как рекламировать мобильное приложение
Бесплатные способы продвижения Android-приложений
Всем привет! В этом топике мне хотелось бы обсудить одну из самых интересных и в тоже время загадочных тем для большинства, как мне кажется, инди-разработчиков – это продвижение своих собственных приложений. Скажу пару слов о себе: я примерно 2 года занимаюсь Android-разработкой (исключительно в качестве хобби, правда). У меня есть десяток приложений в Play Store, с совокупным количеством загрузок более 5 млн. Ни то что бы очень много, да и большая часть загрузок приходится на одно приложение, но какие-то выводы касательно маркетинга я для себя сделал. Здесь я хочу поделиться своим опытом, наблюдениями, а так же призываю Вас рассказывать о своих результатах в комментариях. Обмен опытом в этом вопросе был бы полезен всем, я думаю.
Еще одно отступление, которое хочу сделать: я специально вынес в заголовок слово «бесплатные». Понятно, что можно купить скачивания, отзывы, рекламу, обзоры или даже идти к издателю (если у Вас есть что-то стоящее). Но здесь я предлагаю взглянуть на вопрос с точки зрения разработчиков, занимающегося этим в основном ради фана. У меня нет никаких бюджетов на свои игры, да и не думаю, что в ближайшее время для меня это станет бизнесом, куда можно (и нужно) вкладывать деньги.
Страница приложения в Play Store
Начну с «лица» любого приложения – его страницы в Play Store. Есть несколько важных моментов, на которые нужно обратить внимание при размещении:
Cross-promotion
1% = 1000 кликов. У меня, к сожалению, нет точной статистики, но по ощущениям в установки конвертируется только около 10% кликов. То есть получаем 100 установок на 100 000 показов, вот такая математика.
Есть так же различные сети по обмену баннерами, такие как tapfortap.com, swappit.com, belugaboost.com. На их счет я своего мнения пока не составил, тот же tapfortap у меня лично не заработал с первого раза. В любом случае, здесь Вы можете получить 1000 показов Вашего баннера просто за регистрацию, как говорится «с миру по нитке…».
На какие сайты стоит обратить внимание при публикации обзоров?
Для русскоговорящих пользователей все просто – это 4pda.ru. Здесь есть форум, на котором хоть и требуют обязательно размещать apk (а нам интересны в основном прямые загрузки с Play Store), тем не менее, здесь всегда можно получить много feedback-а, иногда очень полезного feedback-а. Так же здесь есть Проект поддержки наших разработчиков, в рамках которого можно бесплатно опубликовать обзор своего приложения в ленте новостей, на главной странице. Кстати, множество более мелких ресурсов рунета черпают материалы именно с этого форума, что тоже идет нам в плюс.
С англоязычными пользователями все обстоит несколько сложнее, вот какие сайты я выделил для себя:
Способы продвижения мобильных приложений
Способов продвижения мобильных приложений существует немало, но какие из них будут наиболее эффективны для разработчика можно понять лишь путем проб и ошибок. Компания Applead решила поделиться своим опытом в этом вопросе. На сегодняшний день приложений в маркетах более чем достаточно и многие из них используют одни и те же проверенные каналы.
Прежде чем составить свой план продвижения, который должен включать в себя минимум две составляющие, необходимо ответить на несколько вопросов:
1) Какого качества приложение?
2) На кого направлено приложение, целевая аудитория (этот вопрос нужно было задавать перед началом разработки)
3) Кто основные конкуренты?
Ответив на данные вопросы можно четко определить путь продвижения мобильного приложения.
Для продвижения можно использовать следующие каналы:
1. Оффлайн-реклама
2. Контекстная реклама
3. Таргетированная реклама в соц. сетях
4. Социальные сети
5. Пресс-релизы
6. Обзоры на тематических ресурсах
7. Обзоры на youtube каналах
8. CPI сети
9. Мотивированный трафик
Разберем каждый из них, определим все «за» и «против».
1. Оффлайн-реклама
К оффлайн рекламе относится ТВ-реклама, постеры, рекламные щиты, печатные издания и прочие способы, которые не связаны с интернетом. Для России и Украины актуальны рекламные постеры в общественном транспорте или листовки с QR кодом, так сказать «дешево и сердито». Реклама на ТВ способ затратный, поэтому и редкий.
Если говорить о ТВ-рекламе, то данный вариант подойдет приложениям, которые не имеют узкой целевой аудитории, которые заняли уже свое место в маркете. Стоит отметить, что способ дорогостоящий и использовать его можно при условии, что приложение не только что залили в Play Market или App Store. Иначе это будет неоправданно дорого и малоэффективно.
