Устройство временных автомобильных дорог относится к чему
Бухгалтерский учет расходов на строительство временной дороги
Организацией заключен договор на работы по устройству временных подъездных путей из щебня к строящемуся объекту. Обустройство подъездных дорог ведется на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности. По согласованию с собственником земельного участка организация осуществляет строительство временных подъездных путей из щебня к строящемуся объекту. Срок эксплуатации данных подъездных путей (дороги) превышает 12 месяцев, стоимость более 40 000 руб. Как учитывать в бухгалтерском учете расходы на строительство временной дороги?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
По нашему мнению, временную дорогу можно учитывать в бухгалтерском учете как непосредственно в стоимости объекта строительства, так и в составе основных средств в качестве отдельного объекта. Выбранный способ учета временных подъездных путей следует утвердить в учетной политике организации.
Обоснование позиции:
Классификация временных сооружений
Временные железные, автомобильные, землевозные дороги и проезды, проходящие по стройплощадке или трассе, в том числе соединительные участки между притрассовой дорогой и строящимся линейным сооружением, с искусственными сооружениями, эстакадами и переездами относятся к временным титульным сооружениям (п. 24 Приложения 2 к Сборнику, п. 24 Приложения 7 к Методике).
Бухгалтерский учет
Первоначальная стоимость временных зданий и сооружений в учете застройщика формируется на субсчете 08-3 «Строительство объектов основных средств» обособленно от затрат по возведению основного объекта строительства (п. 3.1.2, п. 3.1.8 Положения N 160).
По окончании возведения временных титульных зданий и сооружений подрядчик обязан сдать их заказчику независимо от принятого в договоре подряда порядка расчетов за временные здания и сооружения (письмо Минрегиона России от 09.04.2009 N 10259-СМ/08).
В общем случае построенные титульные временные здания и сооружения принимаются в эксплуатацию и зачисляются в основные средства заказчика (п. 3.4 Сборника, п. 3.1.8 Положения N 160). Исключения составляют временные автомобильные дороги, подъездные пути и архитектурно оформленные заборы.
В этой связи отметим, что ни в Положении N 160, ни в ПБУ 6/01 «Учет основных средств», ни в ПБУ 2/2008 «Учет договоров строительного подряда» нет ни слова о порядке учета временных дорог.
По нашему мнению, временные дороги, предполагаемый срок полезного использования которых составляет более 12 месяцев, могут быть отражены в бухгалтерском учете одним из следующих способов.
Способ 1. Все затраты организации, связанные со строительством временных дорог, в рассматриваемом случае следовало первоначально отражать на счете 08-3, субсчет «Возведение временных зданий и сооружений» (п. 8 ПБУ 6/01). По окончании строительства дорогу следовало ввести в эксплуатацию:
Дебет 01, субсчет «Временная дорога» Кредит 08-3, субсчет «Возведение временных зданий и сооружений».
Принятие основных средств к бухгалтерскому учету организации осуществляется на основании акта, утвержденного руководителем организации (п. 38 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н, ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», может быть использована форма N ОС-1, утвержденная постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 N 7).
Стоимость построенных дорог должна погашаться посредством начисления амортизации в течение всего срока полезного использования начиная с месяца, следующего за месяцем начала эксплуатации (п. 17, п. 18, п. 20, п. 21 ПБУ 6/01).
Согласно п. 20 ПБУ 6/01 срок полезного использования объекта основного средства определяется при принятии объекта к бухгалтерскому учету организацией самостоятельно, исходя из критериев, приведенных в данной норме. Таким образом, в бухгалтерском учете организация имела право установить срок полезного использования временных дорог исходя из реального срока, на который предполагалось использование данных дорог.
При отражении в учете начисления амортизационных отчислений следует учитывать, что в данном случае расходы в виде амортизации будут являться затратами организации, связанными со строящимся объектом, следовательно, такие расходы необходимо относить на увеличение стоимости данного объекта незавершенного строительства (п. 3.1.1 Положения N 160). То есть в учете начисление амортизации по временным дорогам должно отражаться записью:
Дебет 08-3, субсчет «Строительство объекта основных средств» Кредит 02, субсчет «Временная дорога».
Способ 2. Стоимость временных дорог может быть учтена непосредственно в стоимости основного объекта строительства без включения в состав основных средств. Обоснованием данного способа может служить норма п. 3.4 Сборника, в соответствии с которой для временных автомобильных дорог, подъездных путей и архитектурно оформленных заборов установлено исключение из основного правила учета, и данные объекты не подлежат включению в состав основных средств заказчика. Данный порядок также предусмотрен в письме Министерства регионального развития РФ от 20.10.2009 N 34541-ИП/08.
Способ учета временных подъездных путей определяется учетной политикой организации.
Рекомендуем ознакомиться с материалом:
— Энциклопедия решений. Бухгалтерский учет поступления построенных подрядным способом основных средств.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Каратаева Татьяна
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Горностаев Вячеслав
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
Как выполняется устройство временных дорог: материалы и особенности
Устройство временных дорог позволяет быстро и экономично организовать подъездные пути, а также обеспечить объезд, когда нет возможности использовать основной путь. Чаще всего временные дороги строятся для подъезда к строительным объектам, а также при ремонте или реконструкции существующих автомобильных дорог.
Кроме того, временные подъездные пути сооружаются на месте добычи ископаемых материалов, а также в местах лесозаготовок.
При устройстве временной дороги важно учесть несколько основных моментов:
Устройство временных дорог имеет еще несколько нюансов, о которых подробно написано в соответствующем разделе. Однако, помимо проектировочной части, выбор материалов для укладки является ключевым моментом.
Какими материалами производится устройство временных дорог
Как упоминалось, покрытие временной дороги должно обеспечивать бесперебойный доступ к объекту при любых погодных условиях. Поэтому грунтовые дороги не подходят для устройства покрытия, хотя и используются в некоторых случаях.
Какими материалами чаше всего производится устройство временных дорог:
В некоторых случаях временная дорога может быть выложена деревом, однако такой способ используется, в основном, только на отдаленных участках лесозаготовки.
Сравнение основных материалов для строительства временных дорог
Материал | Удобство эксплуатации | Скорость и простота укладки | Возможность повторного использования |
---|---|---|---|
Бетонные плиты | 10 | 9 | 10 |
Полимерные плиты | 10 | 10 | 10 |
Полипропиленовые плиты | 10 | 10 | 10 |
Асфальтовая крошка | 9 | 9 | 8 |
Щебень | 9 | 9 | 9 |
Кирпичный и бетонный бой | 5 | 7 | 3 |
Дерево | 4 | 7 | 2 |
Грунт | 2 | 7 | 0 |
0 – минимальная оценка, 10 – максимальная оценка.
Бетонные, полимерные и полипропиленовые плиты удобны в укладке, а также легко демонтируются, позволяя изменять направление дороги или использовать материал повторно. Также для плиточных материалов не требуется обустраивать основание, укладка разрешается на подготовленный грунт. Такое покрытие получается ровным и прочным, имеет длительный срок службы.
Асфальтовая крошка по большей части используется для устройства временного объездного пути. Качественная крошка способа обеспечить высокие характеристики покрытия, однако для этого требуется подготовить дорожное основание из нескольких технологических слоев. Кроме того, асфальтовая крошка должна быть качественно уплотнена, чтобы обеспечить достаточную жесткость.
Щебень широко используется в дорожном строительстве как один из материалов основания, однако устройство временных дорог подразумевает применение щебня в качестве материала покрытия. Такая дорога получается достаточно качественной, и вполне подходит для движения транспорта, несмотря на зернистую структуру.
Как производится устройство временных дорог с помощью щебня:
Устройство временных дорог из щебня по данной технологии позволяет в будущем использовать конструкцию в качестве основания для укладки асфальтобетона. Поэтому, если на месте временной планируется строительство капитальной дороги, данный способ будет наиболее предпочтительным.
Кирпичный и бетонный бой, а также дерево являются бюджетными вариантами, однако такая временная дорога будет уступать по качеству покрытию из плит, щебня или асфальтовой крошки. Грунтовое покрытие наименее привлекательный и качественный вариант устройства временной дороги.
Особенности устройства временных дорог
При проектировании временных автомобильных дорог следует учесть некоторые нюансы, которые определяют параметры дорожного полотна и удобство его эксплуатации.
Какие особенности имеет устройство временных дорог:
Также в некоторых случаях на временную дорогу наносится разметка, облегчающая движение транспорта.
Выводы
Устройство временных дорог позволяет в короткий срок организовать движение транспортных средств вблизи различных объектов, не имеющих подъездных путей. Чаще всего «времянки» используются для подъезда к строительным объектам, движения по территории стройки, а также для объезда при временной невозможности использования существующей автомобильной дороги.
В качестве основных материалов покрытия могут выступать бетонные, полимерные и полипропиленовые плиты, а также щебень и асфальтовая крошка. Менее качественные варианты: кирпичный или бетонный бой, строительный мусор, а также дерево или грунт.
При проектировании временной автодороги необходимо учесть некоторые нюансы, чтобы обеспечить бесперебойное движение и длительный срок службы.
Временные автомобильные дороги
Как уже понятно из названия, сегодняшний запрос в статье следующего характера — нужно выяснить, какое предназначение имеют временные дороги, их характер, свойства и сроки возможного периода эксплуатации. В принципе под этим понятием следует понимать, в общем, все временные дороги, они могут быть не только строительного назначения. Но зачастую, конечно, именно со строительством каких-то определенных объектов и связано появление «времянок».
Что такое временная дорога?
Под «времянками» следует понимать следующее — это дороги на подъездах к строительным площадкам, непосредственно в местах строительства и тому подобное. Возводятся они с соответствием всех действующих стандартов и норм, ведь, как правило, проходить они будут непосредственно в соприкосновении с обычными дорогами общего пользования.
Что касается покрытия, то используется только тот тип материала, который позволяет производить круглогодичный подъезд к площадке. То есть дорога должна быть качественной, с соответствующим покрытием для проезда в любую погоду. Покрытие под такие дороги подбирается в соответствии с интенсивностью движения, к примеру, может быть использован следующий материал:
В некоторых случаях возможно даже применение деревянных дорог и даже мостов, если речь идет о каких-то отдаленных районах, куда сложно доставлять строительный материал, например, строительные площадки в тайге или за полярным кругом.
При выборе материала в определенных случаях обращают внимание на то, возможно ли будет повторно использовать уложенный тип покрытия. В зависимости от ситуации для строительства постоянных дорог или в качестве аналогичной меры, но уже в другой местности.
Также при обустройстве «времянок» стараются отдавать предпочтение материалу местного производства или же природным запасам, чтобы уменьшить затраты на строительство.
Правила проектирования дорог
В зависимости от назначения может отличаться проектировка дорог, касательно непосредственно участков вблизи строительства или ремонта. Классификаций действительно много, но знать нужно только основные требования к «времянкам», они касаются следующего:
В целом при проектировании нужно учитывать в обязательном порядке перечисленные критерии, касающиеся дорог. Причем в проектировку должны входить и места соприкосновения основных магистралей с временными участками. Тогда план дополняется и другими условиями, как обустройства соответствующей инфраструктуры, как светофоры или регулируемые соответствующими дорожными службами съезды, чтобы снизить опасность.
Особенно этот факт необходимо учитывать там, где временные автомобильные дороги стыкуются со скоростными магистралями. Ведь правилами оговорено, что временные автомобильные дороги могут существовать не более 5 лет. То есть, допустим, в течение нескольких лет производятся строительные работы на конкретном участке, не будет же всё это время ограничено или как-то перекрыто движение на основных магистралях. Поэтому необходимо проводить полный комплекс работ, связанных с «разводом» основных путей, чтобы снизить их пересечение.
Временные автомобильные дороги: разновидности
Как мы уже выяснили, «времянки» возводятся для бесперебойного подвоза строительных материалов, в том числе для подвоза техники для работы. Рассмотрим разновидности временных дорог, различают следующие типы:
Необходимо учитывать тот факт, что каждый из перечисленных подвидов, подразумевают собственную технологию обустройства полотна, порой отличающуюся кардинально между собой.
Как видим, разновидностей дорог масса, и у каждого из типов могут быть свои подвиды, отличающиеся тем или иным способом устройства. Поэтому необходимо изначально провести изыскательную работу, выяснить состояние почвы, узнать о залежах материалов вблизи строительства, а после уже принимать решение о целесообразности устройства того или иного типа дорожного покрытия.
Раздел 12. Устройство временных дорог
Раздел 12. Устройство временных дорог
1. Устройство временных грунтовых и лежневых дорог
Таблица ГЭСН 27-12-001 Устройство временных грунтовых дорог профилированных при работе в нулевых отметках
01. Срезка растительного слоя. 02. Рыхление грунта (нормы 3, 6). 03. Разработка грунта в кюветах с перемещением на земляное полотно. 04. Планировка и укатка земляного полотна. 05. Укрепление кюветов щебнем.
Измеритель: 1 км дороги
Шифр ресурса | Наименование элемента затрат | Ед. измер. | 27-12- 001-1 | 27-12- 001-2 | 27-12- 001-3 | 27-12- 001-4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 2 | Затраты труда рабочих-строителей Средний разряд работы Затраты труда машинистов | чел.-ч 091400 | Машины и механизмы Тракторы на |
Шифр ресурса | Наименование элемента затрат | Ед. измер. | 27-12- 001-5 | 27-12- 001-6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 1.1 2 | Затраты труда рабочих-строителей Средний разряд работы Затраты труда машинистов | чел.-ч чел.-ч | 1,39 2 6,29 | 1,39 2 6,76 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 091400 | Машины и механизмы Тракторы на гусеничном ходу при |
Шифр ресурса | Наименование элемента затрат | Ед. измер. | 27-12- 002-1 | 27-12- 002-2 | 27-12- 002-3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 1.1 | Затраты труда рабочих-строителей Средний разряд работы Затраты труда машинистов | чел.-ч 091400 | Машины и механизмы Тракторы на гусеничном ходу | Материалы Таблица ГЭСН 27-12-003 Россыпь добавок песка для улучшения временных профилированных грунтовых дорог 01. Россыпь песка. 02. Перемешивание грунта с песком, разравнивание и уплотнение с поливом водой. Измеритель: 100 м3 песка
|