Слово «голубь» является лишним по смыслу в ряду названных слов.
2. а) идти; б) мчаться, в) ползти; г) бежать; д) лежать. Ответ 2 д, т.к. «лежать» не относится к обозначению способов передвижения. Слово «лежать» является лишним по смыслу в ряду названных слов.
Раздел 2. Задания 21-40
21. а) писать; б) рубить; в) шить; г) читать; д) кровать.
22. а) узкий; б) угловатый; в) короткий; г) высокий; д) широкий.
23. а) велосипед; б) мотоцикл; в) поезд; г) трамвай; д) автобус.
24. а) запад; б) курс; в) направление; г) путешествие; д) север.
25. а) видеть; б) говорить; в) осязать; г) нюхать; д) слышать.
26. а) прилечь; б) приподняться; в) присесть; г) прислониться; д) привстать.
27. а) круг; б) эллипс; в) стрела; г) дуга; д) кривая.
28. а) добрый; б) верный; в) отзывчивый; г) трусливый; д) честный.
29. а) разделять; б) освобождать; в) связывать; г) резать; д) отличать.
30. а) граница; б) мост; в) общество; г) расстояние; д) супружество.
31. а) занавес; б) щит; в) невод; г) фильтр; д) стена.
32. а) матрос; б) плотник; в) шофер; г) велосипедист; д) парикмахер.
33. а) кларнет; б) контрабас; в) гитара; г) скрипка; д) арфа.
34. а) отражение; б) эхо; в) деятельность; г) отзвук; д) подражание.
35. а) ученье; б) планирование; в) тренировка; г) отчет; д) рекламирование.
36. а) зависть; б) скупость; в) обжорство; г) скаредность; д) жадность.
37. а) разум; б) вывод; в) решение; г) начинание; д) договор.
38. а) тонкий; б) худой; в) узкий; г) дородный; д) короткий.
39. а) горлышко; б) пробка; в) ножка; г) спинка; д) ручка.
40. а) туманный; б) морозный; в) ветреный; г) хмурый; д) дождливый.
Описание заданий раздела 3 и образцы решений
В разделе 3 даны такие задания, в которых не хватает одного слова во второй паре слов. Первая пара слов – полная, состоящая из двух взаимосвязанных по смыслу слов; нужно понять смысл этой взаимосвязи, чтобы в соответствии с ним выбрать недостающее во второй паре слово из пяти слов, приводимых ниже.
а) куст; б) пастбище; в) трава; г) сено; д) тропинка. Ответ 1 в, т. к. взаимное отношение леса и деревьев имеет такой же смысл, как взаимное отношение луга и травы. Образец 2.
а) дождливый; б) сырой; в) пасмурный; г) влажный; д) сухой. Ответ 2 д, т. к. взаимное отношение темного и светлого имеет такой же противоречивый смысл, как взаимное отношение мокрого и сухого.
Раздел 3. Задания 41-60
а) председатель; б) член; в) руководитель; г) заведующий; д) посетитель.
а) прибор; б) измерение; в) ртуть; г) тепло; д) температура.
а) запоминать; б) приходить к выводу; в) расследовать; г) петь;
а) призма; б) прямоугольник; в) тело; г) геометрия; д) куб.
а) товар; б) труд; в) отделка; г) достижение; д) цена.
а) продукт; б) еда; в) обед; г) хлеб; д) кухня.
а) усилие; б) усталость; в) энтузиазм; г) плата; д) отдых.
а) Марс; б) звезда; в) Солнце; г) планета; д) воздух.
а) вышивать; б) украшать; в) создавать; г) рисовать; д) выпиливать.
а) борт; б) киль; в) корма; г) парус; д) мачта.
а) афиша; б) программа; в) либретто; г) увертюра; д) ария.
а) мебель; б) шкаф; в) скатерть; г) гардероб; д) гарнитур.
а) зрение; б) красный; в) очки; г) свет; д) зоркий.
а) скука; б) конспект; в) юмор; г) беседа; д) язык.
