если полиция не расследует дело что делать

Порядок обжалования действий сотрудников полиции

Гражданин имеет право обращаться с жалобой на принятое по обращению в правоохранительные органы решение или на действия (бездействие) сотрудника полиции в связи с рассмотрением обращения в административном и/или судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Если в обращении усматриваются признаки неправомерных действий (бездействия) сотрудников органов внутренних дел, служебная проверка в отношении них продолжается в рамках ведомственных нормативных правовых актов.

Гражданин в праве подать заявление в суд о возмещении убытков и компенсации морального вреда, причиненных незаконными действиями (бездействием) органа внутренних дел или его должностными лицами при рассмотрении обращения.

Руководитель органа внутренних дел несет персональную ответственность за организацию работы по приему граждан, обеспечение своевременного и в полном объеме рассмотрения их устных и письменных обращений, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством срок. В случае необходимости он обеспечивает рассмотрение обращения с выездом на место.

Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в орган внутренних дел или к должностному лицу с критикой деятельности указанного подразделения или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересом других лиц.

Постановление Правительства РФ от 16.08.2012 N 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации»

ПРАВИЛА

Подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

Действие настоящих Правил распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

3. Жалоба должна содержать:

а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо федерального государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо федерального государственного служащего;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо федерального государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими государственные услуги, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

а) официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 4 настоящих Правил, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

8. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо федеральных государственных служащих. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

При отсутствии вышестоящего органа жалоба подается непосредственно руководителю органа, предоставляющего государственную услугу, и рассматривается им в соответствии с настоящими Правилами.

9. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 8 настоящих Правил, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящими Правилами органом, предоставляющим государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

11. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

б) нарушение срока предоставления государственной услуги;

в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

12. В органах, предоставляющих государственные услуги, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящих Правил;

б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил.

13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

14. Органы, предоставляющие государственные услуги, обеспечивают:

а) оснащение мест приема жалоб;

б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо федеральных государственных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале;

в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо федеральных государственных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;

г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;

д) формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).

15. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.

В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.

При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

г) основания для принятия решения по жалобе;

д) принятое по жалобе решение;

ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего государственные услуги.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

20. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

21. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Источник

Звонок «из полиции», который оставит без денег: новая схема телефонного «развода»

Содержание

Хотя сценарий со звонком якобы от службы безопасности банка до сих пор работает и, конечно, приносит злоумышленникам прибыль, информированность населения о данной схеме повышается, и мошенникам приходится придумывать новые варианты. Один из них описывают специалисты Центра цифровой экспертизы Роскачества, чтобы вы знали врага в лицо и были готовы к такому неожиданному и неприятному входящему звонку.

По какому сценарию работают мошенники?

Усложненный, двухступенчатый сценарий начинается со звонка от фейкового представителя МВД. С помощью специальных средств IP-телефонии номер злоумышленника может быть подменен и выглядеть как реальный телефонный номер одного из отделений МВД. Фальшивый полицейский расскажет вам про участившиеся случаи мошенничества или про утечку данных из известных банков и сообщит о риске для денежного счета клиента – вас. При этом он подчеркнет, что саму беседу вы должны держать в тайне от всех членов семьи и знакомых, так как это «следственная тайна». Для убедительности мошенник даже может напомнить о базовых правилах безопасности, а именно – о том, что никому нельзя называть код из СМС. Предположим, вы поверили и заинтересовались. Что происходит дальше?

Выработав определенный кредит доверия к себе, лжесотрудник полиции скажет, что необходимо провести ряд мер, направленных на противодействие мошенникам, и для этого переведет вас уже на второго человека, «сотрудника Центробанка» или «службы безопасности» (а по факту на такого же преступника, как и он сам). Дальше все развивается по классическому сценарию: жертву просят либо установить на телефон специальное приложение для удаленного доступа, с помощью которого злоумышленники получают доступ к мобильному банку, либо оформить «защищенный» счет и перевести на него деньги. В случае если вы поведетесь, все закончится для вас пустым счетом и сожалением.

В другом варианте схемы мошенники меняются местами: «полицейский» подключается только после разговора жертвы с классическим «сотрудником безопасности банка». После того как жертва отказывается выполнять предложение оформить кредит онлайн или установить приложение, сказать код из СМС и прочее, звонящий «полицейский» убеждает послушаться своего липового коллегу из службы безопасности банка.

Поздравляем, теперь вы в курсе этой схемы и вряд ли на нее поведетесь! Однако нужно помнить и следующее.

