жанр игры platform что это
Платформер
Помогите сделать эту страницу более актуальной для ВикиФура. Главное место в ней должна занимать информация об антропоморфных персонажах и связь с фурри-культурой. Другие важные детали должны быть описаны прозрачно и компактно, чтобы человеку, не знакомому с темой, было интересно читать. Все такие статьи
Платформер, также ходилка, аркада — жанр видеоигр, где главным элементом является перемещение по платформам, обычно посредством прыжков. Платформы могут быть выступами скалы, конвейерами на заводе, летающими островками или просто абстрактными плоскостями в воздухе. От игрока требуется ловкость в управлении прыжками и перемещением персонажа. Целью может быть добраться до конца уровня, собрать все предметы, найти секрет или убежать от опасности невредимым.
До распространения трёхмерной графики платформеры были одним из основных жанров и до сих пор остаются среди самых используемых в независимых видеоиграх, хотя их популярность среди ААА-игр [п] существенно упала. К платформерам относятся такие игры как «Sonic the Hedgehog», «Crash Bandicoot», «Banjo-Kazooie» и многие другие популярные в фурри-фэндоме.
Содержание
Отличия от других жанров [ править ]
Существует много жанров видеоигр, с которыми платформер частично пересекается, из-за чего довольно легко спутать один жанр с другим.
Виды платформеров [ править ]
Платформеры различаются по нескольким признакам:
Прыжки по платформам могут быть частью игрового процесса игр других жанров. Например, основой игры может быть стрельба, но на многих уровнях важно ловко прыгать по платформам. Если элементы платформера и другого жанра используются в равной мере (особенно если есть элемент квеста или ролевой игры), игру часто называют «Action/Adventure», то есть «активные приключения».
Некоторые платформеры имеют платформы, но не прыжки — например, «Snake Pass», где игрок управляет перемещением змеи с физикой вытянутого тела.
Примеры [ править ]
Классические двухмерные платформеры:
Классические трёхмерные платформеры:
В целом про Россию и постсоветские окраины [ править ]
ZX Spectrum [ править ]
Спектрум, наверно наиболее известен играми по Dizzy (сложно вспомнить на каких платформах он был, но Спектрум им кишел). Но это определённо не фурри, хоть и антропоморфизм, это про куриное яйцо с ножками. Но, были и фурри-платформеры (в большей или меньшей степени). В СССР и России он был довольно известен, и даже были русские разработчики видеоигр для ZX Spectrum.
На самом деле, ZX Spectrum не умер, как приставки далёких поколений (нет, конечно, существу современные русификации, моды игр, но новых игр на туже NES не появляется). Существует сцена выпускающая видеоигры (не говоря про дэмы и даже новое железо), в том числе платформеры. Игры создаются в конструкторе AGD или альтернативах.
Dendy [ править ]
В капитализм Российская Федерация вошла с полулегальными клонами NES от фирмы Steepler — Dendy, Subor, Simba, Lifa, Kenga и другими (отличия только в форме корпуса, разъёмами джойстика (или их отсутствием), а то и просто названий), а то и прямо пиратскими приставками созданными для китайского рынка (на их коробках ни слова по английскому, не говоря про русский язык). Графически приставка превзошла прежнее (энное) поколение приставок (чисто аналоговых, то есть работающих по развёртке телевизора и принципиальной схемой ближе к транзистору чем к калькулятору) и различных компьютеров со встроенным BASIC (вроде различных Commodore, советского Микроши и подобных устройств, кроме конечно серьёзных устройств вроде того же Apple, IBM PC и т. п.). Для многих фуррей это игры детства, а для тех кто родился в девяностых, а то и после миленниума, многое ничего не скажет (даже если они знакомы с играми по эмуляторам).
Mega Drive [ править ]
Мега Драйв появиться в России примерно в тоже время что и Дэнди — потому что на западе NES вышла ещё в восьмидесятых и в девяностые заканчивалась эпоха поколения консолей (кроме NES там пытались появится ещё пару систем, но они не так известны, тем более в России). Так вот, Мега Драйв от Sega это приставка, нового 16-битного поколения и прямой конкурент малоизвестной в России SNES от Ninteno.
В погоне за лидерством, Sega пыталась придумать своего Марио, и они придумали платформер Sonic the Hedgehog. Который смог быть на равных с Марио, а то и быть не хуже. В последующем вышло несколько платформеров по Сонику — Sonic the Hedgehog 2, Sonic the Hedgehog 3, Sonic and Knuckles, Knuckles’ Chaotix. Со временем обрастая новыми играбельными персонажами и всё лучшей графикой. Нелёгкая судьба приставки и её технические возможности позволили также появляться играм совмещёнными с другими играми, включая физически — картридж вставлялся в картридж и появлялись игры вроде Sonic and Knuckles & Sonic 2, от каждой игры беря своё. Например, можно пройти старую игру новым персонажем (с иным стилем игры) и получить больше уровней (в платформерах про Соника из зовут зонами). Но, к сожалению таких игр вышло мало, и похоже только про Соника.