а) радость; б) старость; в) рождение; г) юность; д) учеба.
а) расстояние; б) протокол; в) арест; г) авария; д) сопротивление воздуха.
а) типография; б) рассказ; в) журнал; г) газета «Вести»; д) редакция.
а) лодка; б) мост; в) брод; г) паром; д) берег.
а) освещение; б) зрение; в) наблюдение; г) взгляд; д) смущение.
а) печаль; б) ярость; в) страх; г) аффект; д) прощение.
Описание заданий раздела 4 и образцы решений
В заданиях этого раздела содержится всего по два слова, которые объединены общим смыслом Этот их общий смысл нужно постараться передать одним, в крайнем случае – двумя словами Это одно слово и будет ответом на задание, его нужно записать рядом с номером задания
Ответ 1 зерновые, т к это слово точно передает общий смысл обоих слов, объединяя их этим общим смыслом Образец 2.
Ответ 2 пища, т к это слово правильно выражает общий смысл обоих названных слов
Раздел 4. Задания 61-76
75. Благословение, проклятие –?
76. Похвала, наказание –?
Описание заданий раздела 5 и образцы решений
В этом разделе даны простые задачи, которые по существу являются не столько арифметическими, сколько практическими. Поэтому решая их, необходимо быть внимательным в отношении практического смысла ваших ответов. Это позволит проверить правильность вашего решения не только по содержанию вычислений, но и по необходимости этих, а не других вычислений.
1. Книга стоит 25 монет. Сколько стоят 3 книги?
Ответ: 75 (монет), т. к. здесь действительно необходимо умножить:
25 х 3. Правильная запись ответа: 1. 75.
2. Лодка плывет по течению реки со скоростью 10 км/час, а скорость этого течения составляет 4 км/час. Какова скорость лодки относительно берега?
Ответ: 14 км/час, т. к. в этой задаче необходимо сложить скорость лодки и течения воды: 10 + 4. Правильная запись ответа: 2.14.
Раздел 5. Задания 77-96
77. У мальчика было 100 монет, из них он истратил 15 Сколько монет у него осталось?
78. Сколько километров проедет автомобиль за 9 часов, если его скорость составляет 70 км/час?
79. Фрукты в 15 ящиках весят 280 кг, а каждый пустой ящик весит 3 кг Каков чистый вес фруктов?
80. Траншею 6 человек выкопают за 72 часа. За сколько часов выкопают такую же траншею 18 человек?
81. Упаковка из трех шариковых ручек стоит 5 монет. Сколько шариковых ручек можно приобрести на 60 монет?
82. Человек пробегает 1,5 м за четверть секунды. Какое расстояние этот человек пробежит за 10 секунд?
83. Дерево находится в 20 м севернее дома, а дом расположен в 15 м севернее пруда. Каково расстояние от дерева до пруда?
84. Кусок материи длиной 3,5 м стоит 70 монет. Сколько стоит 2,5 м такой же материи?
85. Рабочие выполнят задание вчетвером за 90 дней. Сколько нужно рабочих для выполнения такого же задания за половину дня?
86. Проволока длиной 48 см при нагревании увеличивается до 56 см. Какова будет длина 72-сантиметровой проволоки при ее нагревании?
87. В мастерской за 8 часов делают 280 стульев Сколько стульев будет изготовлено в этой мастерской за полтора часа?
88. Сплав составляется из двух частей серебра и трех частей олова. Сколько граммов олова потребуется для получения 15 г сплава?
89. Один человек зарабатывает в день 3 сотни монет, а другой – 5 сотен Вместе они зарабатывают 120 сотен монет за половину месяца Сколько сотен монет зарабатывает за 15 дней первый из этих двоих людей?
90. За одно и то же время первый ткацкий цех выпускает 60 м материи, а второй – 40 м Сколько материи изготовит второй цех к тому времени, когда первый уже выпустит 90 м материи? 91 Некто отдал восьмую часть своих денег за почтовые марки и еще в три раза больше денег за бумагу, после чего у него осталось 8 монет
92. В два ящика упаковано 43 предмета. В первый ящик вошло на 9 предметов больше, чем во второй. Сколько предметов находится в первом ящике?
