если печка дует холодным на прогретом двигателе что это такое
Печка дует холодным или еле теплым воздухом: причины неисправности.
Многие автовладельцы в процессе эксплуатации машины сталкиваются с проблемами в работе печки. Такие поломки могут быть обнаружены как летом, когда прекращается поступление в салон свежего воздуха с улицы, так и зимой, когда печка перестает нагревать машину в холод. Причин подобных неисправностей может быть несколько, отдельные поломки вполне по силам устранить самостоятельно, не обращаясь в специализированный сервис, тем самым сэкономив на ремонте автомобиля.
Основные признаки неисправностей
К основным признакам неисправностей печки можно отнести следующее:
Даже при прогретом моторе из воздуховодов дует холодный воздух.
2. Существенно снижается эффективность нагрева.
3. При включении печки доносятся хрустящие звуки.
Если автовладелец заметил эти или другие признаки неисправности печки, необходимо либо обращаться в сервис, либо самостоятельно выполнять диагностику и ремонт автомобиля.
Если из печки дует холодный воздух или же существенно ухудшилась эффективность нагрева воздуха, причинами таких поломок могут быть как неисправности системы охлаждения силового агрегата, так и неполадки самой печки. В первую очередь нужно проверить как работает система охлаждения двигателя. Помните, что такие неисправности могут привести к серьезным поломкам мотора, вплоть до необходимости капитального восстановления двигателя.
Следует проверить уровень антифриза в бачке расширения. В том случае, если в антифризе присутствуют хлопья, а охлаждающая жидкость потеряла свой внешний вид, то её нужно срочно заменить. Так же не лишним будет осмотреть патрубки радиатора на предмет появления протечек, которые часто возникают в местах соединения радиатора и патрубков. Слабым местом в системе охлаждения является термостат, это механический клапан, который направляет антифриз по большому или малому контуру в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.
Ещё одна типичная неисправность – это помпа системы охлаждения, на которую в процессе эксплуатации приходится повышенная нагрузка. Если установлено, что причиной проблем с системой охлаждения является помпа, то ее следует заменить. Определить такие неисправности помпы системы охлаждения можно по быстрому нагреву двигателя, при этом печка, установленная на максимум, будет дуть холодным или едва теплым воздухом.
Промывка радиатора печки
Часто причиной проблем в работе печки является загрязнённый радиатор отопителя, который можно самостоятельно демонтировать и выполнить его промывку. Для начала можно попробовать промыть систему, не снимая радиатор с помощью готовых специальных очищающих составов. Не забывайте, что такая чистка должна выполняться не только изнутри, но и снаружи. Часто именно наличие таких загрязнений на радиаторе не позволяет ему эффективно нагревать воздух, поступающий в салон автомобиля.
Ремонт вентилятора отопителя
Ещё одна типичная причина поломки печки в автомобиле — это выход из строя вентилятора отопителя. Обычно такие поломки проявляются не только в существенном снижении эффективности нагрева воздуха, параллельно могут появляться лязгающие звуки и скрипы, что свидетельствует о наличии проблем с подшипником вентилятора.
Сложность такого ремонта объясняется тем, что часто требуется для замены вентилятора разбирать торпедо, а эта сложная и трудоемкая работа, которая под силу лишь специалисту, хорошо знающему особенности конструкции конкретного автомобиля. Впрочем, если автовладелец знает, где находится вентилятор отопителя, при желании можно самостоятельно разобрать центральную панель и торпедо, заменив вышедшие из строя детали.
Печка дует холодным воздухом
Отопительная система в автомобиле уже давно не считается редкостью или роскошью. В нормальном состоянии машина должна прогреваться не более, чем за 15 минут. Но вот если печка дует холодным воздухом, невозможно добиться приемлемой для организма температуры и избавиться от пара на стеклах.
Основные причины
Летом скорее всего поломка печки будет незаметна. А зимой, в минусовую погоду, вопрос об отоплении стоит ребром. Неисправность печки могут вызвать такие причины:
Печка – не самая простая система автомобиля. Найти нужную проблему сложно и трудоемко, но возможно. Если не хочется платить в автосервисе, то можно разобраться самостоятельно.
