Фингербол в ресторане что это
Фингербол, чаевые и язык столовых приборов: изучаем ресторанный этикет
Жеманность и манерность давно не в моде, а вот вежливость и приличие никогда из нее не выходили. То же касается и поведения в ресторане, но кроме этого, здесь существует свой отдельный этикет. Можно ли пользоваться зубочисткой и заправлять тканевую салфетку за воротник, куда девать сумочку, как говорить на языке ножей и вилок — об этом и многом другом в нашем материале.
Сфера обслуживания переживает новую эпоху, ресторанный этикет меняется вместе с обществом и современными тенденциями. Если раньше мы основывались на хрестоматийных примерах, то сегодня ключевой ориентир — удобство, причем в первую очередь для себя. Но даже в таких демократичных условиях есть границы дозволенного и определенные рамки приличия.
Благо, женщины в развитых странах сегодня имеют те же права, что и мужчины, но ввиду растущих масштабов феминизации многие обостренно реагируют на проявления обычной галантности. Поэтому в вопросе, стоит ли пропускать даму вперед, ухаживать за ней, отодвигая стул, и садиться только после того, как она займет свое место, надо ориентироваться на ее взгляды и реакцию на подобные действия. Если же речь идет о встрече друзей или коллег, то вперед следует пропускать более почетного по возрастному цензу или занимаемой должности человека.
Обязательно ли снимать верхнюю одежду
«Простите, мне звонят»
Если человек находится в ресторане не один, а с компанией или на встрече тет-а-тет, то прерывание трапезы и общения на телефонный разговор считается настоящим моветоном. И это негласное правило уже не имеет географических границ, оно общепринято повсюду. Разумеется, бывают случаи, когда разговор не требует отлагательств — в такой ситуации будет вежливо извиниться и выйти из-за стола, чтобы поговорить в холле или в другом удобном месте. Класть телефон на стол — тоже признак плохого тона. Лучшее решение — поставить его на беззвучный режим и всецело отдаться гастрономическому наслаждению.
Куда девать сумочку
Еще одни «грабли», на которые так часто наступают девушки, — это наведение «марафета» прямо в зале ресторана. Припудрить носик, поправить прическу или подкрасить губы допускается только в дамской комнате, где это удобно можно сделать перед зеркалом. А вот прихорашиваться прилюдно — дурной тон. Чтобы избежать подобных ситуаций, лучше заранее, сразу зайдя в зал, отлучиться на пару минут, чтобы позаботиться о своем внешнем виде.
Общение с официантом
Некрасиво обращаться к официанту «девушка», «молодой человек», «можно вас» и в тому подобном стиле. Кажется, это уже общеизвестный факт, но посетители, которые продолжают так подзывать обслуживающий персонал, встречаются сплошь и рядом. Достаточно встретиться с официантом взглядом и слегка приподнять руку — он сразу же к вам подойдет и представится, избавив вас от необходимости подыскивать вежливое обращение. Кроме этого, не стоит делать за официанта его работу — не берите из его рук тарелки, вилки, стаканы, не складывайте тарелки стопкой по завершении обеда и не поднимайте столовые приборы или салфетки, которые упали на пол.
Никакой спешки и суеты
Находясь в ресторане, важно следить за своей жестикуляцией. Размахивать руками, даже рассказывая нечто впечатляющее, — плохой тон. То же касается проявления суетливости — не стоит теребить салфетку или скатерть, поправлять одежду или вертеть в руке прибор. Кроме этого, даже в случае сильного голода не следует набрасываться на еду. Если заказ делали на компанию, а блюда подали еще не всем, то и здесь стоит проявить терпение и уважение и не приступать к собственной еде, пока все не начнут трапезу.
Что делать с тканевой салфеткой
С этим вроде бы все ясно, но, тем не менее, до сих пор многие используют тканевые салфетки не по назначению. Следует запомнить, что место им только на коленях и нигде более. Не нужно вешать их на стул, заправлять за воротник или, что еще хуже, вытирать губы. Даже если на столе по какой-то причине не оказалось бумажных салфеток — стоит попросить о них официанта. Тем же, кто раньше заправлял тканевую салфетку за воротник, следует знать, что в статусных заведениях заказывающим первые блюда выдают специальные небольшие фартушки на шею.
Что можно есть руками
Если вы сомневаетесь в том, можно есть блюдо руками или нет, — проверьте, не присутствуют ли при сервировке три ключевых элемента. Первый из них — так называемый «фингербол» — емкость с теплой водой и лимоном, в которой можно промывать руки. Второй — «ошибори» — влажное полотенце. И третий — перчатки, как в случае с бургерами или некоторыми видами морепродуктов. Кроме этого, есть такая классика жанра, как дичь на кости, хлеб или канапе — те случаи, в которых орудовать руками можно. Если все же сомневаетесь — лучше задать вопрос официанту, он расскажет, как то или иное блюдо следует есть.
Можно ли пользоваться зубочисткой
Возможно, это кого-то удивит, но согласно правилам этикета зубочисток на столе быть не должно. Они подаются официантом только по требованию гостя. Но при этом пользоваться ими в зале заведения — признак дурного тона. С другой стороны, разговаривать с собеседником с остатками пищи в зубах — тоже малоприятно. Поэтому нужно вооружиться зубочисткой и отправиться в туалетную комнату, где спокойно, а не у всех на виду, можно очистить зубы.
Как говорить на языке ножей и вилок
Не во всех киевских заведениях практикуют так называемый язык ножей и вилок, но вот в Европе таких правил придерживаются строго. Позиция ножа и вилки на тарелке выступает в роли сигнальных флажков для официанта. Если положить приборы параллельно друг другу и ненадолго отлучиться, можно обнаружить по возвращении пустой стол. Поэтому если не хотите, чтобы за время вашего отсутствия унесли недоеденное блюдо просто из-за неверного сигнала, разместите приборы крест-накрест, зубцами вилки вправо, а острием ножа — влево.
Во многих странах бывшего СНГ существует негласный стандарт, в рамках которого чаевые должны быть равны 10% от общей суммы счета. В некоторых заведениях встречаются рекомендации о чаевых, а где-то они и вовсе включены в чек. На самом же деле решение всегда остается за гостем. Если заказ несли непозволительно долго, а официант нагрубил — попросту нечестно оставлять ему чаевые, поскольку он их не заработал. А вот тем, кто вежлив, приветлив и быстро справляется с работой, нередко перепадает от 10% до 20% от щедрых и благодарных гостей.
Хочешь быть в курсе всех событий? Подписывайся на наш Telegram и узнавай первым об интересных ивентах любимого города!
Ресторанный сленг
Ангины – вредные гости.
Аперитивы – спиртные напитки, которые подаются перед трапезой для возбуждения аппетита. Чаще всего это мартини.
Басс-бой – помощник официанта, который постоянно на подхвате.
Бешка или бешкимет – остатки еды от гостей.
Блюдо дохнет – блюдо, которое долго стоит на выдаче и теряет товарный вид.
Висяк – гость, который слишком долго сидит. Или стол, который не рассчитан в день заказа.
Встречка – заказ, который кухня получает от официанта в виде распечатанного на термопринтере чека.
Генка – плановая генеральная уборка.
Голяк – день впустую, то есть без особых чаевых.
Жирный стол – гости с внушительным заказом.
Жирный жир – отличные чаевые.
Залетел – тот неловкий момент, когда официант перепутал блюдо.
Залипуха – овощи, которые идут в бургер (лист салата, помидор, лук, маринованные огурцы).
Запара – большая загруженность персонала.
Ингалятор – бокал для коньяка.
КамАЗ – большой поднос.
Кóстер – подставка под пиво.Кипер – станция официанта, через которую он пробивает заказ.
Кисули – девушки состоятельных мужчин, которые разбираются в еде и не скупятся на чаевые.
Кружить – обслуживать стол.
Кукушки – девушки, которые ищут себе спутников.
Курбуль – куриный бульон.
Латтешницы – девушки, которые пьют один кофе полдня.
Маркизы – навесы, защищающие летние площадки от солнца и дождя.
Маромои – гости с маленьким чеком и не оставляющие чаевых.
Маромойки – девочки, которые ждут принца с одним коктейлем весь вечер.
Мурчащие – блатные гости с понятиями.
Овчарки – требовательные официанты по мнению поваров.
Ошибори – влажное полотенце, которое выносится перед едой для вытирания рук.
Парик – пароконвектомат (в нём выпекают и готовят на пару).
Пассажир – представитель другого заведения, который всё фотографирует и пытается иногда украсть меню.
Печенька – подставка для пива, чая или воды.
Пойло – напитки собственного производства.
Пречек – распечатка счёта.
Работать в кружку – делить чаевые между всем персоналом.
Ранер – новичок, помощник официанта.
Резать стол – брать стол вне очереди.
Санаврал – генеральная уборка (чаще всего в выходной).
Сечь – то же, что и запара, то есть интенсивная работа ресторана.
Стоп-лист – список закончившихся блюд.
Стейшен – рабочее место официанта: место с приборами, салфетками и спецовницами.
Терминатор – платёжный терминал.
Триджек – раскладной столик для подносов.
Фингербол – миска с водой и лимоном, в которой всполаскивают руки после крылышек барбекю или морепродуктов.
Флор-план – расстановка и нумерация столов в ресторане.
Холодницы – повара холодного процесса.
Чайки – гости, которые весь вечер пьют один чай.
Шляпа – вид глубокой тарелки под пасту.
Электричка – наплыв дорогих и любимых гостей.
«Аперитив» это не сленг.
Я понял что стейк из говядины лучше не заказывать.
95% общеизвестные и многими употребляемые сленговые выражения. А вот среди оставшихся 5% есть и очень познавательные)
Времена и нравы
Средняя температура в Японии
19-летнего Матвея Юферова, который справил нужду на стенд с портретом ветерана ВОВ, отправили в колонию на 4 года
Суд приговорил 19-летнего блогера, который помочился на стенд с портретом ветерана ВОВ в Измайлово, к 4 годам лишения свободы в колонии общего режима и запретил выкладывать посты в интернете в течение 5 лет
Его признали виновным в реабилитации нацизма
Спалились
Сохрани молодость
Откуда?
Ответ на пост «Суть 2 сезона»
Ответ на пост «Моя твоя не понимать»
Приезжаю на объект, а там гости из ближнего зарубежья работают под краном без касок, кирпич они разгружали паллетами.
Стоим рядом с ними, спрашиваю специально громко прораба:
— А чего они у тебя без касок?
-Когда за зарплатой придут, передай что я с каждого снял по пять тысяч. Все вопросы пусть мне потом задают.
Отвернулся от ветра прикурить, повернулся, смотрю диво-дивное, чудо-чудное. Все в касках работают. Вот так сразу все выучили язык
Девушки начинают анонимно выкладывать клубничные посты. Модераторы:
Задержал пьяного водителя, который чуть не подавил детей, а мне ещё и угрожают, а полиция разводит руками
Фингербол в ресторане что это
В мире много интересных языков: японский, одесский, венгерский, тюремный… Чтобы понимать друг друга с полуслова, единомышленники сокращают слова или подменяют их смешными аналогами. Ежедневно в ресторанах звучит особенный диалект официантов и администраторов. Вернее, фицов и админов. Я решил упорядочить их сленг, выстроив его в алфавитном порядке.
Разумеется, прочитав этот краткий словарь, некоторые работники общепита возмутятся: «Пусть не выдумывает, так уже давно не говорят!» Зайду с козырей: в одном только Киеве 1500 кафе и ресторанов, и в каждом из них говорят по-своему. А сколько заведений в Одессе, Днепре, Николаеве и Черкассах, где я регулярно слышу переговоры ресторанного персонала! Так что с их слов записано верно.
Админ Катерина без печали.
Админ – администратор.
Ангины – вредные и жадные гости.
Барики – бармены.
Барики ресторана «Barvy».
Басс-бой – помощник официанта, который постоянно на подхвате.
Бешка или бешкимет – остатки еды от гостей.
Блюдо дохнет – блюдо, которое долго стоит на выдаче и теряет товарный вид.
Висяк – гость, который слишком долго сидит. Или стол, который не рассчитан в день заказа.
Встречка – заказ, который кухня получает от официанта в виде распечатанного на термопринтере чека.
Генка – плановая генеральная уборка.
Говядина – говно.
Голяк – день впустую, то есть без особых чаевых.
Жирный стол – гости с внушительным заказом.
Жирный жир – отличные чаевые.
Залетел – тот неловкий момент, когда официант перепутал блюдо.
Залипуха – овощи, которые идут в бургер (лист салата, помидор, лук, маринованные огурцы).
Запара – большая загруженность персонала.
Ингалятор – бокал для коньяка.
КамАЗ – большой поднос.
Кашло – каша.
Кóстер – подставка под пиво.
Костеры или печеньки.
Кипер – станция официанта, через которую он пробивает заказ.
Кипер (или R-Keeper). Фото Николая Ковалёва.
Кисули – девушки состоятельных мужчин, которые разбираются в еде и не скупятся на чаевые.
Кружить – обслуживать стол.
Кукушки – девушки, которые ищут себе спутников.
Курбуль – куриный бульон.
Латтешницы – девушки, которые пьют один кофе полдня.
Лось – лосось.
Маркизы – навесы, защищающие летние площадки от солнца и дождя.
Маромои – гости с маленьким чеком и не оставляющие чаевых.
Маромойки – девочки, которые ждут принца с одним коктейлем весь вечер.
Мурчащие – блатные гости с понятиями.
Нарзанник – штопор.
Овчарки – требовательные официанты по мнению поваров.
Ошибори в ресторане «Bigoli».
Ошибори – влажное полотенце, которое выносится перед едой для вытирания рук.
Па́рик – пароконвектомат (в нём выпекают и готовят на пару).
Па́рик и повар Макс.
Пассажир – представитель другого заведения, который всё фотографирует и пытается иногда украсть меню.
Печенька – подставка для пива, чая или воды.
Пойло – напитки собственного производства.
Пречек – распечатка счёта.
Простыни – скатерти.
Приговор – счёт.
Работать в кружку – делить чаевые между всем персоналом.
Ранер – новичок, помощник официанта.
Резать стол – брать стол вне очереди.
Рубль – 100 гривен.
Санаврал – генеральная уборка (чаще всего в выходной).
Сечь – то же, что и запара, то есть интенсивная работа ресторана.
Сладкие – кондитеры.
Сом – сомелье.
Стоп-лист – список закончившихся блюд.
Читать стоп-листы одно удовольствие!
Стейшен – рабочее место официанта: место с приборами, салфетками и спецовницами.
Стринги – спринг-роллы.
Таможня – охрана.
Терминатор – платёжный терминал.
Тонна – 1000 гривен.
Триджек – раскладной столик для подносов.
Фингербол – миска с водой и лимоном, в которой всполаскивают руки после крылышек барбекю или морепродуктов.
Фицы – официанты.
Флор-план – расстановка и нумерация столов в ресторане.
Фраже – приборы.
Холодницы – повара холодного процесса.
Царица – директор.
Царица Кристина – директор ресторана «Serebro».
Чайки – гости, которые весь вечер пьют один чай.
Чаюха – чаевые.
Шляпа – вид глубокой тарелки под пасту.
Электричка – наплыв дорогих и любимых гостей.
«Поздравлять не с чем»: рестораторы — об уступке Смольного по QR
Представители ресторанной отрасли сдержанно отнеслись к решению Смольного разрешить работу заведений общепита в новогоднюю ночь без «антиковидных ограничений». Член правления Союза «Улица Рубинштейна» Максим Жуков сказал РБК Петербург, что «принимать поздравления по поводу разрешения работы. не приходится». Он и его коллеги просят представителей власти отложить введение QR-кодов не на несколько дней, а как минимум на месяц.
Не день, а месяц
Комментируя для РБК Петербург решение чиновников, Максим Жуков отметил, что «все прекрасно понимают, что организовать достойное мероприятие за неделю до его празднования невозможно». «Помимо организационных вопросов для бизнеса, возникает проблема отсутствия необходимости данной услуги для населения. Большинство гостей наших заведений заранее готовятся к новогодним праздникам и уже давно построили планы на новогоднюю ночь», — заявил он.
Ресторатор отметил, что он и его коллеги крайне не удовлетворены новыми изменениями. Они по-прежнему считают, что введение QR-кодов со 2 января 2021 года опасно для отрасли. «Введение QR кодов с сохранением ограничения по часам работы — губительны даже для больших игроков нашего рынка», — отметил Жуков, напомнив, что ранее в обращении к вице-губернаторам Санкт-Петербурга Максиму Соколову и Борису Пиотровскому, рестораторы заявляли о готовности взять на себя повышенные обязательства по вакцинированию сотрудников — до 90%, так же было предложено взять на себя обязательства по контактированию с контрагентами, имеющими QR код. «Тем самым мы локально создаём зоны, где гарантировано есть массовый иммунитет, что позволит жить без ограничений», — объяснил собеседник РБК Петербург.
Что касается срока введения QR, то рестораторы предлагают синхронизировать его с решениями федерального центра, то есть, перенести его на февраль 2022 года. Они также уверены, что обоснованно заменить ограничение часов работы ресторанов до 02:00, отсекая таким образом обычные рестораны от «ночных клубов». Это, по мнению бизнесменов, позволит вернуться в границы рентабельности обычным ресторанам.
Максим Жуков указал и на отсутствие системы компенсаций за многомесячные ограничения и потерю рентабельности бизнеса, по причине постоянных ограничений. «На данный момент, как известно, таких решений по-прежнему нет», — посетовал он.
Генеральный управляющий ресторанов Арама Мнацаканова Александр Батушанский также заявил, что большой разницы между вводом QR-кодов 27 декабря и 2 января нет. «Нам дали 3 дополнительных дня работы, это хорошо для тех, кто собирается зарабатывать в новогоднюю ночь, но для всех остальных не очень значимо. Например, наши рестораны традиционно не работают 31 декабря, персонал проводит это время со своими семьями», — рассказал он.
Что касается 2 января, то Батушанский отметил: «По опыту ресторанов в Москве, где летом вводили QR-коды (система посещения заведений общепита по QR-кодам начала действовать в Москве с 28 июня, 19 июля ее отменили — ред.), спад посещаемости доходил до 90%. К декабрю большее количество людей вакцинировались, но далеко не все из тех, кто имеет QR-коды, захотят проходить дополнительную процедуру контроля на входе в рестораны. Я думаю, что падение посещаемости составит 50%, и это еще оптимистичная оценка. Новогодние каникулы для ресторанов, ориентированных на туристический поток, позволяли хорошо заработать, но с введением QR-кодов на дополнительную выручку рассчитывать не приходится никому», — добавил он.
Пошли навстречу, но не далеко
О том, что обязательные QR-коды для посещения ресторанов и магазинов будут введены в Петербурге со 2 января 2022 года, РБК Петербург написал накануне, 22 декабря. Изначально новая мера против эпидемии коронавируса должна была вступить в силу 1 декабря 2021 года, затем её перенесли на 27 декабря. Представители петербургского бизнеса, в свою очередь, просили главу города перенести введение QR-кодов для общепита и магазинов на начало февраля. По их мнению, обязательная проверка QR-кодов на местах с высокой проходимостью посетителей повысит риск распространения инфекции.
Но администрация Петербурга отложила введение QR-кодов всего на несколько дней, оставив свободный доступ к торговым сетям, ресторанам, кафе и гастропространствам на период празднования Нового года. Отдельно в правительстве отметили, что в новогоднюю ночь будут сняты все ограничения на работу предприятий общественного питания.
Где нужен QR-код?
В настоящее время в Петербурге без QR-кода нельзя попасть на спортивные, физкультурные, конгрессно-выставочные мероприятия, а также в цирки, театры, музеи, кино, бассейны и фитнес-центры. QR необходим даже в ЗАГСе. С января без QR останутся доступны только магазины с товарами первой необходимости, аптеки, заправки, магазины без торгового зала, заведения общепита на вокзалах и в аэропорту.