93. Кусок материи длиной 60 м разрезали на две части так, что одна из них составляет две трети другой. Какова длина того куска материи, который больше?
Зависть скупость обжорство жадность скаредность что лишнее
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА УЧЕНИКА
разработана на основе новых Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС)
При начале с каждым разделом испытуемый должен хорошо разобраться с образцом решения заданий.
Описание заданий раздела 2 и образцы решений
В этом разделе вам предлагаются ряды, содержащие по 5 слов, из всех пяти слов четыре могут быть объединены в одну группу по общему смыслу, подходящему для всех этих четырех слов. Пятое, лишнее по смыслу слово и должно быть вашим ответом на задание, которое иначе может быть названо так: «Найдите лишнее слово, не подходящее по смыслу к четырем другим из пяти названных». Это лишнее слово обозначено соответствующей буквой, которую необходимо проставить рядом с номером задания.
1. а) стол; 6) стул; в) голубь; г) диван; д) шкаф.
Ответ 1в, т. к. «голубь» не относится к предметам мебели, а смысл объединения слов именно таков. Слово «голубь» является лишним по смыслу в ряду названных слов.
2. а) идти; б) мчаться; в) ползти; г) бежать; д) лежать. Ответ 2д, т. к. «лежать» не относится к обозначению способов передвижения. Слово «лежать» является лишним по смыслу в ряду названных слов.
Стимульный материал. Раздел 2. Задания 21-40.
21. а) писать; б) рубить; в) шить; г) читать; д) кровать.
22. а) узкий; б) угловатый; в) короткий; г) высокий; д) широкий.
23. а) велосипед; б) мотоцикл; в) поезд; т) трамвай; д) автобус.
24. а) запад; б) курс; в) направление; г) путешествие; д) север.
25. а) видеть; б) говорить; в) осязать; г) нюхать; д) слышать.
26. а) прилечь; б) приподняться; в) присесть; г) прислониться; д) привстать.
27. а) круг; б) эллипс; в) стрела; г) дуга; д) кривая.
28. а) добрый; б) верный; в) отзывчивый; г) трусливый; д) честный.
29. а) разделять; б) освобождать; в) связывать; г) резать; д) отличать.
30. а) граница; б) мост; в) общество; г) расстояние; д) супружество.
31. а) занавес; б) щит; в) невод; г) фильтр; д) стена.
32. а) матрос; б) плотник; в) шофер; г) велосипедист; д) парикмахер.
33. а) кларнет; 6) контрабас; в) гитара; г) скрипка; д) арфа.
34. а) отражение; 6) эхо; в) деятельность; г) отзвук; д) подражание.
35. а) ученье; б) планирование; в) тренировка; г) отчет; д) рекламирование.
36. а) зависть; б) скупость; в) обжорство; г) скаредность; д) жадность.
37. а) разум; б) вывод; в) решение; г) начинание; д) договор.
38. а) тонкий; 6) худой; в) узкий; г) дородный; д) короткий.
39. а) горлышко; б) пробка; в) ножка; г) спинка; д) ручка.
40. а) туманный; б) морозный; в) ветреный; г) хмурый; д) дождливый.
Обработка результатов
Обработка результатов производится по приведенному ключу. Затем проводится интерпретация результатов согласно комментарию к методике и на основе построения профиля структуры интеллекта.
Ключ к субтесту 2:
2 субтест. 21 д, 22б, 23в 24г, 25б, 26г, 27в, 28г, 29д, 30в, 31 д, 32г, 33а, 34в, 35д, 36в, 37а, 38г, 39б, 40б.
Интерпретация результативности по субтесту 2
Если у испытуемого преобладают сенсорные или наглядно-действенные формы обобщения, он будет сравнивать предметы по наглядным признакам: форме, величине или принадлежности этих объектов к общей наглядно-действенной ситуации. Если же испытуемый ориентируется преимущественно на абстрактные, категориальные связи, он сможет преодолеть наглядное впечатление или наглядно-действенную ситуацию и произвести операцию выделения отвлеченных признаков, по которым слова относятся к одной определенной категории.
Таким образом, субтест предназначен для исследования аналитико-синтетической деятельности испытуемых. Данные, полученные по нему, позволяют судить о способно-сти испытуемых выделять общие признаки и свойства предметов или понятий, их умение сравнивать, переходить от наглядно-действенных форм сравнения к сравнению отвлечен-ному.
Тест структуры интеллекта (TSI) Р. Амтхауэра (продолжение)
Раздел 2. Задания 21-40
21. а) писать; б) рубить; в) шить; г) читать; д) кровать.
22. а) узкий; б) угловатый; в) короткий; г) высокий; д) широкий.
23. а) велосипед; б) мотоцикл; в) поезд; г) трамвай; д) автобус.
24. а) запад; б) курс; в) направление; г) путешествие; д) север.
25. а) видеть; б) говорить; в) осязать; г) нюхать; д) слышать.
26. а) прилечь; б) приподняться; в) присесть; г) прислониться; д) привстать.
27. а) круг; б) эллипс; в) стрела; г) дуга; д) кривая.
28. а) добрый; б) верный; в) отзывчивый; г) трусливый; д) честный.
29. а) разделять; б) освобождать; в) связывать; г) резать; д) отличать.
30. а) граница; б) мост; в) общество; г) расстояние; д) супружество.
31. а) занавес; б) щит; в) невод; г) фильтр; д) стена.
32. а) матрос; б) плотник; в) шофер; г) велосипедист; д) парикмахер.
33. а) кларнет; б) контрабас; в) гитара; г) скрипка; д) арфа.
34. а) отражение; б) эхо; в) деятельность; г) отзвук; д) подражание.
35. а) ученье; б) планирование; в) тренировка; г) отчет; д) рекламирование.
36. а) зависть; б) скупость; в) обжорство; г) скаредность; д) жадность.
37. а) разум; б) вывод; в) решение; г) начинание; д) договор.
38. а) тонкий; б) худой; в) узкий; г) дородный; д) короткий.
39. а) горлышко; б) пробка; в) ножка; г) спинка; д) ручка.
40. а) туманный; б) морозный; в) ветреный; г) хмурый; д) дождливый.
Ждите сигнала о продолжении работы. До сигнала о продолжении работы эту страницу не переворачивать!
Алчность, жадность и скупость
Жадность выступает в роли собирательного понятия для алчности (стремление получить по максимуму в материальном плане) и скупости (стремление потратить средства по минимуму). Эти явления порочны в силу того, что центр внимания людей фокусируется на жажде к обладанию благами материального характера (речь идет о накоплении и сбережении). Для иных ценностей места нет в его жизни. Он уверен, что только благодаря деньгам можно обрести счастье и благополучие. Но вместе с тем достаток человеку все меньше приносит удовольствия.
Чего хотят алчные люди?
Проблема, что алчностью такие люди ослеплены и только мечтают об уровне благосостояния, необоснованного реальными нуждами. Его любовь к деньгам становится патологической. Для алчного человека значение имеет обладание богатством, но не для конкретной цели в своей жизни либо достижения высокого уровня семейного благополучия, а просто ради денег.
Алчные люди ничего не делают без корыстных мотивов. У них все измеряется в эквиваленте денег. Ими овладевает корыстолюбие и скупость.
Кроме того, алчный человек может стремиться стать прославленным, открывать для себя новые впечатления. Таким чувством поглощены юные мечтатели и авантюрные личности. И здесь нет ничего предосудительного.
В чем грех жадного человека?
Любостяжание или так называемая жадность грехом считалась и порицалась всегда и всеми. Зачастую именно такое чувство мотивировало на совершение тяжких противоправных деяний, становилась причиной трагических случаев.