Рекомендации от Центра цифровой экспертизы Роскачества

Полиция не будет звонить вам, чтобы поговорить о вашем счете в банке и утечках данных, и уж точно не будет обсуждать такие детали в ходе телефонного разговора. Все разговоры такого рода, как правило, происходят в очном формате.

Полиция не переводит звонки в Центробанк или службу безопасности банка. Аналогично и служба безопасности банка не станет вам звонить с предложениями защитить ваш счет.

Любой разговор по телефону о деньгах, который начинает незнакомый человек, любые просьбы куда-то перевести денежные средства, что-то установить нужно немедленно заканчивать. Завершите вызов и перезвоните в ваш банк по номеру телефона, указанному на обороте карты, чтобы выяснить подробности и сообщить о подозрительном звонке. Скорее всего, вас пытаются обмануть.

Никому не сообщайте по телефону данные своей карты. Не поддавайтесь ни на запугивания, ни на выгодные предложения. И тем более если вас торопят принять решение – кладите трубку.

Если в отношении вас или ваших близких совершены противоправные деяния, немедленно сообщите о случившемся в полицию по телефону 102. Не жалейте времени на оформление факта преступления – это может спасти чей-то кошелек.

если полиция не расследует дело что делать. Смотреть фото если полиция не расследует дело что делать. Смотреть картинку если полиция не расследует дело что делать. Картинка про если полиция не расследует дело что делать. Фото если полиция не расследует дело что делать

Злоумышленники могут предлагать вам что угодно и где угодно (по телефону, в СМС, почте, мессенджере), подменять номера и голос. Но противостоять им легко: если дело касается ваших финансов, правильнее всего прекратить входящий звонок и самостоятельно перезвонить в ту организацию, из которой он якобы поступил. Это универсальное правило защитит вас от большинства возможных мошеннических схем.

Источник

Как поступить, если отказано в возбуждении уголовного дела? Бездействие сотрудников ОВД

если полиция не расследует дело что делать. Смотреть фото если полиция не расследует дело что делать. Смотреть картинку если полиция не расследует дело что делать. Картинка про если полиция не расследует дело что делать. Фото если полиция не расследует дело что делать

Закон подразумевает, что при проверке сообщения о преступлении проводятся активные действия по выяснению обстоятельств совершения возможного преступления и предоставляется для этого исполнителю широкий перечень процессуальных механизмов.

Однако как поступить в случае, если проверка по поданному заявлению о преступлении свелась к формальной отписке о том, что не имеется признаков состава преступления, в связи с чем отказано в возбуждении уголовного дела?

Указанное может свидетельствовать о том, что должностное лицо при проведении проверки уклонилось от выполнения своих непосредственных обязанностей и, выждав положенное время, без проведения полной и всесторонней проверки по материалу вынесло постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, сославшись на положение п. 1 ч. 1 ст. 24 УПК РФ или на положение п. 2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ.

Халатность надо карать

Подобные «халатные» действия должностного лица не только нарушают права лица, подавшего заявление о преступлении, но и посягают на авторитет правоохранительных органов государства, поскольку подобное бездействие и уклонение от исполнения своих должностных обязанностей подрывает доверие граждан к работе правоохранительных органов.

Как указывает законодатель, халатность есть неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе либо обязанностей по должности, если это повлекло причинение крупного ущерба или существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства.

Неисполнение обязанностей заключается в фактическом бездействии при наличии обязанности действовать тем или иным образом. Ненадлежащее исполнение обязанностей — это исполнение обязанностей с нарушением требований, предъявляемых к деятельности должностного лица (нарушение сроков, допущение ошибок, неточностей и т. п.).
И неисполнение, и ненадлежащее исполнение обязанностей должно являться следствием недобросовестного или небрежного отношения должностного лица к службе.

Совершение указанного деяния (действия либо бездействия) для наличия состава преступления должно повлечь наступление последствия в виде причинения крупного ущерба или существенного нарушения прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства.

Что предпринять

Если вы столкнулись с подобным «добросовестным отношением» к выполнению своих обязанностей со стороны сотрудников органов внутренних дел, необходимо помнить, что любое бездействие должно быть наказано.

Согласно ч. 1 ст. 2 федерального закона от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» деятельность полиции осуществляется по следующим основным направлениям, среди которых: защита личности от противоправных посягательств; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам; производство по делам об административных правонарушениях, и др.

Ст. 33 федерального закона от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» предусматривает, что сотрудник полиции независимо от замещаемой должности несет ответственность за свои действия (бездействие) и за отдаваемые приказы и распоряжения. За противоправные действия (бездействие) сотрудник полиции несет ответственность, установленную федеральным законом.

Исходя из положения ст. 53 федерального закона от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», действия (бездействие) сотрудника полиции, нарушающие права и законные интересы гражданина, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу.

Согласно ч. 1 ст. 123 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, действия (бездействие) и решения дознавателя, начальника подразделения дознания, начальника органа дознания, органа дознания, следователя, руководителя следственного органа, прокурора и суда могут быть обжалованы участниками уголовного судопроизводства, а также иными лицами в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы.

Для инициирования процедуры обжалования бездействия, выраженного, например, в непринятии сотрудником органов внутренних дел должных мер для проведения полной и всесторонней проверки по материалу, для выяснения обстоятельств преступления, для детального опроса лица, подавшего заявления, необходимо составить мотивированную жалобу в органы прокуратуры.

Прокурор, руководитель следственного органа рассматривает жалобу в течение 3 суток со дня ее получения. В исключительных случаях, когда для проверки жалобы необходимо истребовать дополнительные материалы либо принять иные меры, допускается рассмотрение жалобы в срок до 10 суток, о чем извещается заявитель (ст. 124 УПК РФ).

Исходя из положения ст. 52 федерального закона от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» надзор за исполнением полицией законов осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в соответствии с полномочиями, предоставленными федеральным законодательством.

Таким образом, для пресечения незаконных действий (бездействия) со стороны сотрудников органов внутренних дел, в том числе в части вынесения постановления об отказе в возбуждении уголовного дела без проведения проверки по заявлению, необходимо предпринимать меры по обжалованию их действий, в случае, если ваши права указанными действиями (бездействием) нарушаются.

Источник

Жалоба на бездействие следователя: основания, порядок составления и подачи. Обязанности следователя

Жалоба на бездействие следователя – способ воздействия участника уголовного процесса на лицо, ведущее предварительное расследование. Она может подаваться всеми заинтересованными лицами, имеющими отношение к делу.

Кто такой следователь?

Несмотря на различия в ведомственной принадлежности, процессуальный статус следователей одинаков.

если полиция не расследует дело что делать. Смотреть фото если полиция не расследует дело что делать. Смотреть картинку если полиция не расследует дело что делать. Картинка про если полиция не расследует дело что делать. Фото если полиция не расследует дело что делать

Единственное, что остается – писать жалобу на бездействие следователя или на его действия, нарушающие закон.

Общий перечень полномочий следователя

В статье 38 УПК описаны следующие основные права и обязанности следователя:

Право обжалования решений прокурора следователем ограничено и распространяется лишь на:

Жалоба подается вышестоящему прокурору, вплоть до Генеральной прокуратуры.

Реализация указанных и иных прав и обязанностей следователя тщательно описана в разделе УПК, посвященному предварительному расследованию.

Что понимается под бездействием?

Незаконное бездействие следователя означает отказ или уклонение от работы, которую он обязан совершить в силу закона. Незаконные действия означают также его выход за рамки полномочий либо их осуществление с нарушением процессуального закона.

если полиция не расследует дело что делать. Смотреть фото если полиция не расследует дело что делать. Смотреть картинку если полиция не расследует дело что делать. Картинка про если полиция не расследует дело что делать. Фото если полиция не расследует дело что делать

Нарушения считается существенными и влекут санкции со стороны прокурора или начальника следственного отдела, если они приводят к ущемлению прав граждан или влияют на результативность расследования. Впрочем, последние пункты имеют тесную связь.

Закон дает основание считать, что бездействие принимает совершенно любые формы, и автор жалобы не ограничен в том, как сформулировать свои требования.

Сроки подачи жалобы

Если нет иного указания в законе, жалоба на бездействие следователя подается в любой момент. Задерживаться с ней не следует, так как время будет упущено, и смысл подачи теряется. Например, жалоба на нарушение порядка назначения экспертизы. Из-за уничтожения материалов исправить допущенную ошибку будет невозможно.

Значение жалобы

Жалоба на бездействие следователя имеет серьезное значение. Оно заключается в возможности влиять на процесс расследования, а также фиксировать нарушения, допущенные следователем, если надлежащее реагирование на жалобу все же отсутствует. Таким образом, она сыграет роль в будущем, когда дело поступит в суд.

если полиция не расследует дело что делать. Смотреть фото если полиция не расследует дело что делать. Смотреть картинку если полиция не расследует дело что делать. Картинка про если полиция не расследует дело что делать. Фото если полиция не расследует дело что делать

Несмотря на отмену права отправить дело на доследование, до рассмотрения материалов по существу судья вправе сделать замечания. Они передаются в прокуратуру, а оттуда следователю. Данная процедура возможна в рамках проведения предварительного заседания. На этом этапе решается вопрос о готовности дела к рассмотрению.

Нарушения, проигнорированные в первой инстанции, могут сыграть роль на стадии апелляции, кассации или надзора.

Куда направлять свои жалобы?

Закон дает право выбора, куда направить жалобу, а именно:

Заинтересованное лицо имеет свободный выбор, куда жаловаться на бездействие следователя, но есть важный нюанс. Прокуратура будет отстаивать свою позицию. Если заявление подается именно туда, то остается шанс, что её позиция изменится.

Начальник следственного отдела

Жалоба на бездействие следователя начальнику следственного отдела считается наименее эффективной. Он фактически контролирует следователей. Без его участия не принимается ни одного серьезного решения.

Тем не менее в рядовых делах направление жалобы начальнику отдела может помочь.

Прокуратура

если полиция не расследует дело что делать. Смотреть фото если полиция не расследует дело что делать. Смотреть картинку если полиция не расследует дело что делать. Картинка про если полиция не расследует дело что делать. Фото если полиция не расследует дело что делать

Примером служат отказы в возбуждении дела. Прокуратура, как правило, соглашается со следствием. В то же время, если подается жалоба на бездействие следователя по уголовному делу, то прокурор может с ней согласиться.

В какую прокуратуру обращаться? Если дело подведомственно районному управлению полиции или СК, надзором занимается прокуратура района.

Жалоба в прокуратуру на бездействие следователя считается хорошим вариантом, так как после прохождения всех инстанций органов прокуратуры у заявителя остается право обратиться в суд.

Жалобы рассматриваются в первой инстанции районными судами. Заявление рассматривается одним из его работников. Он вызывает инициатора жалобы и его представителя, чаще всего ими выступают адвокаты. Сторону государства представляют прокуроры.

если полиция не расследует дело что делать. Смотреть фото если полиция не расследует дело что делать. Смотреть картинку если полиция не расследует дело что делать. Картинка про если полиция не расследует дело что делать. Фото если полиция не расследует дело что делать

Несогласные с решением судьи вправе подать апелляцию, кассацию и надзорную жалобу.

Как подать жалобу?

Она подается либо непосредственно в орган, уполномоченный её рассматривать, либо следователю, который её затем передает в соответствующую структуру.

Практика показывает, что лучше отправить материалы непосредственно начальнику следствия, в суд или прокуратуру. Иначе их передача также будет затянута. Бумаги нужно отдавать непосредственно в канцелярию или отправлять по почте.

если полиция не расследует дело что делать. Смотреть фото если полиция не расследует дело что делать. Смотреть картинку если полиция не расследует дело что делать. Картинка про если полиция не расследует дело что делать. Фото если полиция не расследует дело что делать

Лица, находящиеся в заключении, передают документы через администрацию. Примеры жалоб, переданных из СИЗО и мест заключения, показывают, что не все государственные инстанции нарушают права граждан.

Направление жалобы через электронные сервисы имеет смысл при его дублировании в бумажном виде.

Подготовка текста жалобы

Людям, не имеющим опыта в написании жалоб на бездействие следователя по уголовному делу, стоит воспользоваться специальными образцами. Если есть возможность, то можно изучить практику местных судов, не забывая о специфике каждого отдельно взятого дела.

Требования к оформлению жалобы просты и понятны. Необходимо указать:

Себе нужно оставить копию с отметкой о принятии документа.

Изложение обстоятельств и доводов должно быть максимально полным и информативным, нельзя допускать двусмысленных выражений или неясности. Чем конкретнее документ, тем лучше. Важно описать нарушения и их последствия, а также указывается ссылка на норму закона.

если полиция не расследует дело что делать. Смотреть фото если полиция не расследует дело что делать. Смотреть картинку если полиция не расследует дело что делать. Картинка про если полиция не расследует дело что делать. Фото если полиция не расследует дело что делать

Из жалобы должно быть ясно участие человека в деле, его статус и номер.

Если недовольные отклики писались ранее, то обязательно делается ссылка на ответы на них и указывается, по каким причинам они не удовлетворили автора жалобы.

Если о них не упомянуть, то сотрудник прокуратуры или помощник судьи посчитают, что жалоба не соответствует закону, и поэтому не станут ею заниматься.

Прокурор или судья обязаны истребовать дополнительные материалы из дела в процессе рассмотрения заявления.

Автору, имеющему материалы дела на руках, желательно приобщить их к жалобе. Например, когда речь идет о документах, имеющих значение для дела. Адвокаты, предоставляя примеры жалоб, часто говорят на этот счет.

Не менее важными являются требования жалобы:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *