как заключить договор с букингом
Валютный контроль для Букинга
Отели размещаются на сервисах бронирования: Островке, Эйрбиэнби и Букинге. С российскими сервисами все просто, а вот с иностранными нет — чтобы заплатить им за размещение отеля на сайте, нужно пройти валютный контроль. Из-за этого некоторые отели избегают платить официально — и зря.
Почему для Букинга нужен валютный контроль
Букинг — сервис, где отели размещают сведения о номерах, а клиенты ищут удобные номера и бронируют. Отели платят Букингу за каждый забронированный номер.
Букинг — иностранная компания, она зарегистрирована в Нидерландах. Если российское юрлицо или ИП платит иностранной компании, он проходит валютный контроль. При валютном контроле банк проверяет, что компания не финансирует террористов и не платит за что-нибудь нелегальное.
Валютный контроль — платная услуга. Отель платит комиссию каждый раз, когда проходит валютный контроль. Единой стоимости для всех банков нет. Например, в Модульбанке отель заплатит за прохождение контроля 300 рублей, если сумма перевода меньше полумиллиона.
Быстро пройти валютный контроль
В некоторых банках есть «зеленый коридор» — упрощенный валютный контроль для международных сервисов вроде Букинга, Эйрбиэнби или Гугл Плэя. Банки знают, что это за сервисы, поэтому требуют меньше документов, а сам контроль проходит быстрее.
Чтобы пройти валютный контроль в Модульбанке, отель готовит выписку из договора с Букингом, подписанные счет и акты. Выписка понадобится только один раз — когда отель проходит валютный контроль впервые.
Узнать, есть ли «зеленый коридор» в вашем банке и сколько стоит валютный контроль, можно у консультантов.
Мы не могли этого избежать, вы же понимаете:
Валютный контроль: проводим за день, сами следим за сроками, сами готовим документы и справки. От 300 до 3000 рублей за сделку, в зависимости от суммы.
Или заплатить картой и не проходить валютный контроль
Можно не приносить в банк документы, если используете карту.
Мы рассказываем, что при оплате иностранцам отели проходят валютный контроль, но есть исключение, когда можно этого избежать. Центробанк разрешает не объяснять банку, что за деньги вы переводите за границу, если вы делаете это картой.
Отели и гостиницы вправе использовать корпоративные карты — карты, которые привязаны к расчетному счету компании. Картами расчитываются за командировки, покупают бумагу в офис — в общем, оплачивают нужды компании.
Карта против наличных
Букинг предлагает платить комиссию банковским переводом или «автоматическим дебетовым списанием». В первом случае платите с расчетного счета, во втором — деньги автоматически списываются со счета или с карты. Можно привязать карту и оплачивать комиссию ей.
Если отель платит корпоративной картой, банк не требует проходить валютный контроль. И платить за него не придется.
Еще нужно заплатить НДС и сдать бухотчетность
Если российская компания покупает услугу у иностранной компании через интернет, она обязана заплатить налог на добавленную стоимость. Это тот самый «налог на Гугл», который начал действовать в 2017 году.
Статья 174.2 Налогового кодекса: нужно платить НДС, если покупаете услугу у иностранной компании
НДС оплачивается в тот же день, когда отель переводит комиссию Букингу.
Еще нужно заполнить отчетность. Как это сделать, знает ваш бухгалтер, но если коротко, вот что потребуется:
Упрощенка 6% и 15%
Общая система налогообложения
Заполнить декларацию по НДС: титульный лист, раздел 1 и раздел 2.
Заполнить декларацию по НДС, включая раздел 2
Включить НДС в книгу покупок. В книгу вносится агентский НДС
Подробные рекомендации для арендодателей: как сдавать квартиру через Букинг?
Когда есть свободная жилплощадь, и она находится в прекрасном состоянии, хочется на ней заработать. И такая возможность имеется, причем на законных основаниях. Конечно, придется соблюсти определенные правила, но заработать можно прилично. Оформив сдачу квартиры через букинг, можно решить проблему с выгодой для владельца недвижимости и арендатора.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Несколько слов о сервисе Booking.com
Букинг (Booking.com) представляет собой интернет-сервис по бронированию проживания в разных странах мира. Он позволяет туристу (путешественнику) выбрать подходящий вариант, забронировать и снять его, а владельцам недвижимости предложить услуги на своих условиях, т. е. с максимальной выгодой.
Сервис основан в 1996 году в Нидерландах. Главный офис (штаб-квартира) компании находится в Амстердаме. Особо эффективно Букинг работает при проведении крупномасштабных, международных мероприятий, когда съезжаются гости со всего света. В России сервис приобрел популярность во время проведения Чемпионата мира по футболу.
