за что человек может попасть в ад

Что Церковь говорит об аде?

Когда возникли образы ада со сковородками и райских кущ? Являются ли такие представления догматом для христиан? Кратко объясняем в Слайдах.

Ад — что это?

Ад — это единственное место, где человек находится вне благодатного присутствия Божия. В Евангелиях говорится об аде, как о месте, где будет плач и скрежет зубов (Мф 25:46). Еще в аду грешники будут мучиться от адского пламени: И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне (Мф 10:28). Церковь учит, что адский огонь или адский холод — это образы, а не реальные физические явления.

Существует представление, что ад — это место со сковородками и котлами. Так ли это?

Что мучает людей в аду?

В первую очередь, разрыв с Богом — это само по себе страшное мучение. Ещё — постоянное нахождение рядом с сатаной, бесами, другими грешниками, говоря современным языком, «атмосфера ненависти».
У старца Паисия Афонского есть хороший образ адских мук. Люди сидят за роскошным столом, на котором полно вкусной еды и напитков. Перед каждым человеком лежит очень-очень длинная ложка, поэтому люди не могут есть сами.
В аду никто из окружающих не помогает человеку, и он мучается от голода, а в раю праведники за таким же столом кормят друг друга.
Ад — это полное отсутствие любви, заботы, поддержки, дружбы, вечное одиночество и боль, которые усиливаются от осознания того, что человек сам лишил себя рая и его блаженств.

Сатана мучается в аду или ему там хорошо?

Сатане в аду тоже плохо. Это место постоянно напоминает ему о том, что он проиграл Богу. Здесь он вечно завидует Богу и его ангелам, вспоминая свою неудачную попытку встать на место Бога. Он стремится к бесконечному противлению Богу, т. е. к самоуничтожению и уничтожению всего живого. Это бесконечный процесс, мучительный и бессмысленный, потому что сатана и бесы — это бесплотные духи, неуничтожимые сущности.
Ад не принадлежит бесам и сатане, они не хозяева этого «места», там все равно есть Бог, и они испытывают от этого страшные муки, и это будет продолжаться вечно. Представление о том, что сатана — главный мучитель в аду, возникло в Средние века, чтобы подчеркнуть важную мысль, что дьявол и бесы — страшные противники, и победить их можно только с помощью Христа.

Кто создал ад?

Сатана сам создал себе ад после своего падения. Ад появился после того, как сатана поднял восстание. Он был первым и самым могущественным ангелом, но решил стать Богом. Часть ангелов поддержали своего предводителя.
После окончания бунта и поражения от архангела Михаила — «полководца», который возглавил борьбу с бесами, падшие ангелы вместе с сатаной попали в ад.
Вот как об этом говорит в Ветхом Завете пророк Исаия: В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червъ, и черви — покров твой. Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему». Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней (Ис 14:9-15).

Кто точно попадет в ад?

Точный список обитателей ада заканчивается на сатане и бесах.
Во всех остальных случаях можно лишь предполагать с большей или меньшей долей вероятности.
Обычно в ад еще помещают Иуду-предателя, известных библейских злодеев, таких как царь Ирод.
Живой человек не может знать на сто процентов о том, где находятся умершие. Даже самый страшный злодей может раскаяться в последний миг своей жизни, о чем до Страшного суда будет знать только Бог.

В аду все мучаются одинаково?

Есть представление о том, что чем больше человек сделал зла при жизни, тем больше он мучается после смерти. Иногда оно основывается на словах Евангелия: Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше (Лк 12:47-48). В Средние века использовали образ огненного озера, где одни грешники были не видны совсем, другие — стояли в пламени по шею, третьи — по пояс и так далее.
Впрочем, до конца ответить на вопросы, связанные с посмертной участью человека, невозможно.

Можно ли выбраться из ада?

Самостоятельно — нет, но молитвы живых людей и заступничество Церкви может помочь умершему избавиться от мук после Страшного суда. Поучению Церкви, после смерти человека ожидает два суда. Первый — частный, который по преданию происходит до сорокового дня после кончины. Но наши близкие и после смерти сохраняют связь с нами и с Церковью. Поэтому так важны разные формы церковного поминовения усопших, молитвы живых, раздача милостыни с просьбой помолиться о душе покойного. Это та связь, которая позволяет человеку измениться даже после смерти и надеяться на оправдание во время Страшного суда, который произойдет во время Второго пришествия Христа, когда определяется уже окончательная судьба людей.

Источник

Вопросы об аде и рае

На них отвечает кандидат богословия преподаватель СПбДАиС иеромонах Кирилл (Зинковский)

за что человек может попасть в ад. Смотреть фото за что человек может попасть в ад. Смотреть картинку за что человек может попасть в ад. Картинка про за что человек может попасть в ад. Фото за что человек может попасть в ад

— 90 процентов всех верующих представляют ад и рай именно такими, как их описывал Данте: совершенно материальными. Подобные представления нередко можно встретить и в православной литературе, предназначенной «для широкого читателя». До какой степени такие представления допустимы?