Не работает термостат
Термостат – элемент автомобиля, управляющий потоками охлаждающей жидкости. Эти потоки нужны для постоянного охлаждения двигателя в любом автомобиле. Но для того, чтобы мотор быстрее прогревался, часть ОЖ (охлаждающая жидкость) ограждается. Если термостат заклинило и он постоянно находится в таком «открытом» состоянии, то он перемещает тосол по большому кругу. Другими словами, двигатель охлаждается свыше нормы и очень медленно греется.
Обратите внимание! Неисправность термостата ощущается не сразу. Если ездить на низких скоростях, вряд ли можно заметить подобную поломку. А вот на трассе за пределами города, холодный воздух из печки не заставит себя ждать. Термостат починить нельзя, эту деталь придется менять на новую.
Засорение радиатора отопителя
Теплый воздух дует в салон из радиатора. Если решетка засорена, воздух не сможет попадать в нужном объеме и с необходимой температурой. Несмотря на то, что радиатор отопительной системы находится в салоне, пух и пыль все равно попадают и забивают сетку. Кроме того, с внутренней стороны находится антифриз, который тоже через время забивается в ячейки.
Важно! Чаще всего радиатор забивается из-за использования некачественных охлаждающих жидкостей. Поэтому смена ОЖ на более дорогое может пойти на пользу отопительной системе автомобиля.
Еще одной причиной засорения является образование накипи при попадании воды. Вода также вызывает коррозию. Также решетка радиатора забивается при использовании герметика. После замены радиатора можно заметить улучшение работы печки.
Обратите внимание! При визуальном осмотре эту проблему практически невозможно распознать, поэтому придется обращаться в автосервис. Также процесс замены может занять целый день, потому что работы много. Поэтому лучше сначала исключить остальные причины и только потом лезть к радиатору отопительной системы. Стоимость очистки решетки радиатора достигает 2000 рублей или 700грн.
Можно помыть старый радиатор специальной жидкостью и поменять местами подключения труб. Но если не хочется морочиться с этим, то можно заменить деталь на новую в сервисе.
Изношена помпа
Банальный износ тоже может повлиять на работу воздушного насоса. Крыльчатка затирается, образуется зазор между деталями, в который проходит воздух. Другими словами, воздушный насос вроде как работает, но крыльчатка не может создать достаточно давления в системе. Конечно, печка все равно греется и тепло от нее идет, но на низкой скорости охлаждающая жидкость недостаточно циркулирует по системе.
Обратите внимание! В теплое время подобная поломка может быть незаметной. Двигатель все равно греет салон, страдает именно работа печки. Если при медленном движении из печки дует холодный воздух, а на высокой скорости ситуация становится лучше, есть смысл проверить и заменить при необходимости помпу.
Поломка датчика температуры
Так как в автомобилях обычная печка уже давно заменена на умную и современную электронику, появилось множество причин неисправности работы электроники. Если произошел глюк в датчике температуры, то система не понимает, что необходимо греть салон. Сложность этой поломки в том, что её почти невозможно диагностировать водителю. Особенно, если неисправность в электронной части системы. Так что тут только ехать на СТО или вызывать мастера.
Воздушная пробка
В данной ситуации с отопительной системой автомобиля все в порядке. Двигатель прогревается, а вот с радиатора все равно дует холодный воздух. В таком случае есть смысл проверить на наличие воздушной пробки.
Обычно воздух попадает в систему при резком уменьшении охлаждающей жидкости или из-за потери герметичности каких-то элементов.
Если в трубе находится слишком много воздуха, то это скопление преграждает путь антифризу к радиатору отопителя. Сначала нужно проверить количество ОЖ. Показатель должен быть в районе максимальной отметке, но не выше.
Если уровень тосола ниже минимального, нужно долить жидкость. Если ОЖ быстро исчезает, то нужно проверить систему и трубы на утечку. Убрать воздушную пробку можно таким образом:
После этого следует проверить всю систему на наличие дырки или щели. Рекомендуется заделать отверстие с помощью клея-герметика.
Другие причины
Существуют так же и другие причины неисправности. Поговорим о них далее.
Ржавчина на тросе
Одной из причин неправильной работы печки может быть неисправность привода регулятора. Чаще всего они оснащены проволокой или металлическим тонким тросом. Трос может оборваться или покрыться ржавчиной и не перемещаться в защитной оболочке. Из-за проблем с тросом, регулятор застрянет в определенном положении. Так, если он застрял в положении «тепло», то из радиатора будет поступать теплый воздух. Если заклинило в состоянии «холод», то греть печка не будет. Желательно сделать ремонт системы в ближайшем сервисе, заменив всю проволоку. Но если это невозможно, то рекомендуется вручную перевести заслонку в положение «тепло».
Утечка ОЖ
Если в прокладке цилиндров есть отверстие или щель, то охлаждающая жидкость не будет циркулировать по системе. Эту проблему легко заметить, так как уровень тосола будет стремительно уменьшаться, а так же возможен белый пар. Заменить прокладку можно самостоятельно в домашних условиях.
Износ крышки
Если крышка расширительного бачка износилась и образовались некоторые щели, то эту деталь нужно заменить.
Засорение фильтра
Если фильтр в салоне забился, то желательно почистить, так как мусор уменьшает поток теплого воздуха.
Неисправность вентилятора
Если печка работает и радиатор греется, а в салоне холодно, то проблема может быть в вентиляторе. Теплый воздух не задувается в салон и не греет. В этом случае нужно проверить предохранитель и саму деталь. Вентилятор починить нельзя, нужно только менять.
Диагностика проблемы
Для того, чтобы правильно диагностировать поломку, нужно разобраться в строении системы. Печка неотрывно связана с системой охлаждения автомобиля. Мотор нагревает ОЖ, которая потом попадает в теплообменник с вентилятором. Оттуда вентилятор равномерно распределяет теплый воздух по салону. Неисправности в работе могут быть такими:
Обратите внимание! Банальная причина – недостаток охлаждающей жидкости. Следует регулярно контролировать уровень тосола. Также нужно обратить внимание на цвет ОЖ. Если жидкость поменяла цвет и теперь с ржавчиной, то нужно поменять. О том, почему может вытекать антифриз можете прочитать тут.
Как исправить поломку
Каждый случай требует отдельного решения. Иногда хватит прочистить решетку или сменить ОЖ. Если проблема заключается в тросах регуляторах, воздушном насосе или термостате, то ее уже так просто не решить. Эти элементы нужно будет покупать и менять, так как починить их нельзя.Поменять можно самостоятельно, а можно в автосервисе.
Заключение
Неисправность отопительной системы автомобиля неприятна, но исправима. Желательно проверять работоспособность печки до наступления холодов, чтобы было время на поиск деталей, ремонт и регулировку. Также рекомендуется регулярно очищать радиатор отопителя, проверять качество охлаждающей жидкости, исправность датчиков. Это позволит избежать серьезных проблем.
Не греет печка, шесть основных причин. Что делать
Сегодня очень актуальная статья (особенно зимой) – не греет печка автомобиля, или очень плохо греет! Почему так происходит и какие этому есть основные причины. Ведь нормальный рабочий автомобиль должен прогревать салон в пределах 10 – 15 минут (если конечно у вас не турбированный двигатель). Если после 15 минут у вас идет еле-еле теплый воздух (или вообще не идет), а все стекла внутри замерзли, то это не «есть хорошо»! Читайте мои советы внизу …
Для начала давайте подумаем – как же прогревается автомобиль? Как мы все с вами знаем, при работе двигатель внутреннего сгорания очень сильно разогревается, происходит это от трения поршней о стенки цилиндра, а также от сгорания топливной смеси. Если не охлаждать мотор, то он быстро выйдет из строя (поршни банально заклинит). Сделана целая система охлаждения из патрубков, трубок и радиаторов, которая не дает перегреться силовому агрегату. Так вот один из радиаторов стоит внутри салона, под панелью приборов. Если не вдаваться в сложные технические подробности, то этот радиатор печки (прогреваемый охлаждающей жидкостью двигателя), и разогревает ваш салон. А чтобы эффективность отопления вырастала в разы, рядом присутствует вентилятор (имеющий несколько режимов работы, быстрее медленнее) который обдувает эту печку, благодаря чему в салон интенсивно идет теплый воздух (как на стекла, так и пассажирам).
Всего причин плохого разогрева печки около пяти.
Не работает вентилятор
Самая банальная причина, бывает — не работает вентилятор, печка не обдувается, а соответственно теплый воздух плохо поступает в салон, а точнее вообще не поступает. Конечно, радиатор печки будет разогреваться, но для отопления всего салона, это крайне не достаточно.
Нужно заменить вентилятор или электронику, которая им управляет. Либо посмотреть предохранитель, часто он просто перегорает и его нужно заменить.
Недостаточный уровень охлаждающей жидкости
Такое сейчас маловероятно, потому как на многих современных автомобилях стоят датчики уровня тосола – антифриза. Однако, такие случаи имеют место быть (скажем в автомобилях предыдущих поколений). Представьте — ушел антифриз или тосол(может быть из-за течи радиаторов или патрубков), в печку не поступает достаточно разогретой жидкости, и она практически холодная, вентилятор дует, а воздух от печки холодный (она попросту не греет). Нужно добавить охлаждающую жидкость до уровня, (как это сделать читаем здесь). Также если радиаторы или патрубки текут, то нужно устранить течь.
Стоит отметить, что при течи охлаждающей жидкости, могут образоваться «воздушные пробки», поэтому даже если вы добавите антифриза – тосола, до уровня нужно подождать какое то время чтобы воздух вышел.
Радиатор печки забит
Причин может быть несколько:
Первая – неправильное смешение антифризов и тосола. Например в G13 вы залили скажем G11 или вообще ТОСОЛ, тогда возможно проявится осадок, который достаточно быстро забьет все тонкие патрубки радиатора.
Второе – заливали воду. Вода вызывает не только ржавление металлов в системе, но и образовывает накипь на стенках.
Третье — устраняли течь радиатора печки или основного радиатора всевозможными герметиками. С одной стороны лечим, с другой калечим. Ходы в радиаторе печки могут закупориваться излишками этого герметика, жидкость не может нормально в ней циркулировать, а соответственно и разогреть ее, а значит — печка толком не греет. Правда, у вас двигатель может показывать большие температуры, на уровне предела (главное его не перегреть). Нужно либо промывать систему, чистить радиатор печки, либо попросту менять этот радиатор.
Неисправен термостат двигателя
Теперь о более сложных поломках. Если у вас с самой печкой все нормально, вентилятор работает, а печка греет плохо, то может быть дело в термостате двигателя.
Термостат служит для того чтобы регулировать, так называемые, «круги охлаждения» двигателя. Когда мы запускаем двигатель, то охлаждающая жидкость ходит по «малому кругу», здесь учувствуют двигатель и печка салона. Таким образом, прогрев жидкости происходит намного быстрее. После того, когда жидкость прогрелась, термостат открывает «большой круг» и прогретая жидкость пошла уже и основной радиатор двигателя который стоит под капотом. Делается это для того чтобы не перегреть мотор, если жидкость излишне разогрелась.
Решение одно это замена термостата! Причем, чем быстрее, тем лучше, все же стекла у вас в салоне также не будут оттаивать, что зимой чревато, ибо ухудшается видимость.
Неисправна помпа двигателя
Помпа двигателя это по сути механический (бывает и электрический) насос двигателя, который качает горячую жидкость по системе. То есть из блока силового агрегата, по патрубкам и далее в радиаторы, для охлаждения. А в нашем случае и для обогрева салона.
Представляет из себя «крыльчатку» которая вставлена в металлический цилиндр, через который проходит жидкость. Крыльчатка вращается, тем самым проталкивает антифриз (ТОСОЛ) по системе. Если бы помпы не было, то охлаждение двигателя было бы крайне не эффективным, он бы быстро перегрелся.
Очень часто помпа приводится в движении при помощи ременной передачи от коленчатого вала силового агрегата.
Основные поломки такие:
При всех причинах помпу нужно менять. Сразу скажу первыми «звоночками» может быть – посвистывание в подкапотном пространстве, горячий шланг до помпы или печки, но холодный после.
Пробита прокладка головки двигателя
Наверное, это все основные причины, когда печка плохо греет! От себя хочу заметить, что в большинстве случаев это неисправность термостата (примерно в 70%). Так что первым делом проверяйте – меняйте его.
Сейчас небольшое полезное видео, смотрим.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Холода пришли оттуда откуда их не ждали. Или почему печка дует 🌬 холодным воздухом.
Приветствую тебя!
Ну вот история моей поломки (будет много слов). В воскресенье отопитель печки случайно перевёл на холод, а потом обратно на тепло (короче поигрался немного). В понедельник с утра на работу, еду, а в машине холодно 🆒, теплее не становиться, пока еду все смотрю проверяю, кручу понять не могу почему дует холодом, а не теплом. Пока ехал до работы, в голове сто вопрос почему, и на какие-то ответы предположительно находил ответы. Закончив рабочий день, ехать домой, открываю капот, смотрю бачок антифриза, а он пуст (посмотрел под машиной, искал куда утек Антифриз, поддон чист, ни каких улик). Ну тут я и подумал, скорее всего не была тепла из-за того что нет антифриза. Благо у меня был антифриз. Залил его и поехал домой, наблюдая за температурой двигателя и салона (в салоне теплее не становилось) и посматривал на выхлоп. Приехав домой, переоделся и вышел к машинке, бачок антифриза вновь пуст, смотрю опять под машину, а там ни каких поддеков. Чего я только в голове не перебрал, в чем может быть причина. Ладно самое первое подумал я, почему нет тепла :
1. Просто крыльчатка не переключает с положения холод на тепло.
2. Антифриз уходит через радиатор печки (ну в итоге этот вариант отошёл, в салоне не пахнет Антифризом и под ковриками чисто и сухо).
3. Самое страшное для меня, Антифриз побежал в двигатель (но тогда я думаю был бы афффигенный выхлоп с клубами дыма и на щупе масла я что нибудь да и увидел бы).
4. Ну может воздушная пробка, или шланг обратки то что ведёт в бочок, забит.
Завёл машину открыл бачок антифриза и если Прокладка пробита то в бачке должны подниматься пузыри. Пузырей ни каких не было.
Ну значит воздушная пробка подумал я. Заливал прогонял, ничего не изменилось тепла как не было так и нет.
Вот уже среда, Антифриз опять ушёл, тепла нет, но на улице в феврале плюсовая температура. Поставил машину на пригорок (машина заведенная), снова смотрю под капот, и вижу что капает возле ремня Грм, ну это скорее всего Помпа! Что интересное капает только тогда когда машина работает.
вышло где-то примерно 6500 потом я все точно посчитаю.
Ремень Грм и помпу менял на пробеге 70 000 — 77000км пробега. Ну в итоге решил все и поменять, чтобы уж ещё раз туда не лезть и ремень не менять. (хоть ремень свою норму и не отработал).
Пишу всё это, пока в этот понедельник в — 23 делают мою жемчуженку. Ну что забрал я вчера свою жемчуженку, итог проделанных работ, патрубки не меняли, они все хорошие, поменяли бачок антифриза, там была трещина, поменяли Помпа и ремень Грм. Заплатил за бачок и ремонт 2980р. А итог тепла то нет в салоне, нужен электрик говорят (а я как сразу сказал что проблема скорее всего в моторедукторе печки, так потом и они мне такое говорят). Б** ну как же я запарился искать авто электрика в своём городе Т, все такие не преступные, деловые, им работу плевую принёс, плачу деньги, а они ещё и нос воротят, мало того у нас норм авто электрика днем со огнём не сыщищь, так они ещё и репенятся. Я уже хотел сам все поменять, но пока ездил, искал и ждал так замёрз, что явно бы я в такой холод и ветер смог добраться бы до моторедуктора. Сегодня вот еду к официалам лада «Виконт». Запись потом подкоректирую ещё. Спасибо.
Почему печка может плохо прогревать салон и как это исправить
За обогрев машины зимой отвечает отопитель салона, в быту именуемый «печкой». Она влияет не только на комфорт, но и на безопасность, ведь без горячего воздуха стёкла могут обмерзать или запотевать, ухудшая обзор. Давайте разберемся, какие бывают неисправности «печки», что влияет на её работу и как вернуть отопителю его былую эффективность.
У автомобиля с классическим двигателем внутреннего сгорания отопитель устроен очень просто: радиатор« печки», расположенный в салоне, включен в контур жидкостной системы охлаждения двигателя (мы, разумеется, не учитываем «воздушники», у которых эта система отсутствует).
Радиатор отопителя в большинстве случаев является частью системы охлаждения
В случае, когда в контуре предусмотрен кран и жидкость проходит через радиатор отопителя непостоянно (как на Жигулях и Самарах), в тёплое время года водяной насос качает антифриз «мимо печки», то есть только через водяную рубашку блока цилиндров и основной радиатор. Если же охлаждающая жидкость всегда циркулирует и через отопитель, то в тёплое время года с помощью специальной заслонки приток воздуха от «печки» перекрывают в пользу наружного. Для осуществления теплообмена между радиатором отопителя с горячим антифризом и салонным воздухом предусмотрен электромотор с крыльчаткой – проще говоря, вентилятор, который гонит горячий воздух от радиатора отопителя в салон по дефлекторам системы вентиляции и отопления. При этом температуру можно регулировать, смешивая забортный воздух с горячим. Потоки также можно распределять (вверх на стекло, прямо в лицо или вниз в ноги) с помощью рычажков или кнопок, управляющих заслонками.
По причине того, что интенсивность нагрева салона зависит от положения управляющих рычажков, некоторые водители пользуются «печкой» неправильно, из-за чего, например, потеют стёкла или не прогревается салон. Если с температурой всё понятно (чем больше открыта заслонка или кран, тем теплее), то распределение потоков и скорость вращения вентилятора зависят от условий и температуры самого двигателя. Это значит, что сразу после запуска мотора нет смысла включать вентилятор «печки» до тех пор, пока двигатель не прогреется хотя бы до 40-50 градусов – обдув холодного радиатора ничего не даст.
Пока мотор не прогреется до рабочей температуры, ждать горячего воздуха из дефлекторов не стоит
Не стоит и включать повышенную (больше первой) скорость до того, как двигатель прогреется до рабочей температуры (или минимум до 70 градусов), поскольку это даст лишь приток холодного воздуха в салон, да и мотор будет прогреваться дольше.
Примерно так должны быть выставлены «крутилки» отопителя при запуске холодного двигателя
При наличии системы рециркуляции, которая не встречается разве что на «ископаемых» автомобилях из прошлого века, для быстрого прогрева можно сначала подогревать салонный, а не забортный воздух, перекрыв заслонку забора воздуха с улицы. Однако нужно учитывать, что при включенной рециркуляции стёкла могут запотевать.
Так как температура подаваемого в салон воздуха прямо зависит от того, насколько нагрелся антифриз, любые неисправности системы охлаждения сказываются и на эффективности работы отопителя.
Современные моторы с малым рабочим объемом и высоким КПД, к которым относится большинство наддувных дизелей и «турбобензинок», являются «холодными», то есть без нагрузки (на месте) греются очень долго и неохотно.
Если водитель ранее ездил на «старорежимном» автомобиле, где отопитель подавал тёплый воздух в салон уже через несколько минут после запуска, такую особенность современных малокубатурных моторов можно даже ошибочно принять за неисправность.
Однако кроме мнимых проблем существуют и реальные неприятности. Например, термостат, который открывается при прогреве антифриза, пропуская его в основной радиатор охлаждения, может заклинить в открытом положении, и охлаждающая жидкость сразу после пуска будет циркулировать не по так называемому малому кругу (минуя основной радиатор), а по большому, постоянно остывая и отдавая тепло радиатору, который обдувается встречным потоком ледяного воздуха.
От исправности термостата зависит температурный режим мотора. И, соответственно, количество подаваемого тепла в салон.
Это не идет на пользу не только комфорту пассажиров, но и мотору, который будет работать при низкой температуре, не выходя на рабочую (87-100 градусов)!
В конце девяностых годов вместо обычных механических термостатов в автомобили начали внедрять электронноуправляемые, где блок управляет спиралью термостата в зависимости не только от температуры мотора, но и от нагрузок. Электронное управление позволяет более точно и тонко настраивать работу этого важного узла системы охлаждения, а также изменять параметры его работы путём изменения прошивки.
Правда, использовать электронику здесь стали не просто так – современные моторы намного «горячее», чем двигатели прежних поколений: их рабочая температура составляет 108-111 градусов, а не 87-95, как было раньше. Яркий пример – двигатели BMW M62, N46 и N62, которые в некоторых условиях работают практически на грани перегрева. Отказ такого термостата далеко не всегда приводит к срабатыванию сигнализатора Check Engine, поэтому риск «вскипятить» мотор в летней пробке еще более вероятен, чем у Жигулей с термостатом, который заклинило «на малом круге».
Бывает и такое, что двигатель давно прогрелся до 80-90 градусов, а из дефлекторов веет слегка тёплым воздухом, хотя все регуляторы системы вентиляции и отопления выставлены правильно. Причина может крыться в других технических неполадках: воздушных пробках в системе охлаждения, грязном снаружи или забитом изнутри радиаторе отопителя или засорившемся испарителе кондиционера, «окаменевшем» от пыли воздушном фильтре…