В христианстве алчного человека считают великим грешником потому, что он не имеет благородства, с легкостью становится рабом зависти, гнева. А собственное благополучие и выгода может быть важнее людской жизни. Ради этого он готов на все, даже на преступление. Богатству поклоняются, как идолу. А идолопоклонники не приветствуются в христианстве.
Алчные личности в религиозных кругах считаются теми, кто заменяет материальными вещами каждую из духовных и моральных ценностей. Является нормой, когда человек становится доволен свой жизнью с помощью денежных средств. Так он достигается желаемого уровня комфорта, ему доступны разные блага и т.п. Но алчным людям нужно иметь просто много денег. Если дело имеем с жадностью, то она не знает предела, превращается в настоящую болезнь. Жадный человек считается душевно не здоровым.
Для католиков алчный человек также порочен, поскольку такая черта провоцирует рост хлопот с заботами, внутреннюю озлобленность и нелюдимость. А также такой порок становится причиной того, что он легко попадает в ловушку страха потерь и злости.
Почему становятся алчными?
Дело в том, что в алчных людей, которые живут ради денег, богатства, не превращаются самодостаточные личности, определяющие для себя адекватные цели. Такие люди всегда четко мотивированы в каждом поступке и решении. Они осознают истинное предназначение денежных средств, поэтому прижимистость им чужда. Они зарабатывают и тратят деньги на то, что им необходимо, а также инвестируют разумно.
Зачастую алчным человек становится по причине:
Это мировоззрение подкрепляет природная конкуренция, обусловленная серьезным дефицитом ресурсов. Невзирая на то, что у нас есть широкие возможности на сегодняшний день для раскрытия своего потенциала и обеспечения себя и своих близких всем необходимым, в мире полно алчных, скупых, жадных личностей по причинам, которые были указаны выше.
Жадность и ее последствия
Стремление к обогащению проявляется у каждого по-своему. Скупой человек пытается копить деньги, демонстрируя прижимистость во всем и не тратя средства даже на самые необходимые вещи. Жадная личность хвалится на всеуслышание о небольших щедрых поступках (напоминает постоянно о них, как о чем-то очень важном и значимом). Особенно от них можно часто слышать о больших тратах.
Можно смело утверждать, что жадность приводит к негативным последствиям в отношениях с окружающими. Корыстолюбие и скупость нельзя назвать приятными чертами. И больше, чем остальные от этого страдают самые близкие (жена или муж, дети, родители). Накопительство денег с определенной целью считается вполне нормальным явлением. Но когда экономят на всем и просто складывают деньги, не имея никаких планов, то таких личностей иначе не назовешь, как не алчными.
И это негативно влияет на семейные отношения. Жадность ведет к постоянным сокращениям расходной части семейного бюджета. Экономия практически на всем не может не вызывать неудовольствия и конфликтных ситуаций с другими членами семьи. У скупых личностей нет цели, на что потратить средства, накопленные путем экономии на самом необходимом, отдыхе, развлечениях и т.д. В этом случае деньги просто хранят и не тратят, оставляя обделенными в каких-либо благах себя и близких.
Рядом с человеком, который страдает жадностью, жить не комфортно. Таких не любят и осуждают в обществе. У них постоянные не ладятся отношения с окружением. Просто иметь дело со скупыми особами никто не желает. И даже близкие друзья рано или поздно отворачиваются от них. На работе жадность тоже не дает нормально влиться в коллектив, ведь на все праздники необходимо «скидываться» деньгами. Однако это не мешает скупым личностям посещать мероприятия за чужой счет, за что их не любят коллеги. Но чужая нелюбовь и осуждение остаются просто не замеченными.
Однако главная проблема личностей состоит в их деградации. Хотя они просто живут с желанием счастья и благополучия за счет накопленных финансов, материального богатства. Неверно думать, что большие деньги гарантируют счастливую безоблачную жизнь. Чем больше накапливается средств, тем меньше получают удовольствия в своей жизни.
Проблема в пропаганде современного общества. Алчные личности готовы к действию за материальное благополучие, а это способно помогать прогрессу. Поиски новых методов в решении проблем основаны на стремлении без усилий получить желаемый результат, без труда иметь все необходимое. В этом суть прогресса.
Не секрет, что обществом пропагандируется благополучное будущее, достигаемое при наличии большого количества денег. О достатке и успехах богатых мы слышим на каждом шагу для стимулирования стремление достигать того же любыми путями. И не важными становятся все духовные ценности. Дружба, сочувствие заменяются деньгами. Дополнительно у алчных людей появляется проблема внутреннего дисбаланса. Они не могут решить ее даже с помощью денег. В мире духовности работают совершенно другие законы и принципы. Там деньги и все материальное не имеют абсолютно никакого влияния на состояние души.
Как мы уже говорили, рядом с жадностью невозможно построить адекватные отношения с окружающими. Искренность и любовь зачастую просто не могут существовать в подобных условиях. Рядом поселяется эгоизм и корыстолюбие. А их носители склонны к зависти и предательству. Они так и ждут подходящего случая наживы на страданиях, горе, проблемах других.
Боязнь потери и другие проявления
Алчные личности испытывают внутри переживания, хорошо знакомы со страхом и жадностью, а также злобой и гневом. Добившись упорным трудом материальных благ, каждый из нас дорожит ими. И это считается вполне нормальным явлением, если не пришлось идти по головам, а также использовать в собственных интересах свое окружение. Иначе в подобных играх участвовать весьма рискованно и опасно. Но и это для алчной личности не помеха, ведь речь идет о деньгах, обогащении. И они на самом деле очень боятся потерять свои богатства. Подобное чувство преследует по пятам и является причиной нередких проверок своих накоплений. Жадность людей заставляет все держать под личным контролем.
Желание личности нажиться, разбогатеть провоцирует другие негативные проявления:
Алчным личностям чуждо сострадание и жалость. Они не способны понимать проблемы других. Могут быть исключения, но их немного. Но если стоит выбор между собственным обогащением и помощью нуждающимся, попавшим в беду, то первый вариант всегда побеждает.
Жизненные примеры
На самом деле с человеческой жадностью можно встретиться в повседневной жизни нередко. В наше время, это явление довольно широко распространено. И объяснить ситуацию можно тем, что многие просто зациклены на богатстве, деньгах. Есть примеры с алчными людьми в литературе («Мертвые души» либо «Пигмалион»), поскольку эта черта не приветствуется обществом. И как мы знаем, героям этих произведений их жадность и любовь к деньгам ничего хорошего не принесли.
Алчные личности страдают, когда приходиться прощаться с накопленными средствами. Когда в стране бушует кризис, многие могут терять свои сбережения, как было, например, в 2008 году. И даже были случаи, когда потери денег провоцировали стремление покончить со своей жизнью.
С жадностью также связано много предательств ради денег. Женщины бросают несостоятельных мужчин и уходят к более обеспеченным кавалерам. Это тоже предательство часто спровоцировано жадностью к деньгам, как и смена работы ради большей зарплаты, не приносящей морального удовольствия. Родителей можно считать алчными, когда те имеют достаточно средств, но жалеют на одежду, игрушки и т.д. для своего ребенка. Они объясняют тем, что деньги должны быть накоплены на непредвиденный случай, который может и не произойти.
Нередки случаи предательства и в бизнесе, когда ради денег один партнер предает другого. Безмерная любовь к деньгам и корыстолюбие подстегивают на предательство, когда идет речь о продвижении в карьере, шагая по головам коллег. Бывшим алчным друзьям не стыдно сплетничать за спиной, подставлять, рассказывать чужие секреты ради денег или материальных благ.
С точки зрения многих психологов жадность является болезнью, зависимостью, требующей лечения и избавления. Это можно достичь за счет саморазвития и приобретения навыков самоконтроля. Специалисты Центра развития личности «Арканум» готовы помогать «укрощать» это пагубное чувство всем желающим.