Общие правила
Сотрудники компании проводят проверку полученных сведений и направляют на электронную почту арендодателя подтверждение регистрации и инструкцию на дальнейшие действия. После этого информация размещается на сайте и становится доступной для потенциальных арендаторов.
Клиент бронирует жилплощадь онлайн, если на дату въезда она свободна и с условиями он согласен. Подтверждение бронирования направляется сразу без согласования с арендодателем. После бронирования владелец квартиры не имеет право отказать клиенту в заселении именно в установленный день и на нужный срок.
Компания обеспечивает поддержку пользователей в круглосуточном режиме путем письменных (электронных) или телефонных сообщений и консультаций.
Условия сдачи квартиры через Букинг:
Если нарушения допускает арендатор, то он может быть оштрафован и получить запрет на бронирование в будущем.
Как правильно снять посуточно на официальном сайте?
Преимущества сдачи квартиры посуточно через официальный сайт Букинг.ком:
Немного статистики
Основной вопрос любого арендодателя: сколько можно заработать? Для ответа на него стоит проанализировать некоторые статистические данные.
Средняя заполняемость сдаваемой через Букинг квартиры составляет 20 дней в месяц (порядка 70%). В сезон массового туризма и в период проведения крупных мероприятий она может достигать 86-88%.
Суточная стоимость аренды стандартной, небольшой квартиры составляет от 1500 до 5000 рублей. В пиковый период она может заметно возрастать.
Можно сравнить обычную аренду (месячный тариф) и посуточную сдачу. Например, в Санкт-Петербурге маленькая квартира в первом варианте приносит 22–25 тыс. рублей в месяц. При посуточной оплате доход возрастает до 48–50 тыс. рублей в месяц.
Другой пример — квартира в Москве (район Сокола) площадью 78 м 2 сдается по классической аренде за 53000–54000 руб/месяц. В то же время через Букинг можно сдать на 2 дня за 8300–8500 рублей. Легко подсчитать, что доходность возрастает в 1,8–2 раза, даже с учетом неполной месячной заполняемости.
Аренда жилья
Процесс сдачи квартиры и получение дохода подразумевает несколько этапов. Ниже приводится пошаговая инструкция с описанием действий.
Подготовка
Для этого ее надо соответственно подготовить:
Заранее следует подумать о косметическом ремонте и чистоте в квартире. В жаркий период потребуется кондиционер, а зимой — хорошо работающее отопление.
Как зарегистрироваться для сдачи жилья?
Регистрация квартиры производится на сайте booking.com в таком порядке:
Далее, приводится aдpec расположения недвижимости и контактные реквизиты.
После заполнения будущим клиентом регистрационной формы на его электронную почту приходит договор с подробным описанием всех прав, обязанностей и условий заключаемой сделки, проводимой на Букинге. Сообщается код-подтверждение, который необходимо ввести на сайт. Получение доступа к объекту обязательно подтверждается по телефону (звонок или СМС).
Управление процессом
После получения подтверждения регистрации и проверки сведений становится доступным личный кабинет, через который можно контролировать процесс и уточнять детали бронирования.
В личном кабинете существует вкладка «Календарь».
Здесь выбираются нужные даты («Открыть» или «Закрыто»). При необходимости можно воспользоваться режимом синхронизации, если одновременно задействованы другие системы бронирования.
Адрес квартиры требует подтверждения. Для этого вводится специальный код.
Прием гостей и оплата
После осуществления бронирования квартиры дату заезда отменить нельзя. Владелец должен предоставить арендатору помещение и вручить ключи. Оплата оговаривается в условиях аренды. Она может осуществляться до заселения или по окончанию проживания. Дата освобождения жилья вносится на сайт автоматически по данным бронирования.
При ее изменении в ту или иную сторону, об этом необходимо известить компанию за сутки до выезда. Это влияет на начисление комиссионных выплат.
Счет за услуги Букинг присылает в конце месяца. Оплату производит владелец квартиры. Клиент оплачивает только установленную сумму аренды.
Ответы на частые вопросы
При пользовании Букингом часто задаются вопросы. Ответы на самые актуальные ниже.
Посуточная сдача квартиры через сервис Booking дает возможность повысить доходность недвижимости в 1,5–2 раза по сравнению с классической арендой. Компания имеет большой опыт и способна обезопасить клиентов от мошенников и нарушителей законов. Пользуясь стандартным алгоритмом действий можно легко зарегистрироваться на сайте, который предоставит доступ к предложению потенциальным арендаторам в других странах.
Как «Букинг» управляет нашим сознанием
И всегда ли выгодно бронировать отель через посредника
Я 10 лет работаю в туризме со стороны отелей и все это время слежу за тем, как к развитию и продвижению продукта подходит «Букинг». Этот подход вызывает у меня только восхищение.
По данным за 2019 год, «Букинг» занимает почти 68% рынка онлайн-бронирований в Европе. Этот результат приносят постоянные улучшения платформы, а также хитрости, психологические уловки и предложения для туристов. Некоторые из них я и разберу в этой статье.
Справедливости ради отмечу, что «Букинг» — лишь одно из многочисленных тревел-агентств, которые работают с бронированием отелей. Но так как он больше на слуху, в статье буду использовать именно этот сайт как пример. Учитывайте, что многое из того, о чем я расскажу, относится и к другим платформам.
Где и как люди бронируют отели
Существует два способа бронировать отели. Первый — непосредственно на их личных сайтах. Второй способ — искать варианты на сайтах тревел-агентств, их еще называют ОТА. ОТА — аббревиатура от английского online travel agencies, это общее название сайтов, на которых можно забронировать отель или вообще любое средство размещения.
Некоторые ОТА известны людям по всему миру — например, это «Букинг», «Агода» или «Экспедия». В отдельных странах работают свои нишевые агентства — в России это «Островок». Другие компании предлагают варианты по конкретным видам размещения: например, агрегатор размещения на фермах в Италии.
Значимые игроки на рынке таких бронирований — метапоисковики. Это сайты-агрегаторы, которые также располагают информацией об отелях и номерах, а также о ценах на различных сайтах. Самые яркие примеры — «Триваго» или «Трипэдвайзор». Метапоисковики обычно не заключают прямых контрактов с отелем и собирают предложения отовсюду — и с ОТА, и с сайтов отелей. Основной их смысл — помочь путешественнику выбрать лучшую цену среди всех предложений в интернете. Для бронирования в большинстве случаев нужно перейти по ссылке на сторонние сайты. Это как «Авиасейлз»: они находят цены на билеты, но покупать их часто приходится в других местах.
Впрочем, сейчас граница между ОТА и метапоисковиками размывается: еще несколько лет назад «Трипэдвайзор» только собирал и сравнивал цены, а сейчас там можно и сразу забронировать некоторые отели. Сервисы «Гугл-отели» и «Яндекс-путешествия» теперь тоже позволяют забронировать отели напрямую, становясь полноценными ОТА, а не входной точкой для сравнения цен.
Как ОТА получают цены от отелей
Путешественники любят ОТА за то, что на одном сайте можно сравнивать тысячи предложений по заданным параметрам. Ключевое отличие одних ОТА от других в том, сколько вариантов проживания они могут предложить клиентам. Например, «Букинг» заявляет, что в его базе — 28 миллионов объектов.
Чтобы разместить свой отель на «Букинге», владелец бизнеса создает аккаунт и проходит небольшую проверку юридических документов. Процедура может незначительно меняться от страны к стране.
Цены, которые вы видите на сайте, представитель отеля самостоятельно загружает в экстранет — то есть в свой личный кабинет на сайте ОТА. Вот только обычно один и тот же отель размещается сразу на нескольких порталах — на «Букинге», «Агоде» и других, и тогда вручную загружать цены владельцу будет очень, очень долго.
Чтобы автоматизировать процесс и избежать человеческих ошибок, отели используют специальный инструмент — менеджер каналов, Channel Manager. Он интегрируется с различными каналами продажи и позволяет разом загружать цены на все сайты, где представлен отель. Работает это так: представитель отеля загружает цены в систему управления отелем, а менеджер каналов подтягивает ее оттуда на сайты ОТА.
Крупные ОТА прописывают в своих договорах достаточно жесткие условия сотрудничества с отелями. При этом изменить их или продиктовать свои условия отельеры не могут. Конечно, можно просто не подписывать контракт и не создавать страницу на этой платформе, но в реальности это существенно снижает шансы на высокую заполняемость отеля.
Каждое ОТА хочет продать как можно больше номеров — город и отель при этом не особо важны. Для этого они придумывают программы лояльности и специальные эксклюзивные предложения «только для подписчиков». Причем скидки и бонусы гостям обычно идут за счет отелей. Например, если они хотят участвовать в программе «Джиниус» от «Букинга», то должны предоставить дополнительные привилегии и цену со скидкой — традиционно это 10%. Отели вынуждены идти на такие уступки, чтобы получить хорошую позицию в результатах выдачи. При этом иногда они ставят такую же акцию и на своем сайте: «Введите промокод genius и получите скидку» — «Букингу» такое сложно отследить.
Как победить выгорание
Почему многие любят «Букинг»
В интернете существуют сотни различных ОТА и агрегаторов, поэтому выбор у гостей большой. Тем не менее лидер на этом рынке — «Букинг». У него огромное количество объектов размещения и еще одно важное преимущество — очень удобный сайт.
В «Букинге» огромное количество сотрудников заняты только тем, чтобы повышать количество бронирований — это называется оптимизацией конверсии. Конверсией на сайте называют то поведение пользователя, которое от него ждут — например, подписаться на рассылку, вступить в программу лояльности или забронировать отель. Как заявляет сам «Букинг», иногда они проводят одновременно до тысячи тестов — от небольших изменений цвета до более глобальных, вроде добавления новых фильтров.
Подобные ситуации называют улучшением пользовательского опыта. Вот только вряд ли ваш пользовательский опыт улучшается, когда вы бронируете отель просто из страха упустить последний номер. Забронированный впопыхах отель не всегда оказывается лучшим вариантом. Однажды я забронировала номер с доступом в спа, но на месте оказалось, что без доплаты туда можно прийти только с 7 до 9 утра. В другой раз я заплатила за номер с завтраком, а по факту получила только черствый тост с маслом и растворимый кофе.
Чтобы увеличить конверсию, «Букинг» умело использует особенности человеческой психики, всеми силами подталкивая нас сделать бронь немедленно, прямо сейчас. Я психолог по образованию, поэтому понимаю, как работают и на что влияют подобные приемы. При этом они довольно честные — я сама продолжаю пользоваться «Букингом», даже зная об этих маленьких хитростях.
Расскажу о них подробнее.
Чем проще мозгу обрабатывать информацию и чем меньше умственных усилий нужно для этого приложить, тем больше эта информация нам нравится и кажется более правдивой. О такой работе мозга в своих книгах «Думай медленно… решай быстро» и «Внимание и усилие» пишет психолог и нобелевский лауреат Даниэль Канеман.
На примере с онлайн-бронированием отелей это значит, что сайт не должен создавать лишнюю работу для мозга. Все должно быть просто и понятно — так, чтобы процесс бронирования не прерывался и проходил для пользователя на автомате.
Информация на сайте «Букинга» организована просто и логично. Вы всегда найдете информацию там, где ожидаете, и получите другие приятные мелочи. Вот лишь несколько примеров:
Люди склонны больше ценить вещи, когда считают, что существует дефицит и на всех «не хватит». Самый знаменитый эксперимент на эту тему провели Стивен Ворчель, Джерри Ли и Аканби Адеволе в 1975 году. В две банки положили одинаковое печенье: в одной было «изобилие» — 10 штук, в другой «дефицит» — 2 штуки. Затем они попросили испытуемых оценить вкус печенья. Как и предполагалось, больше оценок получило то печенье, которого было мало.
Всеобщее помешательство на «Клабхаусе» — еще один пример эффекта дефицита. Приложение только для Айфонов и ограниченное количество инвайтов сделали эту соцсеть очень популярной, правда, ненадолго.
«Букинг» тоже постоянно напоминает пользователю, что номеров на всех не хватит: «На нашем сайте остался всего 1 номер по этой цене», «Забронировано 3 раза на ваши даты за последние 24 часа», «На нашем сайте недоступно 85% вариантов жилья по этому направлению на выбранные вами даты». Даже фраза на кнопке «Посмотреть наличие мест» подразумевает, что мест может не оказаться в наличии.
Легко понять, что в большинстве случаев номеров хватит всем. Исключение — совсем редкие ситуации, например если вы едете на Олимпиаду или в какое-то крайне уединенное место, где есть всего одна гостиница.
Хороший маркетинг работает с эмоциями покупателей, и «Букинг» тут тоже не станет исключением.
«Превосходно», «великолепно», «потрясающе» — лично я редко в обычной жизни использую такие синонимы, когда рассказываю об отеле или путешествии. А на сайте «Букинга» они встречаются постоянно, чтобы создать впечатление, что все отели тут просто замечательные.
Кстати, самая низкая оценка на сайте — «хорошо», или 6 баллов. Все, что ниже, не станет «ужасным» или «отвратительным», в этом случае будет надпись «Оценка по отзывам 5.8».
Мы каждый день сталкиваемся с огромным количеством информации — чтобы как-то нас уберечь от перегрузки и минимизировать усилия, мозг склонен выцеплять то, что важно только для нас.
«Букинг» использует эту психологическую особенность, чтобы создать ощущение, что мы нашли именно тот отель, который искали. Он персонализирует страницу тысячами разных способов: от простых — вроде имени в приветствии, до достаточно изощренных — например, разных описаний отелей для разных категорий путешественников.
Интересно и то, что сайт не разрешает отелям делать свое описание — допустимо только заполнить стандартную форму. Затем алгоритмы «Букинга» сами составят тот текст, который отображается на странице. И даже он подстраивается под конкретного пользователя — обычно меняются несколько фраз в конце.
Причем сам «Букинг» этого не скрывает — в правилах написано, что на сортировку отелей в выдаче влияет поведение человека на сайте — куда вы нажимали и что смотрели до этого.
Кроме негативных эмоций «Букинг» умело и много играет на приятных чувствах. Он регулярно напоминает посетителям сайта, как много преимуществ они получат, если будут бронировать отели на этой платформе.
Один из самых ярких примеров — программа лояльности, она по нескольку раз упоминается на каждой странице. Отели-участники отмечены специальным знаком и поэтому лучше видны на странице.
Все преимущества бронирования обычно ярко выделены — цветными бейджами или шрифтом, иконками. Вот несколько примеров:
При этом гости часто воспринимают эти бонусы как щедрости со стороны платформы. А ведь обычно их предоставляет отель, и иногда гость может получить даже больше бонусов, если будет бронировать напрямую.
В условиях одинаковых цен предоставить больше комплиментов гостям — практически единственный способ для отеля улучшить свое предложение по сравнению с «Букингом». Например, в одном из отелей, где я работала, при прямом бронировании гости получали бесплатный континентальный завтрак — «Букинг» же предлагал завтрак в формате «шведского стола», но за дополнительную плату.
Еще один прием добавления ценности — перечеркнутая цена и обозначение скидки. Этот трюк создает ощущение, что сегодняшняя цена для пользователя особенно выгодна, потому что сравнение идет с прошлой, более высокой стоимостью. На самом деле красная перечеркнутая цена не значит практически ничего: все скидки дают именно отели, а старая цена считается при помощи неведомых алгоритмов «Букинга».
Р », — причина снижения вроде и указана, но по сути ничего не дает» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Еще один интересный социальный феномен — «если другие так делают, значит, это правильно». Людям свойственно ориентироваться на поведение общества, предполагая, что большое количество людей не может ошибаться.
Вот и «Букинг» постоянно напоминает нам, как другим гостям понравилось в том или ином отеле и как они его оценили. Для этого он использует фразы вроде «хит продаж» и «лояльные гости».
Отдельно скажу о рейтинге. Когда люди бронируют отель, они смотрят отзывы и оценки. Если их много и они хорошие — это воспринимается как дополнительный или даже главный плюс. Было бы логично предположить, что рейтинг формируется как среднее арифметическое из всех оценок гостей. На самом деле система рейтингов далека от прозрачной и понятной — никто толком и не знает, как она формируется и от чего зависит место в выдаче на сайте. Но при этом понижение рейтинга и места в порядке выдачи — основной инструмент, с помощью которого «Букинг» влияет на отельеров.
В правилах написано, что на алгоритмы сортировки влияет многое: размер комиссии, своевременная оплата счетов, участие в спецпредложениях. При этом высокое место в выдаче — ключевой фактор успеха для продаж отеля, вот они и соглашаются на акции, скидки и повышенную комиссию. Например, сейчас стандартная ставка — 15%, за участие в привилегированной программе отель платит 18%. «Букинг» при этом обещает рост просмотров до 65% и до 40% больше бронирований. С июня он стал активно продвигать программу «Привилегированный плюс» с комиссией в 23% и обещаниями еще большего количества просмотров.
Где лучше бронировать
Однозначные плюсы «Букинга» и других ОТА:
Так, если возникнут проблемы при заезде, звонок в «Букинг» часто сможет исправить ситуацию. Отели боятся испортить отношения с очень важным каналом продаж и часто идут на уступки для гостей.
При этом минусы и опасности здесь те же самые, что у любого сайта в интернете. Есть шанс нарваться на мошенников в отеле, а еще туда необходимо передавать данные кредитной карты.
Плюс бронирования в отеле напрямую — иногда можно найти лучшее предложение, чем на «Букинге»: забронировать дешевле или получить дополнительные бонусы. Дело в том, что отели платят ОТА 15—20% за каждое бронирование, в пересчете на год это огромные затраты. При этом ОТА могут в любой момент изменить условия в одностороннем порядке и существенно ухудшить условия сотрудничества. Поэтому почти каждый отель старается продавать номера напрямую и предлагать путешественникам лучшие условия.
Чего стоит опасаться при бронировании не на «Букинге»
Слишком низкая цена. Лично я не стала бы бронировать отели на сайтах малоизвестных компаний, особенно если они предлагают скидку 30—50% от цены «Букинга».
Темные паттерны. Так называют интерфейсы сайтов, которые увеличивают конверсию, но при этом вводят пользователей в заблуждение или делают сложными различные действия. Например, такие сайты могут не показывать те же налоги и сборы, которые придется заплатить за номер. Или, оформляя заказ на таком сайте, человек подпишется на рассылку, отписаться от которой будет очень сложно. В марте 2021 в Калифорнии был принят закон, который запретил использовать «темные паттерны» в этом штате.
Сайты-клоны. Если забронируете номер на сайте-клоне, то в лучшем случае просто переплатите, а в худшем — переведете деньги мошенникам. Например, официальный адрес сайта отеля «Деметра» — demetra-art-hotel.com, а его клон — hotel-demetra.ru.
Как забронировать отель выгодно
Поделюсь правилами бронирования, которые я вывела для себя:
Конечно, далеко не все люди готовы тратить столько времени на поиск отелей. Я сама делаю так только тогда, когда предстоит особенная поездка и хочется, чтобы проживание было идеальным. В этом случае я готова потратить больше времени на сравнение условий и вариантов.
Когда выгодно бронировать отели напрямую:
Когда выгодно бронировать через «Букинг»:
На каждый Букинг с резьбой найдется российский отельер с винтом. На черноморских курортах небольшие гостиницы практикуют такое. Приезжаешь заселяться, а на стойке тебе: «А давайте вы отмените бронь на Букинге, а я вам скидочку 10%?». Встречал неоднократно.
Сергей, я сейчас в Грузии. Тут ещё и не такие приколы встречаются)
Катя, расскажие, как раз собираемся в сентябре в Грузию
Constantin, апартаменты не отвечают (бронь есть, а по факту нет). А с букингом никак не связаться, поддержка обещает ответить в течении 24 часов уже больше недели! Я в первый раз столкнулась с таким.
Пока алгоритм такой, забронировать на букинг и сразу написать, подтвердить у хозяев.
Катя, какой-то другой сервис мне это напоминает )
Сергей, во Владикавказе столкнулся с другим приколом со стороны отеля. Заселились поздно вечером пришли в номер, на почту приходит уведомление от букинга в теме указано ваше бронирование успешно изменено. Не придал этому значение, подумал что просто отель поменял статус бронирования. По возвращению из отпуска я обычно оставляю отзывы о всех забронированных отелях. Захожу на букинг, чтобы оставить отзыв, а у меня висит не завершенная бронь этого отеля из Владикавказа. Но даты указаны ровно через месяц после моего бронирования. И тут я понял что они просто взяли и изменили мою бронь перенеся ее на месяц вперед, чтобы я по возвращению ее отменил и отелю не пришлось платить комиссию сервису. Написал в поддержку букинга рассказал им о махинациях со стороны отеля. На что отель заявил, что я у них не проживал и позвонил накануне в отель и сам попросил перенести бронирование на месяц вперед. По итогу букинг все таки признал мое проживание в этом отеле завершенным, в качестве доказательств я прислал скриншоты многочисленного вызова такси к отелю в даты моего проживания.
Сергей, так мутят везде и постоянно)) в Таиланде, сколько помню, все небольшие гостиницы делали, их комиссия то букингу всеравно выше. Впринципе, можно нормально сэкономить, только ругательный отзыв, если хозяин окажется удаком, уже не напишешь)
Сергей, да, тоже самое постоянно именно на нашем юге.
>> найдется российский отельер с винтом
Сергей, так не только в России. Я долгое время удивлялся почему такой подход к нам всё не приходит, но пару лет назад началось.
Что самое интересное после этого вам могут сказать «извините до нас не дошла ваша отмена и мы продали номер другому гостю». После этого подобное практикую только в проверенных местах (если бы они ещё умели в нормальный собственный сайт где как минимум доступность номеров не меньше букинга)
Сергей, на каспийских курортах тоже )
Если Букинг такой продвинутый и календарик умеет открывать без клика, и по имени обращаться, отчего ж он за десятки бронирований из авторизованного приложения не может запомнить, что мне нужен номер на 1. Верит, что я устрою-таки свою судьбу? )) Все время приходится менять.
Елена, возможно, однажды ездили вдвоем? (шутка). У меня то же самое.
Не могу понять, почему к букингу применимо слово «удобный». Что для меня, так поиски отелей через него — это всегда очень больно. Интерфейс застыл где-то в середине нулевых и выбираться оттуда, по-видимому, не собирается.
Фильтры — это просто жесть. Каждый раз список фильтров сортируется в неожиданной последовательности, что добавляет кучу времени к поиску и бесит до желания взять и… Причём, тех фильтров, которые мне нужны просто нет. Например, при бронировании жилья в Хорватии было важно оплатить сейчас (для визы). Но я попросту не смог отфильтровать отели по этому признаку, приходилось каждый раз перебирать все доступные отели. Или нет фильтра по количеству комнат для апартаментов (хотя, казалось бы).
Дальнейшие шаги тоже вызывают боль. В итоге вместо приятных хлопот по выбору отеля (по мнению маркетологов) я терплю и проклинаю эту срань.
Вся эта маркетинговая мишура на меня уже давным давно не действует. Особенно такие нелепые штуки, как предложение продлить свой отпуск и выбрать отель в другом городе на другие даты
Почему выбираю? Не вижу альтернатив. Далеко не у всех отелей есть собственные сайты с возможностью бронирования, да и есть какие-никакие гарантии, что я заселюсь.
Но я был бы очень рад, если бы существовала достойная альтернатива. И нет, бнб — это не альтернатива
Гавриил, в целом боль понятна))) сервис крут, но там есть некоторое дермо, особенно на десктопе (мобайл еще куда ни шло) Кто, например решил, что это супер-удобно, когда на ходу прыгает-обновляется страница, пока я меняю фильтры. СЕНЯ, ДИЧЬ! да дайте мне спокойно галок наставить, я потом сам «Применю»! «нет, мы будем обновлять по горячей, чтобы ты, ска, каждый раз во время обновления промазывал мимо нужного окошка фильтра».
Ну и уловки да, прекрасны. Иногда вообще непонятна ЦА, на которую рассчитаны. В моем топе сейчас такая, уже в карточке отеля. Смотришь условный «Метрополь» в условном Саратове, а тебе тихонечно: «1 объект в Саратове, похожий на отель «Метрополь», забронировали на ваши даты за последние 12 часов» )))))
Типа, друг, чувствуешь драму? как на глазах тает свободный номерной фонд в Саратове.
Sergio, на мобиле тоже есть приколы. Когда в той же Хорватии искал жильё с мобилы, то букинг решил, что мне удобнее в евро показывать цены. Я переключаю на рубли, и он делает следующее: перемножает цены в евро на курс рубля, а потом делает вид, что цены указаны в евро, и ещё раз перемножает на курс рубля. И получается, что самый дешёвый номер стоит 5 000 000 рублей за неделю проживания. Нет, когда ты кликаешь на нём, то цена отображается нормально уже. Но как же бесит
Катя, окей, вот пример. Мне нужен отель с тёплым джакузи и леопардом на стене в центре города Н. Выбираю город Н, выбираю даты, количество людей. Выбрать леопарда и джакузи сразу у меня возможности нет. Так что, нажимаю кнопку поиска и смотрю предложения. Открываю карту, т.к. я уже знаю, какая конкретно локация меня интересует. Дальше в левой части есть боковое меню фильтров. Начинаю искать пункт «леопард». Нахожу, кликаю, начинаю листать в поисках «тёплого джакузи», даже нахожу и почти готов кликать, и… страница перезагружается, список фильтров тоже и «тёплый джакузи» уплывает неизвестно куда.
Дальше я выбираю соседний город (потому что дорого, например), и там леопард и джакузи будут в совершенно других местах находиться. Ах, да. Мне же нужны ещё фильтры по цене. Ах, да, я же забыл ещё поставить галку «показывать только доступные варианты».
Дальше я решаю не на два дня выбрать, а на три. Но в этот момент всё перезагружается, все фильтры сбрасываются, я тихонько вою и снова начинаю искать все нужные мне фильтры
Гавриил, да, что там леопарды) я просто хотела найти квартиру/номер с двумя комнатами отдельными и чтоб там были столы. И это только ручками можно.
Вообщем, я ж и пишу что с вами согласна!
Катя, сайт сделан, конечно, хорошо, но уж точно не с точки зрения юзабилити. С точки зрения продаж — да, причём не просто хорошо, а гениально.
Гавриил, попробуйте Экспедию, я уже 4 года ими пользуюсь, а до этого был на Букинге
Раньше активно пользовался букингом (и три года проработал тимлидом в службе поддержки букинга), потому что знал, что в случае проблем с объектом заселения, букинг обязательно их решит вплоть до релокейшена в другой отель и компенсации разницы в цене.
Увы, с недавних пор политика букинга изменилась и релокейшен они больше не гарантируют. Недавно летали в отпуск на неделю, в объекте были серьезные проблемы с водой (её не было три дня). Букинг отказался помогать ссылаясь на новую политику. Максимум, что они предложили, — вернуть деньги за оставшиеся дни пребывания, если мы покинем объект. Где мы при этом будем дальше жить и сколько это будет стоить — наша проблема. По старым правилам, букинг бы переселил в другой отель и оплатил разницу.
Не вижу смысла использовать их впредь.
Sol, я не знала, что политика изменилась. Но тоже заметила разницу, как клиент.
Отличная статья, спасибо!
Кстати для тех, кто устал от уловок букинга есть плагин для хрома No Stress Booking который делает выдачу намного чище и приятнее глазу.
Constantin, класс. Не знала, надо попробовать
Александр, « и уверенности, что в случае чего, Букинг решит проблему» увы, с недавних пор букинг перестал предлагать релокейшен даже в случае серьезных проблем с отелем.
Sol, мой последний случай произошел в июне этого года (г. Москва). Отель мне позвонил, сказал, что по «техническим причинам» не может принять (в день заселения в 11 утра позвонил) и попросил отменить бронь. Я им ответил, пусть сами отменяют и позвонил в Букинг. Мне ответили, что звонили в отель и там не берут трубку, написали им письмо, и если через полчаса не ответят, то Букинг будет считать, что отель не выполняет договоренности, и мне помогут найти вариант или я сам могу подыскать, а мне потом возместят стоимость. Т.к. я был привязан к локации, нашел сам и забронировал. Отправил в Букинг фото чека, через несколько дней разницу вернули (около 4к рублей).
Понимаю, что это могло быть ошибкой выжившего. Без Букинга не знаю, как пришлось бы с отелем разбираться (суд ради 4 тысяч?), а тут какая-никакая, но уверенность.
Очень важный приемчик, о котором надо знать при бронировании, но в статье о нем не написано. На карточке объекта букинг показывает карусель с отзывами, на которой, конечно же, отображаются только самые хвалебные отзывы. Более того, если вы решите посмотреть все отзывы подробно, то и там сортировка не абы какая, а от хвалебных к ругательным. Причем если сервис был раньше хороший, а потом испортился, то букинг будет исправно показывать устаревшие хвалебные отзывы, а о реальной ситуации вы так и не узнаете.
Поэтому:
1) Обязательно смотрите отзывы подробно (кстати, на карточке объекта ссылка на них размещена не слишком удобно — подозреваю, неспроста).
2) При просмотре отзывов обязательно меняйте порядок сортировки с «Наиболее подходящие» (=хвалебные) на «Сначала новые».
Андрей, Хороший совет, спасибо!
Да, я всегда читаю недавние или только негативные.
Катя, о, на эту тему можно целую дискуссию устроить :). Я считаю, что негативные отзывы смотреть не так полезно, потому что там много неадеквата. Вы как профессионал, конечно, неадекват чуете за версту даже по буковкам на экране, но простому туристу это очень сложно, многих просто отпугнёт. Особенно это касается объектов с большим номерным фондом и загрузкой, на таком потоке в отзывах всегда будет куча негатива, но при этом в реальной жизни нарваться на такую ситуацию шансы исчезающе малы.
Также многие гости пишут замечания в соответствующее поле отзыва, но оценку все равно ставят высокую или хотя бы среднюю. Вот в таких-то отзывах самая польза.
P.S. Прочитал другую вашу статью про Танзанию — просто огонь. Вы большая умница, жгите ещё!
Ps. Спасибо! Я сейчас ещё в работе над статьёй про Намибию
Андрей, я простой турист, и в состоянии оценить отзыв (насколько этот момент важен именно для меня) «меняли постельное и полотенца раз в три дня, а не ежедневно» или «завтраки однообразные, через неделю нам подали то же самое, что в прошлый вторник.»
«Список преимуществ на сайте самого отеля гораздо длиннее. Например, гости в Москве получают бесплатную воду в номер. Источник: Radisson Hotels»
Воу-воу, бесплатная вода?!
Это же прямо аттракцион невиданной щедрости. Возьму два номера!
Простите, не удержался)