за что проучила мать сыра земля святогора
Святогор-богатырь(в пересказе л.толстого)
Почему не мог поднять сумку,которую нём прохожий?
За что его проучила мать сыра земля?
помогите плизз ну пж,пж,пж,пж,пж,пж,пж,пж,пж,пж,пж,пж,пж,пж,пж,пж,пж,пж,пж,пж,пж,пж,
Ответ оставил Гуру
Эта былина была включена в «Первую русскую книгу для чтения», составленную великим русским писателем Львом Толстым для детей, обучавшихся в яснополянской школе. Первые строки повествуют нам о славном русском богатыре Святогоре, давно известном своими ратными подвигами и небывалой физической силой. Выезжал ли Святогор гулять в чисто поле, Никого-то, Святогор, он не нахаживал, С кем бы силой богатырскою померяться; А сам чует в себе силу он великую, Чует — живчиком по жилкам разливается. Богатырю трудно ощущать в себе свою мощь, ему не терпится истратить накопившуюся в нем силу. Грузно с силы Святогору, как от бремени. И промолвил Святогор-свет похваляючись: «По моей ли да по силе богатырской Каб державу мне найти, всю землю поднял бы». То есть богатырь не находит достойного применения своей огромной силе. И вдруг, произнеся эти хвастливые слова, Святогор видит вдалеке идущего пешком путника: С тех слов увидел Святогор прохожего — Сдалека в степи идет прохожий с сумочкой, — И поехал Святогор к тому прохожему, Едет рысью, все прохожий идет передом, — Во всю прыть не может он догнать прохожего. Закричал тут Святогор да громким голосом: «Гой, прохожий человек, пожди немножечко. Не могу догнать тебя я на добром коне». Прохожий, заслышав зов богатыря, останавливается, поджидая всадника. Становился, с плеч на землю бросал сумочку. Наезжает Святогор на эту сумочку. Своей плеточкой он сумочку пощупывал, — Как урослая, та сумочка не тронется. Святогор пытается сдвинуть с места ношу, которую сбросил на землю незнакомый прохожий, однако она словно вросла в землю. Святогор с коня перстом ее потрогивал, — Не сворохнется та сумка, не шевельнется. Богатырь пытается поднять сумку рукой, но снова его старания безуспешны. Святогор с коня хватал рукой, потягивал, — Как урослая, та сумка не поднимется. Не выдержав, богатырь спешивается и хватается за «сумочку» обеими руками, собрав все свои силы: Слез с коня тут Святогор, взялся за сумочку, Он приладился, взялся руками обеими, Во всю силу богатырску принатужился, — От натуги по белу лицу ала кровь пошла, А поднял суму от земли только на волос. Хотя богатырю и удается приподнять ношу путника над землей, но это стоит таких неимоверных усилий, что сам Святогор «в мать сыру землю угряз». Потрясенный богатырь, только что похвалявшийся своей силой, по которой, как ему казалось, нет равных, обращается к путнику с вопросом: Ты скажи мне, прохожий, правду истину, А и что, скажи ты, в сумочке накладено? Незнакомец отвечает Святогору: Тяга в сумочке от матери сырой земли. Святогор спрашивает путника: А ты сам кто есть, как звать тебя по имени? И прохожий отвечает: Я Микула есмь: мужик я, Селянинович, Я Микула, — меня любит мать сыра земля. *** В этой былине бахвальству Святогора противопоставляется скромность Микулы Селяниновича, имя которого остается неизвестным вплоть до последних строчек произведения. Мы видим, что прохожий, молча идущий своей дорогой, оказывается гораздо сильнее богатыря, который на весь свет похваляется своим небывалым могуществом. В этой былине еще не понятно, что именно представляет собой никому не известный землепашец Микула, но мы понимаем, что он настолько любим «матерью сырой землей», что любая ноша станет для него легкой.
День памяти богатыря Святогора
Святогор в эпосе является огромным великаном, «выше леса стоячего, ниже облака ходячего»; его с трудом носит Мать Сыра-Земля. Он не ездит на Святую Русь, а живёт на высоких Святых горах; при его поездке Мать Сыра-Земля потрясается, леса колышутся и реки выливаются из берегов.
Поехал Святогор путём-дорогою широкою, и по пути встретился ему прохожий. Припустил богатырь своего добра коня к тому прохожему, никак не может догнать его: поедет во всю рысь — прохожий идёт впереди; ступою едет — прохожий идёт впереди. Проговорил богатырь таковы слова:
— Ай, же ты, прохожий человек, приостановись не со множечко, не могу тебя догнать на добром коне.
Приостановился прохожий, снимал с плеч сумочку и кладывал сумочку на сыру землю. Говорит Святогор-богатырь:
— Что у тебя в сумочке?
— А вот подыми с земли. Сам увидишь.
Сошел Святогор с добра коня, захватил сумочку рукою — не мог и пошевелить; стал подымать обеими руками — только дух под сумочку мог подпустить, а сам по колена в землю угряз. Говорит богатырь таковы слова:
— Что это у тебя в сумочку накладено? Силы мне не занимать стать, а я и сдвинуть сумочку не могу.
— В сумочке у меня тяга земная.
— Да кто ж ты есть, и как тебя именем зовут, величают как по отчеству?
— Я есть Микулушка Селянинович.
— Ты ещё скажи, Микулушка, поведай-ка, как мне узнать судьбу Божию?
— А вот поезжай путем-дорогою прямоезжею до Росстани, а от Росстани сверни влево и пусти коня во всю прыть лошадиную, и подъедешь к Сиверным горам. У тех у гор, под великим древом, стоит кузница, и ты спроси у кузнеца про свою судьбину.
Поехал Святогор дорогой прямоезжею, от Росстани свернул влево, пустил коня во всю прыть лошадиную: стал его добрый конь доскакивать, реки, моря перескакивать, широкие раздолья промеж ног пушать. Ехал Святогор-богатырь три дня и доехал до Сиверных гор, до того до дерева великого и до той кузницы: в кузнице кузнец куёт два тонких волоса. Говорит богатырь таковы слова:
— А что ты куешь, кузнец?
— Я кую судьбину, кому на ком жениться.
— А мне на ком жениться?
— А твоя невеста в царстве Поморском, в престольном во городе, тридцать лет лежит во гноище.
Стоит богатырь, пораздумался: «Дай-ка я поеду в тое царство Поморское и убью ту невесту».
Приехал он к царству Поморскому, ко тому ко городу престольному, приезжал к домишечку убогому, входит в избу; никого нет дома, одна только девка лежит во гноище: тело у неё — точно еловая кора. Вынул Святогор-богатырь кошель денег и положил на стол, взял свой вострый меч и бил её мечом по белой груди, а затем и уехал из царства Поморского.
Проснулась девка, смотрит: с неё точно еловая кора спала, и стала она красавицей — такой на свете не видано, на белом не слыхано, а на столе лежит денег кошель. На те деньги начала она торговать и наживала бессчётну золотую казну, строила кораблики червлёные, накладала товары драгоценные и поехала по славну синю морю. Приехала она ко городу великому на Святых горах и стала продавать товары драгоценные.
Слух про её красоту прошёл по всему городу и по всему царству. Пришёл и Святогор-богатырь посмотреть на красавицу — полюбилась она ему. Стал её сватать за себя, и она пошла за него замуж. Как поженился на ней, и легли спать, увидел он рубчик на её белой груди и спрашивал жену:
— Что у тебя за рубец на белой груди?
Отвечала ему жена:
— В наше царство Поморское приезжал неведомый человек, оставил в нашей избе денег кошель, а я спала крепким сном. Как проснулась — у меня рубец на груди, и точно еловая кора спала с тела, а до той поры-времени я лежала во гноище целых тридцать лет.
Тут Святогор-богатырь дознал, что от судьбины своей никуда не уйдешь.
Захотелось славному казаку Илье Муромцу повидать старого Святогора. Поехал Илья к Святым горам. Долго скитался по утёсам добрый молодец, устал, а всё Святогора не видно.
Прилёг Илья отдохнуть немножко и заснул ни много ни мало на двенадцать дней.
Слышит Илья сквозь сон – храпит его конь богатырский, говорит ему человеческим голосом:
— Спишь ты, отдыхаешь, свет Илья Иванович, над собой беды близкой не чуешь: наезжает на нас Святогор-богатырь; полезай-ка скорее на сырой дуб, а меня отпусти в чистое поле.
Взобрался Илья на дуб, смотрит: приближается богатырь ростом выше леса стоячего, головой достаёт до облака ходячего; за плечами у него огромный ларь хрустальный.
Ко времени первых столкновений с печенегами относится боярский курган Гульбище, в котором с большим почётом похоронен знатный богатырь Святогор.
По легенде, его сестра, великанша Майя Златогорка умерла точно такой же смертью и погребена в каменной гробнице, в святых горах, близ Арарата.
«И легла Златогорушка в каменный гроб.
Златогорке гроб тот поладился —
Он в длину по мере, в ширину как раз».
Других источников, кроме русского народного творчества, о богатыре не сохранилось. Славяне чтили память о богатыре и защитнике.
3 декабря во многих селениях проводился праздник, на котором добры молодцы мерялись силушкой богатырской. А девушки пели специальные песни, чтобы их возлюбленные смогли защитить Землю-Матушку и вернуться живыми с поля брани.
Народ подметил, что если в этот день идёт снег, то через полгода (3 июля) будет целый день лить дождь. Пение снегиря 3 декабря предвещало грядущую вьюгу.
Те, кто занимается магией, в этот день проводят очищающие ритуалы, избавляя свой дом от разной нечистой силы. В этот день не рекомендовалось собираться в путь, а если путешествие отложить нельзя, то маги и ведуны ставили сильную защиту на человека, которому предстояла дорога.
За что святогора проучила мать сыра Земля
За то что он никому не помогал,сила его не нужна и земле тяжело его носить
Кто ходил на закалдованное место?
Где находилось заколдованный место?
Сколько сыновей было у мужика?
Что любил делать мужик?
Что было около заколд. Места?
Зачем мужик взял своих сыновей на работу?
Безусловная творческая смелость А. Т. Твардовского состоит в том, что о самых серьезных проблемах, осамых сокровенных и жгучих мыслях и чувствах, о самых высоких поэтических «предметах» он сумел сказать, не прибегая к вычурным литературным формулам. Остарости, о жизни и смерти, о смысле бытия поэт рассуждал без позерства, безжеланного нытья, а просто, мудро, мужественно.
На дне моей жизни,
на самом донышке
Захочется мне
посидеть на солнышке,
На теплом пенушке.
Я думу свою
без помехи подслушаю,
Черту подведу
стариковскою палочкой:
Нет, все-таки нет,
ничего, что по случаю
Я здесь побывал
и отметился галочкой
У Твардовского осенняя природа не блещет, не ослепляет своими красками, не
страшит своей предсмертной красой, потому что осенние картины выполнены
приглушенными матовыми красками. И по масгитабу его пейзажи скромнее,
камернее. Осенний лес перестает ощущаться как некий многокрасочный массив, онпредстает то в виде уютной, прогретой солнцем полянки, где «На дне. жизни, на
самом донышке» хорошо посидеть «на солнышке, на теплом пенушке».
За что Святогора проучила мать земля
Чем колыбельные отличаются от других детских и взрослых песен? Интересно, что в колыбельных разных народностей можно найти общие черты. Например, такие песни исполняются в медленном темпе. Также колыбельные отличают высокий тембр и своеобразные интонации. Известно, что дети раннего возраста лучше всего воспринимают именно такую тональность. Впрочем, колыбельные исполнялись не только для детей – иногда их напевали друг другу влюбленные. Также колыбельные часто исполнялись для больных, чтобы они скорее выздоравливали.
Издавна такие песни пели матери своим детям, чтобы те быстрее уснули. Поэтому колыбельные не требуют инструментального сопровождения. Негромкий вкрадчивый голос, нежные интонации и монотонная мелодия способствуют скорейшему расслаблению и засыпанию. Как правило, колыбельные сопровождают укачивание ребенка, поэтому в таких песнях особое значение приобретает ритмичность.
История колыбельных песен
Невозможно сказать, когда и кем была спета первая колыбельная, но можно предположить, что этот жанр появился очень и очень давно. Изначально колыбельная песня представляла собой, по всей вероятности, обычные женские причитания, которые произносились ритмично, в такт качанию колыбели. Со временем слова стали складываться в рифмованные двустишия, а позже и четверостишия.
Умение укачивать детей в старинные времена ценилось очень высоко: уставшие от работы женщины не могли себе позволить роскошь часами качать люльку. Часто к укачиванию подключались старшие сестры малышей. Девочки часами напевали немудреные песни, добиваясь, чтобы младенец заснул. Разные песни пелись, как правило, на один мотив, скрепляясь призывами к ребенку наконец заснуть.
Интересно, что тексты многих старинных колыбельных кажутся современному человеку несколько зловещими. Действительно, после прослушивания некоторых произведений мирно заснуть не так-то просто: ведь в песнях упоминаются зубастые хищники (например, серенький волчок), ворующие детей цыганки и прочие малопривлекательные персонажи. Это связано с тем, что в данном жанре наличествуют некоторые элементы заговоров-оберегов. Любящие матери пытались накликать ребенку страшные сны, потому что верили, что увиденное в страшном сне никогда не воплотится в реальности. Со временем вера в магическую силу колыбельных ослабла, в песнях стали появляться пожелания доброй ночи и светлых снов.
Иногда с помощью текстов колыбельных женщины пытались «программировать» будущее ребенка, воспитывать младенца в буквальном смысле слова с колыбели. Исполнительницы песен выражали свое отношение к окружающему миру, предостерегали дитя от ошибок, делились с ним какими-то сведениями, например, рассказывали в поэтической форме, как прошел их день. Рассказы о работе перемежались с впечатлениями о покупках на ярмарках, которые были важными событиями в крестьянской среде.
Народное творчество
Колыбельные разных народов имеют много общего. Например, в них часто присутствуют образы Сна, Дремы, Покоя. Если малыш никак не засыпал, то этих персонажей осыпали упреками, после чего просили все-таки прийти к ребенку. Часто со сном пытаются вступить в торг, соблазняя его какими-то дарами и подношениями за визит к чаду. Иногда в роли подношения выступал и сам ребенок – например, в одной из древних колыбельных девочку обещали отдать в жену повелителю царства мертвых.
Не обходилось в колыбельных песнях и без такой известной особенности заговоров, как обращение к различным животным. Например, курицу просили забрать у ребенка бессонницу. Это обращение неслучайно: курица у многих славянских народов была символом материнства.
Позже вместо курицы стали обращаться к кошкам и котам. Коты – животные ночные, поэтому их считали властными над снами. Кроме того, кошки умеют издавать уютное мурчание, которое действует так же умиротворяющее, как и колыбельные. Интересно, что в некоторых странах существовала традиция уложить кота в колыбель еще до того, как туда впервые уложат ребенка. Это должно было защитить малыша от злых сил. Коты были первыми животными, которых узнавал ребенок – неудивительно, что этим пушистым зверькам отводилось почетное место в песенном фольклоре для самых маленьких.
Некоторые народы обращались и к диким зверям, например, медведям или волкам – важным тотемным животным. Их просили стать покровителями ребенка и беречь его сон от злых сил.
Распространение христианства оказало влияние и на колыбельные. В песнях поыбельные длиннее народных, они