Кроме Соников, Мега Драйв богат на другие игры. Хотя уже не такие казуальные как диснеевские игры с Дэнди.
Например (возможно не идеальные примеры),
CD приставки и далее [ править ]
После мегадарайва (в России) наступила эпоха ПлейСтейшен. Было и несколько других приставок, вроде 3DO и Saturn и других, но они с грохотом провались. Хотя на Nintendo 64 появился необычный Conker’s Bad Fur Day.
Платформер
Уровни, как правило, изобилуют секретами (скрытые проходы в стенах, высокие или труднодоступные места), нахождение которых существенно облегчает прохождение и подогревает интерес игрока.
Игры подобного жанра характеризуются нереалистичностью, рисованной мультяшной графикой. Героями таких игр обычно бывают мифические существа (к примеру: драконы, гоблины) или антропоморфные животные.
Основные представители платформеров: Commander Keen, Magic Pockets, Putty (серия игр), Baby Jo in «Going Home», Bumpy`s Arcade Fantasy, Rick Dangerous, Adventures of Lomax, Electro Man, серии Prince of Persia, Sonic the Hedgehog, Ratchet and Clank, Rockman, Super Mario, Rayman. Многие из них стартовали в 1980-х и продолжаются до сих пор. Исторически сложилось, что в России стали популярны творения середины 1990-х, выходившие на Sega Genesis и персональных компьютерах, особенно игры по мультфильмам Диснея (Chip ‘n Dale: Rescue Rangers и т. п.) и Jazz Jackrabbit.
Содержание
История жанра
Эра двухмерной графики
Платформеры появились в начале 1980-х, когда игровые консоли не были достаточно мощными, чтобы отображать трехмерную графику или видео. Они были ограничены статическими игровыми мирами, которые помещались на один экран, а игровой герой был виден в профиль. Персонаж лазал вверх и вниз по лестницам или прыгал с платформы на платформу, часто сражаясь с противниками и собирая паверапы. Первыми играми этого типа были Space Panic и Apple Panic. За ними последовала игра Donkey Kong, аркадная игра созданная фирмой Nintendo и выпущенная в 1981 году. Вскоре процесс прохождения уровня перестал быть в основном вертикальным и стал горизонтальным с появлением длинных многоэкранных прокручивающихся игровых миров. Считается, что начало этому положила выпущенная фирмой Activision в 1982 году игра Pitfall! для консолей Atari 2600. Manic Miner (1983) и ее продолжение Jet Set Willy (1984) были наиболее популярными платформерами на домашних компьютерах.
В 1985 году фирма Nintendo выпустила для приставки Nintendo Entertainment System революционный платформер Super Mario Bros.. Игра была наполнена большими и сложными уровнями, и стала примером для последующих создателей игр, и даже сегодня многие люди считают ее одной из самых лучших видеоигр. Игра имела фантастическую популярность и продавалась огромными тиражами. Для многих людей она стала первым в их жизни платформером, а главный герой Mario стал символом фирмы Nintendo.
Трехмерная эра
Термин «трехмерный платформер» может обозначать или геймплей, включающий все три измерения, или использование трехмерных полигонов в реальном времени для отрисовки уровней и героев, или и то и другое. Появление трехмерных платформеров принесло изменение конечных целей некоторых платформеров. В большинстве двумерных платформеров игроку нужно было достичь на уровне только одной цели, однако во многих трехмерных платформерах, каждый уровень необходимо прочесывать, собирая кусочки головоломок (Banjo-Kazooie) или звезды (Super Mario 64). Это дало возможность более эффективного использования больших трехмерных областей и вознаграждало игрока за тщательное исследование уровня, но некоторые игроки считают собирание бесчисленных безделушек более нудным занятем, чем игровые испытания. Donkey Kong 64 была раскритикована за то, что игроку приходилось часто переключаться между пятью различными игровыми героями, чтобы получить бананы различных цветов и другие итемы. Однако не все трехмерные платформеры были такими, самым ярким примером является Crash Bandicoot. Эта игра оставалось верной традиции двумерных платформеров и в ней использовались довольно плоские уровни, в конце которых располагалась игровая цель.
Изометрические игры
Вероятно, изометрические платформеры являются поджанром и двух-, и трехмерных платформеров. Они отображают трехмерную сцену с помощью двумерной графики, которая отображает мир с жестко ориентированной камеры без учета перспективы. И хотя изометрические платформеры не были первыми изометрическими играми, ранними примерами изометрических платформеров являются игра 1983 года Congo Bongo в мире аркадных автоматов и 3D Ant Attack для ZX Spectrum, перенесенная в следующем году на Commodore 64.