Постеры в транспорте, листовки и прочие похожие варианты — для приложений с широкой целевой аудиторией.
• Широкий охват аудитории
• Поддержание имиджа
• Высокая стоимость (о ТВ)
• Выявление результатов (трудно определить какое количество установок последовало о ТВ-рекламе)
• На начальном этапе низкая эффективность (о ТВ-реклама)
2. Контекстная реклама
Контекстная реклама представляет собой настройку и показ объявлений в рекламных сетях Яндекс и Google. Особенность способа заключается в том, что рекламные объявления будут показаны только заинтересованным пользователям. Все это при условии правильной настройки и определения интересов целевой аудитории.
• Рекламное объявление показывается только заинтересованной аудитории
• Высокий показатель конверсии при правильной настройке
• Оплата за переходы
• Высокая конкуренция за показы, за счет того, что рекламодатели из смежных областей ставят выше ставку за показ
• Баланс между стоимостью и эффективностью
• Если ошибочно определить интересы целевой аудитории и саму аудиторию эффект будет на уровне ноля
3. Таргетированная реклама в социальных сетях
Способ, который позволяет настроить показы максимально точно и которые направленны исключительно на целевую аудиторию. Главное определить эту самую целевую аудиторию. При качественно проведенном анализе и настройке результат оправдает ожидания. Настроить рекламу в ВК можно через myTarget, а для Instagram и FB через страницу в Facebook.
• В социальных сетях имеется необходимый объем пользовательских данных, которые помогают отфильтровать лишнее и выбрать все необходимые показатели
• Объявление отображается лишь для целевых пользователей
• Оплата за переходы, а не показы
• Человек проводит в социальных сетях 70% времени
• При некачественной настройки объявления будут отображаться незаинтересованным пользователям, а это слив бюджета.
4. Социальные сети
Популярный метод продвижения мобильных приложений. Главное в этом деле правильно определить сообщества, в которых нужно разместить рекламу. Группы должны быть тематическими либо развлекательными и охватывать широкую аудиторию. В зависимости от тематики приложения, возрастных рамок и интересов аудитории. Можно создать свое сообщество и вести его, расширяя, добавляя интересную информацию либо полезный контент.
• Широкий охват аудитории
• Доступность
• Стоимость поста в некоторых сообществах неоправданно высока
• Для введения собственного сообщества необходимо много времени и сил
5. Пресс-релизы
Многие считают пресс-релиз устаревшим методом, но все-таки он существует. И стоит о нем упомянуть. Пресс релиз можно также сделать самостоятельно. Тут главное определить список изданий, кому необходимо отправить. Выделить основные преимущества и красиво это подать.
• Дешевизна способа
• Доступность
• Не соответствие современным тенденциям
• Подойдет не всем
Данный способ подойдет только для приложений, у которых есть какие-либо особенности, которые будут интересны пользователю. И какими можно зацепить.
6. Обзоры на тематических ресурсах
Обзоры позволяют пользователю понять нужно ли ему данное приложение или нет. Существует масса ресурсов, которые специализируются на этом. Тут важно понять какой из них может привести больше пользователей. Также важно какого качества само приложение. Так как красивое описание не сможет помочь обычному калькулятору. Текстовые обзоры сопровождаются красочными скриншотами и картинками.
• Широкий охват аудитории
• Долговременное действие (после публикации обзор остается на ресурсе, новые пользователи приходят даже спустя время)
• Если приложение интересно редактору, обзор могут разместить бесплатно
• Если обзор будет отображать лишь недостатки или будут показаны не все достоинства
7. Обзоры на youtube каналах
Обзоры на youtube так же, как и в электронных ресурсах имеют высокую степень эффективности. Чем интересней приложение, игра, тем больше пользователь скачают ее после просмотра обзора. Здесь очень важно, чтобы в процессе обзора были показаны все плюсы, а минусы минимизированы.
• Широкий охват аудитории
• 99% целевая аудитория (на каналы, которые специализируются на обзорах игр и приложений, подписаны в основном те, кто этим интересуются, исключения – особенные приложения, аудиторию которых нужно искать на тематических каналах)
• Высокая эффективность
• Высокая стоимость на некоторых каналах
• Важно правильно определить ресурс, канал для размещения, в зависимости от тематики приложения, иногда это бывает непросто
8. CPI сети
CPI (cost per install) – оплата за установку. CPI сети представляют собой партнерскую сеть, в которую могут входить тематические сайты, сообщества в социальных сетях и т. д. Смысл заключается в том, что заказчик оплачивает сети непосредственно за немотивированные установки. CPI сеть берет на себя ответственность за качество трафика. Изначально важно поставить четкое техническое задание, за какие установки будет происходить оплата, а за какие нет. Заказчик, если его не устраивает трафик, может за него не платить, но в этом есть свои особенности.
• Оплата только за установку
• Немотивированный трафик
• Возможны варианты подмешиваниея мотивированного трафика
9. Мотивированный трафик
Мотивированный трафик представляет собой установку приложения за вознаграждение. Существуют специальные сервисы, которые помогают приобрести необходимое количество установок, например CashPump. Можно распределить установки по дням и по времени. Такие установки помогают быстро попасть в ТОП.
• Низкая стоимость трафика
• Быстрое попадание в ТОП
• Отток пользователей, которые были привлечены данным способом
Наиболее популярными способами из вышеперечисленных являются:
• Мотивированный трафик
• Обзоры на тематических ресурсах
• Обзоры на youtube каналах
• Социальные сети
Каждый из способов необходимо миксовать с другими. Не один из методов сам по себе не даст тех результатов, которые можно получить объединив усилия нескольких.
Хороший результат может дать симбиоз мотивированного трафика и обзора на нескольких youtube каналах. Мотивированный трафик быстро выведет в ТОП, тем самым привлечен органические установки, а обзоры привлекут органику, пользователи, которые являются целевой аудиторией приложения и заинтересованы в нем. Если от мотивированных юзеров можно ожидать оттока, то те, которые пришли органическим путем, через обзоры, сбалансируют общее количество пользователей.
Какой бы из способов вы не выбрали, важно понимать, что он может дать вам взамен, что вы теряете и что приобретает. Помните про особенности приложения и о его тематике.
Реклама мобильных приложений: инструменты и возможности систем
Продвинуть приложение и привлечь в него пользователей можно разными способами: с помощью «сарафана», использования мотивированного трафика, рекламы в магазинах приложений или, например, кампаний в контексте и таргете. В этой статье расскажем, зачем приложениям для смартфонов интернет-реклама и какие настройки есть в рекламных системах.
Коротко о рекламе мобильных приложений
Почти в каждой популярной рекламной системе есть тип кампаний, специально разработанный для продвижения мобильных приложений. Такая реклама нацелена на пользователей, которые вероятнее всего заинтересуются вашим проектом, или тех, кто уже знает о нем. Алгоритмы систем не только показывают объявления, но и генерируют установки, целевые действия (например, оформление заказов в приложении) и ищут тех, кто готов потратить деньги.
Настроить рекламу мобильных приложений с помощью отдельных типов кампаний можно в Директе, Google Ads, Facebook Ads, myTarget и ВКонтакте.
Пример рекламы мобильных приложений в Instagram и Директе
Инструменты и форматы объявлений в этих системах мы разберем ниже, а сейчас расскажем, что важно учитывать при работе с рекламой мобильных приложений.
Зачем приложениям интернет-реклама
Как работают кампании в рекламных системах
Разберем, какие есть форматы объявлений, где они показываются и как их можно оптимизировать.
В Яндекс.Директе
Тип кампании: Реклама мобильных приложений.
Где показываются объявления: только на мобильных устройствах. Можно выбрать, на каких площадках вы хотите показывать объявления — на поиске, главной странице, в РСЯ.
Форматы объявлений: текстовые, графические, видеореклама.
Что можно оптимизировать. Если в приложении установлен SDK, например AppMetrica, можно выбрать одну из трех стратегий — «Ручное управление с оптимизацией», «Оптимизация кликов» или «Оптимизация конверсий». Если SDK нет, будет доступна только стратегия «Оптимизация кликов».
Модель оплаты: за клик или за установки.
Особенности кампаний с мобильными приложениями в Директе
В Google Ads
Тип кампании: Кампания для приложений. У нее есть три подтипа:
1. «Установки приложения» — нацелен на пользователей, которые с большей вероятностью установят мобильное приложение.
2. «Взаимодействие с приложением» — мотивирует существующих пользователей выполнять действия внутри приложения.
3. «Предварительная регистрация в приложении» — привлекает пользователей еще до того, как приложение появится в Google Play. Они скачают его, когда приложение станет доступно. Только для Android-приложений.
Где показываются объявления: на поиске, YouTube, в КМС и Google Play — и на мобильных устройствах, и на десктопе.
Форматы объявлений: система сама генерирует объявления разных форматов — текстовые, графические, HTML5-баннеры, видео.
Что можно оптимизировать: установки, конверсии (действия в приложении), ценность конверсии. Специалист может работать с аудиторией: например, выбрать только тех, кто скорее всего выполнит действие, или добавить пользователей, которые часто бывают в нужной локации и интересуются ею.
Модель оплаты: за клик.
Особенности кампаний с мобильными приложениями в Google Ads
В Facebook Ads
Тип кампании: Реклама приложения — доступна с целью «Установки приложения».
В Facebook Ads есть два типа кампаний — стандартная или автоматизированная. В автоматизированной алгоритмы Facebook сами выбирают настройки аудитории, места показа и создают объявления. Рекламодателю остается загрузить креативы, выбрать географию, язык, цель оптимизации и задать бюджет. В стандартной кампании специалисту доступно больше настроек.
Где объявления показываются: на Facebook, в Instagram, Messenger и Audience Network.
Формат объявлений: те же, что и в обычных кампаниях, но адаптированы под мобильные устройства — видеообъявления, одно изображение и подборка, кольцевая галерея. Кроме того, доступна динамическая реклама и формат Instant Experience. Instant Experience позволяет создать интерактивную рекламу для мобильных устройств. Пользователи могут взаимодействовать с такой рекламой: например, наклонять телефон для обзора панорамных изображений или смахнуть вправо, чтобы посмотреть все изображения галереи.
В автоматизированных кампаниях недоступны кольцевая галерея и интерактивная реклама, но можно использовать продуктовый фид, чтобы сделать рекламу более персонализированной.
Что можно оптимизировать: есть несколько вариантов — «Установки приложения», «События в приложении», «Клики по ссылке» (в автоматизированной кампании), «Установки приложения и события в приложении» (в стандартной кампании), «Значение» (увеличение ROAS).
Модель оплаты: за показы или клики по ссылке.
Помимо стандартных настроек таргетинга, например возраста или интересов, в Facebook Ads можно нацелиться на тех:
В myTarget
Тип кампании: Продвижение мобильных приложений. Доступны две цели: «Установка приложения» для увеличения количества скачиваний и «Вовлечение в приложение» — мотивирует пользователей совершать действия внутри приложения.
Где показываются объявления: в зависимости от формата — в Одноклассниках, ВКонтакте и других проектах Mail.ru.
Формат объявлений: доступны «Мультиформат» (состоит из изображения, заголовка и текста), карусель, видеореклама и Playable Ads — специальный формат для продвижения игр, который позволяет пользователю сыграть в демоверсию.
На каких площадках будет показываться объявление, зависит от выбранного формата
Что можно оптимизировать: установки приложения, клики, показы и просмотры видео.
Модель оплаты: зависит от выбранной оптимизации.
Что еще есть в myTarget
ВКонтакте
Тип кампании: Мобильное приложение. Во ВКонтакте есть две специальные цели для рекламы приложений: «Установки мобильного приложения» и «Конверсии внутри мобильного приложения», но продвижение возможно и с другими целями.
Где показываются объявления: пользователи увидят рекламу приложения на смартфонах — в ленте новостей в мобильной версии и в приложении ВКонтакте для iOS и Android.
Формат объявлений: креативы адаптивны и подстраиваются под ленту. В рекламном посте появляется рейтинг приложения и кнопка «Установить».
Что можно оптимизировать: установки и целевые действия внутри приложения (регистрации, добавление товаров в корзину и т. д.).
Модель оплаты: за показы, управление ставками автоматизировано. Можно ограничить число показов объявления, например, не больше 2 показов одному человеку в неделю.
Для рекламы приложений доступны те же таргетинги, что и для стандартных кампаний: географические, социально-демографические, интересы, ретаргетинг. Кроме того, можно нацелиться на производителей устройств (Samsung, Xiaomi и т. д.), тех, кто пользуется конкретными операционными системами, браузерами, покупает в определенном сегменте.
Источник: справка ВКонтакте
Что нужно сделать перед запуском рекламы приложений
1. Определиться с KPI: понять, сколько вы готовы платить за установку (CPI), конверсии в приложении (CPA) и привлечение пользователя (ARPU).
2. Изучить правила рекламных систем: нет ли ограничений на рекламу в вашей тематике, что можно размещать на креативах, а что — нет. Это поможет вам в будущем безболезненно пройти модерацию и избежать блокировок объявлений и аккаунтов.
3. Интегрировать в приложение SDK тех систем, в которых вы хотите продвигаться. Без этой возможности не получится связать приложение с рекламными системами. А в некоторых системах, например ВКонтакте и myTarget, установка SDK обязательна для запуска кампаний с приложениями.
4. Подключить инструмент, в котором вы сможете отслеживать трафик. Это может быть статистика рекламного аккаунта или сторонний трекер. Если вы выбрали трекинговый сервис, проверьте, что с ним работают все системы, в которых вы планируете размещаться.
5. Разметить события внутри приложения, по которым вы сможете оптимизировать рекламу, а также настроить цели в системе аналитики.
6. Подготовить как можно больше изображений, текстов и видео для объявлений. В некоторых системах, например в Facebook Ads и Google Ads, алгоритмы будут автоматически сочетать элементы объявлений, тестировать разные варианты и находить самые эффективные комбинации.
Найдите пользователей для вашего приложения
Запускайте рекламу приложения через eLama. Все нужные системы и быстрая оплата кампаний — в одном кабинете
Как продвигать мобильное приложение в 2019 году: 4 практических способа + полезные инструменты
Конкуренция на рынке мобильных приложений растет быстрыми темпами. Сегодня уже трудно рассчитывать на успех, освоив подходы ASO, необходимо более глубокое погружение и разработка нестандартных рекламных и маркетинговых шагов.
Сегодня мы поговорим о способах продвижения мобильного приложения – от самого старта жизни проекта до его продвинутой стадии. Также для каждого из шагов я дам ссылки на полезные в продвижении сайты и сервисы. Поехали!
Способ #1. Создать сообщество ранних пользователей
Когда проект получает импульс в самом начале своего развития – это всегда очень полезно. Если вы сможете привлечь внимание к приложению сразу же после его релиза, то в дальнейшем набирать аудиторию будет проще.
Добиться этого на мировом рынке можно с помощью специализированных ресурсов для продвижения стартапов. Топовая площадка в этом сегменте – сайт Product Hunt. Это сообщество пользователей, которые интересуются сферой технологий и изучают новые проекты.
Успешный релиз продукта на этом ресурсе позволит привлечь сотни и тысячи пользователей, которые в большинстве своем будут из США и англоговорящих стран. Все это значит, что вы сможете рассчитывать не только на получение бета-тестеров, но и платящих клиентов.
Вот пара советов по выходу на Product Hunt:
Способ #2. Привлечение рекламного трафика конкурентов
Анонсы проекта – это хорошо, но для успеха в долгосрочной перспективе вам понадобится проработанная маркетинговая стратегия. Создать ее проще опираясь на данные об активности конкурентов. Чтобы заработать на приложении, нужно привлекать как можно больше трафика, то есть пользователей, которые будут совершать встроенные покупки или смотреть рекламу. Решить эту задачу только с помощью органического трафика будет трудно, чаще всего придется его закупать.
Настроить рекламу приложения так, чтобы она приносила пользователей, непросто, гораздо эффективнее подсмотреть эффективные ходы у конкурентов. Если какие-то шаги срабатывают для одного приложения, то с высокой вероятностью помогут и другому. Так можно сэкономить деньги на тестировании гипотез.
Один из лучших инструментов анализа in-app-кампаний в мобильных приложения – это сервис Apptica. С его помощью можно отслеживать:
Все это поможет разработать стратегию продвижения и монетизации приложения – понятно, что оба этих фактора будут прямым образом влиять на число пользователей.
Способ #3. Использование нестандартных ходов
Это может показаться удивительным, но в последние годы популярность QR-кодов стабильно растет. Для пользователя один из самых простых способов быстро загрузить мобильное приложения – отсканировать QR-код со ссылкой на него. Поэтому эту технологию активно используют для продвижения приложений.
Существуют самые разные способа использования QR-кодов для повышения числа установок приложения. Прежде всего, код нужно создать – для этого подойдет инструмент, вроде QR Code Generator.
Затем код можно использовать в качестве элемента рекламы приложения вместе с его описанием. Плюс кодов – их можно размещать как в онлайне, так и в офлайне. Разные компании печатают QR-коды на визитках, баннерах, объявлениях в магазинах, помещают в подписи к каждому электронному письму, используют как элемент контекстной рекламы.
Способ #4. Локализация приложения
Один из самых очевидных способов привлечь новых пользователей – сделать приложение доступным на разных языках. По данным Statista, число скачиваний мобильных приложений на многих развивающихся рынках в ближайшие годы будет расти быстрыми темпами. Это значит, что локализация приложения с, например, английского, на португальский, испанский и русский – откроет вам доступ к миллионам новых пользователей.
Для того, чтобы решить задачу перевода интерфейса, отлично подходит инструмент Localise.
Сервис обладает возможностями командной работы, есть функции экспорта вебхуков, API и встроенные подсказки по переводу. С его помощью вы сможете локализовать приложения для iOS и Android, а затем в удаленном режиме обновлять переводы у текущих пользователей.
На сегодня все, спасибо за внимание! А какие инструменты для продвижения мобильных приложений знаете вы?