как избежать налога на роскошь автомобиля
Обходим налог на роскошь: все заблуждения автомобилистов
Резонансный закон о налоге на роскошь вызвал массу дискуссий и размышлений о способах, как богачи будут его обходить.
Поддержали спор даже отдельные автомобильные эксперты, финансисты и политики, обосновывая, что новый закон – чистый популизм. Попробуем разобраться во всех выдвинутых способах ухода от его уплаты.
Чтобы не было никаких разночтений и попыток занижения стоимости авто продавцами, Минпромторг даже составил список, состоящий из 187 конкретных моделей автомобилей, которые подпадают под действие нового налога. Обновлять этот список планируют раз в год.
В Интернете тут же разгорелся спор, поделивший аудиторию на два лагеря: оптимистов, активно поддержавших закон с лозунгом «Наконец-то буржуи за все заплатят!», и пессимистов, которые, назвав массу легальных способов налог на роскошь не платить, полностью уверены, что богатеи так и будут делать.
Самый главный аргумент пессимистов: действие закона распространяется только на физических лиц. Покупатели-юрлица имеют свои схемы налогообложения и уплаты, а следовательно, автомобиль, оформленный на организацию, автоматически выводится из-под действия налога на роскошь.
Что же за документ вступил в силу 1 января нынешнего года? Как известно, автомобили поделили на роскошные и нероскошные.
Не менее действенный способ ухода – покупка автомобиля в лизинг. Ведь купленная по этой схеме роскошная машина в большинстве случаев остаётся на балансе лизинговой компании, то есть опять же юридического лица. Частный случай этой схемы – оформление автомобиля на прокатную контору, которая затем официально оформляет машину владельцу в долгосрочную аренду.
Вторая группа схем ухода от уплаты налога на роскошь – оформление дорогого автомобиля на кого-то из льготной категории граждан, официально освобожденных от уплаты налога. К таким относятся, например, ветераны ВОВ, участники боевых действий, многодетные семьи, инвалиды, герои СССР и России и другие группы.
Все эти на первый взгляд убедительные доводы действительно наводят на мысль, что налог на роскошь – реально популистская «пустышка», брошенная ради виртуальной справедливости нашему классово раздробленному обществу. И с таким количеством обходных маневров никто ничего платить, конечно же, не собирается.
Попробуем проанализировать каждый из вышеописанных способов.
Первым делом желательно новый закон взять в руки и прочитать, что, собственно, там написано. А написано на титульном листе следующее: «Федеральный закон о внесении изменений в статью 362 Налогового кодекса РФ».
Открываем Налоговый кодекс и видим, что указанная статья 362 («Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу») относится к главе 28 о транспортном налоге. В этой же главе в статье 357 черным по белому написано, что налогоплательщиками налога признаются все лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения…
То есть налог на роскошь не относится, как многим показалось, к налогу на доходы физических лиц и даже к налогу на имущество физических лиц, а является частью транспортного налога, у которого нет разделения на физических и юридических лиц – он одинаково исчисляется и действует на тех и других.
Единственное различие заключается в том, что физическим лицам налоговая квитанция приходит домой, а юридическое лицо «ездит» выплачивать налог вместе со всеми другими в налоговую инспекцию в отчетный период.
Соответственно, никакое оформление роскошной машины на организацию не спасает – она точно так же платит транспортный налог со всеми повышающими «роскошными» коэффициентами в полном объеме.
Не спасает и покупка автомобиля в лизинг. Лизинговая компания, на балансе которой остаётся машина, тоже юридическое лицо, которое точно так же оплачивает все налоги, включая транспортный. А для лизингополучателя все эти налоги включаются в процентную ставку и ежемесячные выплаты. Единственный плюс такой схемы заключается в том, что покупатель автомобиля выплачивает налог на роскошь как бы в рассрочку в период действия лизингового договора. Точно так же происходит и с прокатом.
Что же касается льготных групп граждан РФ, то тут всё тоже не так просто. Дело в том, что указанные в законе льготники действительно освобождаются от уплаты транспортного налога. Однако в зависимости от региона вводится ограничение действия льготы на сам автомобиль, а конкретнее, на мощность двигателя – не более 200 лошадиных сил. Как оказалось, новых автомобилей слабее двухсот «лошадей», но дороже трех миллионов рублей на российском рынке попросту нет.