— Прежде всего нужно сказать, что грубые представления средневекового католического Запада ни в коей мере не соответствуют святоотеческому православному Преданию. Святые Отцы Церкви, размышляя о рае и аде, всегда основывали свои рассуждения на безмерной благости Божией и никогда не смаковали в подробностях (как это мы находим у Данте) ни мучения ада, ни блаженства рая. Рай и ад никогда не представлялись им грубо материальными. Не случайно прп. Симеон Новый Богослов говорит: «Ад и тамошние муки всяк представляет так, как желает, но каковы они, никто решительно не знает». Точно так же, по мысли прп. Ефрема Сирина, «сокровенное лоно рая недоступно созерцанию». Рассуждая о тайнах будущего века, Отцы Церкви учат согласно с Евангелием, что геенна уготована не для людей, а для падших и укоренившихся во зле духов, а Святитель Иоанн Златоуст отмечает воспитательное значение, которое имеет ад для человека: «Мы находимся в таком бедственном положении, что, не будь страха геенны, мы, пожалуй, и не подумали бы совершить что-нибудь доброе». Современный греческий богослов митрополит Иерофей Влахос вообще говорит об отсутствии в учении Отцов понятия о тварном аде — таким образом, он решительно отрицает те грубые представления, которыми полно франко-латинское предание. Православные Отцы упоминают и о тонких, духовных, «внешних» рае и аде, но основное внимание они предлагают обратить на «внутреннее» происхождение того состояния, что ждёт человека в будущем веке. Духовные рай и ад — это не награда и наказание со стороны Бога, а, соответственно, здравие и болезнь человеческой души, особенно ясно проявляющиеся в ином бытии. Души здоровые, то есть потрудившиеся над очищением от страстей, испытывают на себе просвещающее действие Божественной благодати, а души больные, то есть не соизволившие подъять труд очищения, — действие опаляющее. С другой стороны, мы должны понимать, что, кроме Бога, никто и ничто не может претендовать на совершенную невещественность: ангелы и души, конечно, обладают качественно отличной от видимого мира природой, но всё же они достаточно грубы по сравнению с абсолютным Духом Божиим. Поэтому их блаженство или страдания нельзя представлять чисто идеальными: они увязаны с их природным строем или нестроением.

— Всё-таки есть ли какая-то разница между тем раем, куда попадают праведники после смерти, Царствием Божиим и будущей, вечной жизнью после всеобщего воскресения?

— Очевидно, разница есть, так как, по мысли Святых Отцов, и блаженство, и мучение увеличатся после всеобщего воскресения, когда души праведников и грешников воссоединятся с их восстановленными из праха телами. Согласно Писанию, полноценный человек есть Богом созданное единство души и тела, поэтому разлучение их противоестественно: оно является одним из «оброков греха» и должно быть преодолено. Святые Отцы рассуждали, что само соединение, вхождение души в воскрешённое Богом тело будет уже началом усугублённых радости или страдания. Душа, соединяясь со своими телесными членами, которыми она когда-то творила добро или зло, будет сразу испытывать особые отраду или скорбь и даже отвращение.

— Об аде. Понятно, почему его называют «вечной мукой», но встречается и такое выражение, как «вечная смерть»… Что это? Небытие? Вообще, если всякая жизнь от Бога, то как могут существовать (пусть даже в вечной муке) те, кто отвергнут Богом?

— Вообще-то в Священном Писании нет выражения «вечная смерть», встречается сочетание «вторая смерть» (Деян. 20 и 21). Зато постоянно говорится о тайне «вечной жизни», «вечной славе» спасённых. Понятие «второй» или «вечной» смерти разъясняется у Святых Отцов. Так, поясняя её тайну, свт. Игнатий Брянчанинов отмечал, что «преисподние темницы представляют странное и страшное уничтожение жизни, при сохранении жизни». Это вечное прекращение личного общения с Богом будет главным страданием осуждённых. Свт. Григорий Палама так поясняет соединение внешних и внутренних мук: «при отъятии всякой благой надежды и при отчаянии во спасении невольное обличение и грызение совести плачем будет безмерно увеличивать надлежащую муку».

Даже в аду нельзя говорить о совершенном отсутствии Бога, Который наполняет Собой весь тварный мир, в то же время не смешиваясь с ним. «Аще сниду во ад, Ты тамо еси», — возглашает богодухновенный Давид. Однако прп. Максим Исповедник говорит о различии благодати бытия и благобытия. Очевидно, что в аду бытие сохраняется, а благобытия быть не может. Происходит таинственное истощание всякого блага, что и может быть названо духовной смертью. Самого дара бытия не может отречься созданное Богом творение, а присутствие Творца становится мучительным для отрекшихся от бытия с Ним, в Нём и по Его законам.

— Почему Церковь говорит о двух судах: частном, случающемся с человеком непосредственно после смерти, и всеобщем, Страшном? Разве не достаточно одного?

— Душа, попадая в загробный мир, понимает со всей отчётливостью, что не может быть согласия между добром и злом, между Богом и сатаной. Пред лицом Божественного Света человеческая душа видит сама себя и ясно осознаёт соотношение света и тьмы в себе. Это и есть начало так называемого частного суда, в котором, можно сказать, человек сам себя судит и оценивает. А окончательный, последний, Страшный суд связан уже со Вторым пришествием Спасителя и окончательными судьбами мира и человека. Этот суд более таинственен, он учитывает как ходатайство Церкви о своих чадах, особенно через безкровную литургическую жертву, приносимую в ходе истории, так и глубинное всеведение Божие о каждом из Его творений и окончательное определение всякой свободной личности в своём отношении к Богу, когда Он явится перед лицом всех и каждого.

— В нашей жизни люди, отрицающие чью-то любовь — Божескую ли, человеческую ли, — живут очень хорошо: они, как говорится, не грузят себя лишними проблемами. Почему же после смерти, отрицая Божескую любовь, они будут мучиться? Другими словами: если человек сам, по своей воле, по своему вкусу выбрал путь противления Богу, почему он от этого будет страдать?

— Страдание человека, отвергшего Бога и Божественную любовь, отвергшего христианское самопожертвование, будет заключаться в том, что ему откроется вся бесконечная красота Бога, который есть Любовь. Откроется ему и уродство собственного эгоистического бытия. До конца осознав истинное положение вещей, человек-эгоист неизбежно ощутит страдание — так страдает уродец и предатель, оказавшийся в обществе благородных и прекрасных героев. «Мучимые в геенне поражаются бичом любви! И как горько и жёстко это мучение любви!» — так зрит адское мучение бесплодного раскаяния прп. Исаак Сирин. При этом надо подчеркнуть, что самолюбивая гордость, в которой закоснеют обитатели ада, не позволит им признать свою неправоту и уродливость выбранного ими пути, несмотря на его абсурдность. Цель и смысл всякого пути более всего очевидны в его конце, как качество плода понятно при его созревании, а так как ад есть конец и результат богоборческого выбора, то в нём и станут ясны как бытийные основы, так и горькие последствия гордого и нераскаянного противления Творцу.

— Рассуждая по-человечески, не все люди замечательно хороши и не все беспросветно злы. Святых и злодеев мало, основная масса — серая: и добрая, и злая (а может быть, вернее: ни добрая, ни злая). Такое впечатление, что мы не дотягиваем до рая, но и адские мучения — это в нашем случае слишком жестоко. Почему Церковь не говорит ни о каком промежуточном состоянии?

— Опасно мечтать о получении в будущей жизни эдакого лёгкого, среднего местечка, ради которого не нужно особо напрягать свою волю. Человек и так слишком расслаблен духовно. Святые Отцы говорят о разных обителях в раю и аду, но тем не менее ясно свидетельствуют о чётком разделе на Суде Божием, которого никому не избежать. Наверное, многие грехи земной жизни человеческой условно можно назвать «малыми», оправдать слабостью людской. Тем не менее тайна Божиего суда состоит в том, что этот суд всё-таки будет, хотя единственным желанием Бога является общее спасение. Господь «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1Тим.2:4). Строго говоря, мы должны бояться не столько наказания внешнего, сколько наказания внутреннего, не ада как окончательного осуждения, а даже малого оскорбления благости Божией. У старца Паисия Афонского есть мысль, что не многие попадут в ад, но даже если мы избежим его, каково будет нам предстать перед Лицом Божиим с неочищенной совестью? Вот в чём должна быть главная обеспокоенность христианина.

Кроме того, важно понимать, что при вступлении в духовный мир в душе человека происходит молниеносная борьба между живущими в ней тьмой и светом. И непонятно, каков будет результат этой схватки несовместимых сил, обнаживших свою суть, скрытую до смертного исхода под «завесой плоти». Само это внутреннее противостояние уже мучительно для их носителя, а насколько удушлива победа внутренней тьмы над светом, вообще трудно говорить.

— И ещё о «малом грехе». Неужели можно попасть в ад за то, что съел котлету в пост? За то, что курил? За то, что изредка позволял себе некие не вполне пристойные мысли (не дела)? Словом, за то, что не был затянут в струнку каждую секунду своей жизни, а порой позволял себе «немного расслабиться» — по человеческим меркам вполне простительно?

— Дело не в кажущейся жестокости Бога, Который якобы готов послать в геенну за малую человеческую слабость, а в таинственном накоплении силы греха в душе. Ведь «малый» грех хоть и «мал», но совершается, как правило, многократно. Как песок, состоящий из мелких песчинок, может весить не менее большого камня, так и маленький грех набирает силу и вес с течением времени и может тяготить душу не менее «большого» греха, совершённого один раз. Кроме того, очень часто в нашей жизни расслабление «в малом» незаметно подводит к большим и очень серьёзным грехам. Не случайно ведь и Господь сказал: «. верный в малом и во многом верен» (Лк.16:10). Излишние напряжённость и мелочность зачастую даже вредят нашей духовной жизни и к Богу не приближают, но требовательность в отношении к себе, к нашей духовной жизни, в нашем отношении к ближним и к Самому Господу для христианина естественны и обязательны.

Источник

Грехи, за которые можно попасть в Ад на время

Современное апостольское христианство поместило ад на земле не на поверхности, а под землёй. На какой он расположен глубине, не уточняется. Описание ада под землёй разительно отличается в Библии и у Данте в 9 кругах из его «Божественной комедии». Если у Дате, живописание про попавших в ад грешников, вызывает мурашки по коже. То в Библии нет никаких страшных душераздирающих сцен. Но однозначно даётся понять, что чувствуют, люди, бывшие в аду. Страшные нечеловеческие мучения. Но скорее не физического, а душевного характера.

за что человек может попасть в ад. Смотреть фото за что человек может попасть в ад. Смотреть картинку за что человек может попасть в ад. Картинка про за что человек может попасть в ад. Фото за что человек может попасть в ад

Описание ада в Библии

Значение слова ад – это невидимое. Именно так переводится с греческого языка слово аэдос. Библия описывает ад, как невидимую подземную область, где мучаются грешники и куда сходит Господь. По церковному преданию, души умерших, с 9 по 40 день, знакомятся с порядками, царящими здесь. Человеку дают понять, к чему приводит совершенный грех. И как придётся ответить за него, представ на суде перед Всевышним.

В этом библейском отрывке ад выглядит не как место мучения грешников. А, скорее, он похож на заброшенный склад для старой, ненужной никому ветоши. Только вместо ветоши в аду пребывают умершие люди. Запомните этот момент, он важен для нашего дальнейшего разговора.

Заключение души грешника в преисподнюю пространно описывает в Библии пророк Иезекиль. Вот характерный образ ада, в представлении пророка:

«Там Ассур и все полчище его, вокруг него гробы их, все пораженные, павшие от меча. Гробы его поставлены в самой глубине преисподней, и полчище его вокруг гробницы его, все пораженные, павшие от меча, те, которые распространяли ужас на земле живых».

Как вымолить душу из Ада?

за что человек может попасть в ад. Смотреть фото за что человек может попасть в ад. Смотреть картинку за что человек может попасть в ад. Картинка про за что человек может попасть в ад. Фото за что человек может попасть в ад

Есть ли надежда на избавление от адских мучений у тех, кто уже умер и оказался во власти сатанинских сил? Богу возможно всё. Именно поэтому мы поминаем за упокой умерших близких. Если бы надежды не было, в церкви не звучали бы молитвы за них, не существовал бы обряд отпевания, чтения Псалтыри. У Бога все живы – говорит народ. А жизнь – это перемены.

Паисий Святогорец много размышлял о посмертной участи простых людей и ему открывались тайны загробного мира. Старец пишет: «Бог хочет помочь усопшим, потому что Ему больно за них, однако Он не делает этого, потому что у Него есть благородство. Он не хочет дать диаволу права сказать: “Как же Ты спасаешь этого грешника, ведь он совсем не трудился?” Однако, молясь за усопших, мы даем Богу “право” на вмешательство».

Паисий Святогорец отмечал, что больше трогают Бога молитвы за умерших, нежели за живых. Называл заупокойные службы лучшими адвокатами за усопших и утверждал, что они могут вывести душу из Ада.

Есть два-три случая, когда священники или монахи вымаливали даже самоубийц, однако, это был тяжёлый и опасный процесс. Нечистые духи вселяли ужас и тоску в души молитвенников, не желая расставаться со своей добычей. Мирянам молиться за самоубийц смертельно опасно. Лучше уделить внимание ближним, умершим обычной смертью.

Не всегда поминание открывает путь в Рай, но, как правило, несчастные души чувствуют облегчение и получают передышку.

Несколько способов спасти грешника из Ада или уменьшить его страдания:

– Сотворенные им при жизни милости, особенно благотворительность.

– Пожертвования за него, сделанные близкими и друзьями.

– Поминание покойного в Родительские субботы.

– Регулярное чтение Псалтыри, при котором поминается умерший.

– Заказная молитва о упокоении.

Главное понимать, что Бог не компьютер, который карает автоматически, согласно программе. Богличность, чувствующая и милосердная, и как любящий Отец он скорее найдёт повод для оправдания своего чада, нежели отвернётся от него навеки.

за что человек может попасть в ад. Смотреть фото за что человек может попасть в ад. Смотреть картинку за что человек может попасть в ад. Картинка про за что человек может попасть в ад. Фото за что человек может попасть в ад

Описание ада пророками и апостолами

В аду пребывают уныние, гниль и черви. А вокруг грешников только черная бездна и тьма. « Прежде нежели отойду, — и уже не возвращусь, — в страну тьмы и сени смертной, в страну мрака, каков есть мрак тени смертной, где нет устройства, [где] темно, как самая тьма» (Иов. 10:21-22).

Гнетущее впечатление от описания ада в Библии остаётся от слов страдающего праведника Иова:

«Для чего не умер я, выходя из утробы, и не скончался, когда вышел из чрева? Зачем приняли меня колени? Зачем было мне сосать сосцы? Теперь бы лежал я и почивал; спал бы, и мне было бы покойно с царями и советниками земли, которые застраивали для себя пустыни, или с князьями, у которых было золото, и которые наполняли домы свои серебром; или, как выкидыш сокрытый, я не существовал бы, как младенцы, не увидевшие света». (Иов. 3:11-19).

Грешная душа сожалеет о своём появлении на белый свет. Настолько тяжелы и невыносимы для неё муки ада под землёй.

Мнение церковнослужителя

Протодиакон Сергий Шалберов прокомментировал:

за что человек может попасть в ад. Смотреть фото за что человек может попасть в ад. Смотреть картинку за что человек может попасть в ад. Картинка про за что человек может попасть в ад. Фото за что человек может попасть в ад
Протодиакон Сергий Шалберов

«Рай и ад – состояния нашей души по отношению к Богу. Так Писание учит, что Царство Божие – это не географическое понятие и не физическое положение, а духовное состояние: «Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» (Рим.14:17).

И поскольку указано: «Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк 17:20-21), то верна и альтернатива, что адские муки – тоже наше внутреннее состояние. Наши грехи и страсти подобны тлеющим уголькам, способным разгореться в адское пламя, нестерпимо жгущее душу в вечности – это и есть огненная геенна.

То есть суть вечных мучений не в том, что грешники наказаны по нелюбви к ним, а потому, что они сами оказались неспособны к любви. Не в гневном отвержении оступившихся суть мучений, а в их личном отвержении Бога и обращенной к ним Его любви.

Действительно, как находиться в Раю тому, кто не любит Бога и ничего не сделал для того, чтобы явить эту любовь в собственной жизни? Это и станет для грешника настоящим мучением, адом. Чтобы лучше понять это, представьте себе горького пропойцу, у которого с похмелья “трубы горят”, на блестящем праздничном концерте филармонического оркестра, посаженного с заботливой любовью впереди всех на первом ряду партера. Что он будет чувствовать? Адские муки! Именно в этой способности (или неспособности) души заключается суть и адских страданий, и райского блаженства.

Нет среди людей абсолютных грешников, как нет и абсолютных праведников – потому-то и отпущены каждой душе посмертные сорокадневные поиски “места упокоения”, когда сопоставляются Богом и наши грехи, и наши добродетели.

Но одного осознания греховности своей природы недостаточно – от истинного покаяния обязательно должны происходить достойные плоды. Блаженный Феофилакт так писал о них: «Достойные плоды покаяния составляют не только удаление от зла, но и упражнение в добре; ибо совершение добра есть поистине плод и порождение покаяния». То есть спасительные плоды — это христианские добродетели и добрые дела.

Однако можно и благотворительность, и доброту превратить в “разменную монету”, чтобы таким образом попробовать “откупиться” от посмертного Суда. Такое отношение искажает весь их первоначальный смысл, и в результате такой сверхозабоченности спасением от ада можно начисто лишиться исконно человеческого атрибута – счастья дарения и добра.

Просто надо поглубже заглянуть в себя, чтобы отыскать в себе вечно неудовлетворенный порыв делать безымянное добро просто так, не ожидая никакого воздаяния. Делать добро и тут же забывать об этом, лишь в душе своей оставляя легкий, едва уловимый след истинного, неземного блаженства, которое пока недоступно рациональному «я»…

В аду под землей правит Сатана

Люди в аду попадают в полную власть Сатаны. Он здесь полноправный всесильный хозяин. Он настолько уверовал в своё могущество, что даже сошествие Христа в преисподнюю сначала его ничуть не страшит. Сатана даже радуется приближающемуся Христу. Но видит Его в ярком Свете и начинает паниковать. Требует от своих приспешников, чтобы те закрыли дверь перед Иисусом Христом.

«Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (1 Ин. 1:5). Когда Свет, то есть Бог проникает в ад, то тьма рассеивается. Она бессильна перед светом. Как место тьмы ад разрушается и исчезает с сошествием туда Христа. Отсюда очевидна библейская суть ада – она в неведении одними грешниками и в невидении другими Бога.

«Так будет при кончине века: Изыдут Ангелы и отделят злых из среды праведных И ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов». (Евангелие от Матвея 13:47-50). Это Библия уже о том, что будет после ада.

за что человек может попасть в ад. Смотреть фото за что человек может попасть в ад. Смотреть картинку за что человек может попасть в ад. Картинка про за что человек может попасть в ад. Фото за что человек может попасть в ад за что человек может попасть в ад. Смотреть фото за что человек может попасть в ад. Смотреть картинку за что человек может попасть в ад. Картинка про за что человек может попасть в ад. Фото за что человек может попасть в ад за что человек может попасть в ад. Смотреть фото за что человек может попасть в ад. Смотреть картинку за что человек может попасть в ад. Картинка про за что человек может попасть в ад. Фото за что человек может попасть в ад

Кто туда попадает?

Из нашей притчи мы видим, что те, кто отказывается покаяться (ст. 30), кто отвергает слово Божье и откровение (ст. 31), попадают в ад. Иисус был ясен: он есть путь, истина и жизнь; никто не идет к Отцу, как только через Него. Те, кто отказывается от предложения Иисуса о вечной жизни, вместо этого выбирают ад. Слово Божие не подлежит обсуждению: те, чьи имена не записаны в «Книге жизни Агнца», брошены в озеро огненное (Откровение 20.15).

Вся такая модная: итальянская борзая полюбилась дизайнерам одежды для собак

Как Адель обрела точеную фигуру: тренер сказал, что сначала ей было сложно

Мальчики играли в старом загородном доме и нашли в бабушкиных простынях золото

за что человек может попасть в ад. Смотреть фото за что человек может попасть в ад. Смотреть картинку за что человек может попасть в ад. Картинка про за что человек может попасть в ад. Фото за что человек может попасть в ад

Ад под землей в описании Комиссара Катара

Описание ада и страданий грешников под землёй в Библии и в «Божественной комедии» Данте больше относится к художественному вымыслу. Образ ада мы можем принять на веру или отвергнуть. Никакого подтверждения этих слов об аде на земле мы не найдём.

за что человек может попасть в ад. Смотреть фото за что человек может попасть в ад. Смотреть картинку за что человек может попасть в ад. Картинка про за что человек может попасть в ад. Фото за что человек может попасть в ад

Старовер начётчик Комиссар Катар предлагает иной подход к пониманию сути ада и его функций в мироздании. Его подход к проблеме попавших в ад нельзя назвать сугубо научным. Скорее он мировоззренческий и опирается на глубокие познания законов нашего мира.

Богумил Катар тоже полагает, что ад под землей. Но не люди после смерти попадают в ад и не их души.

«Душа же не просто часть Бога, а его Святой Дух, то есть то, что никогда и ни при каких условиях не может быть запятнано, потому, что от природы своей чисто. Посланная дыханием Бога, она к нему и возвращается в любом случае. Только одна с уверенностью на новое воплощение в новом мире, а вторая повинная в том, что не смогла удержать свое воплощение от соблазнов земного бытия.», — утверждает книжный человек.

Но если в ад под землю за земные грехи попадает не душа и не человек, тогда кто или что? Слушайте.

за что человек может попасть в ад. Смотреть фото за что человек может попасть в ад. Смотреть картинку за что человек может попасть в ад. Картинка про за что человек может попасть в ад. Фото за что человек может попасть в ад за что человек может попасть в ад. Смотреть фото за что человек может попасть в ад. Смотреть картинку за что человек может попасть в ад. Картинка про за что человек может попасть в ад. Фото за что человек может попасть в ад за что человек может попасть в ад. Смотреть фото за что человек может попасть в ад. Смотреть картинку за что человек может попасть в ад. Картинка про за что человек может попасть в ад. Фото за что человек может попасть в ад за что человек может попасть в ад. Смотреть фото за что человек может попасть в ад. Смотреть картинку за что человек может попасть в ад. Картинка про за что человек может попасть в ад. Фото за что человек может попасть в ад за что человек может попасть в ад. Смотреть фото за что человек может попасть в ад. Смотреть картинку за что человек может попасть в ад. Картинка про за что человек может попасть в ад. Фото за что человек может попасть в ад

Адская притча

Самая адская притча Иисуса (Луки 16: 19-31) содержит два символа: богатый человек и очень бедный нищий. На противоположных концах спектра, здесь и в вечности. Вот как движется история.

за что человек может попасть в ад. Смотреть фото за что человек может попасть в ад. Смотреть картинку за что человек может попасть в ад. Картинка про за что человек может попасть в ад. Фото за что человек может попасть в ад

Сначала мы встречаемся с богачом. Это очень богатый человек и к тому же, религиозный. Он «одет в пурпурное и тонкое полотно». Это означает, что его внешняя одежда была окрашена в пурпурный цвет, а его внутренняя одежда была сделана из египетского тканого льна. Иисус буквально описывает самую дорогую одежду своего времени — костюм за 2000 долларов, как сказали бы мы.

Он «живет в роскоши каждый день». Грек говорит, что он живет лампро, что значит, блестяще, великолепно. Очевидно, он является одним из ведущих общественных деятелей своего времени, хорошо известным и популярным.

И он, очевидно, наблюдательный еврей, взывал к «Отцу Аврааму» (ст. 24), как и благочестивые евреи его времени. О нарушении закона здесь не упоминается. Очевидно, он типично религиозный человек. Богатый и религиозный.

Екатерине Копановой сегодня 35 лет. Она показала новые снимки дочек и сыночка

Знаменитые статуи по всему миру теперь в масках для лица: 9 фото

«И счастья милые, лукавые морщинки»: Агутин поздравил супругу с днем рождения

Другой наш персонаж — «нищий по имени Лазарь». Его имя, по иронии судьбы, означает «Бог помогает». Он — единственный названный персонаж во всех притчах Иисуса. Общество знало имя богача, но мы не знаем. Никто не знал имени нищего, но мы знаем. Бог тоже. Тело Лазаря выкинули на тлеющую свалку (геенну), но душа его отправилась в рай. Богача похоронили с почестями, но его душа попала в пекло.

за что человек может попасть в ад. Смотреть фото за что человек может попасть в ад. Смотреть картинку за что человек может попасть в ад. Картинка про за что человек может попасть в ад. Фото за что человек может попасть в ад

Из отрезвляющей истории Иисуса мы обнаруживаем несколько важных фактов:

Теперь, исходя из истории Иисуса, давайте, зададим несколько вопросов.

Катар про попавших в ад

Человек – это некий сосуд. И в Библии, и в Святом Писании, и в Коране, и в Торе, прочих книгах утверждается это многократно. Так оно и есть в действительности. Ведь тело человека на 71% состоит из воды. И что особенно примечательно – в нас содержится пресной воды 2%. Ровно столько, сколько и на земном шаре. И другие пропорции химических элементов в нашем теле совпадают с пропорциями Земли. Такое вот совпадение «по образу и подобию».

Вода на земле и в нашем организме несёт одинаковые функции. Она не только поит и омывает, давая жизнь. Вода еще является накопителем и переносчиком всей информации, которая есть о каждом человеке и всём человечестве в целом.

«Человек наивно полагает, что Бог наблюдает за ним в некий микроскоп, пишет Комиссар Катар. – Ежедневные выделения жидкости из организма, по своей сути, это пополнение новой информацией, существующей среди множества иных, ячейки памяти каждого человека. Происходящие в организме физические и химические процессы записываются на покидающей тело жидкости, и уж будьте уверены, она попадет туда, куда надо».

Теперь представьте грешника, вода которого несёт негативную информацию о человеке. Она попадает в подземную область, которая в Библии представлена, как чистилище. Но грех греху рознь, не отсюда ли 9 кругов ада у Данте? Одни воды поддаются очищению и возвращаются на поверхность земли в виде ключей и иных источников. А другие, настолько грязны, что даже земля не в силах очистить их от скверны.

Очищенная вода обязательно несёт маркер покаяния. Он свидетельствует, что человек, с которого вода сошла, осознал свою вину, искренне раскаялся, а земля приняла его покаяние. А что же происходит с грязной водой, не поддающейся очищению? А ей уготована одна дорога – в АД.

Отлучена от причастия

Моя знакомая Ирина, дама лет тридцати пяти, всегда была верующей. Но жить по церковным канонам стала несколько лет назад, когда переехала из Москвы в Подмосковье после развода. Мужа у неё увела юная соперница и, наверное, поэтому Ирина стала считать себя старой. Она сдалась обстоятельствам и заявляла, что в её возрасте надо думать только о душе. Но со временем оказалось, что это не совсем так.

Ирина добиралась в церковь на такси, и один водитель, симпатичный брюнет, приглянулся ей. Они говорили о жизни, о политике, и его рассуждения, довольно категоричные, заводили Ирину. Она была неравнодушна к брутальным и остроумным мачо, а Юрий был именно таким. Узнав его телефон, Ирина стала ездить по делам только с ним.

Она снова стала покупать модную одежду, завивать свои длинные русые волосы и соблюдать диету, потому что была склонна к полноте. Затем ей понадобился какой-то ремонт в доме, Юрий ей помог. Постепенно они сблизились и стали любовниками — нелегко хранить целомудрие в наше время.

До поры до времени Ирине казалось, что она нашла своё счастье и вот-вот создаст новую семью. Как христианка она усердно молилась о законном браке и уже представляла, какой эффектный белый костюм купит для венчания. Но вдруг оказалось, что таксист её мечты женат и является отцом двух сыновей.

В смятении чувств Ирина решила исповедаться своему духовнику, пожилому и строгому. Тот выслушал трагический монолог, заявил, что её роман ничто иное, как блуд, и отлучил от причастия.

за что человек может попасть в ад. Смотреть фото за что человек может попасть в ад. Смотреть картинку за что человек может попасть в ад. Картинка про за что человек может попасть в ад. Фото за что человек может попасть в ад

Разумеется, духовный отец Ирины считал, что эта радикальная мера приведёт её к покаянию, однако, страсть к таксисту оказалась сильней. Ирина пояснила мне так:

— Я перестала ходить в церковь, поститься и молиться, потому что всё равно попаду в Ад. Терять мне нечего. С христианской точки зрения, моя душа обречена, потому что мы с любимым не можем обвенчаться. Но я не в силах отказаться от Юры. Будь что будет!

И я задумалась: действительно, что ждёт человека, который нарушил одну заповедь, но не нарушил остальные?

Каждый из нас небезупречен. Каждый в чём-то грешен: кто-то не всегда почтителен к отцу и матери, кто-то подворовывает на работе, кто-то не может сдержаться от осуждения.

Большинство так и не смогут стать идеальными христианами.

Значит ли это, что все мы попадём в Ад? Но тогда какой смысл ходить в церковь, носить крест, отмечать православные праздники и в беде уповать на Бога?

Пришлось искать ответы.

Что происходит в аду под землей

Теперь вспомните описание ада в Библии, на котором заострял внимание. Там подземная вотчина Сатаны представлена, как некое хранилище. И мучения в аду не физические, утверждают представители многих верований. Оно и понятно, нет физического тела – нет и боли.

Страдания грешников, скорее всего, нравственные. У вас наверняка случались мучительные ночи. Когда и боли нет, а всё тело словно кто-то выворачивает изнутри. Каждую косточку, каждую жилочку. Возможно, эти ощущения имеют что-то общее с муками грешников в аду.

Вот как видит Катар адовы муки:

«Что же происходит в аду? Вода, как некая информационная и зараженная вирусом субстанция, отторгается от основного объема памяти и выталкивается пока неизвестными мне силами вглубь планеты, куда апостольские христиане поместили ад. Там она подвергается, под воздействием многих сложных процессов, не очистке (это уже не возможно сделать) а хранению в карантине, постоянно подвергаясь новым воздействиям».

Старовер богумил Катар сравнивает этот процесс с локализацией компьютерного вируса. «Греховная вода», как и вирус, желает расширить пространство своего присутствия. Но не тут то было. «Антивирус земли» работает без изъянов. Он жёстко локализует грязную воду и заталкивает её всё глубже и глубже под землю. Ей там оставаться вечно. Она несёт информацию о смертных грехах и опасна, думаю, даже заразна для живых людей.

Кто избежит геенны?

за что человек может попасть в ад. Смотреть фото за что человек может попасть в ад. Смотреть картинку за что человек может попасть в ад. Картинка про за что человек может попасть в ад. Фото за что человек может попасть в ад

В Евангелии нет точных количественных указаний на то, сколько людей спасётся, но Христос даёт понять, что это сложный процесс:

«Широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их». (Матф. 7:13-14).

Однако в изображении Страшного суда (Мф. 25) Спаситель не говорит о том, что овец мало, а козлищ много.

В Библии перечислены заповеди, нарушать которые преступно. И указаны душепагубные грехи. Так апостол Павел констатирует:

“Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют” (1 Кор. 6, 10).

Тем не менее, разбойнику, уверовавшему во Христа на кресте, Сын Божий обещал: «Ныне же будешь со мною в Раю!» А уж разбойник-то наверняка воровал, убивал, сквернословил, целомудрия не хранил.

Если спасся разбойник, разве нельзя спастись нам, не подстерегавшим жертв на большой дороге?

Путь ко спасению один – чувство всеобъемлющей веры и раскаяние.

Именно они преобразили благоразумного разбойника, сделав его вмиг праведником. Он признал, что осуждён справедливо и смиренно попросил Иисуса вспомнить его в Небесном царствии (Лк. 23:39-43).

В истории христианской Церкви были и другие разбойники, ставшие святыми (Варвар Луканский, Антоний Карейский, Давид Ермопольский). Но спаслись они не столь быстро, как первый, а вследствие длительного покаяния – аскетических подвигов, многолетних молитв и даже намеренного мученичества.

Это даёт надежду и нам, жертвам страстей, найти силы на преодоление слабостей.

Но стоит учесть, что есть особые, смертные грехи, служение которым необратимо истощает душу.

Протоиерей Георгий Климов поясняет:

Ад под землей, а душа рядом с Богом

Душа, с которой взят смыв этой грязной воды, пребывает у Бога, как говорилось выше. Но у неё отсутствует одна из частей Троицы Божьего создания, под именем человек. Полагаю, что это весьма угнетающая неполнота. Представьте, что вы есть и одновременно трети себя вы не ощущаете. Такая душа тоже находится как бы в карантине и не способна на реинкарнацию. Получается, что не душа умерла, а умер грешный человек в ней.

И только схождение в ад Христа станет для таких душ мгновением возрождения. Свет победит тьму. Вся негативная информация, над которой чахнет Сатана в своём адовом подземелье, будет стёрта. На этом описание ада на земле и под землёй можно завершать.

Рай на земле и на небесах

Cуть и смысл жизни человека на земле

Суть Сатаны, что сатана есть на самом деле

Возвращаясь к истории о блуднице

Но вспомним рабу Божию Ирину, отлучённую от причастия за связь без венчания. Статистика говорит, что половина российских пар не узаконила брак. Что ждёт таких людей?

за что человек может попасть в ад. Смотреть фото за что человек может попасть в ад. Смотреть картинку за что человек может попасть в ад. Картинка про за что человек может попасть в ад. Фото за что человек может попасть в ад

Константинопольский Патриарх Геннадий с епископами узнал о смерти известного благотворителя, и долго спорили о его посмертной участи. Одни говорили, что он спасён, благодаря своей щедрости. Другие считали, что, наоборот, он ввержен в геенну огненную за распутство.

Патриарх приказал всем монастырям и всем затворникам просить у Бога, чтобы открылась миру участь души почившего. Вскоре некий затворник пригласил к себе патриарха с приближенными и поведал о своём видении:

«В прошедшую ночь я был на молитве и увидел некоторое место, имеющее по правую руку рай, исполненный неизреченных благ, по левую же — огненное озеро, которого пламень восходил до облаков. Между блаженным раем и страшным пламенем стоял умерший связанным и стонал ужасно; он часто обращал взоры к раю и предавался горьким рыданиям.

И видел я светоносного Ангела, приступившего к нему, и сказавшего «Человек! Что ты стонешь напрасно? Вот, ради милостыни твоей, ты избавлен от муки; а за то, что не оставил скверного любодеяния, ты лишен блаженного рая».

Патриарх и его спутники, услышав это, были объяты страхом и сказали: «Истину провещал апостол Павел: «бегайте блудодеяния: всяк бо грех, егоже сотворит человек, кроме тела есть: а блудяй в свое тело согрешает» (1 Кор. 6, 18).

Значит, блудники могут быть избавлены от адских мучений, если совершали дела милосердия. Но и в рай не попадут, останутся вечно стоять связанными на распутье. Ведь и при жизни такие люди не сделали выбор, чередуя добрые поступки с греховными.

Но это один частный случай, исход может быть разным.

Мы помним, как стала святой бывшая блудница Мария Египетская. Главное, не отворачиваться от Бога, не отвергать его, а пытаться противостоять своим страстям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *