Эсниерс что это такое
Эсниерс что это такое
Отраслевые сметные нормативы (ЭСНиЕРс), применяемые при проведении работ по содержанию автомобильных дорог федерального значения и дорожных сооружений, являющихся технологической частью этих дорог (2021)
Внимание! Требуется новый user.rik версии 2.0 или выше! В связи с введением новой системы защиты программного комплекса, нормативная база была перешифрованна, старые файлы лицензий (user.rik) будут работать некорректно, при этом программа не будет выдавать никаких предупреждений. Особо подчёркиваем, речь идёт только о разрешающем файле, который требует обязательного обновления в связке с этой базой. Подробнее о поддержке программным комплексом нового user.rik формата 2.0 можно прочитать здесь.
Для корректной работы с данной нормативной базой обратитесь за получением user.rik к нам или к ближайшему уполномоченному дилеру.
Версия 1.2021 от 29.10.2021 г.
29.10.2021
Новая редакция отраслевых сметных нормативов, применяемых при проведении работ по содержанию автомобильных дорог федерального значения и дорожных сооружений, являющихся технологической частью этих дорог, утвержденная приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 07 августа 2020 г. № 286
25.09.2015
Откорректированы единицы измерения норм таблицы ЭСНиЕРс 01-08-010
10.05.2012
Новая редакция отраслевых сметных нормативов, применяемых при проведении работ по содержанию автомобильных дорог федерального значения и дорожных сооружений, являющихся технологической частью этих дорог, утвержденная приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 июня 2011 г. № 165 с изменениями и дополнениями разработчика
Составление локальных смет на содержание дорог. Сопоставление наименований видов работ в нормативных источниках с интерпретацией данных работ на производстве
Такое понятие, как строительство, является обобщающим названием большого спектра услуг. К примеру, в строительстве автомобильных дорог есть статья затрат «Содержание автомобильных дорог». В современной федеральной сметно-нормативной базе редакции 2020 изм. 1-6 (далее – ФСНБ) имеются расценки, которые способны отобразить реальные затраты организаций, выполняющих работ по содержанию автомобильных работ. Однако существует специализированная группа отраслевых сметных нормативов, созданная Министерством транспорта Российской Федерации. В данной группе Сборников содержится Сборник ЭСНиЕРс01 «Содержание автомобильных дорог федерального значения и дорожных сооружений» (далее – ЭСНиЕРс01). В ЭСНиЕРс01 есть великое многообразие единичных расценок, относящихся на статью затрат «Содержание автомобильных дорог». Вопрос лишь в том, какие именно работы и в каком количестве применять в локальных сметных расчетах. Этот вопрос имеет исчерпывающий объективный ответ, т. к. разработан ГОСТ 58862-2020 «Дороги автомобильные общего пользования. Содержание. Периодичность проведения» (далее – ГОСТ). Ниже представлен перечень видов работ согласно ведомости объемов работ, составленной мастером участка (табл. 1):
Таблица 1. Перечень работ по содержанию парапетного дорожного ограждения
на разделительной полосе
Однако, как это часто встречается в сметных нормативах, название работ, интерпретированное производственным специалистом (табл. 1), отличается от наименования работ, представленных в Сборниках сметных цен. Для учета нужных видов работ в локальном сметном расчете специалисту сметного ценообразования необходимо проводить аналогию, и зачастую специалисту с малым стажем работы это удается сделать с трудом либо не удается вообще. В связи с чем ниже представлена таблица 2, сопоставляющая наименование работ, интерпретированное производственным специалистом, и наименование работ, которое содержится в ЭСНиЕРс01, а также ссылка на норматив, откуда принята данная норма:
Таблица 2. Сопоставительная таблица наименований работ по содержанию парапетного дорожного ограждения на разделительной полосе, интерпретированное производственным рабочим и автором ЭСНиЕРс01
Как видно из таблицы 2, нормативное наименование работ имеет значительное отличие от интерпретации видов работ производственного персонала, что может ввести начинающего сметчика в заблуждение. Выходом из сложившейся ситуации может быть составление аналогичных сопоставительных таблиц, которые могут послужить хорошей базой для начинающего сметчика и/или его коллег. Кроме того, наличие столбца № 4 позволит всегда быстро и точно определить, из какой части ГОСТа принята данная норма.
Также специалисту, определяющему сметную стоимость аналогичных работ, следует помнить о том, что стоимость работ в ЭСНиЕРс01 приведена на 01.01.2012 г., что говорит о необходимости последующей индексации данных работ. В связи с тем, что базовый уровень цен данного Сборника отличается от базового уровня цен ФСНБ, нужно понимать, что индексы инфляции сметной стоимости работ, разработанные Минстроем России, не могут быть применимы к данным нормам. При индексации таких работ следует пользоваться индексами-дефляторами, разрабатываемыми Минэкономразвития России. Так, на 2021 год, по данным письма от 09.04.2021
№ 10928-РМ/ДОЗи-дс, индекс инфляции для работ по содержанию автомобильных работ, определяемых по ЭСНиЕРс01, составляет –
1,068 * 1,078 * 1,155 * 1,071 * 1,037 * 1,029 * 1,045 * 1,034 * 1,052 = 1,7275
где 1,068, 1078, 1155… 1,052 – индексы-дефляторы, начиная с 2013 г. и заканчивая 2021 г., по данным Минэкономразвития России.
ЭСНиЕРс01 удобен для использования в работе специалиста сметного ценообразования, т. к. он содержит в себе практически все специфичные и специализированные работы в рамках содержания автомобильных работ, помимо перечня необходимых услуг по содержанию автомобильных дорог, ЭСНиЕРс01 включает в себя и стоимость основных материалов, используемых при указанных видах работ.
Составление локальных смет на содержание дорог. Определение объемов работ с учетом их цикличности
При расчете сметной стоимости работ по содержанию автомобильных дорог в большинстве случаев используют специализированный Сборник, разработанный Министерством транспорта Российской Федерации, – «Содержание автомобильных дорог федерального значения и дорожных сооружений» (далее – ЭСНиЕРс01). В этом Сборнике содержится перечень сопутствующих и основных работ в рамках содержания автомобильных дорог. Однако как определить периодичность работ и погодные условия конкретного региона? Ведь эти факторы в значительной степени будут влиять на цикличность работ. Да и как подрядчику понять, не выполняет ли он лишние работы на выигранном в тендере объекте? А может, наоборот, с точки зрения заказчика, подрядчик работает на объекте слишком мало? Для того чтобы объективно ответить важные вопросы, напрямую связанные с издержками предприятия, разработан ГОСТ 58862-2020 «Дороги автомобильные общего пользования. Содержание. Периодичность проведения» (далее – ГОСТ), который определяет периодичность работ, их сезонность, а также интенсивность движения. Начнем по порядку.
Рассмотрим формальный перечень работ, относящийся к содержанию барьерного дорожного металлического ограждения, с указанием цикличности производства работ, согласно ГОСТу (табл. 1):
Таблица 1. Содержание барьерного дорожного металлического ограждения
В столбце № 2 указываются работы, которые необходимо произвести на объекте, интерпретированные либо на языке производственного персонала, либо так, как они написаны в самом ГОСТе, однако в столбце № 3 отображается единица измерения строго так, как она заявлена в ГОСТе. В столбце № 4 указывается фактический объем работ на участке, на котором планируют произвести работы по содержанию объекта. Столбец № 6 является произведением столбца № 4 и № 5, как это и указано в наименовании данного столбца. Столбец № 5 заполняется согласно данным, приведенным в ГОСТе, а именно:
1,25 – корректирующий коэффициент при интенсивности движения 10000–20000 авт./сут. для таблиц 6 и 7 ГОСТ 58862-2020. Интенсивность на участке проектирования 12800 авт./сут.;
7 – периодичность проведения работ по табл. 7, п. 7 ГОСТ 58862-2020 для первой зоны. Зона определяется по табл.1 ГОСТ 58862-2020.
(Значение берется в числителе, так как в знаменателе указана периодичность на подъездах к городам с численностью населения более 500 тыс. чел., к административным центрам (столицам) субъектов Российской Федерации, на участках, проходящих через населенные пункты, курортные зоны, на подъездах к международным аэропортам и многосторонним пунктам пропуска через государственную границу.
Участок проектирования не считается подъездом к городу численностью более 500 тыс. чел, так как, согласно п. 4.8 ГОСТ 58862-2020, расстояние до подъезда к административным центрам (столицам) субъектов Российской Федерации в зависимости от следующей численности населения (от 500 тыс. чел. до 1,5 млн чел. включительно) – не более 30 км. Расстояние от объекта проектирования до подъезда
к г. Пермь свыше 30 км).
4 % – периодичность проведения работ по табл. 7, п. 7 ГОСТ 58862-2020 для первой зоны;
2 – периодичность проведения работ по табл. 7, п. 7 ГОСТ 58862-2020 для первой зоны;
25 % – периодичность проведения работ по табл. 6, п. 7 ГОСТ 58862-2020 для первой зоны;
28 – периодичность проведения работ по табл. 6, п. 7 ГОСТ 58862-2020 для первой зоны;
1,2 – периодичность проведения работ по табл. 15, п. 10 ГОСТ 58862-2020 для первой зоны;
0,4 – периодичность проведения работ по табл. 15, п. 10 ГОСТ 58862-2020 для первой зоны;
101 – число дней с возможными случаями образования зимней скользкости, по ОДМ «Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах», утвержденной распоряжением Минтранса России от 16.06.2003 № ОС-548-р, Приложение А.
Учитывая цикличность, определенную ГОСТом, и подрядчик, и заказчик могут объективно составить договор подряда на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог. Никто из участников договора не несет незапланированные издержки.
Кроме того, следует отметить, что ведомость объемов работ, указанная в таблице 1, имеет утвержденную форму, согласно Распоряжению Министерства транспорта Российской Федерации от 28 марта 2014 года
№ МС-25-р. Согласованная форма ведомости объемов работ также нацелена на единообразие в контрактах
на содержание автомобильных работ, кроме того, указанная форма достаточно удобна и понята для использования как сметчиком, так и производственным рабочим.
В Сборнике ЭСНиЕРс01 сметчик может найти много специфичных расценок на работы не только с барьерным ограждением, но и с содержанием дорожного полотна, и с содержанием искусственных дорожных сооружений.
При составлении локальных сметных расчетов на содержание автомобильных дорог сметчику необходимо руководствоваться примечаниями к таблицам ГОСТа. Также сметчику следует обратить внимание на техническую часть Сборника ЭСНиЕРс01, т. к. в ней ценовые показатели проранжированы в зависимости от региона, в котором необходимо выполнить соответствующие работы.