Оформить любимый GT-R на любимое чадо тоже не получится. Вернее, получится, но от выплаты налогов это не спасет. Дело в том, что никаких возрастных ограничений по выплате транспортный налог не подразумевает, равно как и налог на роскошь. Однако, согласно законодательству РФ, налоги должны уплачиваться за счёт собственных средств налогоплательщика, в том числе несовершеннолетнего.
Если же этих собственных средств официально и законно нет, то, сопоставляя статью 28 Гражданского кодекса РФ с 4 главой части первой Налогового кодекса РФ, получаем, что вся ответственность по выплатам налоговых и иных платежей ложится на родителей, опекунов или официальных представителей несовершеннолетних владельцев собственности.
Более того, вне зависимости от возраста гражданина РФ, при оформлении на него любой собственности (движимой или недвижимой) автоматически оформляется ИНН. Соответственно, информация по налоговым платежам (при невыплатах – долгам) по собственности скапливается в налоговой инспекции, которая вправе потребовать их уплаты, в том числе через суд.
В общем, как бы ни было это удивительным и странным, но налог на роскошь соответствующей группе обеспеченных граждан действительно придётся платить.
Неужели в кои-то веки наступила справедливость? Торопиться с выводами не следует. Теоретически обойти закон всё-таки можно. Правда, способы эти экстравагантные и вряд ли кто-то из богачей отнесется к ним серьезно.
Например, от налога на роскошь можно уйти, переделав свой Феррари или Ламборгини… в «инвалидку». От 100-процентной выплаты транспортного налога освобождаются «автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами», а основанием для получения льготы служат «документы, подтверждающие, что транспортное средство переоборудовано для использования инвалидами». Что косвенно намекает на коррупционную составляющую в тех организациях, которые эти документы имеют право выдавать.
От выплаты транспортного налога освобождаются транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти. А ещё не распространяется налог на автомобили… находящиеся в розыске.
Интересный момент: налогоплательщиками не признаются лица, например, участвовавшие в организации в Сочи Олимпийских Игр – 2014. Не будут транспортный налог платить и те, кто зарегистрирует автомобили на организации, причастные к проведению Чемпионата мира по футболу 2018 года.
И всё же самая большая условность налога на роскошь в его распространенности. Хотя в мегаполисах от количества «шестисотых» Мерседесов уже рябит в глазах (при средней зарплате 27 000 рублей по России), из всех зарегистрированных в нашей стране транспортных средств доля роскошных автомобилей составляет мизер. А выплаты налога на роскошь в масштабах бюджета страны – капля в море.
Вот и получается, что новый налог, по большому счету, имеет исключительно социальную направленность. Да и то довольно условную. Он не распространяется ни на элитную недвижимость, ни на яхты, ни на футбольные клубы, ни на «заводы, газеты, пароходы» – в мае 2014 года в Госдуме был отклонен законопроект о расширении действия налога на роскошь…
Почему не стоит занижать стоимость автомобиля в договоре купли-продажи
Недавно мы разобрались, кому нужно отчитываться в налоговую при продаже автомобиля и как можно сэкономить на налогах. Однако многие автовладельцы при продаже машины хотят сэкономить еще сильнее, а потому занижают ее стоимость в договоре купли-продажи. Обычно «занижаются» радикально – до суммы менее 250 тысяч рублей, чтобы полностью избежать возможной уплаты налога. Зачастую доходит до абсурда: в народе бытует мнение, что реальную стоимость автомобиля в договоре пишут только дураки, а умные люди всегда указывают 10 тысяч рублей, чтобы сэкономить деньги и время на подаче налоговых деклараций. А сравнительно недавно появившийся налог на роскошь добавил еще один соблазн: занизить стоимость купленной дорогой машины, чтобы избежать уплаты повышенного транспортного налога. На самом же деле вторая идея – полное заблуждение, а первая может сослужить крайне дурную службу. Давайте разберемся, почему.
Чтобы понять, почему занижение стоимости машины обычно не имеет смысла, нужно понимать, как вообще работает схема налогообложения при продаже машины. Подробно мы разобрались в этом в отдельном материале, так что здесь кратко повторим самое главное. Во-первых, не нужно подавать декларацию и платить никаких налогов тем продавцам, которые владели автомобилем более 3 лет. Стоимость продажи при этом никакой роли не играет: можно продать машину хоть за миллион, можно даже продать ее дороже, чем купил, и все равно этот доход не будет учтен. Во-вторых, при продаже машины, которой вы владели менее 3 лет, нужно подавать декларацию независимо от стоимости продажи. То есть, даже если написать в договоре 10 тысяч рублей, декларацию по форме 3-НДФЛ с этой суммой все равно нужно подать в налоговую, а за непредставление информации грозит штраф. Ну а в-третьих, при продаже машины, которой вы владели менее 3 лет, налог платить придется только в том случае, если она была продана дороже, чем куплена. Из этих трех пунктов можно сделать простой вывод: если вы владели автомобилем менее 3 лет и продаете его дешевле, чем купили, то в занижении суммы в договоре нет никакого смысла, ведь декларацию подавать все равно придется, а платить подоходный налог – нет. Так что предложение продавца написать в договоре 10 тысяч, потому что «все так делают», говорит лишь о его слабой правовой осведомленности, а если такое предлагает покупатель, это может указывать еще и на то, что он перекупщик.
Со случаями, когда занижать цену машины в договоре бессмысленно, мы разобрались. Однако даже если какая-то из сторон заинтересована в фальсификации стоимости, второй стороне соглашаться на это не стоит. Обычно занизить стоимость хочет продавец, а покупатель в этом случае может получить проблемы.
Во-первых, подписав договор с заниженной стоимостью, покупатель попадает в ловушку с ценой будущей продажи, и чем выше реальная стоимость машины, тем хуже для него. Ведь для того, чтобы не платить налог при последующей продаже этого автомобиля, надо либо продать его дешевле, чем купил, либо уложиться в лимит по налоговому вычету – 250 тысяч. И если машина дорогая, то придется искать покупателя, который тоже будет согласен на занижение ее стоимости в договоре. То есть, один раз указав фиктивную цену в договоре, этот порочный круг придется продолжать до бесконечности, если только какой-то из владельцев не проездит на машине более 3 лет. На первый взгляд, проблема невелика: покупателя обычно можно убедить подписать договор «по дешевке». Но если покупатель попадется принципиальный, то сделка будет сорвана. Не стоит также думать, что при продаже «удешевленной» машины можно просто «нарисовать» договор, по которому она якобы была куплена, и затем указать уже реальную стоимость. При регистрации автомобиля в ГИБДД копия настоящего договора с указанием заниженной цены не только остается в ведомстве, но и передается в налоговую службу. Так что даже если предыдущий продавец не узнает о махинациях с договорами, обман может всплыть в налоговой, а это чревато проблемами вплоть до обвинения в мошенничестве. А еще машину с заниженной стоимостью вряд ли удастся сдать в трейд-ин: организации обычно совершенно не заинтересованы в серых схемах и уж тем более – в уплате повышенного налога с разницы между «невероятной» ценой покупки и реальной ценой продажи.
Во-вторых, занижение цены машины для покупателя – это еще и риск остаться без разницы между реальной стоимостью и суммой, указанной в договоре. Такое возможно, если у купленного автомобиля обнаружатся проблемы: например, залог, арест, запрет на регистрационные действия, поврежденные или перебитые номера кузова и так далее. Обычно в таком случае обманутый покупатель может обратиться в суд и потребовать от продавца расторжения сделки. Но вернется покупателю ровно та сумма, что указана в договоре купли-продажи, а при занижении цены разница осядет в кармане у продавца. Например, купив кредитную машину в залоге за 500 тысяч, но указав в договоре 250, покупатель останется и без машины (ее заберет банк, которому она принадлежит), и без 250 тысяч (они останутся у продавца).
Однако возможна и совсем уж абсурдная, казалось бы, ситуация, когда при занижении цены может пострадать не покупатель, а продавец машины. Так, если при продаже автомобиля он подпишет договор с заниженной суммой до передачи денег, то покупатель может в судебном порядке добиться продажи машины именно за ту сумму, что указана в подписанном договоре. А попытка доказать, что стоимость была занижена, и признать сделку ничтожной, скорее всего, будет обречена на провал.
Напомним: так называемый налог на роскошь – это повышающий коэффициент транспортного налога, который распространяется на автомобили дороже 3 миллионов рублей и варьируется в зависимости от конкретной стоимости. Однако стоимость автомобиля в договоре купли-продажи не имеет прямого отношения к обязанности платить повышенный налог: перечень автомобилей, которые стоят более 3 миллионов и подлежат дополнительному налогообложению, определяется государством. Список обновляется ежегодно, а найти его можно на сайте Минпромторга – например, вот список на 2021 год. В этом году в него попали даже некоторые версии автомобилей Skoda, Citroen и Peugeot. Таким образом, пытаться занижать стоимость дорогой машины при покупке бессмысленно: все автомобили, для которых средняя стоимость государством определена на уровне от 3 миллионов и выше, включены в список, так что повышенный транспортный налог придется платить вне зависимости от суммы в договоре.
Зачем массовые иномарки облагают налогом на роскошь
Минпромторг недавно актуализировал перечень автомобилей стоимостью от 3 млн рублей, которые облагаются так называемым «налогом на роскошь». По сравнению с прошлогодней версией этот список стал более чем на 100 пунктов длиннее и теперь включает 1298 наименований различных моделей и модификаций. Как поясняют в ведомстве, средняя стоимость машины рассчитывается на основе розничных цен на базовые версии определенной модели каждой марки с учетом года выпуска, при этом фактическая цена, указанная в договорах купли-продажи, не учитывается. Дело в том, что средняя стоимость автомобиля вычисляется по налоговому периоду, за который владелец обязан заплатить, а не по тому, во сколько обходилась машина в год покупки.
Как отмечает заместитель директора департамента по работе с корпоративными клиентами ГК «АвтоСпецЦентр» Константин Авакян, конкретные перечисленные модели сами по себе продаются в незначительном количестве на российском рынке. Кроме того, в структуре продаж внутри своих брендов (кроме Jeep) они не являются объемообразующими, а, скорее, несут имиджевые функции, повышая статус производителя в глазах потенциальных потребителей. В этой связи спрос на них будет снижаться по причине того, что покупатель, скорее, выберет автомобиль из линейки премиальных немецких или японских брендов, так как налог в любом случае придется платить. Либо же из соображений экономии уйдет к конкурирующему массовому бренду, чьи автомобили не включены в перечень. В большей степени может пострадать Jeep, так как в обновленный список попал практически весь модельный ряд марки.
По словам директора по развитию компании «Рольф» Владимира Мирошникова, в целом повышенный налог на дорогие машины не является ключевым в структуре расходов на владение автомобилем. Он имеет в большей степени психологический характер. Правильнее говорить о перетекании спроса: те, для кого «налог на роскошь» является неприемлемым, вынуждены будут выбрать модели или комплектации, которые остались за пределами списка.
Между тем, учитывая предстоящий рост цен из-за обвала рубля, перечень «роскошных автомобилей», очевидно, будет расширятся и дальше, в том числе и за счет массовых иномарок. При этом участники рынка не исключают, что автопроизводители будут сдерживать рост цен на модели стоимостью около 3 млн рублей за счет частичного упрощения комплектаций, в также маркетинговых поддержек.
Как говорит Олег Шамба, с учетом того, что стоимость автомобилей каждый год в среднем увеличивается от 2 до 10% в зависимости от марки, за счет таких факторов как инфляция, рост акцизных и налоговых сборов, волатильности национальной валюты, ежегодного обновления модельного года у производителей, то список автомобилей, облагающихся налогом на роскошь, будет увеличиваться. Это затронет те модели автомобилей, стоимость которых приближается к отметке в 3 млн рублей.
В свою очередь, Константин Авакян отмечает, что на данный момент нет четкого понимания дальнейшего развития ситуации относительно стоимости национальной валюты, в связи с чем большинство производителей пока выбрали выжидательную позицию в отношении возможной коррекции прайс-листов.
В то же время существует вероятность, что из списка «роскошных машин» могут исчезнуть электромобили. По крайней мере, с такой инициативой выступают депутаты Госдумы, по мнению которых повышенный транспортный налог на «зеленые» машины противоречит стратегии по популяризации электромобилей в нашей стране. Пока же они не пользуются спросом у россиян: по данным «Автостата», в начале 2020 года в России насчитывалось 6,3 тыс. электромобилей, что составляет всего лишь 0,01% от общего парка легковых машин в стране.
ФНС начислила налог на роскошь владельцам автомобилей среднего сегмента
Тысячи автомобилистов начали получать письма из ФНС с требованием уплатить повышенный транспортный налог за прошлогодний период, сообщило издание «Октагон» со ссылкой на свои источники. Повышенный транспортный налог в России начисляется на автомобили не старше трех лет, стоимость которых начинается от 3 млн рублей и выше. Издание подчеркивает, что пострадавшие автомобилисты покупали свои машины по цене намного ниже 3 млн рублей.
Проблема в том, что в 2015-2019 годах большое число моделей и их модификаций стоили меньше 3 млн рублей. Однако на момент начисления в 2019 году налога, цена некоторых из этих машин уже была другой. Причин, по которой стоимость автомобилей растет много: улучшенное оснащение, повышение государством утилизационного сбора и акциза за мощные двигатели, маркетинговая политика автоконцернов,
но самая главная — ослабление курса рубля.
В октябре аналитическое агентство «Автостат» опубликовало исследование, согласно которому средневзвешенная цена нового автомобиля в России за последние шесть лет скакнула на 67% из-за снижения национальной валюты. И этот процесс все еще продолжается.
Слова экспертов иллюстрирует пример внедорожника Mitsubishi Pajero Sport. В 2016 году его базовая цена составляла 2 млн рублей, а максимальная — 2,35 млн рублей. То есть, машина никаким образом не могла считаться роскошной. А в этом году году при продаже Pajero Sport дилеры начнут разговор от 2,6 млн рублей, а уже начиная с третьей комплектации (3,14 млн рублей) машина переходит в разряд роскоши. Это означает, что в будущем году транспортный налог для Pajero Sport рассчитают уже с коэффициентом 1,1.
В Минпромторге исключают возможность включения в число роскошных автомобилей машин, ранее продавшихся ниже планки в 3 млн рублей.
«В случае, если на момент выпуска транспортного средства его рекомендованная розничная цена была ниже установленного Минфином России порога в 3 млн руб., его включение в перечень, подлежащий применению в текущем и последующих налоговых периодах исключено», — заверили «Газету.Ru» в пресс-службе министерства. —
Вместе с тем, Минпромторг России не ставит цель увеличить или уменьшить количество позиций перечня, а лишь объективно отражает ту информацию, которая представлена вышеуказанными организациями (автокомпаниями — «Газета.Ru»)».
В министерстве пояснили, что перечень роскошных автомобилей формируется на основании информации о рекомендованных автопроизводителями (и их представителями) розничных ценах по каждой марке, модели и базовой версии с учетом года выпуска. Установленный Минфином России порог в 3 миллиона рублей, как критерий отнесения автомобилей под категорию роскоши, с 2014 года не пересматривался.
Причиной начисления повышенного налога россиянам могут быть скидки автопроизводителей и стремительный рост цен в течение одного года, полагает автомобильный эксперт Сергей Ифанов. По его словам, Минпромторг для нижней границы налога на роскошь, куда попадают такие машины, как Ford Explorer, Mazda CX-9, Honda Pilot и т.д., ставит ограничение возраста авто один год.
«Поэтому начислить налог могут за машины подорожавшие до планки в 3 млн рублей только в течение прошлого налогового периода. Очевидно, какие-то машины продавались со скидками, при этом их официальные ценники уже были под высоким налогом. Поэтому и возникло недопонимание у водителей», — считает Ифанов.
В ФНС сообщили, что владельцам таких машин, даже если они приобрели автомобили со скидкой, платить налог на роскошь все равно придется.
«Стоит отметить, для расчета налога используется не цена сделки при продаже автомобиля (рыночная стоимость), а именно информация о средней стоимости соответствующей марки, размещенная в перечне легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн рублей, который публикуется на официальном сайте Минпромторга», — уточнили в пресс-службе ФНС.
Если до ноября налогоплательщик не получил уведомление за прошлогодний период владения машиной и при этом не имеет льгот, то «он может обратиться в любую налоговую инспекцию, уполномоченный МФЦ или направить заявление через личный кабинет налогоплательщика», уточнили в налоговой. Также фискалы напомнили, что транспортный налог нужно оплатить до 1 декабря.
Налог на роскошь: кто и сколько платит
Несколько важных изменений в Налоговом кодексе РФ (конкретно — в главе 32 «Налог на имущество физических лиц» и главе 28 «Транспортный налог»), которые появились еще в 2016 году, вместе с новой главой 25.4 уже успели назвать налогом на роскошь. Но это не совсем правильно, поскольку комплекс изменений повысил налоговую ставку как на дорогое имущество, так и на вполне рядовое. С повышением налога на автомобили все понятно — «роскошной» считается машина, стоимость которой равна или больше 3 млн. рублей. А ведь роскошной (не совсем, но все же) становится и «трешка» в Подмосковье. Или ухоженная квартира в новом доме. Не все с этим налогом ясно, кроме того, что касается он многих — и отнюдь не только владельцев многоуровневых квартир на 17 комнат с коллекциями живописи. Разберемся, что такое налог на роскошь, и кто его платит.
Немного истории: первые шаги к прогрессивной ставке налогообложения хотя бы в части имущества государство сделало еще в 2012 году. Но поправки в Налоговый кодекс не прошли. В 2013 — тоже. Да и сам термин «роскошь» в Госдуме так и не смогли определить. Только в 2015 году поправки в НК все-таки случились. Отказавшись от слова «роскошь» законодатели пошли по пути наименьшего сопротивления: просто провели черту на ценовой шкале, и все, что находится выше нее, становится объектом налогообложения по повышенной ставке.
Предмет налогообложения: квартиры, машины и другое имущество
В этом году, как и раньше, предметом налогообложения выступает и движимое имущество, и недвижимость. Движимое имущество — не только автомобили. Если стоимость мотоцикла, например, выше установленной в Налоговом кодексе (статьи 358 и 359), то он тоже будет облагаться налогом по повышенной ставке. То же, само собой, касается и яхт, и катеров.
Для недвижимости повышенная ставка налога на роскошь тоже применяется — опять-таки в случае, если ее стоимость будет превышать установленный государством порог.
Уточнение: не попадает под налог на роскошь недвижимость на выбор собственника-льготника. Но только один объект, не важно, жилой он или нежилой. То есть имеет смысл выбрать иммунитет от налогов для самой дорогой квартиры.
О роскошной недвижимости подробнее: условия и ставки
С 2015 года сотни тысяч квартир стали условно роскошными. А все потому, что вместо инвентаризационной стоимости жилья в формуле расчета налога стали использовать кадастровую. Переход оказался болезненным: ведь стоимость квартиры или дома в этом случае возрастает очень и очень существенно — иногда в несколько раз.
Справедливости ради: кадастровая цена ниже рыночной (в среднем). Это некий компромисс между желанием покупателя приобрести дом или квартиру подешевле и стремлением превратить покупку в капитал, продав подороже.
Строго говоря, роскошная недвижимость — это объекты, кадастровая стоимость которых равна или превышает 300 млн рублей. То есть действительно дорогая. Но и квартирам, таунхаусам и коттеджам тоже досталось — воспринимается повышение налога на вполне рядовые объекты как тот самый налог на роскошь.
Как платится налог на роскошь и рядовую недвижимость по кадастровой стоимости
С дорогими домами все просто. Если стоимость объекта превышает те самые 300 миллионов, то ежегодный налог на нее рассчитывается по формуле: кадастровая стоимость × 0,2. То есть придется заплатить 2 %.
Для домов и квартир поскромнее есть градация:
До 2018 года формула была сложнее, в ней сохранялись коэффициенты и стоимости инвентаризационные и рыночные. Из-за сложности формулы часто возникали вопросы — какой налог на роскошь придется платить за жилье или земельный участок и как он считается. В этом году таких вопросов не возникнет.
Кстати: платить придется не только за жилье, нежилые объекты или земельные участки, но и за недострои.
Налог на роскошь: автомобили
Порог, после которого считается, что автомобиль роскошный — три миллиона рублей. Но это не рыночная стоимость, а условная. Перечень марок и моделей, средняя стоимость которых превышает порог, публикуется Минпромторгом РФ ежегодно, в марте. С точки зрения закона, не важно, за сколько вы купили машину — значение имеет лишь усредненная цена, которую определяет министерство.
Разбираемся, как рассчитать налог на роскошь для автомобилей? Все довольно просто: величина транспортного налога умножается на мощность (л.с.) и повышающий коэффициент, который будет разным для разных категорий машин из перечня. При средней условной стоимости машины:
Важно! Ставка транспортного налога устанавливается каждым регионом самостоятельно, а автовладелец платит только за то время, что фактически владеет машиной — при расчете применяются понижающие коэффициенты.
Схожим образом считается налог на роскошь для яхт и катеров — значение имеет ставка и мощность двигателей.
Иммунитет от налога на роскошь
Кое-кто (и их немало) имеет иммунитет. Кто освобождается от налога на роскошь? Это участники боевых действий, ветераны Великой Отечественной, инвалиды, многодетные родители.
Кстати: избежать повышенного транспортного налога могут автовладельцы-инвалиды. Если переделать управление автомобиля на специальное — для людей с ограниченными возможностями.
Ответ на вопрос, кто платит налог на роскошь, неоднозначный. С одной стороны — владельцы действительно дорогих автомобилей и сверхдорогой недвижимости. С другой — на фоне явного повышение налога на недвижимость коснулось почти всех, так что какие-то 2 процента за дворец не кажутся налогом на роскошь.